Игры для детей на переменке. "подвижные игры на переменах" Подвижная перемена в начальной школе

Для младших школьников игры – основной вид деятельности. Вы помните себя в начальной школе? Подвижные игры в школе на перемене были веселым развлечением, коротким перерывом между уроками. Учебный день пролетал незаметно.

Для детей очень важно чередовать физическую нагрузку с умственной – это позволяет им меньше уставать, удовлетворять потребность в движении и общении. Игры для детей в школе на перемене благоприятно действуют на работоспособность и физическое состояние младших школьников.

Правила организации игр на перемене

При соблюдении некоторых правил, игры на перемене станут отличным способом поддержать здоровье школьников.

  • Чем проще правила игры, тем лучше
  • Для проведения игр школьникам выделяются специальные места
  • В любой игре участие должно быть добровольным
  • Игра не должна быть долгой по времени, поскольку перемены короткие, а ученикам еще нужно успеть подготовиться к следующему уроку
  • Организация игры для детей начальной школы на перемене педагогом требует дифференцированного подхода к девочкам и мальчикам, а также к школьникам разного темперамента и физическими возможностями
  • Стоит поддерживать стремление детей организовывать игры самостоятельно.

Какая польза от игры на перемене в школе?

  1. Для младших школьников игры помогают адаптироваться , в том числе найти друзей и попрактиковаться в общении.
  2. Подвижные игры для начальной школы на перемене развивают умение быстро принимать решение, совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, помогают развивать силу, ловкость, сообразительность и выдержку.
  3. Двигательная активность способствует физической разрядке и служит профилактикой застойных явлений. У детей поднимается настроение, что благоприятным образом сказывается и на учёбе.
  4. Переключив внимание, дети избегают утомления .

Большинство игр, представленных ниже, наверняка знакомо вам. Это простые, но веселые и шумные игры, которые обязательно понравятся детям.


«Ручеек»

Для этой игры нужно нечетное количество участников, один из которых будет выполнять роль водящего. Все дети, кроме водящего, делятся на пары, берутся за руки и встают друг за другом. Высоко поднимая руки, но не размыкая их, играющие образуют живой «коридор», внутри которого (внутри ручейка) быстро проходит водящий и забирает с собой одного участника. Образовавшаяся пара становится в конце, а оставшийся без пары игрок становится новым водящим.

«Испорченный телефон»

Испорченный (глухой) телефон — один из вариантов спокойной игры для начальной школы на переменах. Лучше играть с количеством участников от 5 человек, т.к. чем длиннее «цепочка», тем веселее результат.

Участники садятся в ряд на скамейку. Правила игры подразумевают выбор ведущего, который загадывает слово и тихо шепчет его первому участнику в цепочке испорченного телефона, чтобы не услышали остальные. Затем первый участник также тихо передает на ухо второму игроку, то, что он услышал и так до конца цепочки. Игрок, который находится в цепочке последним, громко говорит слово, которое он услышал. Как правило, результат очень отличается от загаданного ведущим слова и вызывает смех.

Новым ведущим становится участник, последний в цепочке, остальные сдвигаются, пуская на первое место бывшего ведущего.

Для более смешного результата, участники испорченного телефона стараются произносить слово, передаваемое по цепочке очень быстро и тихо. Игру можно усложнить, если передавать по «телефону» не слово, а фразу.

Для большого количества участников удобнее разделиться на 2 команды. Такой вариант предполагает, что ведущий шепчет каждой из команд одно и то же слово, а победителем становится та команда, которая в результате выдает слово, наиболее похожее на заданное.


«Путаница»

Выбирая подвижные игры в школе на перемене, детям иногда приходится рассчитывать на минимум пространства. Для таких условий подходит игра «Путаница».

Участниками выбирается один водящий, который выходит за дверь, а оставшиеся игроки, образуют круг, держась за руки и «запутываются» без размыкания рук. При этом участники могут пробираться под руками детей или переступать через руки. Когда путаница готова, дети зовут водящего: «Бабка! Бабка! Нитки рвутся. Скоро-скоро разорвутся». Задача водящего – распутать детей, говоря им каким образом повернуться, под какими руками пролезть и т.д. Если «нитка» разрывается (руки размыкаются) – все начинается сначала.

«Вытолкни меня»

Для этой игры понадобится начертить круг, внутри которого становятся участники игры. При этом игроки держат руки за спиной. Водящий (возможно педагог) подает сигнал, услышав который каждый игрок должен начать выталкивать любого из своих соседей за черту круга. При этом можно толкать спиной, локтями, плечами, но запрещено помогать кистями рук и головой. Тот из игроков, который останется внутри круга станет победителем.

«Резиночка»

Эту игру наверняка помнят многие мамы. Она и сегодня очень актуальна как для девочек, так и для мальчиков. Веселые подвижные игры для начальной школы на перемене обеспечены, если у одного из учеников есть с собой моток бельевой резинки – не меньше 4 метров.

Обычно в «Резиночку» играют 3-4 участника, два из которых встают напротив друг друга, внутрь резинки, натянутой на ноги, а оставшийся участник прыгает, выполняя ряд упражнений на разных уровнях до тех пор, пока не ошибется. После ошибки, он меняется местами с одним из участников, стоящих в «резиночке», и начинает прыгать следующий игрок – так по очереди.

Продолжают игру с того уровня, где сбились.

Для более понятного объяснения, привожу в пример видео.

Настольные игры для детей начальной школы на перемене

В каждом классе начальной школы должна быть организована зона отдыха, где дети смогут играть в спокойные игры. Для этих целей можно попросить у школьников принести для уголка отдыха ненужные настольные игры.

По возможности можно приобрести для этих целей специальные наборы, шахматы, шашки и другое. Сейчас в магазинах присутствует большое количество таких вариантов.

Игры для начальной школы на переменах – источник веселых эмоций для детей, возможность отдохнуть и развлечься с пользой для здоровья.

Что такое школа? Школа – это место, где дети получают знания. Но преподаванием школьных предметов школа не ограничивается.

Знания, опыт, умение общаться, решать проблемы, справляться с трудностями – все это ребенок может почерпнуть из ежедневной школьной игровой деятельности.

Какие же игры с детьми в школе на уроке или перемене можно применять? Давайте выясним, для чего вообще нужны игры?


Для чего играть

Дать детям психологическую разрядку и отдых от напряженной работы;

Позволить детям выплеснуть скопившуюся во время долгого сидения на уроке энергию;

Сблизить одноклассников, научить их общаться, коллективно и бесконфликтно решать вопросы;

Развивать физическую выносливость, волю, взаимопомощь и поддержку;

Развивать логику, быстроту реакции, сообразительность, ловкость, мышление.


Для знакомства

Всевозможных игр существует великое множество: тихие и подвижные, игры на уроке и на перемене, для детей и их родителей, летние и зимние и т.д.

Попробуем разбить все многообразие игр на группы:

Игры для знакомства – как правило, такие игры просто необходимы для первоклассников, либо при появлении новичков в классе. Игры для детей на сближение несут в себе «миротворческую» функцию и дают хороший эффект. К таким играм можно отнести:

- «Снежный ком» - хорошо знакомит ребят друг с другом. Ребята встают в круг или сидят на местах. Первый произносит свое имя (и если усложнить задание, свое качество, начинающееся на первую букву имени), к примеру: Иван, интересный. Далее второй ребенок повторяет первое имя и называет свое: Иван интересный, Ксения красивая и т.д.

- «Ладошка» - вырезать из бумаги столько ладошек, сколько учеников в классе, в центре каждой ладошки написать ФИО ученика и перемешать. Раздать всем ребятам. Ребенок на пальчиках бумажной ладошки должен написать качества попавшегося ученика (смелый, веселый, добрый).


На перемене

Игры на перемене – как правило, на перемене не так много времени для игр, тем более у малышей (поход в столовую, подготовка к следующему уроку занимают практически всю перемену). Оптимальны для перемены игры по Правилам дорожного движения (ПДД):

- «Жезл» - учитель первому ученику должен дать жезл, тот передает жезл второму ученику, который берет жезл обязательно правой рукой и перекладывает в левую. Только после этого передает третьему. Учитель говорит «Стоп». Ученик, в чьих руках в это время оказался жезл, должен сказать любое правило дорожного движения.

- «Светофор» - учитель подготавливает три кружка: зеленый, желтый, красный. И поочередно показывает их ребятам. Красный – ребята приседают («на красный свет идти нельзя»), желтый встают на месте («Ожидание»), зеленый – делают шаг вперед («на зеленый свет иди»). Постепенно ускоряя темп. Дети, которые ошиблись, выбывают.

Для детей в продленке

Группа продленного дня призвана не только занять свободное время ребенка пока родители на работе, но ее основная функция – это социализация ребенка. Необходимо дать ребенку возможность самоутвердиться, выразиться, наладить контакт со сверстниками. Ребята начальных классов пока еще настроены на игры. В продленке – это, как правило, тихие игры, т.к. в старших классах в это время идут уроки.

Какими играми можно занять ребенка в продленке? Это любые развивающие игры:

Всевозможные раскраски, пазлы, рисование, гравюры - больше подходят для девочек;

Техника оригами – развивают моторику;

Новшество в современных играх – флексатоны, гексафлексагоны, «бесконечные открытки» – чрезмерно привлекает и завлекает детей, с большим разнообразием видов флексагона дети могут быть заняты часами – развивают моторику рук, пространственное мышление;

- «падающая башня» - это обычно, деревянные брусочки, сложенные определенным образом. Дети по очереди вытаскивают по одному брусочку до тех пор, пока башня не упадет. Развивает усидчивость, пространственное мышление;

Ребусы, анаграммы, кроссворды – здесь оптимально использовать изученные словарные слова для лучшего усвоения их детьми;

Игра в слова: первый ученик называет любое слово, второй – слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего и так далее. Можно усложнить задание: называть только животных, или растения, деревья, города и т.д. Игра обогащает словарный запас школьника, эрудицию;

- «крокодил». Все дети любят играть в эту игру: учитель заранее пишет на листочках задания – кого-либо или что-либо показать (в младших классах это может быть зверюшка или какой-либо предмет, для детей постарше – показать какое-либо действие, к примеру: «папа строит дом», «по телевизору показывают новости», девочка получила двойку»). Ребенок читает задание про себя (не вслух) и жестами и мимикой показывает. Игра избавляет детей от стеснительности, нерешительности, зажатости;

-«закорючка» - на листе бумаги первый ребенок рисует любую закорючку, второй пририсовывает еще одну и так далее, пока не получится реальный предмет. Развивается логика и пространственное мышление.


Народные

Народные игры, они относятся к категории спортивных. Эти игры знакомят нынешних детей с культурой, русскими обычаями, развивают быстроту, ловкость, гибкость, вовлекают ребят в активную деятельность. Назовем лишь некоторые игры:

- «Кто первый?» - учитель делит класс на две команды, строит их в две шеренги, расстояние между шеренгами – 20-30 м. Дети в каждой шеренге должны взяться за руки. По сигналу учителя шеренги должны приблизиться друг к другу и образовать в центре площадки круг, взяться всем за руки и медленно двигаться по заданию учителя (вправо, влево, быстрее, медленнее). По сигналу учителя «Все на места» - дети расцепляют руки и как можно быстрее возвращаются на место.

- «Горелки» - ребята встают в шеренгу парами. Перед ними спиной становится водящий и говорит: «гори-гори ясно, чтобы не погасло, раз-два-три последняя (третья, четвертая) пара беги. Названная пара (дети должны очень внимательно следить за номером своей пары) должна обежать всю шеренгу и занять место впереди нее, став первой парой. В это время водящий занимает место в первой паре. Кому места не хватило, становится водящим.

- «Салки» - из ребят выбирается водящий, который должен «осалить» разбегающихся детей. Осаленный ребенок становится водящим.Подобные игры широко применяются для гиперактивных детей, для детей во время народных гуляний, на масленицу.


Подвижные

Подвижные игры в школе для детей – как правило, на уроках физкультуры либо во время прогулки на школьном дворе, где есть достаточное пространство для 30 человек, а также можно покричать, побегать, не мешая остальным учащимся. Цель таких игр – выплеснуть энергию, размяться, снять умственную усталость, сблизиться со сверстниками. Учитель может включить музыкальное сопровождение, в спортивном зале это возможно сделать.

Таких игр огромное количество, предложим в качестве примера некоторые:

  • «Сороконожки» - разделить класс на две команды и выстроить в две шеренги параллельно друг другу. На расстоянии 40 шагов от каждой команды ставится стул или флаг. По свистку учителя первый игрок каждой команды добегает до стула, обегает его и возвращается. Второй игрок при приближении первого захватывает первого игрока за талию и повторяют путь до стула, затем третий, четвертый и далее. Цель – не расцепить руки и как можно быстрее всем игрокам обежать преграду и вернуться сцепленной шеренгой назад. Игра развивает ловкость, быстроту и координацию.
  • «Земля и вода» - дети встают в произвольном порядке. Учитель кричит слово «земля», дети должны прыгнуть на один шаг вперед. Затем учитель говорит «вода» - дети прыгают на шаг назад. Усложняя задания, можно придумывать синонимы к слову «вода» (океан, море, лужа, озеро») – дети прыгают назад; к слову «земля» - поле, пустыня, лужайка, берег – дети прыгают вперед. Кто ошибся – выбывает из игры. Игра развивает внимательность.
  • «Бульдог» - пространство должно быть достаточно широким и ограничено финишными прямыми с двух сторон. Один ученик – бульдог – становится в центр площадки. Остальные ученики становятся в один из концов площадки. Когда бульдог выкрикивает «Вперед», дети должны перебежать на другой конец площадки. Если бульдог поймал кого-то, пойманный становится рядом с ним (получается два бульдога) и помогает ему ловить детей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один не пойманный ученик. Эта веселая игра развивает скорость, ловкость и снимает напряжение.

Учитель, который стремится совершенствоваться в профессии, понимает, что перемена – лучший способ установить дружеский контакт с детьми. В разговоре и в игре дети раскрываются и начинают доверять педагогу, рассказывать свои секреты и проблемы. Зная своих учеников, решить вопросы дисциплины во время урока гораздо проще. Нужно только желание и чуточку фантазии.

Спокойные занятия

Дети любят рассматривать веселые картинки. Их внимание мало привлекают портреты выдающихся писателей, физиков или математиков, как и плакаты в стиле «Назад в 80-е». Однако плакаты со смешариками на тему здоровья или правил дорожного движения они рассматривают с удовольствием. Наполните школьные коридоры полезной и занимательной информацией, оформленной с учетом современной стилистики.

Дети всегда следят за обновлениями информации в классных уголках. Не ленитесь и не забывайте вывешивать в классном уголке дипломы вашего класса за участие в спортивных соревнованиях, конкурсах, сетевых проектах. Эту информацию читают не только дети вашего класса, но и ученики из параллельных классов-конкурентов.

Дети, особенно те, кто принял участие в конкурсе рисунков, обожают рассматривать и обсуждать работы школьной экспозиции по какой-либо жизненно-важной для них теме – «Как я провел каникулы», «Мой домашний любимец» и т.д. Устраивайте школьные выставки чаще!

В настоящее время обычная школа по месту жительства укомплектована компьютерами, телевизорами и проигрывателями CD. Проще простого включить детям мультфильмы, музыку или занимательную программу на перемене. Не все моментально прилипнут к экрану телевизора, но часть детей будет отдыхать перед уроком таким образом.

Настольные игры и пазлы. Идеальным вариантом для школы была бы шахматная или шашечная студия, в которой занятия вел бы профессиональный тренер и устраивал школьные турниры. Но, если такого кружка в школе нет, шахматные доски и фигуры для игры не трудно завести в своем кабинете любому учителю. И поверьте, в детях живет соревновательный дух, организуйте турнир на выбывание и проблемы с беготней перед вашим уроком будут решены. Что касается пазлов, выбирайте их в соответствии с возрастом детей. Старшеклассники обожают собирать картинки из фрагментов даже больше, чем малыши.

Подвижные занятия

Танцы. Девочки любят танцевать на перемене, подражая любимым певицам, разучивая движения Бритни Спирс или Леди Гага. Вы можете замотивировать своих воспитанниц на танцы во время перемены подготовкой к предстоящему концерту, поскольку концерты в школе проводятся часто: ко Дню учителя, к 8 марта, к последнему звонку и т.д.

Игра в жмурки или кошки-мышки, популярные среди детей 70-х и 80-х, не утратили актуальности и в XXI веке. Модернизируйте их. Ловить кого-то с завязанными глазами - увлекательное и развивающее занятие. Наибольший восторг у детей вызывает активное участие в игре учителя в роли «галящего». Представляете, вы с колокольчиком убегаете по всей школьной рекреации от Марьи Ивановны!

Играйте с детьми, разговаривайте, организовывайте, раз уж вы пришли работать в школу! Ваши игры и задушевные разговоры останутся в памяти ваших воспитанников навсегда.

Подвижные игры необходимы для полноценного физического и эмоционального развития школьников. Игры на перемене для начальных классов помогут детям отдохнуть после напряженных занятий, развить свое тело и стать более дисциплинированными.

Игры и развлечения на перемене в начальной школе: примеры подвижных игр

Игры на перемене в начальной школе благоприятно влияют на физиологические процессы в растущем организме, а также улучшают работу всех внутренних органов. Активность помогает детям повысить иммунитет, организм становится крепче и может более противостоять сезонным простудам и аллергиям. Подвижность позволяет ребенку вырасти сильными, уверенными в своих способностях ловкими людьми.

Подвижные игры на перемене для начальных классов – это своеобразные физкультурные нагрузки, только в интересной и понятной для них форме. Вместо наклонов, от которых быстро устает и не желает делать ребенок, ему можно предложить «собрать грибы» или «ловить мышей». Таким образом, ребенок будет наклонятся без усталости, развивая свои мышцы, формируя двигательные навыки.

Кроме благоприятного физического развития, подвижные игры влияют на эмоциональное состояние школьников. Психологи утверждают, что активная игра помогает избавиться от стресса, чувства тревоги, в свою очередь подвижные командные игры позволяют ребенку раскрепоститься, научится без страха познавать что-то новое, тренироваться.

С педагогической точки зрения, подвижные игры на перемене служат прекрасной разрядкой для детей. Очень часто именно самые активные дети проявляют хорошие способности к учебе. Но в тоже время, активные игры должны быть контролируемы классным руководителем. Ведь игра, включает себя определенные правила, узнавая их, школьники учатся себя дисциплинировать, подчинятся каким-то общепринятым нормам, что очень важно для детей младшего школьного возраста. Дисциплинированность в дальнейшем помогает ученикам находить общий язык с другими людьми, подготавливает к взрослой жизни в цивилизованном обществе.

Также не стоит забывать, что игра может потребовать от ребенка инициативы, он жаждет узнать все новое, чтобы не отставать в своих знаниях. Во время игры в ненавязчивой форме, дети лучше всего осваивают многие понятия, а сочетание теории с практикой обеспечивается наилучший результат. Усваивая что-то новое, у школьника возникают свои идеи, которые он стремиться воплотить в жизнь. Кто-то из таких детей становится лидером, кто-то инициатором или светлой головой коллектива.

Игры на перемене в начальной школе можно проводить как в коридоре или в классе, если на улице дождливая погода или прохладно. Но полезнее всего, выходить с детьми на свежий воздух и там вдоволь набегаться, играя в свою любимую подвижную игру.

Примеры игр, представленные в этой статье, очень нравятся детям уже на протяжении многих лет, поэтому их смело можно применять на практике.

Игра «Сосед»

Дети становятся в широкий круг попарно, и только один ребенок остается без пары, сейчас он будет искать себе соседа. Для того чтобы рядом с ним оказался другой школьник, участник без пары должен просто назвать его имя, а другой, услышав, быстренько перебежать к нему. Но не все так просто, ведь сосед участника, которого вызывают, может успеть задержать своего партнера.

«Ручеек»

Еще одна прекрасная игра, которая сближает детей, помогает им избавиться от застенчивости. Дети по парно берутся за руки и становятся друг за другом, как в колону. Не расцепляя рук, школьники поднимают их вверх, и получается, как будто ручаек. В ходе игры последние участники пробегают ручаек и становятся наперед, следующие за ними и т.д. В итоге, те кто стояли первыми оказываются в конце, а последние выходят наперед. Таким образом пары могут меняться множество раз, по крайней мере, пока не закончится переменка.

«Котик и Мышка»

Ученики младшей школы очень любят игру «Котик и Мышка». Дети становятся в круг и берутся за руки. Внутри круга Мышка, за кругом Котик. Задание Кота – поймать Мышку, остальные дети поднимают и опускают руки, чтобы успела пробежать Мышка, и ее не подольше не поймал Котик.

«Платочек»

Дети садятся в круг, один из них – Вода держит в руках платочек, он не садится, а ходит по внешней стороне круга, думая кому бы его положить. Каждый из участников должен быть внимательным, ведь может именно ему достался платочек. Увидев его около себя, ребенок поднимается с места и бежит за Водой, а тот должен успеть сесть на его место.

Игра «15»

Игра для детей 3-4 классов, для которой понадобится мячик. Дети становятся кругом и начинают бросать мяч друг другу по часовой стрелке. Первый участник говорит «один», далее счет ведется молча. Как только счет доходит до 15, мячик нужно бросить в центр круга. Если участник забыл это сделать, то он сам садится в круг. В следующий раз, когда счет доходит до 15, его могут выбить из круга, и он снова в игре.

«Горячий пирожок»

Еще одна игра с мячиком. Дети становятся в круг и очень быстро перекидывают мячик друг другу. Если по чьей-то вине мяч падает, тот выбывает из игры. Игра продолжается пока не останется один победитель.

«Фанты»

Каждый ребенок находит для себя отдельный фантик (это может быть листик бумаги или любой природный материал). Все фантики перемешиваются и отдаются ведущему, который не знает, какой фант кому принадлежит. Ведущий смотрит на фант и придумывает задание (прочитать стишок, станцевать, попрыгать и т.д.). Затем каждый участник выполняет то, что назначено его фанту. Тот, кто справился с заданием лучше всех, становится ведущим.

Интеллектуальная игра «Стоп»

Все участники сидят на скамейке, один становится напротив в специально обозначенный круг. Этот участник – Ведущий, он задает остальным вопрос, ответом на которое должно быть определенное слово. Пример: Живет в лесу, любит орехи, 5 букв (белка). Когда Ведущий слышит правильный ответ, он убегает, а участник, который отгадал, становится на его место и кричит «Стоп». На этом игра не закончилась. Теперь, отгадавшему необходимо дойти до Ведущего. Для этого он должен предположить, сколько ему понадобится на это шагов. Если количество просчитано правильно, участник, который дал правильный ответ, может задавать свой вопрос, а экс-ведущий садится на скамейку и разгадывает вместе со всеми.

«Светофор»

Дети становятся в ряд. Ведущий объявляет цвета. Как только он произнесет «Красный», все дети берут вперед до обозначенной линии. Последний кто прибежал – выбывает из игры. Заканчивается игра только тогда, когда остается один самый быстрый и внимательный — победитель.

Бывает, застенчивые дети очень трудно вливаются в коллектив, оставаясь наедине со своими страхами. Очень важно, чтобы педагог задействовал в игру на перемене всех детей, мудро с акцентировал внимание на детях, которым адаптироваться тяжелее всего, помог им раскрыть свои позитивные стороны. Подвижные игры на перемене в начальной школе — это отличный способ с пользой занять детей, обеспечивая их всестороннее развитие.

Игры на перемене в начальных классах

Пилипенко Людмила Николаевна, учитель Плодовской ОШ Бахчисарайского района Республики Крым

Качество учебного – воспитательного процесса в школе зависит от умелой организации физкультурно-оздоровительной работы. Особое место отведено организации малоподвижных и подвижных игр на переменах с учащимися начальных классов.

Проведение динамических пауз способствует сплочению детского коллектива, лучшему восприятию учебного материала, физическому развитию и воспитанию волевых качеств; в учебном процессе позволяет снижать утомляемость, повышает эмоциональный настрой и работоспособность.

Игры - это отличный способ отвлечься, настроиться на новый лад или просто поднять себе настроение. Ведь, как известно, с хорошим настроением всегда легко учиться.

Предлагаю для коллег некоторые игры, которые можно использовать при проведении динамических пауз в начальных классах.

Зеленый, красный, желтый

Дети становятся в круг, учитель с тремя кружочками (зеленый, красный, желтый) - посредине. Учитель дает команды: "Остановились! Приготовились! Пошли!", - одновременно поднимая соответствующий кружок. Учащиеся, которые ошиблись, выходят из игры.

Смена номеров

Играющие дети становятся по кругу плечом к плечу и рассчитываются по порядку номеров. В центре находится водящий. Он громко называет любые номера. Вызванные номера должны быстро поменяться местами, а водящий старается занять одно из свободных мест. Оставшийся без места становится водящим.

«Горелки».

Играющие встают парами друг за другом. Впереди на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут там трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звѐзды горят,

Журавли кричат:

Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется. Если горелке удаѐтся запятнать одного из бегущих в паре, то он встаѐт с ним впереди колонны, а тот, кто остался без пары, горит. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков

сразу же, как только они пробегут мимо него.

«Кот и мышь»

Играющие встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход – нору. В одном ряду стоят коты, в другом – мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.

Русская народная игра «Зарница»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые,

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладѐт ленту на плечо одному из

играющих, который, заметив это, быстро берѐт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарѐй. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту

Золотые ворота
В игре «Золотые ворота» двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.
«Воротики» произносят:
Золотые ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками

Правила игры

    Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх. Получаются «воротики».

    Остальные дети встают друг за другом и кладут руки на плечи идущему впереди либо просто берутся за руки. Получившеяся цепочка должна пройти под воротами.

    Дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

    Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами»

Шишки, желуди, орехи

Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга. Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Правила игры

    Дети встают тройками и, взявшись за руки, образуют круг. Каждый из тройки имеет название: «шишки», «желуди», «орехи». Ведущий находится за пределами круга.

    Ведущий произносит слово «орехи» (или «шишки», «желуди»), и все игроки, которые имеют это название, меняются местами, а ведущий старается занять чье то место. Если это ему удается, то он стает орехом («желудем», «шишкой»), а тот, кто остался без места, стает на место ведущего.

Хлопки

Хлопки - веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе.

Игроки встают в круг. Каждый игрок получает порядковый номер.
Все игроки вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два раза по коленям. При этом один из игроков на хлопки в ладоши говорит свой номер, например - «пять-пять», а на хлопки по коленям – номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из игры.
Побеждают два последних оставшихся игрока.

Правила игры

    Игроки встают в круг.

    Каждому игроку присваивается порядковый номер.

    Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям.

    Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а, хлопая по коленям – номер любого другого участника, стоящего в круге.

    Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.

    Побеждают два последних оставшихся игрока

Три, тринадцать, тридцать

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры
Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.
Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения)
Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры

    Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает

    Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук

    Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие

    Водящий может называть числа в любом порядке

    Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру

    Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

Съедобное - несъедобное

Для игры необходимы: группа игроков, сидящих рядком, ведущий и мячик. Ведущий кидает мячик каждому игроку по очереди и при этом произносил какое-нибудь слово. Если слово «съедобное» (т.е. обозначало какую-нибудь еду: «мороженое», «колбаса»), то игрок должен мячик поймать. Если «несъедобное» («табуретка», «чашка») – оттолкнуть. Тот, кто ошибается (ловит мяч) – меняется местами с ведущим.

Для игры требуется хорошая реакция и внимание.

Испорченный телефон

Обычно играют две команды. Ведущий загадывает слово и шепотом говорит его на ухо первому члену команды. Тот передает слово (также тихонько, чтобы никто не услышал) следующему игроку, и так далее – по цепочке. Последний член команды произносит слово вслух. Выигрывает та команда, которая верно «донесла» слово ведущего через всех игроков. Порой можно услышать уморительные варианты загаданного слова, которое неверно передал «испорченный телефон».

Многие усложняют игру: ведущий загадывает не слово, а целую фразу.

Ручеек

Количество играющих должно быть нечетным: все разбиваются на пары и встают друг за другом, соединив попарно высоко поднятые руки. Водящий входит в образованный коридор, выбирает себе пару из играющих и встает в конец. Освободившийся игрок становится водящим.

Кот и воробьи

На полу мелом или веревкой обозначается круг. В кругу будет стоять «кот», а за чертой «воробышки». По сигналу учителя последние начинают запрыгивать в круг, а задача «кота» быстренько поймать одного из них. Тогда пойманный «воробей» сам становится «котом».

Ассоциация

Один играющий передаёт другому слово, например, « море », а другой на ушко говорит слово, которое связано по смыслу, например « рыба» и так далее. Потом последний человек говорит вслух то что ему передали.

Найди спрятанный предмет

Один ученик отворачивается, остальные дети прячут предмет (палочку, кубик и т. п.). После этого сообщают "маршрут" тому, кто будет искать: пройти два шага прямо, повернуть налево, пройти семь шагов вперед и можно искать.

Как живется твоим вещам

Учащиеся выходят к столу. Все рассматривают его одежду и отвечают на вопрос учителя: "Хорошо ли живется рубашечке у Андрея?" Дети отвечают: "Хорошо. Она отглаженная, чистая, все пуговки на месте". Обсуждается не только одежда ученика, но и прическа. обувь. Все это поможет выяснить, как лучше ухаживать за одеждой, обувью, чтобы выглядеть аккуратным.

Режим дня

Учащимся раздаются сюжетные картинки, на которых изображены режимные моменты школьника. Учащиеся рассматривают картинки, затем быстро выстраиваются друг за другом, соблюдая последовательность выполнения режимных моментов.

Как мы одеваемся?

Учащиеся задумывают названия предметов одежды: платочек, платье, варежки, туфли, носки и пр. Каждый ученик тихонько называет задуманное учителю (не должны повторяться одни и те же предметы). Потом кто - то из детей (вначале это делает учитель) рассказывает, например: "Собрался я кататься на санках и надел на себя...". Прервав рассказ, он указывает на любого ученика, который называет задуманное слово. Учащиеся должны сказать, правильно ли оделись в данном случае дети.

Палочка, остановись!

Ученики становятся в круг, учитель - в центр. Игра проходит в виде эстафеты: дети называют слова и одновременно передают палочку по кругу. О том, на какую тему будут слова, договариваются заранее: "О чем будем рассказывать?" - "О зиме". Учитель предлагает подобрать вначале слова о погоде и дает палочку одному из ребят; тот называет первое слово (морозная) и передает палочку следующему участнику игры и т. д. Таким образом, дети подбирают много слов (ветреная, холодная, снежная и т. п.).

Если играющий повторяет уже названное слово или долго не может подыскать нужного, учитель говорит: "Стоп! Палочка, остановись!" - и этот ученик выходит из круга

Нужно - не нужно

Ведущий говорит: "Я хочу посадить огород. Капуста нужна?" Дети отвечают: "Нужна". Перечисляя овощные растения, ведущий называет фруктовые. Кто из детей ошибся, платит фант. "Засадив" огород, дети продолжают игру - начинают "засаживать" сад. Ведущий, перечисляя фрукты, употребляет названия овощей. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Кто это?

Ученики поочередно берут карточки у ведущего, но так, чтобы дети не видели, что там нарисовано. Тот, кто вытянул карточку, имитирует голос и движение изображенного на ней животного, а остальные отгадывают, что это за животное.

Перекресток

Для игры нужен "перекресток" (рисуют мелом). На перекрестке должны быть "переходы", "островки безопасности", линии "стоп". Ведущий в роли светофора стоит в центре перекрестка. Учащиеся делятся на две группы: пешеходы и транспорт. По сигналу "светофора" пешеходы переходят улицу. Движется транспорт. Ведущий следит за соблюдением правил уличного движения. Нарушителей исключает из игры. Побеждают те, кто не нарушает правил уличного движения.

Ловкий пешеход

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти - значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный - пешеход не имеет права переходить улицу, выбывает из игры. Попал в желтый - получает право еще раз бросить мяч.

В игре может участвовать любое количество игроков. Сначала выбирается водящий. Он становится лицом к стенке или просто спиной к остальным игрокам, которые располагаются в 10-15 шагах за ним. Водящий произносит фразу «Тише едешь – дальше будешь» и быстро оборачивается, внимательно оглядывая игроков. Игроки могут двигаться, только пока водящий произносит фразу. Когда он поворачивается, все должны быть полностью неподвижными. Если игрок хоть немного пошевелится или даже просто улыбнется, то он выбывает из игры. Побеждает тот, кто сможет вплотную приблизиться к водящему и коснется его рукой, когда он отвернется.

Удочка.

    Участники встают в круг. Ведущий в центре крутит веревку, на конце которой маленький набивной мяч.

    Мяч должен проходить под ногами игроков. Кто заденет веревку, временно выбывает из игры. Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

    Выигрывают те, кто ни разу не задел веревку.

Третий лишний.

    Дети парами, взявшись за руки, прогуливаются по кругу. Два ведущих: один убегает, другой - догоняет.

    Убегающий игрок спасется от преследования, если возьмет за руку одного из пары.

    Тогда тот, кто остался, стает лишним – убегает. Когда догоняющий дотронется до убегающего, они меняются ролями.

    Дети стоят за линией круга. В центре круга – ведущий. У одного из игроков мяч.

    Те, что стоят за кругом, кидают мяч в ведущего, стараясь попасть в него, или передают мяч товарищу, чтобы тот сделал бросок.

    Ведущий бегает, уклоняясь от ударов мяча. Игрок, который не попал мячом в ведущего, стает на его место.

Прыгающие воробышки.

    На полу или земле чертиться круг диаметром 4м. Водящая "кошка" становится в середине круга, остальные участники игры "воробьи". Они находятся вне круга.

    По сигналу "воробьи" начинают прыгать в круг и выпрыгивать из него.

    «Кошка» ловит.

    Пойманный «воробей» находится в центре.

    Когда попадаются все "воробьи", выбирается новая «кошка».

    Побеждает та «кошка», которая сумеет быстрее других поймать всех "воробышков".

Два Мороза

    На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями "дом" и "школа". Выбирается два "мороза". Остальные ребята располагаются за линией "дома", посредине стоят два "мороза".

    "Морозы" обращаются к ребятам:

- "Мы два брата молодые, два мороза удалые".

Один говорит: "Я мороз - красный нос", другой говорит - "Я мороз - синий нос". Вместе говорят: "Кто и вас решится в путь дороженьку пуститься?" Все ребята отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

    После этих слов ребята бегут из "дома" в "школу". "Морозы" ловят их и "замораживают". Остальные останавливаются и стоят неподвижно. "Морозы" обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в "дом", дотрагиваясь до детей, "размораживают" их. "Морозы" пытаются "заморозить" оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару "морозов", а пойманных отпускают.

    Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

Игра «Помощь друга»

Данная игра направлена на развитие взаимопомощи и поддержки друг друга. Выбираются двое игроков, один из которых водящий, должен догнать и «осалить» другого. Остальные дети встают по кругу, на расстоянии примерно одного шага. Убегающий и водящий бегут вдоль круга, и второй пытается догнать второго. Но убегающий, если чувствует, что его нагоняют, может попросить помощи у любого игрока в круге, выкрикнув его имя. Тогда названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, а на его место встает первый убегавший игрок. Однако, освободившееся место может занять и догоняющий, тогда «водящим» становится ученик, не успевший занять место.

Совушка
Выбирается водящий - «совушка». Играющие – на площадке, а «совушка» - в гнезде (отведенное для этого место).По сигналу «День наступает» дети, подражая полету бабочек, стрекоз, птиц, жуков и «превращаясь» в других животных, резвятся, стараются наиболее точно показать, кого они изображают.

По команде «Ночь наступает» все играющие обязаны «замереть» в той позе, в которой она их застала. «Совушка» выходит «на охоту», шевелящихся уводит в гнездо. По сигналу «День наступает»- «совушка» уходит в гнездо, играющие опять «оживают». «Совушка» меняется через 2-3 игры.

……………………………………………………………………………..

Желаю всем крепкого здоровья, удачи и успехов.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...