Курс реабилитации. "игра из ссср" или просто "1000 на костях"

06/10/2011
Вот и кончилось лето... За это любимое нами время в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. Сейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, - это поможет нам все необходимые новинки доразместить. А сегодня хотим...
25/02/2011
В преддверие весны с её непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном порядке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см. Именно этот размер в березовом исполнении по отзывам...
13/12/2010
Вот и Новый год не за горами. А за ним череда выходных, продолжающаяся аж до 10 января. Где встретить Новый год? С кем? А главное, - чем заняться в длинные новогодние каникулы? Мы верим, что Новый год, - праздник объединяющий людей. А значит встречать его будут в компаниях. А значит и...

Правила игр в кости

Бак Дайс

В бак дайс может играть неограниченное количество участников.
Играют три кости. Перед началом партии проводится жеребьевка, при которой все участники по очереди бросают по три кости. Тот игрок, который выбросил комбинацию с наибольшим количеством очков, имеет право на первый ход. Игрок с наименьшим количеством очков бросает одну из костей еще раз. Выпавшее число будет игровым очком, которое в процессе игры и будет нужно выбросить игрокам.
Каждый игрок бросает кости один раз и записывает себе одно очко при выпадении заранее выбранного числа. Например, если игровое очко равно 3, то игрок будет записывать себе по одному очку всякий раз, когда хотя бы одна кость ложится тройкой вверх. В том случае, когда за один бросок выпадет сразу две кости с игровым очком, игрок записывает себе два очка. Три одинаковых числа, одновременно выпавших на костях считаются малым баком, за который игрок получает 5 очков. Эти же 5 очков записываются на счет играющего, даже если они не являются игровыми очками. Но если на костях выпали сразу три игровых очка, то игрок пишет себе сразу 15 очков, независимо от суммы, которую он мог набрать за предыдущие броски. Игрок может делать броски до тех пор, пока не выбросит такую комбинацию, в которой не будет ни одного игрового очка или до тех пор, пока не наберет 15 очков. После неудачного броска ход переходит к другому игроку.
15 очков называют баком, набрать который - цель каждого игрока. Играющий с баком выходит из игры. Тот игрок, который остался последним, считается проигравшим. Он должен выплатить всем остальным установленную сумму, величина которой оговаривается заранее. Если игрок вышел из игры после того, как ему выпало тройное игровое очко, он имеет право на получение двойного выигрыша.

Хай Дайс

В Хай Дайс играют два игрока, один из которых банкомет, а второй - понтер. Каждый игрок бросает по две кости. Сумма чисел на выпавших костях будет считаться очками игроков. Первым делает ход банкомет. Чтобы одержать победу, его соперник должен бросить кости так, чтобы на них выпало большее количество очков. В этом случае банкомет обязан выплатить сопернику одну ставку. Если оппоненту не удалось обыграть банкомета, то он сам выплачивает ему проигранную ставку. Перед началом игры участники могут оговорить величину выплачиваемых ставок, а также количество бросков, которые можно делать. Например, существует вариант игры, при котором разрешены один или два дополнительных броска. Когда игроки договариваются, что понтер может делать дополнительные броски, он должен перед каждым броском условно занять одну ставку у банкомета. Если и второй бросок будет неудачным, то понтер выплачивает банкомету две ставки. Когда в соответствии с договоренностью понтер получает право делать три броска, но все же не выигрывает, он обязан выплатить три ставки банкомету. В последнем варианте банкомет в игре занимает менее выгодную позицию, поскольку не имеет шанса отыграться в случае неудачного броска.

Банк на костях

Здесь играют два игрока, один из которых банкомет, а второй - понтер. Вначале понтеры делают ставки на любое число от одного до шести. Играют три кости. После этого одновременно бросаются три кости. Если хотя бы одна из трех костей выпала той гранью, на число которой сделана ставка, понтер получает выигрыш, равный сумме этой ставки. Если с поставленным числом совпадает две грани костей, понтер получает двойной выигрыш. Если же выпало три грани, что большая редкость, то, соответственно, тройной выигрыш. А если ни одна из костей не покажет загаданного понтером числа, то он теряет свою ставку.

Блеф

Эта игра похожа на карточный покер, потому что в ней присутствует элемент блефа. Каждый из участников использует для игры 5 костей. Перед броском кости нужно встряхнуть в стакане, а потом перевернуть его вверх дном. Но в этой игре игрок не должен торопиться показывать получившуюся комбинацию. Он может прикрыть ее рукой и назвать любую комбинацию, которую посчитает нужной. Названная комбинация может быть верной или выдуманной, но соперник не знает об этом, поэтому по своему усмотрению может воскликнуть: "Блеф!". Если противник действительно разоблачил ведущего игрока, то тот остается в проигрыше. Но соперник может и согласиться с ведущим игроком и кинуть кости для ответной комбинации. После этого ведущий игрок открывает свою комбинацию. В том случае, если новая комбинация оказалась лучшей, ведущий игрок оказывается в проигрыше, но если соперник так и не смог его обыграть, то ведущий игрок выигрывает. Обычно при игре в блеф в основе лежат покерные комбинации из обязательной или произвольной части, о чем игроки договариваются перед началом игры. Игроки должны также оговорить и количество бросков, которое может сделать каждый игрок.
Обычно в блеф играют по двое. Существуют варианты этой игры, рассчитанные на большее количество участников, но они менее популярны, поскольку проследить, чтобы игра шла по всем правилам, и обнаружить блефующего в этом случае становится намного сложнее.

Больше меньше

Это простейшая игра. Выигрывает тот, кто выбросил наибольшую комбинацию на двух кубиках.

Генерал

Используется пять игральных костей. Количество игроков не ограничивается.
Правила схожи с игрой в покер. Выигрывает тот, кто наберет наибольшее количество очков. Кому первым ходить, определяет жребий. Поочередно выбрасывается одна кость, - тот у кого выпадет наименьшее количество очков начинает игру. В дальнейшем ходят поочередно по часовой стрелке. В каждой игре 10 раунд. За каждый раунд игрок имеет право сделать не более трех бросков.

Выигрышные комбинации:

Генерал - 5 одинаковых костей
Каре - 4 одинаковых кости
Фулл хаус - три одинаковых кости и пара
Стрит - последовательность пяти возможных очков

Если игроку выпала неудовлетворительная комбинация, он может, руководствуясь тактическими соображениями, попытаться изменить ситуацию перебросив все кости или какую-то часть костей.

Единица (девятка в покерных костях) выполняет для комбинации "Стрит" роль джокера - она имеет право заменять двойку (десятка в покерных костях) или шестерку (туз).

Выигрышные комбинации имеют свою твердую цену в очках,причем комбинация собранная со второй или третьей попытки имеет меньшую ценность. Если Генерал выброшен с первой попытки (в любом раунде), он величается "Большой Генерал" и завершает игру - тот, кому это удалось, выигрывает. Генерал, который вышел со второй или третьей попытки, величается "Малый Генерал". Он игры не завершает, но оценивается в 60 очков.

Цена выигрышных комбинаций:

Если вышеперечисленные комбинации так и не были выброшены, игрок может причислить себе очки, выпавшие ему при последнем броске костей. При этом учитываются только одинаковые числа. Например, выброшено 4-1-5-2-2. Можно записать себе либо две двойки, либо одну пятерку.

Ход игры расписывается в специальной таблице:

Каждая комбинация может быть использована только однажды. То есть, если игрок уже набрал, например, Фулл хаус, и эта графа в таблице уже заполнена, то при повторном его выпадении игроку придется выбирать другую комбинацию. Если при броске игроку выпали, к примеру, 2-2-4-6-1, ему не следует руководствоваться примитивной выгодой простого сложения и записывать себе шестерку. Ведь в следующем раунде ему могут выпасть (при отсутствии выигрышных комбинаций) две или даже три шестерки, что может дать соответственно 12 или 18 очков. Возможно, логичнее будет остановиться на паре двоек. Понятно, что ближе к концу игры тактика будет несколько иной.


Игра в 13

Количество игроков любое.
Игроки по очереди бросают две кости (на одной очки от 1 до 6, на другой - от 2 до 7). Очки складываются и запоминаются. Оценка - в баллах. Для победы надо набрать 10 баллов. Участники бросают кубики по пять раз подряд в каждом круге. Разрешается сумму очков, полученную при втором и остальных бросках прибавлять к предыдущему без изменений, объявляя "плюс", вычитать - "минус", делить на 2,3,4 и результат прибавлять к предыдущему, объявляя "беру половину", "беру треть", "беру четверть", умножать на 2,3,4 ("множу на 2,3,4). Задача - получить наибольшее число очков, кратное 13. За 13 очков - 1 балл, за 26 - 2 балла и т. д.). Пример: первый бросок - 9, второй - 12, "беру треть" - получает 1 балл (9+4=13), третий бросок - 3 "плюс": 13+3=16; четвертый - 5 "множу на 2" - 2 балла (5х2=10; 10+16=26). При пятом броске баллы может принести лишь 13 очков. После этого пять раз бросает следующий игрок и т. д. По этим же правилам можно играть не в 13, а 11 или 17...

Крэпс

Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму набранных очков. Если она 7 или 11, то он выиграл, если - 2,8,12, то проиграл. Если выпала другая сумма - его пойнт. Если выпадает пойнт, то игрок бросает кости до тех пор, пока не выпадет 7 - это означает проигрыш или пока не выпадет пойнт - игрок выиграл.

Мартинетти или Огайо

Играет неограниченное количество человек. Каждому полагается по одной фишке. Для игры используется три кости. Партия проводится на специальном столе с 12 пронумерованными полями. Первый игрок бросает 3 кости. Должна выпасть единица. Если этого не случилось, право хода переходит к участнику, сидящему слева. Если единица выпала, участник ставит свою фишку на поле с изображением единицы. Возможно, что за один бросок выпадут кости, соответствующие последовательно следующим полям: 1 и 2 или даже 1, 2 и 3. В таком случае игрок может поставить фишку сразу на поле 2 (или даже 3). Разрешается также суммировать в свою пользу числа выпавших костей. Так, если выпало в первом броске три единицы, можно "прочесть" их как 1 + (1 + 1), то есть один плюс два. Это дает возможность передвинуть свою фишку на поле под номером два. Пока у игрока выпадают числа, необходимые для последовательного передвижения фишки по игровым полям, право хода остается за ним. Он теряет это право, если ему не удается выбросить или скомбинировать следующее по порядку число. Ход переходит к следующему (слева) игроку. Победителем считается тот, чья фишка быстрее прошла от единицы до двенадцати. Важно: если игрок "проморгал" нужную комбинацию, ее может использовать любой из его партнеров, которому необходимо как раз это число. Номер пропущенной комбинации следует выкрикнуть в момент передачи костей невнимательным игроком своему соседу. Если этот номер выкрикнуло несколько игроков одновременно, преимущественное право использовать ее имеет тот, кто по часовой стрелке сидит ближе к бросавшему.

Яхта

Эта игра берет свое начало в классическом покере. Могут использоваться как покерные так и обыкновенные игральные кости, - потребуется пять костей. Выбрасывать кости следует из стакана.
В игре может участвовать любое количество игроков, но предпостительней, если количество игроков будет от 2 до 6. Каждая игра состоит из 12 сессий. Игроки сбрасывают кости. Игрок которому выпало наибольшее количество очков начинает игру. Если у двух или более игроков выпало одинаковое количество очков, то они повторяют сбрасывание.

В свою очередь игрок может бросать кости до трех раз. В первый раз игрок кидает все пять костей и может выбрать: оставлять результат или перекидывать, стараясь его улучшить. Если игрок выбирает последнее, то он может перекинуть от одной до пяти костей. Восле второго вбрасывания он снова может выбрать - оставлять или перекидывать. В последнем случае он не имеет права трогать кости, которые он оставил с первого раза. После этого он опять может сделать выбор и передать кости игроку слева.

В конце всех сбрасываний игрок должен записать свой результат в таблицу, в любую строку по его выбору. Одна строка не может быть использована дважды. Баллы записываются следующим образом:
- комбинации "Единицы", "Двойки", "Тройки", "Четверки", "Пятерки" и "Шестерки" записываются общим количеством баллов (т.е. три двойки дадут шесть баллов, четыре пятерки - 20 баллов и т.д.) Очки выпавшие на костях, но не входящие в комбинацию не считаются.
- комбинация "Выбор" дает возможность игроку записать себе баллы в том случае, если он не может составить никакой комбинации. В этом случае он подстчитывает очки выпавшие на всех пяти костях.
- комбинация "Фулл хаус" (три одинаковых + пара) считается по общей сумме выпавших очков.
- комбинация "Каре" считается по всем пяти костям (четыре одинаковых и одна другая).
- за "Большой стрит" (2+3+4+5+6 или Десятка+Валет+Дама+Король+Туз) и "Малый стрит" (1+2+3+4+5 или Девятка+Десятка+Валет+Дама+Король) засчитывается 30 баллов.
- за комбинацию "Яхта" (пять одинаковых) засчитывается 50 баллов.
В конце игры подсчитывается общая сумма баллов и игрок с наибольшей суммой выигрывает.

Вот так выглядит таблица для трех игроков:

Комбинация Максимальные баллы Игрок №1 Игрок №2
Игрок №3
Яхта 50
Большой стрит
30
Малый стрит
30
Каре 29
Фулл хаус
28
Выбор 30
Шестерки 30
Пятерки 25
Четверки 20
Тройки 15
Двойки 10
Единицы 5
Общая сумма

Эскалеро

Эта игра - расширенная версия "Яхты". Лучше если игроков будет двое или четверо - две команды. Основа игры такая же как в "Яхте". Разница только в подсчете баллов. Каждый игрок или команда записывает баллы не в одну, а в три колонки. Игра состоит из трех одновременных игр. Колонки сравнивают по каждой игре. Цель - выиграть, как минимум, в двух из трех игр.

Вот так выглядит таблица для подсчета баллов:

Комбинация
А1
В1 А2
В2
А3
В3
Яхта
Большой стрит
Малый стрит
Каре
Фулл хаус
Выбор
Шестерки
Пятерки
Четверки
Тройки
Двойки
Единицы
Общая сумма

Морские кости

Чтобы сыграть в морские кости, потребуется пять костей. Выбрасывать кости следует из стакана. Игра состоит из 12 раундов. В каждом раунде все игроки делают определенное количество бросков. Обычно за один ход игрок делает от одного до трех бросков. Если игрок считает, что следующий ход может помешать ему, то он может воспользоваться очками той комбинации, которая выпала при первом броске, а второй ход, использовать при другом, более удобном случае. Как и в предыдущих покерных вариантах, после первого броска на столе оставляют удачную комбинацию, а затем делают повторные броски теми костями, которые не вошли в секвенцию. Как и в покере, задача игрока - составить выгодную комбинацию, награждающую большим количеством очков.

Комбинации в морских костях бывают следующими:

Яхта - числовая комбинация, складывающаяся из пяти костей одного и того же достоинства.
Каре - комбинация, в которой имеются четыре кости одного ранга и одна - другого.
Фул - комбинация, состоящая из трех костей одного достоинства и двух - другого.
Большой спринт - комбинация из костей, которые выпали вверх гранями с 2, 3, 4, 5, 6.
Малый спринт - комбинация из костей, выпавших гранями с 1, 2, 3, 4, 5.
Тройка - комбинация из трех костей одного достоинства.
Пара - комбинация из двух костей одного достоинства.
Во время игры для правильного подсчета очков лучше всего воспользоваться таблицей, в которой рядом с названием комбинации указывается ее значимость. Игроки вправе менять значимость комбинаций по-своему усмотрению, но количество очков, которые дается за комбинацию яхта не меняется никогда.

Свинья

Одна из самых простых и недвусмысленных игр в кости.
Число игроков не ограничивается.
В игре используется только одна кость.
Цель игры: бросая кость, первым набрать сто очков.
В начале разыгрывается очередность вступления участников в игру. Первым начинает тот, у кого выпало наименьшее количество очков за один бросок. В игре участник бросает кость и суммирует свои очки сколько угодно раз. Однако, если выпадет единица, все его очки, набранные в данной серии, аннулируются и он должен передать кость другому игроку. Игрок имеет право в любой момент остановиться и передать ход другому участнику, не дожидаясь явления единицы и уничтожения своих очков. Все игроки имеют право на одинаковое количество серий бросков.

Тузы

Число игроков не ограничивается, у каждого игрока должны быть пять своих костей. В процессе игры необходимо избавиться от всех своих костей. Очередность ходов в игре определяет бросок одной кости каждым игроком. Первым ходит тот, у кого меньшее количество очков. Если такое количество очков одинаковое у нескольких игроков, право первого хода принадлежит тому, у кого оно выпало вначале. Игрок кидает сразу все кости, которые есть у него на руках. Выпавшие при этом единицы (которые в этой игре и называются тузами) помещаются в центр стола, двойки следует отдать соседу слева, а пятерки - соседу справа. Игрок не считается закончившим игру, даже если у него закончатся его кости, - ведь к нему еще могут перейти кости соседей. Игра продолжается до тех пор, пока все кости не перейдут в центр стола, показав "туза", то есть единицу. Игрок, выбросивший последней костью последнюю единицу, считается проигравшим.

Четыре кубика

Игроки бросают четыре кубика. Если выпадет хотя бы одна шестерка - выигрывает первый, нет - другой игрок. Вероятность выпадения шестерки - 51.8%

Чикаго

В этой игре используется две кости.
Количество игроков не ограничивается.
В игре одиннадцать раундов.
В первом раунде игрок должен, выбрасывая кости одну за другой, выбросить два очка.
Тот, кто первым выполнит это задание, записывает на свой счет два очка. Во втором раунде следует выбросить в сумме три очка (на счет записывается три), в третьем - четыре и так далее до одиннадцатого раунда, когда нужно выбросить двенадцать очков (на счет записывается двенадцать). Тот, кто в одиннадцати раундах набирает наибольшую сумму очков, считается победителем.

Настольные игры - увлекательное занятие для людей всех возрастов. В них можно играть с друзьями, детьми, в шумной компании родственников. Такие развлечения объединяют, заставляют думать, развивают мышление, учат проигрывать… Одним словом, функции таких игр можно перечислять до бесконечности. Существует огромное количество настольных игр. Все они разные, по-своему увлекательные и неординарные. Но одной из самых древних и занимательных являются «Кости».

Древняя Греция и «Кости»

"Кости" - игра, которая была известна еще в древнегреческий период. Думалось, что изобретение этого занятия принадлежало Паламеду, который принимал участие в Другая легенда гласит, что «Кости» - это творение рук лидийцев (народ, ранее заселявший территории Произошло событие во времена царствования Атиса. Тогда игра должна была заставить людей хотя бы на некоторое время отвлечься от мыслей о еде. Ведь как раз в этот период имел место великий голод. Поэтому игроки один день увлечено играли, не думая о яствах, а на следующий день уже ели.

В Древней Греции кости существовали в двух разных видах. К одному типу принадлежали кубы, точная копия ныне существующих костей (тогда они имели название «бочонки» и для игры необходимо было три, а немного позже - два таких предмета). Второй тип принадлежностей - это астрагалы, кубики с четырьмя гранями и с углублениями для разметок. На каждой стороне было одно, три, четыре и шесть углублений соответственно. Для того чтобы пошла игра, необходимо было четыре астрагала. Каждый бросок костью назывался ударом. Среди игр популярными были чет и нечет, попадание астрагала или куба в отверстие, проделанное в доске, и другие.

Древнеримские игры в «Кости»

В Древнем Риме правила игры «Кости» практически ничем не отличались от тех, что существовали в Греции. Но в этом государстве официально заниматься таким настольным развлечением было запрещено. Можно было играть лишь тогда, когда наступал праздник Сатурналий. Но, несмотря на табу, игра пользовалась неимоверной популярностью. Она стала увлечением римских императоров и писателей. А из-под пера императора Клавдия вышло даже руководство по игре в кости. Но до наших дней оно не дошло, а, к сожалению, потерялось в веках.

Именно в Риме в третьем веке был утвержден первый известный человечеству закон, запрещающий азартные игры. Он назывался Lex aleatoria и накладывал вето именно на кости как азартное развлечение. Спортивные, общественные, гладиаторские же развлечения, наоборот, по закону были разрешены. И в Древнем Риме, и в Древней Греции кости принимали активное участие в обрядах гадания.

Набери тысячу

Сегодня среди азартных игроков очень распространена игра в «Кости 1000». Она чем-то напоминает карточную тысячу, но многие люди отдают предпочтение именно «костяной». В игре могут участвовать двое и больше игроков. Их число не ограничено. Также необходимо пять кубиков, и можно начинать развлечение. Целью каждого из участников является вхождение в игру и набор тысячи очков. Но сделать это нужно быстрее остальных игроков.

Казалось бы, все просто. Но нет, здесь существует один важный нюанс: очки можно подсчитывать не по всем граням кубов. Лишь конкретные комбинации этих граней могут превратиться в определенные очки.

За один ход необходимо получить 75 и больше очков. Тогда игрок имеет право войти в игру. Поэтому сразу нужно выбросить все кубики, но подсчитывать очки можно лишь по тем, что обладают необходимым значением. Это, пожалуй, основные нюансы «Костей». С прочими тонкостями игроки разбираются уже в ходе мероприятия. «Кости» - игра, которая только на первый взгляд кажется сложной. Если разобраться, то в ней нет ничего непосильного.

"Маджонг"

«Маджонг», или игра «Китайские кости», как видно из названия, пришла к нам из Поднебесной империи. Существует несколько версий появления развлечения. По одной из них, «Маджонг» придумал Конфуций - философ из Китая. По другой теории, игра возникла из мыслей одного китайского генерала. Он придумал ее во время чтобы солдаты не засыпали во время несения службы. Первыми европейцами, которые познакомились с китайской игрой, были англичане. После Великобритании о ней узнали американцы, а уже из Америки «Маджонг» распространился по всему свету.

Для этой игры кости изготовляли ручным способом из голенной кости коровы. В США для этого дела была создана специальная книжка. А с 1935 года существует Национальная лига по игре в «Маджонг».

Еще одна игра

Игра в кости имеет много разновидностей. Одна из таких - «Блеф». Благодаря тому что в игре есть элемент блефа, она очень напоминает покер, в который играют картами. Для того чтобы начать играть в «Блеф», каждый из игроков должен получить пять костей. Прежде чем их выбросить, их необходимо встряхнуть в емкости (обычно используется стакан) и перевернуть ее дном книзу. Здесь не следует торопиться с тем, чтобы продемонстрировать другим игрокам образовавшуюся комбинацию. Ее можно не показывать, а произнести любую другую. Комбинация может быть ложной или правдивой. Но соперник не подозревает об этом, а потому на свое усмотрение может сказать «Блеф».

Ведущий игрок проиграл, если действительно разоблачен напарником. Если же конкурент согласился с ведущим участником, то он может бросить кости для комбинации в ответ. Теперь ведущий участник может открыть свою комбинацию. Если новый бросок лучше предыдущего, то игрок, исполняющий роль ведущего, проиграл. В этой игре принимают участие два человека, а количество бросков оговаривается до начала «Блефа».

Виды костей

Игорные кости бывают нескольких видов. Самый популярный и традиционный из них - это шестигранный кубик, на гранях которого изображены точечные комбинации, соответствующие числам от одного до шести. Всегда сумма точек с противоположных граней будет равна семи. Возможно, еще и поэтому «Кости» - игра довольно интересная и интригующая.

Другим, но не таким распространенным видом костей являются изделия с символикой карт. На их гранях изображены числа девять и десять, а также туз, король, дама и валет. Именно такие карты используются для игры в покер. Существуют и кости для специальной игры «Корона и якорь». На их грани нанесены корона, якорь и

Первые кости

Кости - это самый древний предмет для проведения игр. Их первоначальное предназначение ограничивалось гаданиями и бросаниями жребия, а уже позже и игрой. Предшественниками этих предметов были бабки, которые были обнаружены в захоронениях первобытных людей. Бабки представляли собой кости из конечностей животных, они были с четырех сторон обозначены особенными знаками. Наидревнейшие кости датируются третьим тысячелетием до нашей эры. Они были найдены в одной из царских гробниц шумерского города Ур. Они были сделаны из лазурита или из кости слона. Выполнены они были в форме пирамиды из четырех граней. На каждой кости - два угла, а еще они имели особенные украшения.

И в завершение

«Кости» - игра великая, древняя, интригующая. Ее много раз запрещали, считали уделом бродяг и мошенников, но она смогла завоевать свое почетное место в мире азартных игр, доказав, что способна на большее, чем просто на занятие для приятного времяпровождения. И пусть современное развлечение сильно отличается от древнего, оно все так же популярно у всех народов, как в самые далекие времена.

Игра в кости не приветствуется законом. Игра в кости, также известная как уличный крэпс, это несколько упрощенная версия той игры, в которую играют в казино. Инструментом для игры являются кубики (кости). Вы также можете научиться играть в хай-дайс, перудо и другие разновидности этой игры. Необходимо лишь изучить несколько правил, достать пару кубиков и чашку. В следующий раз, когда будете решать, чем бы заняться, отбросьте в сторону настольные игры и возьмитесь за кости. Для большей информации изучите шаги, приведенные ниже.

Шаги

Часть 1

изучите правила игры

    Обучитесь основам. В обычном уличном крэпсе используется пара костей, а количество участников не ограничено.

    Изучите правила поинта. Если бросающий игрок ни выиграл и ни проиграл первое бросание, то в этом случае выпавшее число становится «поинтом». Далее, ставки разыгрываются по такой схеме: кости бросаются до тех пор, пока не выпадет 7 или поинт.

    • Игрок должен выбрасывать кости до тех пор, пока не выпадет поинт или 7. Все ставки «пасс» выигрывают в случае выпадения поинта прежде семерки. Все остальные ставки выигрывают, если семерка выпадет первой.
    • Если игрок выбрасывает поинт раньше 7, игра считается оконченной и ставки должны быть распределены.
  1. Выучите термины. Вы быстрей обучитесь правилам игры, если не будете каждый раз просить разъяснений при каждом упоминании чего-нибудь вроде поинта или крэпса. Изучив основные понятия вы быстрей обучитесь игре:

    • бросающий игрок игрок, бросающий кости (каждый раз разный)
    • камаут первое выбрасывание
    • пасс если при камауте выпадает 7 или 11
    • крэп если при камауте выпадает 2, 3 или 12
    • поинт если при камауте выпадает любое значение от 4 до 10
    • Ставка против семи ставка на то, что 7 выпадет до поинта
  2. Поймите разницу между уличным крэпсом и казино крэпсом. Большое отличие казино крэпса состоит в том, что ставки высвечиваются на табло, действия игры и ставки контролируются крупье, а вокруг люди а-ля Джеймс Бонд заказывают выпивку. В уличном крэпсе ставки менее формализованы и кости скорей всего бросаются об стену, хотя принцип игры в основном такой же.

    • Из-за того что за действиями никто не следит, убедитесь что сделанные ставки остаются на месте, а по окончанию игры распределите их должным образом. Игроки могут начать вести себя агрессивно, если вы не будете серьезно относиться к игре, и будете жульничать.
  3. Изучите вопросы правомерности. Нерегулируемые азартные игры, такие как уличный крэпс незаконны в США и во многих других странах. Нет ничего плохого в том, чтобы играть в кости ради веселья и маловероятно, что в окружении друзей игра примет агрессивный поворот. Но запомните, что играть на деньги за пределами легализованного казино незаконно.

    Часть 2

    в процессе игры

    Сделайте взнос. Как и во многих карточных играх, если хотите играть придется делать определенный взнос до того, как определится бросающий и будут сделаны ставки.

  • Ваш взнос дает вам право быть рассмотренным в качестве бросающего игрока. Вам не обязательно делать ставку после того, как вы сделали взнос. Как и в картах, если вы хотите быть в игре, но не участвовать, вы должны сделать взнос первым.

Определение бросающего игрока. Все участники, сделавшие взнос могут участвовать в выбрасывании на определение бросающего игрока. Побеждает тот, чья сумма комбинации выпавших костей выше. Разные игры могут иметь разные правила. Также есть вариант бросать пока не выпадет 7, или любое другое число, выбранное заранее игроками. Суть в том, чтобы выбрать игрока случайно.

Разместите свои ставки на пасс или на ноупасс. Бросающий игрок делает первую ставку. Он/она может сделать ставку либо на «пасс» либо на «крэп», хотя во многих играх предполагается, что бросающий игрок будет ставить на себя. Иначе говоря, всегда ставит на пасс.

  • Другие игроки, прежде чем сделать промежуточные ставки или повысить их, должны сначала сделать основные ставки в совокупном размере, как минимум соответствующем ставке бросающего игрока. Чтобы соответствовать ставке бросающего игрока вы должны поставить такое же количество денег на противоположный исход. Если вы сделали взнос, то вы можете делать основные ставки или подождать пока можно будет делать промежуточные.
  • Предположим, бросающий игрок ставит на себя $10. Другие игроки должны в совокупности поставить $10 на крэп. Если вы сделали основную ставку $2 на крэп, то ваш максимально возможный выигрыш составляет ваши $2 и $2 бросающего игрока.
  • Как только основные ставки сделаны, вы можете делать промежуточные ставки с другими желающими игроками, которые хотят сделать побольше ставок. Это также предполагает 2 вида ставок: либо пасс либо крэп.
  • Первый бросок. Первым выбрасывание делает бросающий игрок. В случае, если выпадет пасс или крэп, игра заканчивается, и деньги должны быть распределены между игроками, соответственно сделанным ставкам. Если выбрасывается поинт все ставки пасс становятся ставками поинт, а все ставки крэп становятся ставками против 7.

    Выбрасывайте поинт если необходимо. Продолжайте выбрасывание до тех пор, пока не выпадет поинт или 7. В зависимости от игры, за выбрасыванием поинта следует повышение ставок. В это время также могут делаться промежуточные ставки, как в покере. Хотя до повышения ставок в крэпсе дело обычно не доходит. Зачастую размер первых ставок не изменяется в процессе игры, так как игра сама по себе относительно короткая.

    Часть 3

    изучите стратегию

    Займитесь статистикой. Когда используете 2 кости и больше, вероятность выбрасывания определенного числа разная в зависимости от числа. Одни значения имеют большую вероятность, чем другие, потому что для них существует больше комбинаций. Изучив теорию вероятности, вы сможете делать более точные ставки.

    • 7 обладает большой вероятностью выпадения. Вероятность того, что семь выпадет при каждом сбрасывании - 17%. Потому что из 36 возможных комбинаций при использовании 2 костей 6 комбинаций принадлежат семерке.
    • Вероятность выбрасывания другого значения создает пирамиду. Следующими наиболее вероятными значениями при сбрасывании являются 6 и 8. У них по 14% вероятности и по пять комбинаций. Затем идет 5 и 9, и т.д. У значений 2 и 12 наименьшая вероятность выпадения, потому что у каждого значения по одной комбинации: два очка и дубль шесть, соответственно.
  • Используйте статистику, чтобы делать лучшие ставки. Ставки пасс всегда наиболее вероятные. Ставка на 7 обычно является наилучшей ставкой, потому что шансы выпадения 2, 3 и 12 ничтожны по сравнению со значениями 7 и 11. Зная шансы выпадения определенного числа при сбрасывании, вы сможете делать умные ставки.

    • Предположим, вы в игре и бросающий игрок сбросил 4. Теперь вероятность обратная и бросающий игрок загнан в угол. Вероятней всего при следующем сбрасывании выпадет 7. Считайте, ваша ставка оправдалась. Теперь ваши шансы лучше.
  • Когда вы – бросающий игрок, сбрасывайте кости правильно. Расположите кости так, чтобы значение верхних боковых граней равнялось 3-м, а сами грани располагались в V-образной форме. Это традиционное положение костей, поэтому к вам не будет никаких претензий со стороны игроков.

    • Обычно при сбрасывании игральные кости должны ударяться об определенную поверхность. В казино крэпсе, значение кубиков засчитывается только в случае, если они ударяются о дальнюю стенку стола. Поэтому большинство игр уличного крэпса играются о стену. Обычно, вы должны стоять в метре и выбрасывать о стену. Вы можете также использовать любую другую перпендикулярную земле поверхность.
  • Ставьте много, когда вы бросающий игрок. Зачастую, когда вы бросаете кубики, согласно правилам, вы должны будете поставить наибольшую сумму на пасс. В то время как другие участники ставят суммы поменьше на обратное. А как вы могли заметить согласно теории вероятности, есть большие шансы, что при первом бросании выпадет 7. Поэтому не ставьте на крэп, который маловероятен. Чтобы выиграть, повремените со ставками до того времени, пока не станете бросающим игроком.

    Часть 4

    изучите разные виды игры
    1. Изучите другие виды игры в кости. Игра в кости очень проста, но имеет большое разнообразие. К сожалению, некоторые виды игры канули в лету. Вам не нужны тщательно продуманные игры или игровая приставка, чтобы весело проводить время. Есть множество игр, которые не требуют сложных этапов со ставками, чтобы наслаждаться участием. Изучите несколько возможностей и сделайте из этого микс.

      • Также важно понять разницу между игрой в уличный крэпс и другие виды игр с использованием игральных костей. Некоторые из которых подразумевают ставки, некоторые нет. Если кто-нибудь спросит вас, не хотите ли вы побросать кости, есть вероятность, что такой человек подразумевает какую-нибудь другую игру. Хотя наиболее вероятней, что он/она подразумевает крэпс.
    2. Попробуйте сыграть в си-ло. В этой популярной игре у каждого игрока по три игральные кости, в чашке. Каждый участник делает сбрасывание после того, как ставки сделаны. Цель игры – получить наибольшее количество очков, хотя система оценки работает примерно как в покере.

    3. Играйте в пьяные кости. Иногда эту игру также называют мексиканские кости или кости обманщика. Эта игра, основанная на обмане может перерасти в безудержное веселье. Особенно, когда участники под действием алкоголя. Правила игры заключаются в следующем. Игроки передают по кругу чашку с кубиками, делая при этом предположения о значении, которое имеется на кубиках. Они должны либо принять догадку предыдущего игрока либо нет.

      • Первый игрок должен сбросить кости и осторожно посмотреть значение так, чтобы другие не видели. Затем, произнести число вслух. Он может блефовать или сказать правду. Далее, игрок должен осторожно передать чашку следующему так, чтобы кубики не перевернулись.
      • Следующий игрок должен либо принять догадку первого, либо назвать свое число. Игра продолжается пока кто-нибудь из игроков не примет вызов и не назовет другое число. Затем, значение кубиков в чашке оглашаются. Если первый игрок сказал правду, то все остальные считаются проигравшими. Если прав тот игрок, кто принял вызов, проигрывают вруны. В любом случае, кто бы ни проиграл, они должны выпить.
      • Поинты различаются от игры к игре, однако комбинация 1-2 является наивысшим возможным значением. Так же, как вариант, можно играть в эту игру вслепую. Это означает, что никто не должен смотреть на кубики, пока кто-нибудь не бросит вызов.
  • Игра – это искра, зажигающая
    огонек пытливости и
    любознательности.

    В. Сухомлинский

    Игра – это один из видов деятельности человека. Дидактические игры уточняют знания о предметах и явлениях окружающей жизни. Одна из целей использования игры в обучении развивающая: развитие внимание, мышления, умения сравнивать, сопоставлять, воображать, фантазировать, развитие творческих способностей, мотивации учебной деятельности.

    Технология проведения игры заключается в том, чтобы ребенок мог самовыразиться, самоутвердиться, познать себя. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

    Игры развивают инициативу и волю ребенка, учат жить и работать в коллективе, считаться с интересами одноклассников, приходить им на выручку, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Увлеченные живой, эмоциональной игрой, дети легче усваивают и приобретают различные полезные навыки и знания.

    Применение игровых элементов в обучении способствует рассеиванию ученических страхов, скандальные споры, враждебную настороженность и нежелание некоторых учеников работать.

    Представленные ниже развивающие игры с игральными костями обладают характерными особенностями:

    • каждая игра представляет собой набор задач, которые решаются с помощью кубиков;
    • игры подаются в разнообразной форме, что знакомит детей с разными способами информации;
    • игры имеют широкий диапазон сложности, это дает возможность использовать их для любого возраста и класса;
    • большинство игр не исчерпываются предлагаемыми заданиями, а позволяют составлять новые варианты и заданий, и игры.

    Таким образом, игры позволяет сразу решать несколько проблем:

    1. развитие творческих способностей в любом возрасте;
    2. создание условий, опережающие развитее способностей;
    3. подниматься каждый раз на новую ступень своих возможностей;
    4. игры, разнообразные по своему содержанию, создают атмосферу свободного и радостного творчества;
    5. игры позволяют детям самостоятельно размышлять и принимать решения.

    1. Игра “Три кубика”

    Бросают три кости, выигрывает тот игрок, у которого сумма выпавших очков равнялась одному из двух чисел, названных им перед началом игры. Например, игрок назвал 7 и 13, и один из его удачных бросков показан на рисунке.

    Рисунок 1

    2. Игра “Крэпс”

    Историческая справка. Игра “крэпс” – одна из популярнейших в Америке. Предшественником ее была старинная английская игра “азар” – игра с двумя костями для двух и более игроков.

    Название “азар” происходит от испанского слова “аzаr” - неудачный бросок при игре в кости, неудача. Это испанское слово, в свою очередь, происходит от арабского “azzahr” -кость. Во Франции и в Англии игроки в “азар” использовали слово “крэбс” (“злюка”) для обозначения неудачного броска, после которого на костях в сумме выпадало два или три очка. Постепенно слово трансформировалось и стало звучать как “крэпс”.

    В начале XIX века негры, жившие в окрестностях Нью-Орлеана, стали пробовать играть в “азар”. Правила игры упростились, и игра стала называться “крэпс”. “Крэпс” в США еще называют “Крэпшутинг” или “Шутинг Крэпс”.

    Правила игры такие. Игрок бросает две кости и подсчитывает сумму выпавших очков. Он сразу же выигрывает, если эта сумма равна 7 или 11, и проигрывает, если она равна 2, 3 или 12. Всякая другая сумма – это его “пойнт”. Если в первый раз выпадает “пойнт”, то игрок бросает кости еще до тех пор, пока он или не выиграет, выбросив свой “пойнт”, или не проиграет, получив сумму очков, равную 7.

    Рисунок 2

    3. Игра “2 кубика”

    Бросают два кубика (рисунок а, б).

    Рисунок 3

    Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигрышных. Например: В 2 (выигрыш 2 очка) (рисунок в), П 4 (проигрыш 4 очка) (рисунок г). Заполните таблицу 1. Подведите итог игры.

    Таблица 1

    Рисунок 4

    4. Игра “4 кубика”

    Вариант 1. В коробке находятся четыре игральных кубика: два белых и два черных. Берут наугад два кубика и бросают. Белый кубик показывает число выигрышных очков, черный – число проигравших. Заполните таблицу 2. Подведите итог игры.

    Таблица 2

    Рисунок 5

    5. Игра “Какова сумма?”

    Игра может проводиться на улице. Нарисуем во дворе школы большой прямоугольник, 14?11 клеток. Между 14 детьми распределяем 14 кусков картона, пронумерованных от 1 до 14. Дети ставят свои фишки на линию старта на клетку с соответствующим номером. Если нарисовать достаточно большие клетки, можно расставить в них не фишки, и самих детей. Бросаем две большие игральные кости, красную и синюю. После каждого подбрасывания костей ребенок, номер которого равен сумме очков на выпавших гранях, продвигается на одну клетку к финишу. Выигрывает тот, кто первый достигает финиша.

    Вот ситуация после нескольких бросков.

    Рисунок 6

    Дети играют в эту игру с большим возбуждением. Очень скоро они догадываются, что некоторые из них находятся в более благоприятных условиях, чем другие, и что участники, получившие номера 1, 13, 14, не имеют никакого шанса продвинуться вперед. Можно обсудить вопрос о причинах: обнаруживается, что, имея две кости, невозможно получить в сумме 1 или число, большее 12. Тогда дети решают, что в следующей партии эти числа нужно выбросить.

    Предположим, что игра кончается победой номера 10. В следующей партии дети, как правило, хотят получить этот номер. Есть ли у них причина сделать такой выбор? Некоторые после размышления выбирают 6, 7, 8 или 9, но никто не хочет взять 2, 3, 4, 11 или 12. Следующий этап подтверждает их выбор. Перераспределим детей в группы по три, каждой группе дадим красную и синюю кости и таблицу 3.

    Таблица 3

    Рисунок 7

    Детям дают дощечки, пронумерованные от 2 до 12. Каждый выбирает 5 дощечек. Бросают две кости, и те, у кого номер совпадает с суммой точек на гранях костей, ставят дощечку с этим числом на соответствующую клеточку. Выигрывает тот, кто первым выставит свои пять дощечек.

    Во время этой игры у детей будет возможность подтвердить то, что они констатировали на предыдущем этапе: сумма 7 выпадает гораздо чаще остальных.

    Вот вариант этой игры: каждый ребенок выбирает какое-либо число и после каждого броска тем детям, которые выбрали наиболее близкое к полученной сумме число, вручается фишка. Если таких детей несколько, то все они получают по фишке.

    Так, например, если дети выбрали соответственно 6, 7 и 9, у кого из них больше шансов выиграть?

    При двух костях имеются:

    • один способ получить 2 или 12;
    • два способа получить 3 или 11;
    • три способа получить 4 или 10;
    • четыре способа получить 5 или 9;
    • пять способов получить 6 или 8;
    • шесть способов получить 7.

    Первый выигрывает, если сумма будет 2, 3, 4, 5 или 6, второй – если сумма будет 7 или 8, а третий – если сумма будет 8, 9, 10, 11 или 12. таким образом, вероятность выигрыша для каждого ребенка равны соответственно 15/36, 11/36, 15/36.

    6. Игра “Перевертывание кости”

    Для игры нужна одна игральная кость. Первый игрок называет любое число от 1 до 6, а второй бросает кость. Затем они по очереди перевертывают кость в любую сторону, но не больше, чем на четверть полного оборота за один раз. К числу очков, названному первым игроком, прибавляется число очков, выпавших на верхней грани после бросания кости и каждого ее поворота. Выигрывает тот из игроков, которому удается при очередном повороте достичь суммы 25 очков или вынудить противника при следующем повороте превзойти 25 очков.

    Например, игрок называет 6, а игрок В, подбросив кость, получает 3 очка, после чего сумма становиться равной 9. Затем А повертывает кость вверх грань с 1 очком, сумма становится равной 10 очкам, игрок В повертывает кость вверх гранью с 3 очками (сумма равна 13 очкам). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 6 очками (сумма равна 19). Игрок В повертывает кость с 3 очками (сумма равна 22). Игрок А повертывает кость вверх гранью с 1 очком (сумма очков 23). Наконец, игрок В переворачивает кость вверх гранью с 2 очками, достигает суммы 25 очков и выигрывает.

    Рисунок 8

    7. Игра “Три кости”

    Игроки по очереди бросают три кости одновременно. После каждого броска они изымают кость, на которой выпало наибольшее число. Если это число выпало на нескольких костях, то изымают только одну кость. После каждого броска записывается сумма чисел, выпавших на двух остальных костях. Выигрывает тот, у кого сумма окажется наибольшей после 10 бросаний (о количестве бросаний можно договориться заранее).

    8. Игра “Пиратские кости”

    Во многих старинных морских играх числа и счет играют не последнюю роль. Легенды гласят, что пираты во время отдыха забавлялись игрой в кости, в частности, в покер. Главная цель – заполнить все пункты игровой таблицы 4 и набрать в итоге как можно больше очков. Таблица состоит из 3-х частей и 15-ти пунктов (строк). Чтобы заполнить их, надо сделать 15 ходов. Каждый ход состоит из трех попыток.

    Таблица 4

    Рисунок 9

    Чтобы записать очки в какой-либо пункт таблицы, надо за три попытки выбросить комбинацию из трех костей с равными значениями граней и двух костей с другими равными между собой значениями граней. Строки таблицы можно заполнять в любой последовательности. Каждый пункт таблицы играет один раз.

    Правила заполнения таблицы:

    1. В покер играют пятью костями. Игроки ходят по очереди. Когда до вас дойдет ход, встряхните кости в ладонях (или в стаканчике) и бросайте. Это первая попытка. В зависимости от того, какие очки выпали на костях, решайте, какой пункт таблицы выгодно заполнить. Кости с устраивающими вас значениями отложите в сторону, остальные перебросьте (2-я попытка). Из переброшенных костей вновь оставьте необходимые, а остальные перебросьте еще раз (3-я попытка). Имейте в виду, что в ходе попыток можно перебрасывать любые кости, в том числе и отложенные ранее. Полученный после трех попыток результат запишите в таблицу.
    2. Конечно, можно ограничиться одной или двумя попытками. Если вас устраивают значения костей.

      Вы также вправе заполнить любую другую сточку таблицы вместо объявленной ранее, если в результате трех попыток вы поняли, что вам это выгоднее.

    3. Если вам так не повезет, что после трех попыток вы не сможете заполнить ни один из пунктов, то вам придется вычеркнуть любой пункт из второй или третьей части таблицы и в дальнейшем его уже не играть.
    4. Теперь подробнее разберемся с каждой из частей таблицы. Посмотрите внимательно на первую часть . Чтобы сыграть в ней какой-нибудь из пунктов, надо за ход выбросить три кости с одинаковыми значениями граней. Количество очков, выпавших на каждой из костей, должно соответствовать числу, обозначенному в пункте.
    5. Первую часть таблицы нужно заполнить обязательно. Вычеркивать пункты из нее нельзя. Очков здесь почти не зарабатываешь, зато наказание может быть суровым: если за три попытки вместо трех костей с нужными гранями вы выбросили только две, то придется записать в этот пункт таблицы штраф “–10”; если выпала только одна нужная кость, пишите “–20”; если же за ход не удалось выбросить ни одной нужной кости, вы “заработали” штраф “–30” очко.

      Если необходимых костей выпало ровно три, то в пункте, который вы играете, ставиться “крестик” (?), что означает: “пункт сыгран”. Очков при этом вы не заработали, но и штрафа избежали.

      Если же нужных костей выпало на одну или две больше, то в строчку таблицы запишите сумму всех выпавших очков. Правда, при пяти выпавших с необходимыми гранями костях многие игроки предпочитают заполнить пункт “5 р” – покер.

    6. Основное количество очков вы заработаете, играя пункты второй и третьей частей таблицы, в которых записываются суммы выпавших очков.
    7. Чтобы заполнить какой-либо пункт второй части, вы должны в результате хода получить комбинацию из двух, трех и т.д. костей с любыми одинаковыми значениями граней. В пункт записывается их сумма. Например, при игре пункта “3 р” выпали кости с гранью “4”. В пункт записывается 12 очков (4 + 4 + 4). Если же выпали четыре таких кости, то учитываются из них только три необходимых в этом пункте, и результат все равно будет равен 12 очкам. Другой пример: вы играете пункт “2 п” (две пары), у вас выпало “2” и “2”, “6” и “6”. Сложите очки и результат запиши в таблиц (2 + 2 + 6 + 6 = 16).
    8. Если при заполнении любого из пунктов 2-й или 3-й части таблицы (кроме пункта “сумма”) вам повезло и нужные кости выпали с первой попытки, то результат хода умножается на два и записывается в таблицу.
    9. К сумме очков при пяти равных (покер) в любом случае прибавляется 50 очков.
    10. Сумма очков в пункте “малый стрит” равна 15 (1 + 2 + 3 + 4 + 5), а с первой попытки – 30.
    11. Сумма очков в пункте “большой стрит” равна 20 (2 + 3 + 4 + 5 + 6), а с первой попытки – 40.
    12. Сумма в пункте “фул” может быть самой разной. Например: выпало две кости с гранью “4” (4 ? 2 = 8) и три кости с гранью “2” (2 ? 3 = 6). Записывается сумма: 8 + 6 = 14. Если результат получен с первой попытки, сумма удваивается: 14 ? 2 = 28.
    13. В пункте “С” записывается сумма очков, выпавших на всех костях (с любыми значениями граней).

    Многие комбинации костей подходят к разным пунктам таблицы. Например, на костях выпало “4”, “4”, “4”. У вас не заполнены ни пункт “3 р”, ни пункт “4” в первой части таблицы. Подумайте, что вам нежнее: расквитаться с коварной первой частью или подзаработать побольше очков. Ведь в пункт “3 р” вы в этом случае можете записать 12 очков, а это не так уж мало (а если очки выпали с первой попытки, то сумма удвоится).

    Когда таблица заполнена всеми игроками полностью, каждый складывает свои очки и вычитает из них сумму штрафов. Побеждает тот, кто в итоге набрал наибольшее количество очков.

    9. Игра “Тысяча”

    Играют пятью игральными костями. Цель каждого игрока ясна из названия – первым набрать 1000 очков. Но это не так-то просто, потому что подсчитываются очки, выпавшие только на зачетных гранях костей:

    • грань “1” – 10 очков;
    • грань “5” – 5 очков;
    • три кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – десятки очков. Например, “2”, “2”, “2” – 20 очков, “5”, “5”, “5” – 50 очков и т. п., но “1”, “1”, “1” – это 30 очков;
    • четыре кости с равными гранями, выпавшие одновременно, – сотни очков. Например, “6”, “6”, “6”, “6” – 600 очков и т. п.;
    • все пять костей, выпавшие одномоментно с равными значениями граней (любыми), означают “тысячу”. Выбросивший их счастливчик сразу становится победителем.

    Правила игры:

    1. Игроки ходят по очереди. За один ход вы можете сделать не более трех бросков.
    2. После первого броска откладывайте кости с зачетными гранями, остальные перебрасывайте. Из переброшенных вновь откладывайте зачетные кости, остальные перебрасывайте третий раз.
    3. Если на всех выброшенных костях выпали зачетные грани, то их сумма запоминается, и все кости перебрасываются в следующей попытке.
    4. Если вы бросили кости и ни на одной из них не выпало зачетных граней, знайте: фортуна от вас отвернулась – очки, набранные в результате всего данного хода, сгорают. Поэтому, набрав определенное количество очков, вы можете остановиться и завершить свой ход после любой из попыток. Сделайте это вовремя!
    5. Результаты всех бросков (но не более трех) складываются и записываются как результат хода.
    6. Чтобы вступить в игру и сделать первую запись очков, надо за один ход набрать 60 очков или более.
    7. Если вы уже вступили в игру, то количество очков, набранных вами за один ход, может быть любым (см. пункт 1.4.).
    8. В ходе игры вы, как и любой из ваших соперников, три раза можешь попасть в “бочку”, то есть по набранным очкам попасть в определенный промежуток: первая “бочка” – с 300 до 400 очков; вторая “бочка” – с 600 до 700 очков; третья “малая бочка” – с 900 до 960 очков.
    9. Попавший в “бочку” игрок получает право на три хода подряд (по три броска каждый). За это время он должен набрать столько очков, чтобы выйти за пределы “бочки”.
    10. Когда пытаетесь выйти из “бочки”, правило “сгорания” очков не действует.

    Например: результат первого броска – 15 очков; результат второго броска – 0 очков; результат третьего броска – 10 очков.

    Затем делаются второй и третий ходы. Результаты ходов складываются.

    1. Если за три хода вы не вышли за пределы 400, 700 или 960 очков, у вас остается только 100 очков – остальные сгорают.
    2. Пример выхода из “бочки”. Было 260 очков. Наилучший вариант – если игрок в результате очередного хода наберет 35 очков (260 + 35 = 295) и подойдет к порогу “бочки” максимально близко. Право хода в этом случае переходит к сопернику, а игрок, дождавшись своей очереди, должен за три хода подряд набрать 105 очков (295 + 105 = 400). Если же, имея 260 очков, игрок в результате хода набрал 40 очков (или более), он продолжает ходить, потому что о уже вошел в “бочку”, и для того, чтобы выйти из нее, игроку остается только два хода (по три броска каждый), ведь первым будет считаться тот, в результате которого игрок в “бочку” вошел.
    3. Если вы набрали нужные очки и выкарабкались из “бочки” менее чем за три хода, то записывайте набранные очки, а кости передайте следующему игроку.
    4. Игра окончена, когда один из игроков набирает 1000 очков (без перебора). Если за ход игрок набрал больше очков, чем ему недостает до 1000, то результат хода не учитывается.

    Литература

    1. Афанасьев В.В., Суворова М.А. Школьникам о вероятности в играх. Введение в теорию вероятностей для учащихся 8-11 классов. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 192 с.
    2. Бизам Д., Герцег Я. Игра и логика. 85 логических задач / пер. с венг. Ю.А. Данилова. – М.: Мир, 1975. – 358 с.
    3. Бурау И.Я. Загадки мира цифр. – Донецк: Сталкер, 1997. – 448 с.
    4. Гарднер М. Математические досуги: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1972. – 496 с.
    5. Гарднер М. Математические новеллы: пер. с англ. / под ред. Я.А. Смородинского. – М.: Мир, 1974. – 456 с.
    6. Глеман М., Варга Т. Вероятность в играх и развлечениях: элементы теории вероятностей в курсе сред. школы. Пособие для учителя / пер. с фр. А.К. Звонкина. – М.: Просвещение, 1979. – 176 с.
    7. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе: учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2002. – 80 с.
    8. Минскин Е.М. Пионерская игротека. – М.: Молодая гвардия, 1987. – 174 с.

    Покер на костях представляет собой азартную игру в кости. В ней могут участвовать от двух пользователей и больше, оптимально – четыре игрока. Для игры применяются пять шестигранных кубиков с числовыми достоинствами от одного до шести. Исходя из игровой ситуации, одновременно выбрасываются от одного до пяти кубиков. Очки начисляются за выполнение комбинаций. Комбинации и итоги их выполнения записывают в таблицу. Основная задача игры состоит в наборе максимальной суммы баллов.

    Игровые правила покера на костях

    Покер на костях – это аналог известной игры Yahtzee. Игра включает в себя два этапа. На первой стадии («обязательная игра») пользователи выбрасывают кости, стараясь достигнуть выпадения трех и большего количества костей одного достоинства. На это отведено три броска. После первого броска кости для задуманной комбинации откладывают в сторону, другие кости выбрасывают опять. При новых бросках вероятно изменение изначально выбранной комбинации, причем допустимо бросать и кубики, которые ранее были отложены. После каждого броска задуманная комбинация может быть изменена. После выполнения трех бросков результат заносят в таблицу. В случае выпадения трех костей идентичного достоинства просто отмечают, что комбинация выполнена. Если же количество одинаковых костей меньше двух либо трех, то различие, умноженное на достоинство кости, заносят в таблицу со знаком плюс или минус. Приведем пример таблицы:

    • единицы – -1, в частности, 1, 1, 2, 3, 6;
    • двойки – 0, в частности, 2, 2, 2, 3, 5;
    • тройки – +3, в частности, 3, 3, 3, 3, 4;
    • четверки – 0, в частности, 1, 4, 4, 4, 5;
    • пятерки – -5, в частности, 2, 3, 5, 5, 6;
    • шестерки – +6, в частности, 1, 6, 6, 6, 6.

    Когда все пользователи закончили первую стадию, осуществляется подсчет промежуточных результатов. Если у игрока сумма больше либо равна нулю, ему будет добавлено +50 баллов. На второй стадии пользователям нужно выполнять следующие комбинации:

    • пара – 2 кости одного достоинства, в частности, 2, 2;
    • две пары – 2 кости одинакового достоинства и две кости иного достоинства, в частности, 3, 3 и 6, 6;
    • сет – 3 кости одного достоинства, в частности, 1, 1, 1;
    • малый стрит – очередность из 4-х костей 1, 2, 3, 4 либо 2, 3, 4, 5 либо 3, 4, 5, 6;
    • большой стрит – очередности из 5-ти костей 1, 2, 3, 4, 5 либо 2, 3, 4, 5, 6;
    • чет – 5 костей с четным числом точек 2, 2, 4, 4, 6 либо 2, 2, 2, 4, 6;
    • нечет – 5 костей с нечетным числом точек 1, 3, 3, 5, 5 либо 1, 1, 1, 1, 5;
    • фул хаус – «пара» плюс «сет», в частности, 1, 1, 3, 3, 3;
    • каре – 4 кости одного достоинства, в частности, 4, 4, 4, 4;
    • покер – 5 костей одного достоинства, в частности, 5, 5, 5, 5, 5;
    • шанс – 5 костей любого достоинства, в частности, 1, 2, 4, 5, 6.

    Начисление баллов на второй стадии происходит при суммировании выпавших костей. При выполнении комбинации с первого броска происходит удвоение суммы (помимо «шанса»).

    Так, за комбинацию «две пары» с двумя выпавшими тройками и двумя шестерками полагаются дополнительные 50 баллов. Если за три броска не выполнена ни одна комбинация, то в графе каждой из оставшихся комбинаций указывается прочерк, отрицательных баллов на второй стадии нет. По окончании второй стадии осуществляется результирующий подсчет баллов. Затем очки всех пользователей суммируются, сумма делится на количество игроков — так находится среднее арифметическое. При вычете среднего из баллов пользователя определяется проигрыш либо выигрыш каждого.

    Виды покера на костях

    Вариант игры, в котором на первой стадии ведется выполнение обязательных комбинаций, не предусматривает начисление плюсовых очков. Однако здесь учитываются неиспользованные попытки, которые впоследствии можно применять на второй стадии или по завершении игры получить по три плюсовых балла за любую неиспользованную попытку. Вознаграждение в 30 баллов выдают в случае выпадения комбинации «каре».

    Вариант, когда играется любая комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. В случае игры обязательных комбинаций (единицы, двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки), ведется учет суммы выпавших костей необходимого достоинства. В частности, при выпадении 2, 2, 2, 4, 5 в двойки могут быть записаны 2*3=6, в четверки – 4*1=4, в пятерки – 5*1=5. В другие поля таблицы (помимо шанса) при несыгранной комбинации записывается ноль. Комбинации могут принести количество баллов, которое выпало на костях. При выполнении покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. Выполнение короткого стрита всегда дает 25 очков. Выполнение длинного стрита помогает получить 30 очков. Играют все комбинации кроме «чет» и «нечет».

    Вариант, в котором играется какая-либо комбинация из таблицы, по усмотрению пользователя. За каждую несыгранную обязательную комбинацию (комбинация сыграна, когда игроки собрали меньше трех кубиков необходимого достоинства) записывается 20 баллов, в случае перевыполнения (выпадения четырех или пяти кубиков требуемого достоинства) добавляется достоинство кубика на количество «лишних» кубиков, в частности, *двойки – +10, например, 5, 5, 5, 5, 5. Комбинации дают количество баллов, которые выпадают на костях. В случае выполнения покера игрок получает 50 очков вне зависимости от достоинства. При выполнении короткого стрита пользователь всегда получает 25 баллов. При выполнении длинного стрита покерист получает 30 очков.

    Существует также версия покера на костях, где каждый пользователь бросает все пять игральных костей, после чего может либо повторить бросок либо, будучи удовлетворенным результатом, закончить игру. Когда игрок выполнит второй бросок, у него опять будет выбор – принять сформированную комбинацию либо опять перебросить кости. При этом у него нет права прикасаться к костям, оставшимся нетронутыми после первого сброса. Так, каждый игрок располагает тремя попытками сбора самой прибыльной комбинации. После третьего сброса независимо от итога ход передается к пользователю, который сидит слева от активного игрока. В конце круга, когда пользователи сделали ходы, победу одерживает пользователь с высшей комбинацией. Вероятно выпадение таких комбинаций (в порядке убывания):

    • покер – 5 костей одного типа;
    • каре – 4 кости одного типа;
    • фулл хаус – 3 кости одного типа + пара;
    • тройка – 3 кости одного типа;
    • две пары – 2 кости одного типа и 2 кости иного типа;
    • пара – 2 кости одного типа.

    Максимальное очко – если ни у кого не выпало покерной комбинации, выигрыш получает пользователь с максимальной суммой баллов среди пяти не совмещающихся в комбинацию очков, которые выпали на игральных костях. Если у двух игроков комбинации идентичны (в частности, у двух игроков по каре), то выигрыш получает тот пользователь, чьи выпавшие на костях баллы выше. Если комбинации игроков идентичны, они будут разыгрывать партию между собой.

    В английском языке эта игра носит название Yahtzee, что является наименованием одной из торговых марок компании Hasbro. В Германии она известна как книфель, или тали. Упрощенный вариант игры, состоящей из двух бросков, встроен в action/rpg «Ведьмак».

    Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

    Загрузка...