Респиратор не поможет — обзор настольной игры «Пандемия: Наследие» (без спойлеров). Пандемия: Наследие Что мне понравилось в оригинальной Пандемии

О настольной игре Пандемия я знаю с давних времен. Эта игра вышла в 2008 году, и ее популярность быстро добралась до наших краев. В 2009 году мои знакомые активно обсуждали прелести этой кооперативной игры игры. В 2010 году игру активно советовали покупать новичкам, потому что она простая и умная. В 2012 году на Игросфере я часто слышал в разговорах упоминания об этой игре — ты же играл в Пандемию , согласись, это лучшая кооперативная игра для неофита, есть ли кооперативная игра лучше?. Я не «влип» в эту игр по одной простой причине — перерос новичковый период, в котором такие игры воспринимаются более оптимистично, а среди знакомых ни у кого Пандемии не было. Иногда я даю слабину и покупаю «легендарные» игры, которые успели завоевать сердца многих настольщиков по всему миру (Маленький Мир , например). Но вот Пандемия спокойно мною игнорировалась, потому что после 2008 года вышло довольно много неплохих и порою даже крутых кооперативок, которые были мне более интересны.

Но в 2015 году автор Пандемии , Мэтт Ликок, сговорившись с автором Risk: Legacy , Робом Давио, выпустил совершенно новую игру на основе вышеупомянутой Пандемии , но с элементами Легаси . Так получилась игра Pandemic Legacy .

В мире вышли две версии коробок игры — синяя и красная. Ровно столько же версий доступно и в локализованном варианте. Внутри коробок состав компонентов одинаковый, разница только в картинке на коробке. Так что просто выбирайте ту коробку, которая вам больше нравится (если вы заинтересовались игрой, безусловно).

О чем эта статья

В сегодняшнем обзоре я вам расскажу о том, что такое Пандемия (без Наследия) и чем отличается Наследие от оригинальной игры. Я стал счастливым обладателем локализованной красной версии игры, еще не успел сыграть ни одной партии конкретно в Наследие, но зато вдоволь потренировался в обучающем режиме, и теперь я понимаю, в чем заключается смысл игры. Если вы уже играли не раз в Пандемию , знаете плюсы и минусы этой игры, но вам интересно узнать, что дает приставка Наследие , то смело пролистывайте вперед до соответствующего раздела.

После публикации этого обзора я начну играть в саму игру со всеми ее плюшками, и обязательно потом, после прохождения, расскажу о своих впечатлениях. Вот в той статье обязательно будут спойлеры. Здесь их нету, поэтому читайте обзор без страха и риска для жизни=) Правда, если вы не хотите знать, что лежит в коробке и почему Наследие делает игру интересной, то не читайте статью вообще, чтобы постигнуть все азы самостоятельно. Но мне кажется, что в этой заметке вы сможете в любом случае найти что-то полезное для себя.

Пандемия — основы игры

Наверное, это кому-то покажется странным, но в варианте Наследия вам предстоит циклически играть в одно и то же. И этим одним и тем же является база игры Пандемия . Практически в самом начале правил вы найдете рекомендацию сыграть несколько игр по обычным, не Legacy , правилам для тренировки. Эти правила практически целиком повторяют правила к оригинальной Пандемии . Если вы хорошо играете в Пандемию и знаете все ее премудрости, то смело можете переходить к премудростям Наследия . Если же вы с оригиналом на «вы», то я сам настоятельно рекомендую вам сыграть несколько тренировочных игр. Я бы даже рекомендовал сыграть столько игр, пока вы не поймете, как нужно выигрывать.

Пандемия — это кооперативная игра (от 2 до 4 игроков), в которой нужно сообща искать лекарства от болезней, которые навалились на весь мир. Игроки выполняют роли специалистов, которые точно знают, что нужно делать в период эпидемии (врач, исследователь, диспетчер, эрудит и ученый). Перед игроками лежит большое игровое поле, которое представляет собой карту мира. На карте нанесены точки с особо важными городами, в которых может появиться болезнь (Атланта, Токио, Сидней, Москва, Лондон и т.д.).

В ходе игры игроки будут оперировать двумя колодами — колодой болезней и колодой игрока.

Каждое раскрытие карт с колоды болезней влечет за собой появление кубиков болезни в городе, который указан в карточке. Перед стартом игры на карте уже будут лежать кубики болезней, коих всего в игре 4 вида — черная, красная, синяя и желтая. Перед игрой снимается с колоды болезней три карты по три раза, чтобы поместить в указанные города по 3, 2 и 1 кубику соответственно. Город, в котором появляется болезнь, и цвет болезни указан в самой карточке.

Колода игрока представляет собой колоду с городами, в которые может попасть игрок, чтобы ослабить пандемию. Также с помощью этих карточек можно изобретать лекарство от болезней.

Игрок начинает игру с карточкой роли и несколькими картами игроков (количество стартовых карт зависит от количества игроков). Каждая карта роли дает игроку особое преимущество, которым нужно обязательно пользоваться во время игры. Врач убирает все кубики болезни с города вовремя лечения, диспетчер может двигать фишки других игроков, эрудит имеет в своем распоряжении на одно действие больше и т.д.

Все игроки начинают играть с города Атланта, который находится в США.

В свой ход можно выполнить 4 действия (можно несколько одинаковых). Условно действия можно разделить на действия перемещения и действия лечения (другие действия).

Действия перемещения:

  • на машине/пароме : перемещаемся в соседний город по белой линии. Это действие не требует сброса карт;
  • прямой рейс : сбрасываем карту города с руки и перемещаемся в этот город;
  • чартерный рейс : сбрасываем с руки карту города, в котором находимся, и перемещаемся в любой город;
  • служебный рейс : перемещаемся из города с исследовательской станцией в другой город с исследовательской станцией (в начале игры исследовательская станция есть только в Атланте).

Другие действия:


Все было бы легко и просто, если бы не игровые козни, которые придумал Мэтт Ликок. После выполнения действий игрок тянет в руку 2 карты с колоды игроков. Там могут попасться города (это хорошо), события (специальные одноразовые условия, коих примерно 4 штуки в колоде, и они тоже хороши) и эпидемии (а вот это очень плохо).

Эпидемии не идут в руку, их эффект сразу разыгрывается, после чего карта уходит в сброс. Эпидемия заставляет игрока взять из-под низа колоды болезней карту и положить в соответствующий город 3 кубика болезни, после чего весь сброс болезней перекартовывается и кладется на верх колоды. Т.е. вы гарантированно в следующие ходы будете открывать карты болезней, которые будут поражать уже пораженные города. Если в городе 3 кубика болезни одного цвета и в него нужно поместить четвертый кубик этого цвета, то в городе происходит вспышка эпидемии. Маркер вспышек передвигается на следующее деление, после чего все города, связанные линиями с городом, в котором произошла вспышка, получают по одному кубику этой болезни. Если маркер вспышек попадет на последнее деление, игроки терпят поражение.

После взятия карт происходит обнаружение болезней в нескольких городах (сначала в двух городах, но чем больше карт эпидемий будет вскрыто в течение игры, тем в большем количестве городов будут появляться болезни) — вытягивается 2 карты болезней, на каждый город кладется по одному кубику болезни.

Игра заканчивается победой игроков в том случае, если они найдут лекарства ко всем четырем болезням.

Проигрывают игроки, если маркер вспышки достиг крайнего деления, или если закончилась колода игроков, и нужно взять новые карты.

Игра работает как часы!

Тренировочная игра (она же оригинальная Пандемия ) оказалась очень простой по задумке. В игре есть всего 2 рабочие колоды. Одна колода пичкает карту кубиками болезней, вторая колода помогает двигаться по карте и изобретать лекарства от болезней. Т.е. одна колода делает игрокам плохо, а другая хорошо. Задача игрока — стараться держать баланс между плохо и хорошо.

В этой игре у вас не будет таких ситуаций, когда карт городов у вас будет много, а болезней мало. С любой появившейся на карте проблемой нужно мгновенно разбираться, иначе партия закончится плачевно. Например, если в восточной части поля будет лежать много красных кубиков, а вы будете заниматься только желтыми болезнями, коих меньшинство, то вскоре красная болезнь будет вспыхивать в восточных городах со скоростью пулемета. Игра должна проходить в среднем темпе — немного там подлатал, немного там помог, подкопил города, изобрел лекарство. Крайностей в Пандемии быть не должно — везде один сплошной баланс.

Игроков за столом может быть максимум четыре штуки. И это еще одна хитрость игры — ролей ведь на выбор 5 штук. После первой проигранной партии я решил, что исследователь — самая слабая роль в игре. Во второй партии мы играли без него. Мы взяли диспетчера и снова проиграли. Почитали внимательно действие исследователя (во время обмена знаниями он передает игроку свою любую карту города) и решили, что это просто имба! Как мы могли убрать в коробку эту чудесную роль? Но тогда возник другой вопрос — какую роль следует оставить в коробке? И не смогли найти точный ответ на этот вопрос. Как было бы здорово, если бы можно было играть сразу пятью ролями! Полный комплект дает возможность контролировать все игровые процессы, но играть можно всего четырьмя ролями, к сожалению.

К шестой партии (без единого выигрыша) я уже, казалось, знал обо всех игровых нюансах. Игра быстро раскладывалась, автоматически тасовались колоды, правила были выучены на зубок. Но до победы всегда оставался один шаг. Казалось, мне не хватало всего 2-3 хода, чтобы успешно завершить игру. Вроде все игроки все делали правильно, старались максимально выгодно использовать свои роли, но больше двух лекарств за игру изобрести не могли.

На 8-ой или 9-ой проигранной партии я начал сдаваться. Перелопатил весь интернет и с удивлением узнал, что игроки из 4-5 партий одну-две обязательно выигрывают. Не может же быть, что за столом у нас были такие плохие игроки… И тут я вспомнил, что мне сказал в интервью Мэтт Ликок: «Не бывает сложных игр. Я не делаю игры очень сложные или очень легкие. Если игроки легко побеждают во время тестов, я делаю игру сложнее. Если игроки несколько игр подряд проигрывают, значит я допустил ошибку при разработке, или игроки плохо поняли правила, что скорее всего так и является правдой «. Конечно, я не мог обвинить автора в том, что он недоработал что-то в игре. Скорее всего я что-то не так понял в правилах. После очередной вычитки правил я обнаружил, что я не затасовывал карты событий в колоду игроков. Это всего 4 карты, которых можно выбрать из 8 штук, но с ними я выиграл в первой же партии! Именно их мне не хватало в игре для победы.

Это открытие значительно подняло игру в моих глазах и авторитет Ликока в целом. Да, игра простая, но очень сбалансированная. После одной совершенной ошибки можно легко проиграть, потому что все пойдет немного не так, как надо.

Я прекрасно понимаю, почему это лучшая кооперативная игра для новичков. Она очень легко объясняется. Есть такие-то болезни в таких-то городах, нужно изобрести лекарства, накапливая карты городов и перемещаясь по полю с их же помощью. К третьей партии игровой процесс начинает приобретать автоматический режим. Сбросили, взяли, выполнили 4 действиями, разложили по полю новые кубики — ходи, следующий игрок.

Наигравшись в игру по оригинальным правилам, я решил, что не нуждаюсь в покупке обычной Пандемии . Разве что я захочу поиграть с дополнениями, коих вышло уже 2 штуки. Я не слышал о том, что допы можно совместить с Пандемией: Наследие , но то, что в Наследие можно сыграть по правилам обычной Пандемии — это точно можно. На мой вкус базовая Пандемия опытному игроку быстро приедается. В колодах нет развития, нет истории, нет саспенса. Через десяток партий ты полностью понимаешь механизм игры и надеешься уже только на удачу. А удача состоит в том, чтобы в руку приходили города одного цвета. Но давайте я об этом расскажу в следующем разделе о том, что мне понравилось и не понравилось. Начнем же с…

Что мне понравилось в оригинальной Пандемии:


Что мне не понравилось в оригинальной Пандемии:


В итоге вывод я сделал такой — игра хороша для новичков, для гиков простовата, база быстро надоест, а вот с дополнениями я бы сыграл. Но это все касается только оригинальной Пандемии , которая является основой для Пандемии: Наследие .

Пандемия: Наследие предполагает, что вы уже знакомы с базовой игрой. Я не был знаком, и мне понадобилось 5-6 партий, чтобы научиться взаимодействовать с другими ролями, и еще несколько партий, чтобы одержать первую победу. Думаю, не очень интересно проигрывать из-за незнания правил или выигрывать, потому что неправильно понял нюансы игры. Наследие — это серия игр, у которой есть начало и конец. В этой игре динамично развиваются события и у вас попросту не будет возможности переигрывать неудачные партии столько раз, сколько вам захочется. Поэтому лучше быть уверенным в том, что вы знаете, как побеждать в игре. И как делать это без ошибок.

Так что же такое Наследие?

Да, давайте теперь поговорим непосредственно о том, что придумали Мэтт Ликок и Роб Давио совместными усилиями.

Купив коробку с игрой, вы сразу почувствуете ее вес. Игра не зря стоит чуть-чуть выше среднего (по моим меркам), т.к. коробка большая и довольно тяжелая. Внутри коробки есть все, что нужно для игры в обычную Пандемию — поле, карточки городов, ролей, болезней, маркеры, жетоны. То, что делает игру Наследием — это колода наследия и досье со стикерами. Именно эти компоненты преображают давно всем известную игру.

В минусах обычной Пандемии я написал, что через десяток партий игра становится однообразной. Разница между партиями будет только в разных составах ролей и разных вытянутых городах из колоды болезней. Наследие будет менять вашу игру — в этом его предназначение.

Движок игры — это колоды наследия. Колода находится в отдельном запечатанном пакетике и ее нельзя свободно просматривать. Эта колода будет давать цели игрокам и следить за их выполнением. Играть придется один игровой год. Год разбит на 12 месяцев. Месяц, в котором вы потерпели неудачу, можно один раз переиграть, после чего результат заносится в общую таблицу успеха, именуемую календарем. Т.е. минимально вы сыграете в эту игру 12 раз (если будете играть очень хорошо), а максимально 24 (если будете играть очень плохо). И каждую вашу игру будет контролировать колода наследия. После каждой удачи или поражения она будет делать игровой процесс более сложным или легким. Да-да, от игры к игре у вас будут появляться новые условия, которые делают игру более интересной.

По сути колода наследия — это самостоятельно развивающаяся история. В зависимости от ваших успехов и неудач история будет получать разные повороты. Из правил уже известно, что если в одном городе будут часто происходить вспышки, то там начнется паника и в конце концов туда нельзя будет ни приехать, ни прилететь. Также известно, что персонажи игроков могут получать шрамы от вспышек, а при удачных действиях они будут награждаться новыми умениями. Все модификации происходят путем наклеивания стикеров (будь то на игровое поле, карточки городов или карты ролей). Стикеры, кстати, лежат в коробке в открытом виде, и вы можете легко изучить все улучшения и ухудшения, которые могут случится с вами, болезнями или городами.

Также в коробке вы обнаружите несколько листов досье. Я пока сам не знаю, что это такое. Это листы с закрытыми ячейками, которые нужно при необходимости вскрывать и вынимать их содержимое. Как я понимаю, колода наследия будет вам говорить, какую ячейку нужно открыть при определенных обстоятельствах. Судя по размерам ячеек там находятся наклейки и, наверное, новые карты.

Но и это еще не все. Большую часть коробки игры занимают еще одни небольшие коробочки. Их нельзя вскрывать без разрешения колоды наследия. Совершенно точно известно, когда открывается одна коробка. В правилах есть указание наклеить на нее следующую наклейку — «Если вы проиграете 4 раза подряд, откройте коробку «. Судя по всему там лежит что-то очень полезное для игроков-неудачников, от чего те сразу начнут побеждать.

Безусловно, самый главный хит игры — это ее тайна и непредсказуемость. Мы все привыкли к тому, что после покупки игры мы открываем коробку, изучаем все компоненты, читаем правила и прекрасно видим общую картину. Может быть нам нужно победить по очкам путем купли-продажи, может быть нужно дойти до замка и победить темного властелина, может быть нужно собрать карты в определенной последовательности. Пандемия: Наследие открывает сразу нам только базовые истины, а все остальное она скрывает за запечатанными коробочками, ячейками и колодой карт, которые ни в коем случае нельзя просматривать без разрешения. Наверное, в этом плане эта игра похожа на фильм или книгу с неожиданным концом.

Человек так устроен, что ему всегда очень интересно узнать, что находится в тайном ларчике, закрытом на ключ. Мы любопытны, мы любим раскрывать тайны. Наверное, потому Наследие и вышло в лидеры среди настольных игр последних лет.

Передо мной на столе лежат запечатанные игровые компоненты. Конечно же, мне очень хочется посмотреть, что лежит внутри коробок и ячеек, но для этого мне нужно пройти январь, февраль, март и т.д. И я готов уже это делать. Мне приятно осознавать, что от игры к игре в игровом процессе что-то будет меняться. Я не буду каждую игру просто искать лекарства от болезней, чтобы спасти мир от эпидемии. Что еще приготовила для меня эта удивительная игра? Посмотрим!

Рассказ про Пандемию я начну издалека. Есть такая классическая настолка — Risk, ей уже за полвека перевалило. На Западе довольно известна, в наших краях — не особо. Примечательна она также тем, что ее постоянно перевыпускают: вариаций Риска существует, пожалуй, с сотню — то правила модифицируют, то сеттинг поменяют, то еще что… И вот, четыре года назад, в 2011-ом, вышла Risk: Legacy. Эта версия была примечательна тем, что игра менялась от партии к партии в зависимости от действий и успехов игроков в предыдущих раундах: менялись правила, из запечатанных коробочек появлялись новые компоненты, ну а часть старых… уничтожалась! Legacy-издание хвалили (собственно, хвалят и сейчас) за оригинальность и бурю свежих эмоций, которые оно смогло привнести в избитый игровой процесс поросшей мхом классики. Вот и решили опробовать такой подход еще на ком-то. Новой жертвой стала Пандемия.

У Пандемии история не такая богатая, как у Риска, но игре тоже есть, чем похвастаться: вышла она в 2008-ом и два года подряд собирала всякие настольные премии. К сегодняшнему дню обзавелась аж тремя дополнениями (одно из которых, равно как и база, изданы на русском), а также двумя отдельными настолками «по мотивам» — довольно популярная забава, стоит сказать. Суть процесса в том, что игроки сообща пытаются изобрести лекарство от нескольких смертельно опасных болезней: летают по земному шару, лечат больных, сдерживают распространение заразы и копят ресурсы, чтоб создать вакцину. Правила просты, механика понятна и практически лишена каких-либо нюансов и подводных камней, сложность легко подстраивается под необходимый уровень — в общем, интересная абстрактная кооперативная игра на медицинскую тематику. В оригинал с дополнением я наиграл немало партий и могу сказать, что Пандемия мне явно по душе — может, и не включу ее в топ своих фаворитов, но все же эта одна из тех игр, в которые периодически хочется сыграть, и которая пока не вызвала чувства пересыщения собой. Поэтому дилеммы, брать Наследие или не брать, не возникло, тем более что русская версия появилась в продаже неслыханно быстро — буквально спустя месяц-другой после мирового релиза.

Наследие встречает игрока стандартным, но чуточку урезанным по сравнению с оригиналом набором игровых компонентов: до боли знакомая карта планеты, 4 набора кубиков, олицетворяющих болезни, не претерпевшими никаких изменений колодами карт игроков и распространения болезней, а также пригоршней всяких вспомогательных маркеров — тут никаких сюрпризов. Вся соль — в восьми таинственных черных коробочках, стопке картонных папок с надписью «Совершенно секретно» и отдельной колоде, которую ни при каких обстоятельствах нельзя перемешивать и просматривать раньше времени — именно благодаря ей в нужный момент изменятся условия игры, и вы узнаете, что и как делать дальше. Игровой процесс условно разделен на год, каждая партия — один месяц. От месяца к месяцу правила меняются, так что если январь — это, по сути, классическая Пандемия, то уже к середине-концу весны игру не узнать. Если вы проиграли первую битву в месяце, на его прохождение дается дополнительная попытка: таким образом жизненный цикл коробки Наследия составляет всего от 12 (при идеальном раскладе) до 24 партий (если ваша компания вообще не умеет играть). Но зато эти партии вы запомните надолго!

С одной стороны, каждый новый месяц начинается по обычным правилам: т.е. даже если на конец прошлой партии весь мир был заполнен кубиками болезней, то с новой игрой все начнется заново. С другой же, продолжительных эффектов, меняющих игровой процесс и позволяющих наблюдать результаты принятых ранее решений, более чем достаточно. Так, например, если в городе произошла вспышка, то там навсегда (!) возрастает уровень паники. По мере увеличения этого значения в город становится труднее попасть, появляются различные пенальти, а если запустить ситуацию, то такая локация может быть практически стерта с лица земли. Появляются невиданные до сих пор роли с новыми способностями, существующие персонажи получают бонусы и пенальти (и могут умереть — окончательно, бесповоротно, за них уже никогда не сыграешь), болезни меняют свои свойства, карта медленно, но верно заполняется наклейками, и сразу становится видно, что тут вот будет жарко при любом начальном раскладе, ну а этот регион практически безопасен… Благодаря такому подходу вовлеченность в игровой процесс возрастает в разы. Но есть у медали и обратная сторона — привыкаешь к своему первому герою. По мере того, как появляются новые роли, игроки неохотно переключаются на незнакомых персонажей, даже если их способности пригодились бы в текущей ситуации.

Так уж вышло, что играли мы не совсем честно. Из-за того, что не сразу правильно поняли правила, пришлось переиграть одну партию; потом считерили, и устроили еще одну переигровку, потому что начальный расклад оказался нещадно убийственным, и уже на втором ходу мы могли потерять нескольких персонажей… Если играть запоем, серией из трех-четырех, а то и более, партий, не всегда успеваешь запоминать новые, появляющиеся буквально на ходу, правила, и тяжелее становится следить за ситуацией. Пару раз замечали, что неправильно клеили стикеры: приходилось переклеивать и придумывать себе на будущее какие-то пенальти. Ну и, опять же, в силу обстоятельств (т.е. нашей собственной то ли глупости, то ли невнимательности) мы вначале неправильно играли свойство одного из героев, а потом, когда ошибку заметили, решили его немного подправить и играть дальше по модифицированному варианту — чему-то среднему между официальному свойству и нашей ошибочной модификации. Но эти нюансы не испортили впечатлений от процесса. Даже в правилах отдельным пунктом вынесено, мол, если лоханулись и что-то пошло не так, не расстраивайтесь, придумайте себе бонус или штраф, чтоб восстановить баланс, и играйте дальше.

Пандемия: Наследие — это уникальный, одноразовый опыт. Даже если понравится и захочется еще, никто не мешает купить еще одну коробку и прожить пандемический год по-новой, вот только второй раз будет уже не так интересно. В первую очередь из-за того, что половина кайфа Наследия — в неожиданных изменениях правил и непредсказуемых изменениях игровых ситуаций. Пройдя по этому пути однажды, второй раз эффекта внезапности уже не будет: вы попросту уже вскрывали эти черные коробочки, видели каждую карту секретной колоды и четко представляете, чего вообще стоит ждать. Одному и тому же сюрпризу не бывать дважды — он перестает быть сюрпризом. С другой стороны, вторую половину удовольствия от Наследия, заключающуюся в собственноручном уничтожении игровых компонентов, отражении результатов ваших действий на мировой карте и создании собственной истории, можно получать вместе с каждой новой коробкой. И хоть 50 баксов — немалая сумма, но по-моему Наследие своих денег стоит, даже несмотря на одноразовость (или наоборот, благодаря ему — по сути, это тот случай, когда вы покупаете не настольную игру, а коробку впечатлений).

71 год назад мы были на пороге конца света. Чума появилась из ниоткуда и опустошила весь мир. Не проходило и недели после заражения, как больные умирали. Ничто не могло остановить её. В борьбе с ней человечество приложило все усилия, но этого оказалось недостаточно.

Мы - последние представители населения Земли. Вот уже три поколения мы живём на плавучих станциях посреди моря, которые называем «гаванями». Находясь вдали от чумы, мы имеем возможность снабжать материки самым необходимым - едой, лекарствами, - чтобы уберечь их от вымирания. Большинство материков стали непригодными для жизни.

Но и в гаванях некуда деться от проблемы нехватки продуктов и лекарств. Кроме того, нам не достаёт лидера, готового возложить на себя ответственность за выжившее население и подсказать, как быть дальше.

«Пандемия: Наследие. Сезон 2» - новая история о погибающем мире и об отважных героях, которые сделали выбор в пользу жизни.

Еще один год, чтоб преодолеть эпидемию

«Пандемия: Наследие. Сезон 2» – продолжение сюжета первого сезона, кооперативной игры «Пандемия: Наследие» («Pandemic: Legacy»). Вторая часть полноценна в плане компонентов и не нуждается в базовой игре. Во втором сезоне ключевой будет тема выживания в непростых постапокалиптических условиях. Участники начнут партию, имея доступ лишь к небольшой части территории, которая будет включать всего пару городов, плавучих станций и водных участков.

Все эти годы поколения выживших не выбирались из убежищ, боясь ступить на землю, где всё еще живет эпидемия, но дальше так не может продолжаться. Партия игры будет длиться 12 игровых месяцев, в течение которых игрокам предстоит исследовать материк, наладить снабжение продуктами и лекарствами и выяснить, как изменилась планета за 70 с лишним лет. Именно механика поставок и снабжения существенно отличает первый сезон от второго: вы будете не забирать кубики припасов, а выкладывать их, тем самым сражаясь с болезнями в убежищах.

Всё ради выживания вида

Выжившие будут принимать кубики припасов, что поможет сдерживать распространение болезней. Эпидемия тут же поглотит обитель выживших, если вдруг будет нечего есть, а значит, и возвращаться в такие убежища будет небезопасно.

В «Пандемия: Наследие. Сезон 2» вам предстоит немало исследовать и изучить: безжизненные континенты и развалины городов, мертвые земли, скованные вечной болезнью. Не удивительно, что за столько лет вся техника вышла из строя, и герои не будут мобильны. Весь транспорт и обеспечение, что окажется в вашем распоряжении - лодка на вёслах и чемодан с медицинским оборудованием. По мере исследований вы сможете открывать определённые конверты и вводить в игру новые компоненты.

Проходя партию за партией, вы будете выполнять задания, а ваши герои - прогрессировать вместе с игрой, обретая новые навыки и получая шрамы. Подведя итоги всех проведённых партий, команда героев сможет определить, удалось им уберечь мир или всё было напрасно. Уникальность игры заключается в том, что принятые в каждой партии решения будут влиять на все последующие игры.

Тех, кто играл в первый сезон «Наследия», обязательно позабавит то, что теперь вы с игрой будто поменяетесь местами, ведь игроки будут оставлять в городах кубики жизненно необходимого обеспечения, которое будет тратиться при появлении болезни.

«Пандемия: Наследие. Сезон 2»: на руинах цивилизации

Сыграть партию в «Пандемия: Наследие. Сезон 2» - это вновь окунуться в историю мира, разрываемого эпидемиями и болезнями. Отбросьте все страхи и отправляйтесь к зараженным берегам в поисках продуктов и медикаментов - вот чего ждут от вас выжившие.

Как и первая часть, второй сезон «Наследия» представлен двумя вариантами коробок: жёлтой и чёрной. Сами выбираете, какой из миров будете спасать. Содержимое коробок идентично.

В любой из двух коробок вы найдёте

  • 10 карт персонажей,
  • 4 фишки,
  • карты игрока (36 карт городов, 5 карт эпидемий, 4 карты планируемых событий, 8 карт производства снабжения),
  • 8 памяток,
  • 82 карты наследия,
  • 27 карт болезней,
  • 4 карты работников гавани,
  • 2 карты вводной игры,
  • 6 досье,
  • 2 листа со стикерами,
  • 1 маркер распространения болезней,
  • 1 маркер заболеваний,
  • 9 центров снабжения,
  • жетоны достижения цели,
  • 8 кубиков чумы,
  • 36 кубиков снабжения,
  • игровое поле,
  • 8 закрытых пронумерованных наборов с компонентами внутри,
  • правила игры.

Все игры серии

\u041d\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u0435\n","backorders_allowed":false,"dimensions":{"length":"27","width":"37","height":"7"},"dimensions_html":"27 × 37 × 7 cm","display_price":89.99,"display_regular_price":89.99,"image":{"title":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f: \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435. \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d 2","caption":"","url":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","alt":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f. \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435: 2 \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d","src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","srcset":"https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg 1000w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-300x221.jpg 300w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-768x565.jpg 768w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-205x151.jpg 205w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-720x530.jpg 720w, https:\/\/сайт\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-100x74.jpg 100w","sizes":"(max-width: 720px) 100vw, 720px","full_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","full_src_w":1000,"full_src_h":736,"gallery_thumbnail_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-150x150.jpg","gallery_thumbnail_src_w":100,"gallery_thumbnail_src_h":100,"thumb_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-189x227.jpg","thumb_src_w":189,"thumb_src_h":227,"src_w":720,"src_h":530},"image_id":"3263","is_downloadable":false,"is_in_stock":false,"is_purchasable":true,"is_sold_individually":"no","is_virtual":false,"max_qty":"","min_qty":1,"price_html":"","sku":"22G-1705-282","variation_description":"","variation_id":3228,"variation_is_active":true,"variation_is_visible":true,"weight":"2.3","weight_html":"2.3 kg","wpm_pgw_code":"","st_image_src":false,"st_image_srcset":false,"st_image_sizes":false},{"attributes":{"attribute_%d0%ba%d0%be%d1%80%d0%be%d0%b1%d0%ba%d0%b0":"\u0447\u0451\u0440\u043d\u0430\u044f"},"availability_html":"

\u041d\u0435\u0442 \u043d\u0430 \u0441\u043a\u043b\u0430\u0434\u0435\n","backorders_allowed":false,"dimensions":{"length":"27","width":"37","height":"7"},"dimensions_html":"27 × 37 × 7 cm","display_price":89.99,"display_regular_price":89.99,"image":{"title":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f: \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435. \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d 2","caption":"","url":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","alt":"\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f. \u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435: 2 \u0421\u0435\u0437\u043e\u043d","src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","srcset":"https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg 1000w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-300x221.jpg 300w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-768x565.jpg 768w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-205x151.jpg 205w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-720x530.jpg 720w, https:\/\/22games.net\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-100x74.jpg 100w","sizes":"(max-width: 720px) 100vw, 720px","full_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2.jpg","full_src_w":1000,"full_src_h":736,"gallery_thumbnail_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-150x150.jpg","gallery_thumbnail_src_w":100,"gallery_thumbnail_src_h":100,"thumb_src":"https:\/\/netcdn.22games.ee\/wp-content\/uploads\/2017\/12\/\u041f\u0430\u043d\u0434\u0435\u043c\u0438\u044f-\u041d\u0430\u0441\u043b\u0435\u0434\u0438\u0435-2-\u0421\u0435\u0437\u043e\u043d-2-189x227.jpg","thumb_src_w":189,"thumb_src_h":227,"src_w":720,"src_h":530},"image_id":"3263","is_downloadable":false,"is_in_stock":false,"is_purchasable":true,"is_sold_individually":"no","is_virtual":false,"max_qty":"","min_qty":1,"price_html":"","sku":"22G-1705-282","variation_description":"","variation_id":3229,"variation_is_active":true,"variation_is_visible":true,"weight":"2.3","weight_html":"2.3 kg","wpm_pgw_code":"","st_image_src":false,"st_image_srcset":false,"st_image_sizes":false}]"/>

Впечатления после пяти партий в Pandemic Legacy . Без спойлеров.

Так как на Pandemic Legacy мы собираемся раз в одну-две недели, то я решил не ждать, пока мы полностью завершим сезон, а черкнуть пару строк прямо сейчас. Позже, когда мы пройдём (или нет) все 12 месяцев, я вернусь к игре и напишу заключительные мысли.

Итак, позади пять партий, три победы и два поражения. Уточню, что каждый игровой месяц можно пытаться пройти дважды, потом вне зависимости от результата разрешается играть следующий, правда, неудача отложит отпечаток на дальнейшее развитие событий.

Чего же такого интересного привносит система legacy в знакомую всем семейную кооперативку про борьбу с вирусами?

Подняв крышку, сразу понимаешь, что сама – это лишь жалкая часть того, что находится внутри. Куча листов с запечатанными наклейками, стопка секретных карт и восемь чёрных коробочек – всё это добро призвано сделать вашу копию игры уникальной и неповторимой.

Наклейки лепятся повсюду: на поле, на карточки персонажей, на игровые карты. Наблюдая за тем, что творилось на протяжении первых трёх месяцев, смею предположить, что к концу сезона на компонентах не останется живого места – всё будет в legacy-заплатках. Я теперь даже нормально сфоткать ничего не могу, вернее могу, но выглядеть это будет вот так:

События тут развиваются стремительно, скучать не приходится. Привычной Пандемией игра будет только до первой эпидемии, а потом понеслась… Вирусы начнут мутировать, люди в городах паниковать, судьбы персонажей меняться. Более того, чтобы победить, выполнения стандартной миссии будет недостаточно. Отмечу ещё, что авторы не только заготовили множество сюрпризов и неожиданных поворотов, но и в рамках legacy-нововведений использовали часть наработок из существующих дополнений к Пандемии (с некоторыми изменениями, конечно).

Блин, как же трудно держать всё в себе и не наспойлерить. Но я постараюсь, ибо не хочется отнимать у вас эти впечатления, этот шикарный опыт. Хех, вот я и проговорился. Ну, о том, что для меня игра стала неким открытием, глотком свежего воздуха. Честно говоря, до этого я не сталкивался с legacy-механикой, но теперь могу смело заявить, что это нечто невероятное. Не скажу, что являюсь ярым поклонником Пандемии. В своё время мы в неё наигрались и продали – хорошая кооперативка с изящной механикой распространения кубиков болезней, но не более. Но как же здорово на неё легли все эти legacy-навороты.

Незамысловатая беготня по карте и сбор цветных карточек стали отличным фоном для напряжённого и тщательного продуманного сюжета о глобальной катастрофе. Во время первых партий меня так «накрыло» (хотелось поскорей разорвать в клочья все эти конверты и узнать, что будет дальше), что я даже и не заметил, как же здорово и в то же время логично развиваются события. Pandemic Legacy ненавязчиво рассказывает историю, показывает фильм, и вы являетесь частью всего этого.

Так как история длится год или 12 игровых месяцев, на которые даётся по две попытки, то максимально у вас получится 24 партии. Чтобы познать всё, желательно первую партию сливать, а вторую выигрывать – тогда вы увидите все доступные обновки. У нас так два раза и получилось. Я скажу, что вторые попытки были очень волнительными, ибо совсем не хотелось ударять в грязь лицом. Стоит отметить, что после поражения игрокам полагается небольшая помощь, и наоборот, когда игроки побеждают, жизнь их немного усложняется.

Кстати, для неудачников, которые умудрятся проиграть четыре раза подряд, заготовлена специальная восьмая коробочка. Что в ней? Продуйте четыре раза и узнаете!

Стоит ли Pandemic Legacy своих денег, учитывая ограниченность партий? Для меня даже 12 партий в одну настолку – много, поэтому, конечно, стоит. А если серьёзно, то эти пять партий подарили нам столько позитива, что мне и на них 50 евро не жалко (кстати, я думал, что игра будет дороже). Вообще, можно без проблем скинуться (оптимально на четверых), ведь самое интересное – переживать всё это в одной постоянной компании. Так что, не думайте ни секунды, а сразу, вот прям сразу бегите в магазин! Гарантирую, что эти 12-24 партии окажутся невероятными. А если ещё вам по душе Пандемия и кооперативки, то игра однозначно must have.

Разумеется, получившуюся копию можно будет раскладывать и потом, но я сомневаюсь, что мы будет это делать – без развития это уже не то. Как говорится, история завершена, чего воротить прошлое. Я всё же надеюсь, что в обозримом будущем анонсируют второй сезон, который будет как-то связан с первым.

Чтобы не таскать коробку туда-сюда, друзья оставили её у нас, и я еле сдерживаю себя, чтобы не разложить игру на двоих с Катей – не терпится узнать, что там дальше. Давненько я не получал таких яркий эмоций от игры, причём, не соревновательной. Вплоть до мурашек. Тебя подсаживают на эти наклейки, как ребёнка, и ты ничего не можешь с этим поделать. Хочется ещё дозы, и ещё… Мне кажется, что мы бы могли спокойно устроить игро-марафон и одним махом отыграть весь сезон… но ведь хочется продлить удовольствие. Без раздумий 9 /10 с вероятностью повышения. Робу Давио – браво! Хорошо он всё-таки на Риске потренировался.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...