Казаки 3 сколько одиночных миссий. Краткий обзор наций

По идее, начинать этот материал нужно было с рассказа о том, как 15 лет назад GSC Game World, кузница кадров всея украинского геймдева, выпустила чуть ли не первый отечественный проект, которым можно было гордиться. Но зачем, вы и так знаете историю успеха игры, которая в компьютерных клубах того времени была не менее популярна, чем Counter-Strike, Dota и Diablo II. Перейдем сразу к делу.

20 сентября в продажу поступила третья часть Казаков. Римейк одной из главных украинских игр выпустили без лишней помпы, маркетинговая кампания у Казаков 3 вообще была довольно скромная. Релиз задержался на пару часов и получился откровенно сырой, фанаты играли, сетуя на засилье багов, неработающий мультиплеер и плохую оптимизацию, разработчики, в свою очередь, корпели над патчами, порой выкатывая по несколько штук в день, и менее чем за неделю привели игру в приемлемый вид. Баги все еще присутствуют, оптимизация, мягко говоря, не радует (там, где Total War: Warhammer показывает комфортные 50 FPS, Казаки 3 до сих пор умудряются проседать до 9), но игру уже можно запускать не опасаясь критических ошибок. Что же все-таки получилось у возрожденной GSC? Давайте смотреть.





Начнем с того, что цифра три в названии игры, по-хорошему, лишняя. Это не продолжение, не развитие идей оригинальной дилогии и даже не полноценный ремейк. Больше всего Казаки 3 напоминают рескин первой части с новыми миссиями, трехмерными юнитами и геймплеем пятнадцатилетней давности. Самые преданные поклонники могут обвинить меня в предвзятости, но давайте смотреть фактам в лицо — за полтора десятка лет жанр RTS успел выработать определенные стандарты (и даже в каком-то плане умереть), которых стоило бы придерживаться, выпуская игру в 2016. В GSC, судя по всему, считают иначе.





Выглядит игра, несмотря на переход в 3D, как привет из далекого прошлого. Да и упомянутое 3D здесь только для галочки — без использования читов карту вращать не позволяется, а ландшафт, строения и эффекты по всем статьям уступают тому, что мы видели 11 лет назад в Наполеоновских войнах. Отдельного упоминания заслуживает вода, на нее вообще без слез не взглянешь. Ну да ладно, не за графикой мы сюда пришли.





Любителей однопользовательской игры ждут пять исторических кампаний за Пруссию, Англию, Францию, Украину и Россию, в многопользовательском же режиме количество доступных наций возрастает до двенадцати. Каждая из представленных в игре наций обладает собственным набором построек и уникальных юнитов, хотя на деле отличий между ними меньше, чем хотелось бы, да и те зачастую нивелируются некоторой хаотичностью здешних сражений.





Зато с самой первой миссии в Казаках 3 чувствуешь себя как дома: вопросов, что делать в первую очередь и какие войска нанимать, не возникает. Городской центр, кузница, казармы и вперед — строить шахты, рубить лес и сажать пшеницу, пока прибывают первые отряды пехоты. Ресурсов в игре всего шесть — дерево, еда, камень, золото, железо и уголь, и за их наличием приходится следить постоянно, ведь нужны они не только для строительства и найма войск, но и для непосредственно ведения боевых действий. Для содержания артиллерии необходимо запастись солидным запасом золота, а без железа и угля вооруженные огнестрельным оружием юниты становятся совершенно бесполезны. Без офицера и барабанщика вы не сможете сформировать отряд, который можно было бы привязать к горячей клавише, а значит, вместо регулярной армии будете иметь слабоуправляемую вооруженную толпу, без должной охраны большинство ваших зданий (а также крестьяне и артиллерия) может быть в одно мгновение захвачено врагом, стоящие кучно здания — излюбленная мишень для вражеских мортир, в то время как растянутую по карте базу труднее оборонять. И это только малая толика информации, которую приходится постоянно держать в голове. Потенциал у игры просто огромный, вот только реализация хромает. Спланировали вы хитроумную западню для ничего не подозревающих турок, спрятали две сотни стрелков в лесу на пригорке, прикрыли их пикинерами, артиллерию расположили вне досягаемости вражеских войск, тяжелая конница готовится зайти с тыла, передовой отряд отправили заманивать противника и готовитесь насладиться собственным тактическим гением, но не тут-то было — по непонятной причине треть стрелков в упор не видит противника, в то время как кавалерия, наоборот, решила выступить раньше положенного и радостно выехала прямо под огонь вражеских пушек, ровный строй пикинеров зачем-то сбился в кучу, позволяя турецким всадникам ударить с фланга, а часть резерва, игнорируя прямой приказ вернуться в тыл, ринулась преследовать отступающих турков. Да, снова под обстрел все тех же турецких пушек.





Впрочем, у противника AI тоже не блещет. Он предпочитает не ввязываться в бой, если перевес сил не в его пользу, и понимает, что от пушечного огня стоит держаться подальше, но вывести войска из-под обстрела мортир ума ему уже не хватает. Оно и понятно — по его логике, раз мортиры могут стрелять исключительно по стенам и строениям, то и солдатам угрозы вроде бы не несут. И неважно, что, когда они мажут, ядра вместо стен крепости разносят в клочья стоящие рядом отряды пикинеров. Да и заманить вражеские войска на хорошо простреливаемую местность можно без труда.





Но кампания все равно оказалась неплохой, среди откровенно проходных миссий встречаются действительно интересные сценарии, способные бросить настоящий вызов игроку. Компьютер иногда читерит, производя отряды с какой-то запредельной скоростью, особенно если вы решаете не лезть на рожон и затягиваете с завершением миссии, да и к кривой сложности возникают вопросы, но удовольствие это особо не портит. Тем более что кампания здесь — всего лишь растянутый во времени туториал, призванный подготовить игрока к многопользовательским баталиям.





Именно здесь в полной мере должны раскрываться тактические возможности третьих Казаков, но пока что этого не происходит. Игра предоставляет возможности для тонкой настройки практически любого аспекта геймплея, но люди предпочитают бросаться в две крайности. Обычно используют либо шароварный зерграш — строится кузница, две казармы и спустя 5-10 минут противник встречает у себя на базе солидную пачку рядовой пехоты, либо в настройках выставлено время ненападения продолжительностью минут так в сорок пять. За это время даже самые нерасторопные игроки могут перейти в 18 век (местный апгрейд, позволяющий нанимать самые мощные войска в игре и плодить пехоту со скоростью света), и собрать многотысячное войско. Игра, кстати, поддерживает до 16 тысяч юнитов на одной карте, так что сражения в этом случае происходят по Лермонтову — смешались в кучу кони, люди…





Те несколько многопользовательских сражений, на которые у меня хватило терпения, показали, что без компании друзей в закрытом лобби здесь пока что делать нечего. Подбор противников по рангу еще не реализован, так что люди попадаются совершенно случайные. Это могут быть как опытные полководцы, стирающие вас с лица земли в первые минуты игры, так и совершенные новички, встречающие ваши войска двумя десятками крестьян и тремя мельницами. И в том и в другом случае удовольствие получается ниже среднего.





Что же в итоге? Если вы любите первых Казаков и хотите получить их же, но в более современной обертке, то смело покупайте игру, это именно то, что вам нужно. Если вы хотите от игры чего-то большего — будьте готовы к разочарованию, ничего нового Казаки 3 предложить вам не смогут.




А вот за что разработчиков хочется похвалить, так это за наличие украинской локализации. Она не идеальна, плохо вычитана, пестрит ошибками и русизмами, но выглядит здесь очень органично и добавляет особого шарма игре. Особенно в украинской кампании. Особенно в диалогах с турками. Лепсько, панове!

Оценка сайт

Плюсы: Разнообразие юнитов и строений; большое количество различных апгрейдов; потенциально богатые тактические возможности; масштабность

Минусы: Сырость проекта; слабый AI; отсутствие полноценного 3D; хаотичность сражений

Вывод: До полноценного возрождения классики Казаки 3 пока что не дотягивают, но ностальгию вызывают со страшной силой

Стратегия Казаки 3 — это новая (и последняя на данный момент) игра серии Казаки, вышедшая в 2016 году. Внешне она очень похожа на . Перекочевало оттуда много чего: действия происходят в тех же 17-18 веках, режимы игры не поменялись, та же стратегия выигрыша (постройка своего поселения с сильной экономикой, создание мощной боеспособной армии).

Отличие 3 части Казаков от старой игры

Итак, чем же она отличается от других изданий?

Красивая современная графика . Стратегия Казаки 3 построена по такому же типу, как и , . Однако в третьих Казаках каждый объект на карте отлично детализован — можно даже посмотреть на него крупным планом, увеличив масштаб или посмотреть на него с разных ракурсов. Таким образом, в Казаках III впервые появилась трехмерная графика.

Морское сражение

Удобство для новичка . Разработчики добавили несколько мелких улучшений, которые исправляли баги, из-за которых было неудобно играть.
Например, когда нужно было построить шахту, нужно было специально выделять искать и выделять 5 крестьян, для того, чтобы они ее построили и сразу вошли туда.
Или баг с атакой отрядом юнитов. Когда отряд, к примеру, мушкетеров идет по команде «вперед, убивая всех на пути», то вместо того, чтобы начинать огонь из мушкетов, они идут в рукопашную. После такого все преимущества отряда только теряются. А еще, даже если этот отряд и уничтожил кого-то, то после этого он перестает куда-то идти. Просто стоит и все.
Ну и еще стало показываться ваше население в левом верхнем углу и количество крестьян, занятых добычей конкретного ресурса. Это было взято из .

Теперь вы можете разведать местность, при этом почти не теряя своих юнитов как раньше. Все дело в том, что если вы поставите их в лесу, противнику будет труднее отстрелять их, из-за того, что в отряд находящийся в лесу получает меньше урона от стрельбы. Это кстати тоже взято из
Ну и рельеф теперь влияет на исход сражения намного меньше.


Столкновение двух армий

Недостатки 3 части Казаков

Требуется мощный компьютер . В отличие от Казаков Снова Война, которые идут практически любом компьютере, ноутбуке, нетбуке(!), для достижения оптимального FPS в новой игре Казаки потребуется очень производительное железо. Лично у меня на ноутбуке Lenovo IdeaPad Z580 2012 года (Intel Core i3 2.4 GHz, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce 630M) идет очень слабо, без жестких лагов тянет игру только 1 на 1. Ну еще у меня есть другой новый ноутбук, но со слабой встроенной видеокартой, на нем удавалось поиграть даже с 3 компьютерными соперниками, однако когда численность юнитов на экране приближается к 1000, то начинает уже все подвисать. Естественно, все это игралось на минимальном разрешении экрана, минимальных настройках игры. Но если у вас более-менее новый персональный компьютер, то скорее всего вам это нипочем.


Турки вошли в захваченный шведский город

Цена . Хоть и было столько всего хорошего сделано, но лично я считаю, что такая игра не может стоить 949 рублей. Слишком уж высокая цена только за реанимированных Казаков. Но если следить за новостями на их сайте, странице в VK, или в Steam, то можно уловить скидку в 50%-70% от стоимости игры.

Да, у компании GSC дела идут не очень хорошо. Компания закрылась в 2011 году, прекратив разработку Сталкера 2, а последняя игра — S.T.A.L.K.E.R. : Зов Припяти была выпущена в 2009 году. И вот после долгого перерыва, в мае 2015 года было объявлено, что компания не закрывалась, и разрабатывает новые Казаки. Выпущена 3 часть Казаков была в сентябре 2016 года. Поэтому пока что в этом плане Казаки III проигрывают конкурентам. Хотя недавно была предновогодняя скидка, доходившая до 70% — игру можно было купить за триста с лишним рублей.

Системные требования для ПК на третью часть Казаков

Минимальные системные требования:

    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core 2 Duo E8400 3.0GHz / Core i3 1.6GHz / AMD Athlon II X2 280
    • Оперативная память: 3 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 9600 GT / Radeon HD 4830 / Intel HD5000
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть:
    • Место на диске: 6 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1280×768
    • ОС: Windows XP/7/8/10
    • Процессор: Intel Core i5-3470, 3.20GHz or AMD FX-6300, 3.5Ghz
    • Оперативная память: 6 GB ОЗУ
    • Видеокарта: nVidia GeForce 560 / ATI Radeon HD 7900 Series
    • DirectX: Версии 9.0c
    • Сеть: Широкополосное подключение к интернету
    • Место на диске: 8 GB
    • Дополнительно: Разрешение экрана 1920×1080

Скриншоты стратегии Казаки 3


Священник рассказывает крестьянам о новом походе
Прусский город с высоты птичьего полета
Русская деревня
Украинская армия

Видео обзор на Казаков 3

Этот видео обзор посвящен основным нововведениям, которые бросаются игроку. Автор видео обзора имеет давний опыт игры в Казаки, поэтому он постоянно находит в игре старые черты, запомнившиеся ему после стольких лет игры. Он не является заядлым игроком и оценивает игру с точки зрения любителя.

Свершилось! Спустя добрый десяток лет на арену компьютерных игр возвращается легендарная стратегия начала 2000-х. Олдфаги и ценители творчества GSC World Publishing с нескрываемым восторгом принялись скачивать Cossacks 3 - ремейк первой части знаменитой РТС. Первые отзывы в Steam довольно неоднозначны . Но, тем не менее, «Казаки 3» находятся в Steam Store, и Game2Day решил помочь новичкам полезными советами. Поехали.

Ресурсов мало не бывает

Неважно, против кого вы играете и в каком режиме. Налегайте на ресурсы так, будто впереди человечество ждет ядерная война с мировым голодом в обнимку. Экономика игры построена на шести видах ресурсов: дерево, золото, пища, камень, железо и уголь. Добываются они в лесу, шахтах, мельницах и каменоломнях соответственно. Теперь, внимание: ресурсы нужны не только на постройку зданий или найм войск. Значительная часть золота, железа и угля будет уходить на содержание армии.

Множество сооружений и боевых единиц дорожает по мере возрастания их количества. Кончатся деньги - взбунтуются наемники, в общем, достигайте баланса. Основная и единственная «рабочая лошадка» - крестьяне. Не покладая рук они трудятся над добычей ресурсов, постройкой и ремонтом зданий. Чем больше крестьян, тем шире возможности. Еще одна «фишка» Cossacks - скорость постройки, которая зависит от количества крестьян, трудящихся над её возведением. Проще говоря, один крепостной построит дипломатический центр гораздо медленнее, чем десять или пятнадцать рабочих.


Лучшая защита - нападение

Защищаться в «Казаках» сложнее, чем атаковать. Тщательно продумывайте систему градостроения. Самые дорогие и важные здания оставляйте в тылу. Выстраивайте оборонный периметр с перспективой на дальнейшее расширение границ. Пользуйтесь особенностями ландшафта: стрелковая пехота и артиллерия защищает возвышенности, узкие коридоры и проходы - пехота с пиками, кавалерия обходит врага с флангов. А теперь к конкретике:

  • На ценные здания (шахты, кузни, каменоломни) ставьте дополнительную охрану.
  • Отрядам пикинеров нужно давать поддержку в виде стрелков, драгун или казаков.
  • Объединяйте подразделения в отряды и командуйте группами.
  • Большие отряды стрелков требуют огромные запасы угля и железа.
  • Не давайте гренадерам или лучникам приближаться к зданиям на расстояние броска или выстрела.
  • Не стройте здания близко друг к другу. Вражеской артиллерии с гренадерами только это и нужно.
  • Монахи - отличные лекари пехоты, не пренебрегайте их помощью.
  • Против соперника, использующего большое количество отрядов ближнего боя, отлично заходят многоствольные пушки.
  • В начальной стадии игры прокачивайте пикинёров, от них многое зависит.
  • Следите за тем, чтобы крестьяне не простаивали без работы.
  • Дипломатический центр - must have.
  • Всегда оставляйте на базе армейский резерв, это правило №1 для любого начинающего полководца.
  • Старайтесь выловить врага не на подступах к собственному городу, а в чистом поле (лесу, холмах и так далее).
  • Вражеских крестьян можно и нужно брать в плен.
  • Кавалерийские наскоки на вражеские склады и ресурсодобывающие здания разрушают экономику противника и повышают шансы на вашу победу.
  • Не забывайте улучшать своих юнитов.
  • На рынке можно обменивать необходимые вам ресурсы с выгодой.
  • Следите за экономическим балансом, перебрасывая крестьян с одного здания на другое.


Подведение итогов

Несмотря на кажущуюся простоту и пятнадцатилетнюю историю, Cossacks 3 может оказаться крепким орешком для новичков игры. В отличие от большинства классических стратегий, в «Казаках» больше ресурсов, сложная экономика и невероятное количество вариантов развития. Не стоит забывать об особенностях каждой нации. К примеру, восточные народы обожают воевать лучниками и кавалерией, пруссаки опираются на мощь пикинеров и стрелковой кавалерии, украинцы полагаются на острые сабли и казацкую удаль. Определите, какой нацией вам играть удобнее всего. Развивайте её сильные стороны и старайтесь компенсировать слабые. Game2Day регулярно будет выпускать новые гайды по этой замечательной игре и по мере сил помогать поклонникам Cossacks 3 преодолевать трудности прохождения или геймплея. Удачи в боях!

Игра «Казаки 3» оказалась довольно не такой простой. И поэтому ниже представлены самые полезные советы, которые ответят на один из самых волнующих вопросов: «Как правильно развиваться в игре?». Этот вопрос включает в себя много деталей, например, какие войска обучать лучше всего или какое здание строить первым. В этой статье будет представлено сразу несколько ценных и полезных советов, которые помогут вам одержать победу над врагом.

. «Казаки 3» продолжает дух серии, поэтому игра является динамичной, даже если сравнивать её с другими подобными RTS. Так что юнитов (рабочие, войска) необходимо обучать как можно скорее, поскольку сражаться в «Казаках» приходится довольно часто.

Этот совет частично касается первого. В игре необходимо строить как можно больше зданий, которые строят юнитов. Абсолютно то же самое можно сказать и о домах, которые влияют на максимальную численность ваших людей. Старайтесь при каждой доступной возможности наращивать свою боевую и экономическую мощь.

Безопасность города - это очень важная деталь игрового процесса. Если падёт ваш город, тогда поражение неизбежно. Так что старайтесь для безопасности города строить соответствующие здание, которые довольно неплохо справляются в ходе обороны. Например, обязательно стройте защитные башни.

В «Казаках» действительно необходимо иметь как можно больше крестьян, которых в свою очередь следует тут же отправить на работу в леса, поля и шахты. Причём это не всё, потому что обязательно нужно иметь горстку людей, которые будут заниматься постройкой зданий.

Обязательно необходимо иметь налаженную, крепкую экономику! Во-первых, необходимо иметь постоянно доступные основные ресурсы. Во-вторых, необходимо постоянно улучшать свою инфраструктурную составляющую города. Об этом стоило сказать как минимум из-за того, что некоторые увлекаются и беззаботно постоянно наращивают войска.

Ещё одна важная деталь - пища. Всегда помните, а лучше запомните то, что при содержании юнитов расходуется пища. Если вы планируете (а без этого никак) вести продолжительные войны, тогда необходимо иметь большое количество ферм. Причём их нужно улучшать и задействовать на этих фермах максимальное количество крестьян.

В «Казаках» есть одно особенное правило: чем больше крестьян (рабочих) занимается строительством какого-либо здания, тем быстрее оно будет возведено. А поскольку зданий придётся строить много, этот совет актуален как никогда.

Переживать в «Казаках» из-за потери войск не стоит. Почему? Суть в том, что на более поздних этапах игры войско отстраивать можно будет максимально быстро. В конце концов, «слить» армию в этой игре - это обычное дело.

Одна из важных частей города - это рынок. На рынке, как и положено, можно будет обменивать/покупать необходимые ресурсы. Причём стоит ещё отметить то, что в мультиплеерном режиме обменный курс одинаков абсолютно для всех игроков. Однако при каждой транзакции цены будут меняться, поэтому рекомендую действовать раньше остальных игроков.

Ключик к победе, как правило, заключается в следующих деталях: огромная добыча ресурсов, несколько городских центров, регулярное расширение армии (до максимального количества), регулярная постройка новых зданий и непрерывное обучение! Так если вам позволяют ресурсы, тогда моно поставить нужных юнитов на своеобразный «бесконечный цикл». Обучение может встать на «паузу» лишь в том случае, если у вас нет уже ресурсов, либо количество юнитов достигло максимально количества. Однако как только кто-то погибает, обучение вновь продолжается.

Ещё одна огромная ступень, которая приближает вас к победе - это инвестиции в новые технологии. Если, например, вы уверены, что точно сможете отразить нападения противника, тогда обязательно инвестируйте все оставшиеся ресурсы в развитие технологий. Однако это не значит, что их до этого момента вовсе изучать не надо.

Рекомендую всегда стараться сражаться под своим башнями, либо хорошо защищёнными стрелками. Иными словами: самая масштабная битва должна происходить именно у ваших стен. Почему? Всё ради того, чтобы вы смогли эффективно контратаковать.

Юнитов необходимо выбирать надлежащим образом. К примеру, медленных солдат ни в коем случае нельзя отправлять убивать тех же мушкетёров. В качестве ещё одного примера можно привести ситуацию, когда происходит нападение на вражеские укрепления без артиллерии - этого делать нельзя.

Ещё один совет - разделите свою армию, создав разнообразные подкрепления. Причём каждое подкрепление должно убивать определённый тип юнитов. И это очень важно, выше приведены два примера.

В «Казаках» количество не всегда говорит о качестве. Парой лучше иметь такую армию, которая пусть и состоит из меньшего количества солдат, но за то она более улучшена, в отличие от огромной вражеской армии, которая не имеет улучшений.

Для быстрых атак лучше всего использовать лёгкую кавалерию. Она особенно эффективна, когда необходимо атаковать слабозащищённые районы города, либо когда можно атаковать крестьян. Сразу после налёта можно тактически отступить, создав большие проблемы для своего противника.

Помните о том, что у вас есть возможность захватить артиллерию противника, но только, если около артиллерии нет вражеских солдат. Хотя их можно сделать мёртвыми и артиллерия будет в ваших руках. И опять-таки в этом случае быстрая кавалерия - самый лучший вариант для такого тактического захвата.

Довольно часто во время прохождения кампании могут давать определённое количество времени. Поэтому понапрасну время тратить никак нельзя. Так что если у вас есть войска, тогда атакуйте. Если хотите подумать, тогда ставьте игру на паузу.

Разведчики - это очень важная часть игрового процесса. Они позволяют дать представление о численности противника, посмотреть, куда он движется, где расположены строения и многое другое. В конце концов, они могут дать сигнал и предотвратить нападение на город.

В случае если вы не собираетесь атаковать, тогда рекомендую расставить войска вокруг своего города, чтобы в случае чего вы могли легко отразить вражеское наступление и опять-таки контратаковать.

Каждый игрок в «Казаки 3» должен обязательно понимать то, что итог боя зависит ещё и от того, насколько эффективны будут показывать воины в ходе битвы. И эффективность зависит не только от технологий и от количества юнитов, но и от построения, а для построения обязательно нужен офицер и барабанщик. Оба этих юнита могут быть построены и обучены в казарме, но как только предварительно будет построена академия. Однако это не всё, потому что ещё необходимо иметь определённое количество солдат. Например, построение пехотинцев может состоять из: 36, 72, 120, 196 или же 400 человек. Другое дело кавалерия, где можно выстроить: 40, 90 или же 160 юнитов. Причём для кавалерии ещё и не нужен офицер.

Однако зачем нужны построения? Дело в том, что в построениях воины получают разнообразные бонусы, например, бонус к атакам в ближнем или дальнем бою. Такой же бонус может получить и защита: защита в дальнем или ближнем бою. И ещё один плюс построения заключается в том, что в построении армией будет проще управлять юнитами: щёлкая по одному юниту - выбрано будет всё построение. Всего на выбор дано три ключевых построения.

Первое построение - «Линейное». Войско выстраивается в длину, имея несколько шеренг. Данное построение идеально подходит для стрелков. Каждая шеренга абсолютно так же, как и раньше при этом принимает участие в бою, но если создать довольно большой блок, тогда шеренга растянется слишком далеко и отряд станет менее эффективен в бою.

Второе построение - «Колонна». В этом построении солдаты образуют равномерный строй, который идеально подходит для бойцов ближнего боя. Особенно это касается боя, в котором пехота выступает против кавалерии.

Третье построение - «Каре». Данное построение представляет собой идеальный вариант для оборонительных действий. Лучше всего подходит для артиллерии, которая находится внутри замкнутого кольца. Рекомендую формировать такое построение из копейщиков и бойцов, которые имеют огнестрельное построение.

Поскольку юнитов в «Казаках 3» довольно много, это позволяет создавать самые разнообразные построения, причём эффективные. Ниже представлено несколько примеров построений, которые широко используются и имеют свои бонусы.

Построение - первое. Можно поместить прямо перед строением пехоты в колонне гаубицы. Получится что-то вроде мощной ударной группы.

Построение - второе. В случае отступления, либо во время обороны поставьте в середине каре, которое состоит из пехотинцев, артиллерию. Предпочтительно лучше становить какие-нибудь дальнобойные пушки. После чего отдаёте команду «удерживать территорию». В ином случае солдаты покинут место и отойдут тем самым от пушек.

Построение - третье. Практически такой же, как и первый вариант, только здесь стоят гаубицы перед линейным строем. К тому же, вместо солдат ближнего боя, использовать можно солдат дальнего боя. И если такое подразделение столкнётся с кем-нибудь в ближнем бою, тогда пушки лучше всего переместить на задний план.

Построение - четвёртое. Это построение подразумевает собой колонну, внутри которой стоят солдаты дальнего боя, окружённые солдатами ближнего боя. Конечно, вариант немного похож на второе построение, тем не менее, на практике всё совсем не так.

Построение - пятое. Данное построение касается артиллерии. Без построения, пушки расположено ровно так, как представлено выше. В самом же построении пушка расположена линейно. Понятное дело, что ими так намного лучше управлять. Без построения они расположены вплотную друг к другу и в две линии. С одной стороны построение выглядит более компактным, но с другой, вражеский артиллерийский расчёт их, таким образом, намного быстрее уничтожит.

Пехота ближнего боя обязательно должна стоять на передовой линии. Самый идеальный юнит на передовой линии - это копейщик. Они будут хорошо атаковать, обучение у них довольно дешёвое и они крайне эффективны против кавалерии.

Сразу за гаубицами должны идти уже стрелки, причём желательно длинной линией. А вообще самый идеальный вариант такой, в котором они сами занимают свою позицию (то есть автоматически).

Сразу после стрелков должна идти уже артиллерия для дальнего боя. Рекомендую пользоваться ей для того, чтобы поражать вражеские войска, вражеские укрепления и вражескую артиллерию.

По бокам должна стоять лёгкая кавалерия, которая будет заниматься тем, что будет уничтожать вражеских мушкетёров и вражеские пушки.

Следующей линией должны стать драгуны. Да, это более медлительные по сравнению с лёгкой кавалерией солдаты, но за то способные выносить большое количество урона. Впрочем, пожалуй, самый идеальный вариант для убегающих мушкетёров.

Что касается тяжёлой кавалерии, то она должна быть вашей поддержкой. Если вас будут слишком сильно прессовать, тогда воспользуйтесь тяжёлой кавалерией, чтобы уровнять свои шансы в бою.

И теперь пришло время разобраться более подробно о том, какими же положительными и отрицательными качествами характеризируются разные типы солдат в игре «Казаки 3». Это поможет не только быстрее понять игру, но и ещё овладеть некоторыми тактическими схемами.

Тяжёлая кавалерия. Эти юниты представляют собой эффективное подразделение, которое просто незаменимо практически в каждом сражении. Они крайне полезны как для фланговой обороны, так и для быстрых ударов по стрелкам. Однако не обошлось и без недостатков. В минусы вошла высокая стоимость и огромное количество времени, которое уходит на обучение.

Лёгкая кавалерия. Этот тип кавалерии обучение, которого происходит, наоборот, быстро. Большое количество таких воинов парой позволяет разбить практически любую вражескую армию. Тем не менее, минус есть и заключается в довольном маленьком наносимом уроне, поэтому противника чаще приходится в этом случае брать числом.

Быстрая кавалерия. Это самый отличный вариант для битвы против мушкетёров и драгунов, поскольку они медленные. Идеально так же быстрая кавалерия подходит и для уничтожения войск, которые расположены вне строений. В общем, быстрая кавалерия говорит сама за себя - это быстрое и внезапное нападение.

Драгуны. Это отличный вариант, если вам необходимо одолеть тяжёлую кавалерию, либо мушкетёров. Однако стоит помнить, что драгуны - это дорогое удовольствие. Однако при помощи них можно выиграть не одно сражение.

Мушкетёры (XVII век). Эти юниты - это отличное подразделение в плане поддержки. Особенно эффективны против пехоты и лёгкой кавалерии. К тому же, развитие технологий даст возможность вам использовать мушкетёров в бою даже против более защищённых юнитов.

Мушкетёры (XVIII век). На самом деле данный вид солдат - один из лучших в игре. Они полезны и эффективны абсолютно против всех видов войск. Но всегда ведь есть проблема и проблема этих юнитов заключается в том, что они стоят довольно дорого.

Лучники и гренадёры. Вот эти юниты просто незаменимы, если вам необходимо уничтожить здания и стены, особенно если они полностью улучшены. Кроме этого, они крайне хороши в битвах против живых игроков, которые намного смышлёнее обычного ИИ.

Тяжёлая пехота. Отличные юниты, способные полностью чуть ли не «впитывать» в себя огромное количество входящего урона. Как правило, тяжёлая пехота используется для охраны стрелковых юнитов, но никто вам не может запретить отправить их в бой.

Лёгкая пехота. Честно говоря - малополезные юниты. Могут представлять угрозу исключительно лишь в огромных количествах, но не больше.

Артиллерия. Те юниты, которые способны уничтожать практически всё, до чего смогут добраться. В большом количестве артиллерийские расчёты смогут уничтожить практически любую вражескую армию.

Мортиры. Самые эффективные юниты против башен. Так что если вы собрались снести парочку вражеских вышек, тогда мортира - это то, что вам нужно.

Малые корабли. Как правило, такие «кораблики» используются исключительно с целью разведки. В ином случае просто бесполезны, если, конечно, вы не имеете целую армаду таких «корабликов».

Большие корабли. Ну и как положено - идеальное решение любой задачи. Особенно эффективны в ходе осады вражеского города.

В данном гайде вы увидите список полезных советов по стратегии «Казаки 3», которые помогут вам быстрее освоиться на старте и легко одерживать победы.

С оветы по экономике и строительству

1) Как и вся серия «Казаки», третья часть вышла динамичной и увлекательной стратегией в реальном времени. Так что запомните первое и главное правило для победы - нанимайте юнитов как можно быстрее.

2) Возведите несколько зданий, производящих войска. Ждать пополнения через одно довольно утомительно и уменьшает ваши шансы, так что, если ресурсов в достатке, постройте две или три казармы. То же самое касается и зданий, которые увеличивают возможное количество юнитов для найма.

Компьютер всегда будет периодически совершать рейды на вашу базу. Когда вы соберете армию и отправитесь в наступление, оставьте немного войск в головной крепости, не забыв при этом построить защитные башни.

3) Много крестьян - много ресурсов. Держите несколько строителей под скорый ремонт и возведение новых построек. Держите в шахтах, лесах и лугах больше рабочих, чтобы ресурсы поступали рекой.

4) Сразу выберите темп своей игры - «зерг» или путь через технологии. Вы можете быстро нарастить большую армию из юнитов первых технологий и попытаться сокрушить врага сразу же, либо окопаться и идти через тактику исследований, чтобы в конечном счете превзойти противника на поле боя за счёт лучшего оружия.

Армии нужен постоянный приток провизии. Для затяжных войн вам понадобится много полей и крестьян, которые будут их возделывать.

5) Если вы играете через затяжную тактику, что не особо беспокойтесь насчет потерь. Финальная стадия игры предусматривает молниеносное восстановление и пополнение армий, когда игроки имеют огромные базы и множество ресурсов.

6) Не стоит забывать про рынок, на котором можно обменивать ресурсы. В сетевой игре обменный курс на предметы и припасы всегда одинаков, однако впоследствии (после покупок) цены начинают двигаться. Чем раньше вы начнете торговать на рынке, тем больше получите прибыли.

7) На вашей базе в любом случае должны быть следующие здания: пара городских центров, хорошо налаженная поставка ресурсов со множеством постоянно работающих рук, непрерывный наем войск и постоянное пополнение армии, строительство новых зданий.

Для упрощения обучения воинов вы можете поставить постоянный режим найма. Юниты будут производиться всегда, пока у вас хватает лимита войск и ресурсов. Когда же кто-нибудь из армии погибнет, на его смену сразу же начнет обучаться новый юнит.

8) Тратьте ресурсы на технологии, если хотите выиграть именно через них. В затяжной партии, скорее всего, большинство игроков проведут всевозможные исследования, однако если вы вырветесь вперед ещё в середине, то имеете все шансы задавить противника технологическим превосходством.

С оветы по армии

1) Стройте вокруг города защитные башни, которые могут помочь вам во время обороны. К слову, защитная тактика не менее эффективна, чем атакующая. Разбейте противника под своими стенами и сразу же начните контратаку.

2) Назначайте юнитам подходящие задания: грузная пехота не сможет догнать кавалерию, когда как мушкетеры - захватить стены без поддержки воинов ближнего боя и артиллерии.

3) Качество чаще превосходит количество. В последнем случае вы можете взять лишь на ранних этапах партии, когда затяжная потребует от вас максимальных технологий и лучших юнитов.

Применяйте легкую конницу для изматывающих атак - напасть-ретироваться. Убивайте крестьян противника, быстро выжигайте его незащищенные районы и отступайте.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...