«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста

Отправляя детей в летний лагерь , родители рассчитывают, что они проведут смену с пользой – будут заниматься спортом, гулять, правильно питаться в соответствии с режимом дня. А детям главное – чтобы было интересно и весело. Достичь этого можно используя разнообразные игры в лагере для подростков и детей младшего школьного возраста. Но далеко не каждая игра способна захватить внимание современных детей. Рассмотрим некоторые игры для лагеря, которые неплохо иметь в своей педагогической копилке каждому вожатому.

Игры на знакомство в лагере

Дети, приезжающие в лагерь, в большинстве своем не знакомы друг с другом. Чтобы они быстро запомнили имена и внешность товарищей, нашли друзей, с которыми у них есть общие увлечения, в первый день смены педагоги должны провести специальные игры для детей в лагере, и сделать это можно на так называемом "Вечере знакомств".

Отметим, что предложенные игры на знакомство, можно использовать и как игры на сплочение в лагере . То есть одним выстрелом в данном случае можно убить двух зайцев или даже трех, если учитывать, что играя в эти полезные игры, в том числе можно весело и интересно провести время.

  1. Что я привез с собой

Это упражнение не только знакомит детей, но и помогает им найти товарищей со схожими интересами.

Дети садятся в круг. Каждый участник по очереди представляет товарищам 1–2 важные для него вещи (книгу, фотографию, мягкую игрушку) из тех, что он взял с собой в лагерь, и рассказывает о своих ощущениях, связанных с этими предметами. После небольшого рассказа участника, дети могут задать ему вопросы об этой веще.

  1. Круг имен

Все участники размещаются по кругу (круг дает ощущение общности, причастности к целому). Эффект можно усилить, взявшись за руки.

Первый участник произносит свое имя, следующий говорит, как зовут его и предыдущего ребенка. И так по кругу, который завершается тем, что первый участник повторяет имена всех детей.

К этой игре можно подключить и взрослых. Это поможет детям и вожатым почувствовать себя в одной команде. Также данное упражнение поможет детям снять напряжение и начать адаптироваться в новом коллективе. Если у детей будут трудности в запоминании имен ровесников или старших товарищей - им следует помочь. Главная цель упражнения - сплочение нового коллектива.

Спустя некоторое время, упражнение можно дополнить короткими рассказами о себе на определенную тематику. При этом, дети должны повторять текст соседа используя первое лицо. Например: "Ты - Саша. Ты увлекаешься рисованием и футболом".

  1. Кто позвал меня

Дети становятся рядом. Один ребенок отходит от остальных и поворачивается спиной. Ведущий указывает на участника, который должен позвать отошедшего по имени. А ребенок должен отгадать, кто именно его окликнул. Например: "Меня позвала ты, Катя!". Если участник по голосу отгадал ребенка, но не может вспомнить, как его зовут, то ему следует уточнить это у того, кто его позвал. Важно не позволять, чтобы дети указывали пальцем. Чем больше они говорят и обращаются друг к другу по имени, тем быстрее закрепятся дружеские отношения.

  1. Мальчишки и девчонки

Дети делятся на команды мальчиков и девочек и рассаживаются напротив друг друга. Команда мальчишек называет любое женское имя. Обладательницы этого имени (если они имеются) из противоположной команды поднимаются и говорят о себе пару слов. Затем, команда девочек называет мужское имя. И тогда уже мальчики, чье имя было названо обозначают себя и рассказывают о себе. Игра завершается тогда, когда все имена участников произнесены.

  1. Плечом к плечу

Участники становятся на лавочку ногами. По команде вожатого дети должны расположиться на ней в алфавитном порядке первых букв своих имен. Передвигаться разрешено только таким образом, чтобы ноги не касались пола.

  1. Шумная игра

По команде вожатого, дети выкрикивают свои имена. Цель игры - быстрее других собрать команду своих тезок.

  1. Шпаргалка-напоминалка

Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано его имя. Участники распределяются на несколько команд. Участники из команды №1 по очереди представляются и коротко рассказывают о себе. Затем передают свои карточки команде - противнику. Задача противоположной команды правильно вернуть их детям, чтобы каждый получил именную карточку обратно.

Затем, команды меняются местами. За каждую правильно расставленную карточку команда получает один балл.

  1. Кто есть кто

Каждому ребенку выдается бумага и карандаш. Вожатый засекает пять минут. За это время дети должны познакомиться и узнать, кто кем хочет стать, когда вырастет. Собранные сведения нужно записать. Побеждает игрок, который опросил больше детей, чем остальные.

  1. Эстафета

Участвует две команды, каждой из которой выдается ватман. Игроки по очереди громко называет свои имя и фамилию, делая шаг вперед.

Первый раунд: участники каждой команды по очереди записывают свою фамилию на листе, а возвращаясь на место, кричат свое имя.

Во втором раунде нужно поменяться листами. Победителем становится та команда, которая записала имена напротив фамилий, допустив при этом меньше неточностей.

  1. Служба доверия

Дети рассаживаются в два ряда (ряд мальчиков и ряд девочек). Участник напротив - это напарник. Девочки по очереди шепчут напарнику свое имя. Задача первого в ряду мальчика - передать это имя своему соседу рядом. Второй мальчик должен передать имя первой девочки и имя своей напарницы. Третий – имена первых двух девочек и своей напарницы. И так до конца ряда мальчиков. Последний мальчик называет все имена девочек по порядку. Если он угадал имя, то девочка поднимается, если нет - продолжает сидеть.

  1. Почтальон

Дети распределяются на две команды. Напротив каждого игрока лежит конверт, на котором указано, кому его надо доставить (из противоположной команды). Увидев имя на конверте - игрок должен громко произнести его. Получателю необходимо поднять руку и сказать, что это он. Почтальон должен максимально быстро доставить письмо адресату.

Победителем становится самая быстрая команда.

Участники располагаются по кругу. Вожатый дает следующую инструкцию: "По кругу ведем счет. Тот игрок, на которого попадает число, которое делится на три, должен вместо цифры сказать, как его зовут". Упражнение отлично развивает внимание и память.

  1. Назови себя

Участники располагаются по кругу, вытянув вперед руки. Первый игрок бросает мяч любому ребенку, произнося свое имя. После этого, руки ему нужно опустить. Второй игрок бросает мяч кому-то еще, кто стоит с вытянутыми руками, называет свое имя и опускает руки. Когда у всех участников руки будут опущены, начинается второй этап. На этом этапе дети должны бросать мяч тому же участнику, что и в первый раз, не забыв представиться.

На третьем этапе задача усложняется: участник, бросающий мяч, должен назвать имя того, от кого он мяч получил, свое имя и имя того, кому он передает мяч. Игрок, получивший мяч, делает то же самое.

Данное упражнение прекрасно развивает детскую память и помогает познакомиться друг с другом.

Больше игр на знакомство в лагере для детей ищите

Игры на выявление лидера в лагере

В первый же вечер полезно провести игры на выявление лидера в лагере, отряде.

Хорошие организаторы из числа детей, которые самостоятельно могут подготовить небольшое мероприятие: сценку, песню, конкурс – подспорье для вожатых. Таких детей видно сразу. За ними охотно идут сверстники. Важно уже в первые дни смены выявить этих ребят и привлечь к сотрудничеству.

  1. Стихи Барто

Необходимо заранее подготовить карточки, на каждой из которой будет написано по одной строчке из стихотворений А. Барто из цикла "Игрушки". Эти стихи все дети точно знают наизусть. Каждый участник берет карточку, на которой написана одна какая-то строчка. По сигналу вожатого, дети начинают выяснять, у кого из товарищей недостающие строки. Задача ребят – как можно быстрее найти "свое" стихотворение целиком, объединиться в группу и прочесть его хором.

  1. Фотография для семейного альбома

Участники игры должны представить себя большой дружной семьей, которой предстоит фотосъемка для семейного альбома. Чтобы это сделать, ребятам надо определиться с тем, кто какую роль будет выполнять: кто станет фотографом, помощником фотографа, кто будет тем или иным членом семьи. Фотограф вместе с помощником помогают ребятам построиться для фотографии.

Как правило, к роли фотографа и его помощника стремятся дети с лидерскими качествами. Фотограф считает до трех, "семья" весело кричит "Сыр" – фотография готова.

  1. Большая игра

Игра состоит из нескольких этапов, на каждом из которых участники получают задания. Сложность заданий увеличивается с каждым новым этапом.

Ведущий разбивает участников на 5-6 небольших команд. Ребятам говорят, что это игра с секретом, но его они узнают только в конце игры. Секрет состоит в том, что ведущий по завершении каждого этапа будет выдавать участникам игры фишки, цвет которых будет зависеть от проявленной в игре активности. Ребятам не должно быть известно о значениях фишек, а они следующие:

  • белая фишка – для лидера-организатора;
  • желтая – для лидера-вдохновителя;
  • зеленая – для наблюдателя;
  • красная – для исполнителя.

Вначале дается самое простое и небольшое задание - для того, чтобы ребята привыкли к своей новой команде. Например, придумать для своей команды интересное название. На выполнение задания понадобится не больше 3-5 минут.

Затем игрокам можно предложить следующие задания (их можно изменить или дополнить на усмотрение ведущего):

  • Собрать пазл или мозаику – задание без ограничения по времени, побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.
  • Нарисовать рисунок на общую для всех команд тему. Время 5 минут.
  • Сочинить стихотворение на заданные рифмы. На выполнение этого задания отводится 4 минуты.
  • За 5 минут составить кроссворд, состоящий из 5 слов, на общую для всех команд тему. Примеры тем: страны и города, животные и растения, история и др.
  • За 3 минуты написать небольшой рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву.
  1. Сколько пальцев?

Игроки рассаживаются в круг вместе с ведущим. По команде ведущий показывает участникам определенное количество пальцев. При этом встать со стульев должно столько человек, сколько пальцев показал ведущий. В этой игре игрокам необходимо быть быстрыми и внимательными. Как правило, раньше всех поднимаются со стульев дети, стремящиеся к лидерству, а позже – нерешительные и менее общительные.

  1. Необитаемый остров

В этой игре ребятам предстоит выступить в роли исследователей необитаемого острова. На небольшом, но быстром корабле, они отправятся в долгий путь к дальним и незнакомым берегам.

Ведущий помогает участникам разбиться на 2-3 небольших команды. Каждая из команд дает название своему кораблю.

Игра состоит из нескольких мини-игр.

  • Игра первая. Отплытие.

В этой игре команды получают задание дружно, всей командой произнести слово "Отчаливаем!". Чтобы это сделать, игрокам придется заранее договориться друг с другом. Как правило, именно лидер берется за управление этим процессом.

  • Игра вторая. Формирование экипажа.

Чтобы отправиться в путь, ребятам нужно создать экипаж, а именно выбрать капитана судна, штурмана и "зайца". Остальные члены команды станут пассажирами. В распределении ролей на корабле наиболее активное участие принимают ребята, стремящиеся к лидерству; для себя они, как правило, выбирают роль "зайца".

  • Игра третья. Ночлег на острове.

После трехдневного плавания корабль, наконец, оказался у берегов необитаемого острова. Путешественники устали, им нужно расположиться на ночлег. Поскольку остров необитаемый, они предусмотрительно захватили с собой палатки. Членам экипажа и пассажирам нужно разместиться в палатках для ночлега.

У каждой команды есть по две 2-хместные палатки, одна 3-хместная и одна 1-местная палатка.

Если число игроков в команде не равно 8, ведущий должен изменить количество и вместимость палаток так, чтобы общее количество мест было равно числу участников, и чтобы при этом у каждой команды была одна 1-местная палатка, и были в наличии 2-х и 3-хместные палатки.

По тому, кто в какой палатке разместится, ведущий может составить представление о том, какие группы есть в детском коллективе. В 1-местной палатке обычно остаются скрытые, непризнанные лидеры либо "отверженные".

Игры в автобусе для детей в лагере

Для детей в лагере часто организуются выезды на экскурсию, в музей или театр. Кроме того, заезд детей в лагерь и выезд после окончания смены часто осуществляется именно автобусами. Долгая поездка будет необременительной, и время пролетит незаметно, если во время пути ребята будут петь веселые песни, послушают увлекательный рассказ вожатого о местности, мимо которой проезжает автобус, или поиграют в интересную игру.

Итак, детский коллектив расположился в салоне автобуса. Конечно, для начала взрослые, непременно, дают массу инструкций по технике безопасности. Например, как вести себя в транспорте правильно: запрещают открывать окна, бегать по салону и разбрасывать мусор. После того, как инструктаж проведен, самое время провести занимательные игры в автобусе, которые не дадут заскучать маленьким путешественникам.

  1. Имя + имя = слова

Если дети, сидящие по соседству друг с другом, еще не знакомы между собой, необходимо предложить им узнать имена друг друга. Пусть представятся сами и спросят имена своих соседей. После этого следует рассказать правила игры.

Например, рядом едут Коля и Саша. Они должны будут сложить вместе буквы, из которых составлены их имена, и из этих букв составить максимальное количество новых слов. Времени на задание отводится 5 минут. У данной пары детей могут выйти слова: каша, сок, кол, шок. Побеждает та пара детей, которая придумает самое большое количество слов. Необходимо заранее условиться, будут ли использоваться полные имена или уменьшительные.

  1. Угадай кто

В пакет или коробку складываются листки бумаги с именами знаменитых людей. По очереди каждый из детей должен вытянуть одну из бумажек и изобразить при помощи движений, жестов или речи, того, кто ему выпал. Задача остальных – отгадать.

  1. Гадание

Многие дети, особенно девочки, любят различные гадания, вот и предложите им один из вариантов это сделать. Пусть каждый загадает интересующий его вопрос или какой-нибудь смешной вопрос. И объявите, каким образом будет на него получен ответ. Вариантов может быть масса. Например, если ровно через одну минуту слева от автобуса окажется дерево – ответ на вопрос положительный, или если навстречу будет ехать автомобиль белого цвета – ответ будет отрицательный. Еще вариант: если автобус свой следующий поворот сделает направо – загаданное сбудется, налево – нет.

  1. Два ряда

Ведущий предлагает детям разделиться на две команды соответственно рядам, в которых они сидят в автобусе. Дается задание правой команде глядя в окно насчитать 5 синих автомобилей (домов, заборов). Левая команда со своей стороны должна найти 5 зеленых автомобилей (домов, заборов).

  1. Покажи и назови

Вожатый декламирует детям:

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем весело играть.

Вы, ребята, не зевайте,

И за мною повторяйте.

Ведущий показывает часть тела и называет ее. Дети делают то же. После нескольких показов, когда дети привыкнут к инструкции, педагог называет и показывать разные части, тем самым путая ребят. Участники должны заметить несоответствие и не допускать ошибок.

  1. Испорченный телефон

Эта популярная игра может быть проведена и в автобусе. Пусть ребята передают друг другу слова с первых мест на последние.

  1. Хлопаем в ладоши

Сначала нужно предложить всем вместе похлопать в ладоши, громко, чтобы слышно было мимо проезжающим. Ведущий какое-то время хлопает вместе с детьми, затем останавливается и предлагает хлопать:

  • только девочкам;
  • только мальчикам;
  • только тем, кто всегда говорит правду;
  • только тем, кто любит лето;
  • только тем, кто умеет плавать;
  • только тем, кто любит лимонад, шоколад, мороженое, манную кашу (и т.п.);
  • только тем, кто в первый раз едет в лагерь;
  • только тем, кто никогда не был в нашем лагере;
  • а теперь хлопают все дружно – приветствуют наших старых и новых друзей.

Также отлично поможет скоротать время в дороге песня. Для хорового пения можно использовать гимн лагеря или общеизвестную песню. Но в любом случае тексты песен, которые предполагается петь, лучше заранее распечатать, а в автобусе раздать детям.


Игры с залом в лагере

В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН . Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.

  1. Три движения

Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:

  • Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
  • Руки вытянуты вперед.
  • Руки подняты вверх.

Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.

  1. Дорожный саквояж

Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)

  1. Летает – не летает

Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать "Летает!". При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать.
Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия "летающих" предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с "не летающими".

  1. Светофор

А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.

  1. Футбольный матч

Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за "Спартак", другая за "Динамо".
Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово "ГОЛ!", если поднята левая рука – нужно прокричать слово "МИМО!". Если ведущий поднял сразу обе руки – слово "ШАЙБУ!". Руки скрещены на груди – играющие кричат слово "ШТАНГА!".

  1. Тик – так

Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними.
Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз - левая половина зала кричит "Тик"; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит "Так".

Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает "запутывать", хлопая "не по порядку".

  1. Черепаха

Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:

Кошка – "Мяу!"

Собака – "Гав!"

Когда ведущий говорит: "Черепаха!", дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.

Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.

  1. Запрещенное число

Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на "три"(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.

  1. Песенка зверей

Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать "Чунга-чанга".

Видео про игры с залом

Подвижные игры в лагере

В лагере ребенок находится на отдыхе. А какой детский отдых может быть полноценным без двигательной активности. Организованные спортивные и подвижные игры для детей в лагере с бегом, прыжками, танцами – лучший способ оздоровления.

  1. Вышибалы

Выбирается двое водящих. Это вышибалы. Они встают по разным сторонам большой площадки. Остальные игроки перемещаются между ними, стараясь увернуться от удара. Вышибалы стремятся мячом выбить всех участников игры с поля. Неловкий выходит из игры. Двое самых быстрых становятся вышибалами.

  1. Картошка

Игра проводится в кругу. Участники играют мячом по правилам пляжного волейбола. "Картошка" - это уронивший мяч участник. Он должен сесть на корточки в центре и ждать, когда по нему попадут мячом (специально или случайно) - "соберут урожай".

"Картошка" может поймать мяч в любой момент, не вставая с корточек. В таком случае на его место садится тот, с чьей подачи был перехвачен мяч. Все "картошки" при этом возвращаются в игру.

Игроки собираются рядом с водящим. Он высоко подбрасывает мяч, и за то время, пока он его не поймает, собравшиеся вокруг разбегаются в разные стороны. Овладев мячом, водящий останавливает разбегающихся выкриком: "Стоп!". После чего оценивает расстояние до любого игрока и говорит, за какое количество шагов дойдет до него.

Водящий выполняет объявленное и, если он действительно остановился у "жертвы", дотрагивается до нее. Это и есть новый водящий.

Другой вариант: жертва вытягивает руки вперед, слегка сгибая их в локтях и сцепляя пальцы – водящий, после выполнения оговоренных шагов, должен попасть мячом в "кольцо". Если попал – "жертва" – следующий водящий.

Условие: шаги должны быть разные. Варианты шагов (кроме обычных):

  • "Гиганты" - большие шаги-прыжки;
  • "Лилипуты" - мелкие, частые;
  • "Зайчик" - прыжки на носочках ноги вместе;
  • "Зонтик" - в прыжке нужно сделать полный поворот вокруг себя;
  • "Ниточкой" - ступни ставятся вплотную пятка к носку;
  • "Утята" - присесть и шагать, не выпрямляя ног, в приседе;
  • "Лягушка" - высокие прыжки вперед из приседа.

Шаги нужно объединять, группировать.

  1. Фанты

Ведущий выбирает помощника. Игроки передают ведущему одну свою вещь (фант). Помощник ведущего отворачивается - можно завязать ему глаза - и придумывает, какое действие должен совершить хозяин вытащенного ведущим фанта, чтобы вернуть свою вещь. Все прихоти помощника игроки обязаны выполнить. Интереснее, когда это будет не тривиальное "спеть, прочитать стихи", а придуманное с добрым юмором задание.

  1. 12 палочек

Небольшая доска укладывается своей серединой на круглую опору. С одного края размещают 12 маленьких палочек, другой конец под тяжестью полочек поднимается вверх. По нему с силой ударяют. Палочки разлетаются. Пока водящий возвращает их обратно, игроки прячутся.

Игра осложняется тем, что ведущий вынужден сторожить дощечку с палочками, потому что любой из ненайденных участников может подкрасться и, выкрикнув имя водящего, ударить по ее краю. Палочки разлетаются. Водящий прерывает поиски и снова складывает их. Но найденные водящим дети не должны приближаться к дощечке.

В итоге роль ведущего переходит к игроку, которого не смогли найти дольше всех.

  1. Город катастроф

Игроки встают тройками. Двое строят "дом", высоко сцепляя руки. Между ними встает "житель". Один из них остается без дома - "бомж". В этом городе постоянно происходят бедствия: наводнение, пожар или землетрясение. Бомж объявляет, какое несчастье произошло на этот раз.

Действия игроков:

  • При наводнении жители меняют дом.
  • При пожаре жители остаются на месте, а "дома" перемещаются.
  • При землетрясении передвигаются и дома, и жители.

Бомж старается занять место того, кто замешкался. Роль бомжа достается медлительному.

  1. Капканы

Игра проводится по принципу "Ручейка". Несколько человек встают попарно, образуя капканы: поднимают сцепленные руки. Количество капканов зависит от числа игроков: во-первых, это меньшая часть играющих, во-вторых, учитывается то, что после первой остановки должно попасться в капканы четное число игроков. То есть капканов может быть 2, 4, 8 и так далее. Капканы не должны стоять далеко друг от друга. Остальные вереницей, держа предыдущего за талию, проходят под капканами, открытыми до команды ведущего. По условленному сигналу "капканы" опускают руки и ловят зазевавшихся. Те образуют новый капкан.

Последний из цепочки объявляется победителем.

  1. Пчелы и змеи

Часть участников - пчелы, остальные - змеи. У них есть короли, которые должны "накормить" подданных. Король пчел ищет для своей команды мед, король змей - ящерицу. Договариваются, какие предметы буду изображать мед и ящерицу.

Когда короли выходят, вещи прячутся на глазах остальных игроков. Возвратившимся властителям в поисках помогают их подданные: одни шипят, другие жужжат. Шум усиливается, когда короли у цели.

В итоге команда, которая лучше подсказывает королю, побеждает.

  1. Рыбалка

Перед игрой необходимо обозначить большой круг. Это море. Игроки - рыбы. Двое ребят - рыбаки, которые делают "сеть": берутся за руки.

Ведущий отправляет рыбаков за рыбой. Сетью ловится рыба, а пойманный присоединяется к рыбакам, тем самым увеличивая сеть.

Игра заканчивается, когда в море остается всего одна рыбка. Это и есть победитель.

Видео про подвижные игры

Игры для лагеря в отряде

На три недели, во время которых длится одна смена, отряд для ребят – это их семья. Воспитатель и вожатый, становясь на время смены для детей близкими людьми, должны организовать жизнь отряда так, чтобы воспитанники чувствовали себя комфортно. Правильно подобранные и организованные отрядные мероприятия и дела в лагере помогают взрослым поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе детей.

Игры-аттракционы для двух игроков

Эти веселые игры для детей в лагере больше подходят для мальчиков. Девочкам стоит отвести роль болельщиц, что, как правило, они делают с большим удовольствием.

  1. Индюшачьи бои

В этой игре игрокам нужно встать на одну ногу, держа при этом другую за спиной двумя руками. Задрать голову вверх и толкать друг друга грудью. Проигрывает тот, кто первый отпустит ногу или упадет. Такая игра довольно опасна! В начале игры у играющих необходимо забрать предметы, которые могут спасть или травмировать соперника, попросить их убрать жевательную резинку, снять очки, козырьки кепок развернуть назад. Толкаться играющие должны только грудью, ни в коем случае не головой. Играющие встают попарно плечом к плечу, и начинают игру по команде "Начали!".

  1. Бойцовые лягушки

Играющие соприкасаются боками в положении сидя на корточках. Руки при этом необходимо сцепить за спиной в замок. Проигравшим считается тот, кто первым разомкнет руки либо упадет.

  1. Барсуки в норах

Играющие перетягивают веревку, стоя в двух обручах. Проигрывает тот, кто первым выйдет из обруча.

  1. Штангисты

Для этой игры необходимо подбирать играющих приблизительно одинакового роста. Игроки должны встать спиной друг к другу и тянуть вперед палку, которую они обоюдно держат над головой. Выигрывает тот, кто сможет удержать палку в руках и при этом не оторвет ступни от земли.

  1. Лилипутское двоеборье

В этой игре соревнующиеся метают спички и воздушные шарики. Побеждает тот, кто кинет каждый из этих предметов как можно дальше или точнее попадет в обозначенную цель.

  1. Четвероборье

Для этой игры обозначают квадрат достаточно большой площади, а также связывают веревки таким образом, чтобы оставались четыре свободных конца равной длины, которые прикрепляют к поясам играющих. По углам квадрата располагают призы. Победителем является тот, кто первым, поборов сопротивление противников, дотянется до своего угла с призом.

  1. Спинная газета

В этой игре двум играющим прикрепляют на спину написанный на листке номер (либо какое-то слово) и они, встав в круг, прыгают на одной ноге, пытаясь увидеть номер соперника, при этом не дав прочитать свой.

Что делать, когда идет дождь? (игры в помещении в лагере)

Порой из-за плохой погоды вожатые не могут проводить игры на свежем воздухе и отряд вынужден находиться в корпусе. В такой ситуации назревает вопрос: "Чем занять детей в помещении?" Самый лучший выход, играть! Вот некоторые интересные игры для детского лагеря в помещении.

  1. Тише-громче

Практически все играли в свое время в игру "Холодно-горячо"? Приведенная игра на нее похожа: играющие садятся в круг, а водящий выходит из круга и поворачивается спиной. Кто-то из круга прячет любую вещь (например, у себя в кармане), а водящий должен указать на того человека, который ее спрятал. Для этого играющие поют любую песню, причем делают это громче, когда водящий приближается к этому предмету и тише, когда он удаляется от него. Если водящий найдет нужного игрока, то он становится на его место, а найденный выходит водить.

  1. Рыбалка

В этой игре требуется попасть в глубокую миску, стоящую на стуле, пуговицами, камешками или другими мелкими предметами. Бросать нужно с расстояния не меньше 2 метров, причем стараться, чтобы брошенный предмет остался в миске. В эту игру можно играть и командой. В этом случае победа достается той команде, которая соберет в своей миске больше всего предметов.

  1. Моргалочки

В этой игре играющие садятся на стулья, расставленные по кругу. Позади сидящих встает еще по одному игроку. Один стул должен остаться пустым. Игрок, который стоит за пустым стулом, незаметно подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Этому игроку нужно как можно быстрее занять пустой стул. При этом игрок, который стоит у него за спиной, должен попытаться помешать этому, задержав его за плечи. В начале игры руки у всех сзади стоящих игроков опущены, им важно вовремя среагировать на подмигивание и не упустить своего партнера. Если сидящий игрок не сумел вовремя перебежать на пустой стул, то он меняется местом со стоящим у него за спиной.

  1. Коленочки

В этой игре играющие также садятся в круг, причем как можно теснее, и каждый из игроков должен положить ладонь левой руки соседу слева на правое колено. А ладонь правой руки – соседу справа на левое колено. После этого игроки по очереди по направлению часовой стрелки, начиная с вожатого, слегка ударяют ладонью по коленке своего соседа. Вначале вожатый правой рукой, затем его сосед справа левой, после этого его сосед слева правой, затем вожатый левой рукой и т.д.

На первом круге это делают медленно, чтобы все поняли правила игры. Затем приступают к самой игре, согласно правилам которой игрок, задержавшийся с хлопком или сделавший его раньше, убирает руку. Игрок, вынужденный убрать обе руки, выбывает из игры. С каждым кругом игра все больше ускоряется. Чтобы усложнить игру, вожатый может все быстрее и быстрее вести счет, под который играющие должны выполнять хлопки. Победителями становятся три последних оставшихся в игре участника.

  1. Рыбы, птицы, звери

Играющие встают в круг, а водящий становится в центре этого круга. Водящий протягивает вперед правую руку и начинает крутиться вокруг своей оси с закрытыми глазами, произнося один раз фразу: "Рыбы, птицы, звери". После этого он, остановившись и показав на одного из играющих, произносит любое из этих слов. Игрок, на которого показал водящий, должен быстро произнести название птицы, рыбы или зверя – в зависимости от того, что потребовал водящий. Если игрок не дает ответа, и водящий успевает досчитать до трех, то игрок выбывает из игры. Названия птиц, рыб и зверей повторяться не могут. Выигрывает тот, кто останется в круге последним, то есть тот, кто знает большее количество названий животных.

  1. Активити

Это увлекательная игра, которая подходит для детей всех возрастов. В ней дети соревнуются командами. Один участник загадывает некий предмет, животное, птицу и т.д. и показывает, объясняет или рисует загаданное для своей группы, а остальные дети отгадывают это слово, предмет или фразу.

Игра – естественный вид деятельности ребенка от младенца до подростка. Ребята положительно воспринимают игровые приемы для вовлечения их в обучающую и организовывающую среду. Разнообразные интересные игры для лагеря – прекрасный способ досуга, сочетающий в себе пользу и любимую деятельность детей.

В летнем лагере, игры в воде считаются самым лучшим развлечением для детей. Во время их проведения, ребята смогут подружиться и неплохо порезвиться. Также игры в воде для детей можно считать хорошей физической разминкой. Двигательная активность в воде усложняется силой сопротивления самой воды, поэтому водные игры можно проводить в детском летнем лагере вместо утренней зарядки.

Самое главное для игры в воде - это придумать для детей . Дети с удовольствием будут играть, совмещая приятное с полезным, так как каждый ребенок непременно захочет быть победителем. Вожатый в лагере, должен контролировать игровой процесс, но правила игры усложнять не стоит.

Командные игры в воде для детей

Большой азарт и командный дух, несомненно, выделяют командные игры на воде среди всех остальных. Когда дети играют в команде, то это уже не простые соревнования, а взаимопомощь, взаимовыручка и дружба. Рекомендуются для детского коллектива в летнем лагере.

Игра "Водные горки "

Команды в воде, по пояс глубиной, строятся в колонны. Дети становятся друг за другом на расстоянии 2 метра. Последний игрок перепрыгивает через стоящего впереди, а тот в свою очередь приседает, ныряя в воду. Далее надо нырнуть и пролезть между ногами следующего участника. После того как этот игрок окажется впереди колонны в игру вступает следующий участник.

Побеждает команда, у которой все игроки выстроятся в первоначальной последовательности первыми.

Эстафета "Маленькие крокодильчики"

Игра проводится на мелководье глубиной не более 40 см. Каждый участник команды передвигается в положении упора лежа, на руках, выполняя при этом движения ногами. Проползти надо до указанной точки и вернуться обратно, чтобы передать эстафету следующему участнику.

Команда, чьи игроки раньше справятся с заданием - побеждает.

Игра "Водный баскетбол"

Для игры понадобится плавающая корзина с якорем и резиновый мяч. Одна команда обороняет корзину, а вторая пытается забросить мяч в корзину в течение 10-ти минут. После чего команды меняются ролями. За каждый мяч, заброшенный в корзину, присуждается одно очко.

Победа присуждается команде, набравшей наибольшее количество очков.

Команды выстраиваются параллельно в 2 колонны на глубине по грудь. Участники, стоящие первыми держат в руках по резиновому мячу. По команде вожатого они наклоняются, погружаясь с головой в воду, и передают мяч между ногами участникам, стоящим за ними. Те, в свою очередь, наклоняются, чтобы принять мяч, и передают дальше. Когда мяч окажется в руках игроков, стоящих последними, то они становятся с ним впереди колонны и игра начинается заново.

Побеждает команда, игроки которой, раньше построятся в первоначальной последовательности.

Игра "Ловцы жемчуга"

До начала игры необходимо обернуть фольгой 60-70 морских камушков. Затем они их разбрасывают на небольшом участке мелководья, глубиной 30 см. По сигналу вожатого, команды приступают к поискам "жемчуга".

Команда, нашедшая больше жемчужин за определенную единицу времени - побеждают.

Игра "Морские дровосеки"

Участники делятся на две команды по 4-6 человек в каждой. На глубине выше уровня пояса, отмечается дистанция для гонок продолжительностью 45-50 м. Каждой команде необходимо доставить плавающее бревно от точки старта к финишу.

Побеждает команда, которая первой справилась с заданием.

Игры в воде для детей, которые не умеют плавать

Некоторые дети не умеют плавать или же могут панически бояться воды. Но это вовсе не значит, что они должны скучать, находясь в летнем лагере. Существует множество игр в воде для детей, не умеющих плавать и которые, к тому же являются не менее интересными и связаны непосредственно с водой. Каждый вожатый сможет организовать такие соревнования и эстафеты на берегу водоема.

Игра "Морские баталии"

В воду, недалеко от берега бросают плавающий круг. Участники бросают в него камушки. Для этого каждому дается 15 попыток. Побеждают те, кто забросит камушек внутрь круга большее количество раз.

Игра "Пиратский корабль"

Суть игры заключается в том, что по воде плавает небольшой деревянный ящичек на небольшом расстоянии от берега, который объявляется "пиратским кораблем". Ребятам надо забросить в него камни, чтобы он затонул. Игра может быть как командной, так и не командной. В любом случае, выигрывает та команда или участник, который быстрее потопит корабль.

Игра "Попрыгунчик"

Участники соревнуются в бросании в воду плоских камушков. Надо бросить таким образом, чтобы камушек отскочил от воды как можно большее количество раз. Игрокам дается несколько попыток. Тот, кто лучше всех справился с заданием - победитель.

Эстафета "Удивительный вопрос: Почему я водовоз?"

Для игры надо приготовить 2 ведра емкостью на 15 литров, и две небольшие кружки. Дети делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу, на определенном расстоянии от водоема. Там же ставится пустое ведро. Это и будет линия старта. Участникам каждой команды надо по очереди подбежать с кружкой к речке (морю) и зачерпнуть в нее воду. Затем следует подбежать к ведру, вылить в него воду и передать кружку, следующему участнику.

Побеждает команда, которая первой наполнит ведро.

Другая разновидность этой игры заключается в том, чтобы наполнить бутылку водой с помощью большой ложки. Правила те же, только ведро и кружку заменяют бутылкой и ложкой.

Сценарии интересных игр для детей в летнем лагере

Следующие водные игры проводятся по интересным сценариям, что позволит детям весело провести время, даже не став победителем. Ведь основная задача летнего лагеря для детей - это развлечения, а в них главное не победа, а участие.

Игра "Водоворот"

Участники становятся в круг, держась за руки, на глубине воды от пояса до груди. Затем через одного они ложатся на грудь или на спину, продолжая держаться за руки. По сигналу "водоворот" начинает вращение: те, кто стоит на дне, двигаются по кругу, а лежащие на воде, вызывают сильные брызги ногами. Через некоторое время играющие меняются местами.

Победителей в этой игре нет, главное - хорошее настроение.

Игра "Окунь и караси"

На глубине по пояс все дети образуют круг и берутся за руки, один назначается "окунем", а трое - "карасями". "Окунь" ловит "карасей", которым разрешается выходить из круга, только ныряя под руками детей, в разных направлениях и вновь возвращаться в круг. Пойманный "карась" меняется с "окунем" ролями, а игра продолжается.

Игра "Морской почтальон"

В этой игре принимают участие дети, умеющие хорошо плавать. Соревнующимся вручается по конверту, с которым они должны проплыть любым стилем заданное расстояние. При этом надо держать конверт так, чтобы он оставался сухим.

Побеждает участник, который не замочил "почту" и приплыл первым.

Игра "Подводники"

Группа детей строится в воде на глубине выше уровня пояса. Затем все, по команде вожатого делают вдох и приседают. Руки надо поднять вверх и держать над поверхностью воды.

В игре побеждает участник, который продержится в воде дольше всех.

Игра "Ловушка для рыбок"

Заранее устанавливают границы игрового поля глубиной выше пояса. Четыре-пять участников, держась за руки, продвигаются по воде бассейну, стараясь окружить убегающих "рыбок". Пойманная "рыбка" присоединяется к рыбакам. Во время ловли не разрешается разъединять руки и если убегающий игрок во время преследования погрузится в воду с головой или нырнет, то он считается непойманным.

Побеждает участник, которого не удалось поймать. Игра заканчивается, когда остается лишь один участник, пойманы все "рыбки", причем последняя считается самой проворной.

Игра "Морской состав"

Для игры понадобится несколько надувных матрасов. 2-3 участника ложатся каждый на свой матрас в один ряд, таким образом, чтобы руками держаться за предыдущий матрас. Это будут "вагоны" состава. Роль "паровоза" выполняет участник, который тянет весь этот "состав" по воде. "Вагонам" запрещается грести руками и помогать "паровозу". В игре могут соревноваться 2-4 состава, в зависимости от количества надувных матрасов.

Победа присуждается участнику, который раньше всех доставит свой "состав" в заданную точку.

Игра "В прятки с акулой"

На глубине по грудь дети выстраиваются в шеренгу. Одного из участников выбирают "акулой". Он становится в 15-20 шагах перед шеренгой, повернувшись к ней спиной. По команде вожатого ребята начинают приближаться к "акуле", стараясь подойти к ней как можно ближе. Затем ведущий произносит "Акула приближается!". Игрок, исполняющий роль "акулы" быстро оборачивается, а остальные дети с этого момента должны спрятаться, то есть нырнуть с головой под воду. Тот, кого "акула" обнаружит раньше, чем он успеет нырнуть, выходит из игры.

Побеждает тот, кто сумел первым приблизиться к "акуле", не будучи замеченным.

Игра "Водные спасатели"

Участники делятся на группы, по три человека в каждой. По команде ведущего двое ребят сцепляют руки и сажают на них третьего. В таком положении надо как можно быстрее преодолеть заданное расстояние.

Побеждает тройка, быстрее справившаяся с заданием.

Игра "Плавающие головастики"

Дети строятся в воде на мелководье и становятся на четвереньки. Затем по команде ведущего голову надо опустить в воду и в таком положении, добежать как можно дальше. Тот, кто поднимет голову вверх - останавливается.

Победа присуждается участнику, прошедшему самое длинное расстояние.

Игра "Меткий ныряльщик"

Дети строятся в круг на глубине по пояс. В центр бросают надувной круг. Каждому надо поднырнуть снизу так, чтобы попасть головой точно в центр круга. Участникам дается для этого несколько попыток.

Победитель тот, кто метко вынырнет из круга большее количество раз.

Все эти веселые игры в воде для детей можно включить в и разнообразить праздник новыми, увлекательными развлечениями. Среди них, вожатые летнего лагеря непременно найдут игры наиболее подходящие для детей младшего и среднего школьного возраста.

Правила:

  • участие принимает любое количество детей: чем больше, тем интереснее;
  • принимать участие могут только те дети, которые обладают необходимыми навыками плавания;
  • игру проводят в воде (водоем или бассейн), где достаточно много места;
  • игру покидают те участники, которые ведут себя в воде неуважительно или агрессивно по отношению к своим товарищам;
  • за ходом игры наблюдает педагог или тренер, он же решает, кто нарушил правила.

Как играть:

Для начала определяется участник, который будет исполнять роль рыбака, посредством жеребьевки. Ему придется держаться на определенном расстоянии от других участников. Они, в свою очередь, могут плавать, ходить, в общем, передвигаться как угодно, но не пересекая заранее отведенное для них расстояние от берега (в зависимости от высоты воды). Когда в самый неожиданный момент тренер говорит "Ловись рыбка", игрок, исполняющий роль рыбака, стремится "осалить" кого-то из игроков. Если же он не достиг своей цели, то остается на этой должности еще. Игрок, который все же попался, становится водящим. По итогам выбирается участник, который стал самым ловким рыбаком и "поймал" наибольшее количество игроков.

Правила:

  • интересно играть большой компанией;
  • принимать участие могут только те дети, которые хорошо плавают и умеют правильно нырять;
  • игру проводят в воде (водоем или бассейн), где достаточно много места.

Как играть:

Сначала определяется участник, который станет целью для других игроков. На руку ему одевают веревочку с колокольчиком, остальные одевают очки для плавания, через которые ничего не видно. Можно, например, заклеить стекла темной непрозрачной изолентой или придумать что-то другое. Все участники погружаются воду, и по сигналу тренера они должны поймать участника с колокольчиком. Победителем становится тот, кто выполнил поставленную задачу.

Правила:

  • количество игроков должно быть от 5 и более;
  • игроки должны обладать первоначальными навыками перемещения в воде;
  • игру проводят в воде (водоем или бассейн), где достаточно много места и мелко;
  • для игры потребуется мяч.

Как играть:

Сначала методом жеребьевки определяется участник, который будет ловить мяч. Остальные игроки образуют большой круг и начинают бросать его друг другу, минуя выбранного участника в центре. Если водящий ловит мяч, то тот, кто по ошибке дал ему пас, становится на его место. Игра продолжается до того момента, пока участники не устанут. Побеждает тот игрок, который реже всех был в роли водящего, и, следовательно, давал более точные подачи своим товарищам (момент с жеребьевкой в счет не идет).

Правила:

  • количество игроков должно быть от 4 и более, и непременно четное число;
  • соревнование проводится в воде, где много места и довольно мелко (бассейн, огороженный водоем);
  • за ходом игры следит педагог или тренер;
  • заранее определяется маршрут соревнования и отметка финиша.

Как играть:

Сначала методом жеребьевки участники делятся на пары. В каждой паре первый игрок ведет за собой второго и может передвигаться по воде любым способом (пешком или вплавь). А второй участник может только держаться, при этом не совершая никаких движений в воде. Тренер наблюдает за соблюдением всех правил участниками, подает сигнал "На старт!" и фиксирует самую быструю пару, которая и становится победителем.

Правила:

  • принимает участие любое количество детей, но в большой компании интереснее;
  • игра проводится на берегу реки или моря, где комфортное и безопасное дно;
  • за ходом игры следит педагог или тренер, который определяет лучшего "лягушонка".

Как играть:

Все игроки выстраиваются в ряд на берегу, и по сигналу тренера они должны передвигаться путем прыжков, количество которых определяется заранее и зависит от условий водоема и возраста участников. Выполнив необходимое количество прыжков, игроки останавливаются. Тот из них, кто оказался дальше от берега, становится лидером.

Тюрина Оксана Николаевна, инструктор по физвоспитанию МБДОУ №54 “Искорка” г. Набережные Челны

Игры в воде

Роль игры в занятиях с детьми трудно переоценить. Всякий раз, когда возникает какая-либо проблема в освоении новых движений, игра может быть единственным средством для решения этих проблем. В игровой ситуации ребёнок, не задумываясь, выполнит то движение, которое по каким-то причинам не мог решиться выполнить осознанно. На этапе подготовительных упражнений обучения плаванию для некоторых детей одним из трудных моментов является упражнение «погружение». Чтобы решить данную проблему, учитывая возраст ребенка, можно придумать нес­колько вариантов игр на тему «погружение». Занятия в воде с детьми по программе общего оздоровления могут включать в себя элементы подготовки к освоению подготовительных упражнений программы обучения плаванию. Например, игры типа: «Котёнок умывается»; «Летний дождик»...

Игра «Поливаем цветочки». Каждый ребёнок называет себя каким-либо цвет­ком. Дети находятся в воде. Даётся команда: «поливаем цветочки!» Зачерпнув ладонями воду, ребёнок льёт её себе на голову. Увидев, что кто-то из детей не выполняет упражнение, преподаватель говорит: «колокольчик засыхает! Полей его, пожалуйста!» (Ребёнок может «ощущать» себя и Сашей и «колокольчиком» одновременно!)

Даже в таких простых играх преподаватель должен активно участвовать в игре, используя свою роль, активизировать фантазию детей, поощряя похвалой всех и каждого, включая в игру неожиданные элементы. Дети с удовольствием войдут в роль котят, когда услышат, например: «как хорошо умывается беленький котёнок! А ты чёрненький котёночек, вымой свой носик! Какие чистые котята! Какие молодцы!» Играя с детьми в игру «Летний дождик», преподаватель в какой-то момент говорит: «Смотрите! Радуга» и поднимает над головой сплетённые цветные шнуры. В игре «Поливаем цветочки» преподаватель «любуется цветами»: «Какой прекрасный тюльпан! Полей его ещё!» Получить ожидаемый результат, используя в занятиях игры, возможно только в том случае, если дети увлечённо, с интересом будут выполнять все действия и будут получать от этого удовольствие. Познакомив детей с несколькими играми, их можно использовать в занятиях в любой последовательности, несколько раз, чередуя с любыми движениями. Например, можно организовать игру «Весёлые зайчата». Дети стоят на дне бассейна, преподаватель говорит: «Вы все − зайчата! Вышли погулять на лужайку. Поскакали!» Дети, согнув руки к груди, передвигаются по дну прыжками.

Преподаватель: «Бабочки летают». Дети изображают бабочек. «А вот жучки умываются». Дети умываются. «Цветочки на лугу засыхают! Польём цветочки!» Дети поливают «цветочки». «Дождик пошёл!» В заключение говорит: «Какие славные зайчата! Как они замечательно погуляли!» Пятилетним детям уже можно предложить игры, в которых содержится упражнение «погружение». Но прежде чем начать игру, обучить всех детей упражнению «задержка дыхания». 3атем на бортике он обучает детей выполнению упражнения «погружение». Если в группе хоть один ребёнок сможет выполнить упражнение, то погружение можно включать в игры. Следует помнить, что данный элемент игры выполняется исключительно по личному желанию каждого ребёнка!

Игра «Кто хочет зайти в гости к утке?» Передвигаясь прыжками (или шагом) от одного бортика к другому, дети могут «зайти в гости к утке». Домик утки − это плавающий обруч на поверхности воды. Чтобы зайти в него, необходимо выполнить вдох, задержать дыхание, присесть около обруча и встать внутри него. Затем таким же образом выйти из домика утки и продолжить движение к бортику. Обруч нельзя трогать руками. Кто-то из детей захочет зайти в гости к утке, а кто-то просто будет передвигаться от одного бортика до другого. Всякий раз похвалой отмечать тех, кто зашёл к утке в гости. Не осуждая тех, кто не готов ещё выполнить погружение, препо­даватель подчёркивает: «Утка всех рада видеть у себя в гостях!» Тем кто «заходил в гости к утке», в конце занятия можно вручить подарок от утки (например, трафареты с изображением утки) .

Игра «Ниагарский водопад». В начале занятия преподаватель коротко рассказывает детям о горах, о том что в горах реки образуют водопады, большие и маленькие. В брызгах водопада бывает красивая радуга. Можно искупаться, встав под струю водопада. Сегодня на занятии тоже будет водопад! В бассейне на бортике преподаватель готовит ведро с водой из бассейна. Дети по дну бассейна передвигаются вдоль его бортиков, а когда подходят к месту, где стоит преподаватель, он со словами «Кто хочет искупаться под водопадом, подходи!» льёт из ведра воду небольшой струйкой. Можно дать ведёрки каждому ребёнку, чтобы у всех был водопад.

Пусть каждый придумает название своему водопаду. Обратить внимание детей на то, что поливать можно только себя. Не должно возникать ситуации, что кто-то поливает ребёнка, когда он ещё не готов к таким действиям!

Игры помогают преподавателю создать ситуацию, когда в сознании ребёнка появляется ощущение, что не его учат, а он сам учится, он хочет научиться выполнять конкретное действие, он хочет научиться плавать!

Планируя проведение игр в занятиях, преподаватель должен предусмотреть все детали организации передвижений детей в воде, предусмотреть все меры безопасности жизни и здоровья детей. Играющие дети не всегда способны контролировать своё поведение и адекватно реагировать на обстановку. Он должен чётко представлять все возможные варианты развития событий в сценарии игры, чтобы при необходимости вовремя вмешаться и не допустить нежелательных ситуаций.

Дети 6-7 лет начинают осваивать программу обучения плаванию. Когда часть детей из группы освоит упражнение «погружение», можно предложить им игру «Спящий крокодил». Можно внести в неё элемент соревнования. Перед началом игры преподаватель напоминает, что перед погружением в воду необходимо выполнить вдох и задержать дыхание.

Описание игры. Поверхность воды детского бассейна перегораживается поперёк разделительной дорожки с поплавками. На бортик, где закреплён один из концов дорожки, кладётся изображение головы крокодила (вырезается из бумаги или другого материала) , на противоположный бортик − изображение хвоста крокодила.

Дети должны перебраться от одного бортика (от одного «берега») до другого, «не разбудив крокодила», то есть, не коснувшись дорожки ни руками, ни головой (при погружении) .

По команде преподавателя дети идут по дну бассейна в сторону противоположного бортика, подходят к разделительной дорожке (к «крокодилу») , выполняют упражнение «погружение» (задерживают дыхание, приседают, погружаясь в воду, и встают с другой стороны дорожки) . Затем они продолжают движение к бортику по дну.

Организация игры. (до 5 человек) .

Около «головы крокодила» расположены три «корзины» (три любые емкости) . Две корзины пустые, одна наполнена «яблоками» (небольшими мячами или шариками) . Одна пустая корзина принадлежит «крокодилу», другая − детям. Если кто-то из детей, выполняя упражнение, дотронулся до дорожки («разбудил крокодила») , «яблоко» кладется в корзину «крокодила». Если ребёнок выполнил упражнение («не разбудил крокодила») , то «яблоко кладётся в корзину детей. Продолжительность игры зависит от количества «яблок». Корзина с «яблоками» опустела − игра закончилась. Воспитатель подсчитывает: сколько «яблок» отдано «крокодилу», сколько «яблок» в корзине у детей?

Занятие с большой группой детей (от 8 человек) .

Дети разделены на две команды (например, «Отважные» и «Смелые») . На бортике около «головы крокодила» находится корзина с «яблоками» и три пустые корзины («крокодилу», «Отважным» и «Смелым») . По команде «Отважные» (например, 4 человека) начинают движение к противоположному бортику. Если все дети успешно выполнили упражнение, то 4 «яблока» кладётся в их корзину, если, например, двое «разбудили крокодила» (дотронулись до дорожки) , то 2 «яблока» кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «крокодилу», 2 яблока кладутся в корзину «Отважных». Затем то же самое выполняют «Смелые».

В конце игры по количеству «яблок» определяется победитель.

Сколько занятий играть в данную игру? Столько, сколько необходимо времени, чтобы все дети научились погружаться в воду. Сегодня разделительная дорожка − это «спящий крокодил», завтра − «спящая рыба», в следующий раз «собака такса». Чем интереснее занятия, тем успешнее освоение новых движений.

Соединив несколько плавающих на поверхности воды обручей, можно организовать игру «Ходим в гости».

Каждый обруч является чьим-то домиком, в который можно попасть, погрузившись в воду. Haпример, красный обруч − домик утки (можно положить на поверхность плавающую игрушку) , синий обруч − домик дельфина. Дети, передвигаясь по дну бассейна и выполняя упражнение «погружение», входят в «домик» (приседают, погружаясь в воду, и встают внутри обруча) . Затем таким же образом выходят из «домика» (из обруча) , попадая в следующий «домик» (в обруч) . Обручи нельзя трогать руками. Необходимо напоминать детям, что перед погружением в воду нужно выполнить вдох и задержать дыхание. Перед тем как идти в гости, дети, находясь на бортике, маршируют на месте и хором поют пару строк из песенки Вини-Пуха: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро! Парам, парам, бурум, бурум! На то оно и утро!»

Игра «Водолазы». Погружение в воду (и передвижение под водой с выполнением произвольных движений) с целью собрать со дна игрушки тоже можно превратить в игру. Ставя перед детьми различные задачи (собрать предметы одного цвета, или формы, или размера) , преподаватель может достаточно долго поддерживать интерес детей к конкретной игре, решая при этом сразу несколько проблем. Например, чтобы собрать игрушки определённого цвета или формы, необходимо погрузиться в воду и открыть в воде глаза.

Игры, используемые в занятиях по обучению плаванию, предъявляют к преподавателю особые требования.

Во-первых, преподаватель должен быть «артистом», он должен отлично знать и представлять весь сценарий игрового занятия, помнить свой «текст». Ему необходимо руководить игрой и при этом быть мысленно и участником событий. Весь настрой занятий, интонации, эмоции, действия преподавателя должны планироваться заранее. Дети должны чувствовать, что не только они верят, что это не дорожка, а «крокодил», но и преподаватель тоже уверен в этом.

Во-вторых, не следует забывать, что правила игры надо объяснить коротко, акцентируя внимание на основном. Например, в игре «спящий крокодил» преподаватель говорит детям: «Это спящий крокодил. Вы должны перейти от этого бортика к тому, не разбудив крокодила. Его нельзя трогать руками и задевать головой. Подошёл, присел и встал с другой стороны. Первый раз можно провести игру без «яблок». Затем он добавляет: «В корзине − яблоки. Сколько детей разбудят крокодила, столько яблок отдаём ему». Этих объяснений вполне достаточно. Дети знают, что должны делать. Когда придёт момент делить «яблоки», преподаватель, перекладывая «яблоки» в корзины, комментирует: «В команде «Смелых» двое «разбудили крокодила», поэтому 2 «яблока» отдаём «крокодилу». Двое не потревожили «крокодила», 2 «яблока» положим в корзину «Смелым». Дети по ходу игры поймут принцип подсчёта «яблок».

Дети любят играть в понравившиеся им игры. Это можно использовать в занятиях по обучению плаванию. Освоив упражнение «погружение», дети должны освоить упражнение всплывание. Все игры, помогающие освоить данное упражнение, имеют элемент «всплытия» (упражнение можно назвать «поплавок» или «мяч») . Простые упражнения типа «Чей мяч лучше?», «Какой мяч дольше пролежит па поверхности?». Не следует забывать, что обучение проходит вначале на бортике, а затем в воде.

В игре «Путешествие по озеру, где живёт крокодил» используется инвентарь предыдущих игр. Знакомый детям «спящий крокодил» лежит на бортике. Дети находятся в воде. По команде они начинают передвигаться по дну от одного бортика к другому. Когда дети пройдут несколько шагов, преподаватель, приподнимая над бортиком «голову крокодила», говорит: «Крокодил просыпается! Все превратились в «мяч»! Дети выполняют упражнение «всплывание». Затем дети продолжают движение вперёд. Игра продолжается. Игру можно усложнить. Преподаватель может давать команды, рассчитанные на выполнение различных упражнений: «Крокодил просыпается, все спрятались!» − дети выполняют упражнение «погружение». .. Несколько обручей на поверхности воды позволят внести в игру новый элемент. Преподаватель говорит: «Крокодил просыпается! Все спрятались в домиках!» Дети, выполнив упражнение «погружение», оказываются в середине обручей.

Можно предложить детям выполнить упражнение «всплывание», стоя в середине плавающего на поверхности воды обруча, назвав такую игру «Подари утке мяч». Каждый ребёнок «приходит к утке в гости» (выполняет «погружение») и дарит ей «мяч» (всплывание) . Несколько плавающих обручей, соединённых вместе, могут быть использованы в игре «Подарок другу». В каждом обруче находится небольшая плавающая игрушка (рыбка, кукла. ..) ; ребенок выбирает, кому подарить мяч, и в соответствующем обруче выполняет «всплывание».

Игра может быть составной частью занятия, возможен вариант, когда все занятия проходит в игровой форме (учитывается цель, задачи каждого конкретного занятия) .

Организуя игры, обеспечить каждому ребёнку возможность самостоятельно регулировать свои действия в воде. Не следует включать в занятия такие элементы игр, в которых несколько детей держат друг друга за руки. Не должно быть ситуаций, когда ребёнок толкает (даже если непреднамеренно) другого или пытается погрузить его в воду. Всякое неожиданное движение ребёнка в таких случаях может вызвать негативные эмоции, значительно затруднив процесс обучения плаванию! Сам процесс обучения плаванию должен быть интересен детям. Необходимо регулярно отмечать успехи каждого ребёнка и напоминать детям, чему они уже научились, какие упражнения освоили, что предстоит узнать и чему предстоит научиться на следующих занятиях.

Освоив упражнение «лежание» («звёздочка») , дети могут выполнять его в играх, используя сюжет «морские звёзды». Например, в игре «Море». Дети стоят в воде, преподаватель говорит: «На море ветер! Поднимаются волны!» Дети руками создают у поверхности воды «волны». Затем преподаватель говорит: «На поверхности моря появляются морские звёзды», дети выполняют упражнение «лежание». Как и в предыдущих играх, данное упражнение можно использовать в сочетании с другими упражнениями.

Игра «Корабли» может быть включена в занятие, когда дети освоят упражнения «скольжение на груди, на спине». Каждый ребёнок превращается в «корабль», который выходит в море. Какой корабль дальше уплыл?

Кроме обучающих игр, в занятия нередко включают общеразвивающие игры. Часто такие игры имеют элемент соревнования. Например, в игре «Почтальон». По команде преподавателя дети, находясь в воде, берут с бортика «письма» (маленькие плавательные доски или другие предметы) . Передвигаясь по дну, они относят «письма» по адресу (на противоположный берег) , стараясь как можно быстрее добежать до «адресата». Вариантов игры «Почтальон» множество. Например, можно менять способ передвижения (шагом, бегом, прыжками) и количество раз доставки «почты».

Детям нравятся игры с мячами. Для занятий в воде подходят лёгкие, надувные мячи. В игре «Наведём порядок» можно использовать не только мячи, но и другие надувные игрушки. 8 детей, разделенные на две команды − «Ловкие» и «Умелые». Одна команда (4 человека) находится в воде около одного бортика, другая команда − около противоположного бортика. По середине бассейна поперёк натянута разделительная дорожка с поплавками. На воде на каждой половине бассейна плавают по 5-6 мячей или надувных игрушек. По команде преподавателя дети начинают передвигаться по дну на своей половине бассейна и перекидывать мячи (или игрушки) на сторону соперника, стараясь очистить свою площадку. Когда в игре наступает момент, что все мячи оказались на одной площадке, преподаватель подаёт сигнал окончания игры. Побеждает та команда, которой удалось «навести порядок», перебросав все мячи на сторону соперника. Надо заметить, что эта игра заставляет детей активно двигаться, и поэтому дети способны проявлять интерес к ней определённое время (до появления чувства утомления) . Когда дети начинают менее активно двигаться, даже если не было момента, что все мячи оказались на одной стороне, игру следует закончить. Преподаватель объявляет, что игра закончилась вничью, и хвалит всех за интересную игру. Если над водой протянуть канат, дети могут через нее перебрасывать мячи друг другу.

Игра «Арбузовоз». Каждый ребёнок − корабль, который перевозит арбуз с одного берега на другой. «Арбуз» − живот ребёнка. Важно, чтобы при передвижении в воде способом кроль на спине живот находился у поверхности воды (а не погружался в воду) . Проплыл ребёнок от бортика до бортика правильно − он довёз «арбуз», опустил живот ниже уровня поверхности воды − не довёз. Если организовать соревнования двух команд, то побеждает та команда, которая привезёт большее количество «арбузов».

При обучении движениям ног способом брасс можно ввести в сюжет занятий нового персонажа − «Лягушонка», поскольку движения ног пловца похожи на движения задних лап лягушки.

Используя приобретённые навыки, дети могут передвигаться от бортика к бортику как «арбузовозы», как «лягушата». Например, дети стоят в воде: четверо у одного бортика, они − «арбузовозы», четверо у другого, они − «лягушата». Команда: «Поплыли «арбузовозы». Дети выполняют упражнение. Когда четверо доплывают до противоположного бортика, звучит следующая команда: «Поплыли «лягушата»! Другая «четвёрка» выполняет своё упражнение.

Даже на этапе совершенствования спортивных способов плавания дети с удовольствием будут изображать «медвежонка, плывущего к Айболиту, Выполняя движения кролем на груди ногами и одной рукой. Преподаватель: «Медвежонок залез лапой в улей за медом, а пчёлы покусали ему лапу. Больная лапа лежит на поверхности воды, медвежонок гребёт другой лапой».

Дети, умеющие передвигаться в воде, на всех этапах обучения и совершенствования охотно играют в сюжетные игры, в игры с мячом, в игры, содержащие соревновательные элементы.

Даже простые на первый взгляд игры станут для детей значительно интереснее, если внести в игру неожиданный элемент. Например, если в водный баскетбол (над водой подвешиваются кольца) или водное поло будут играть не просто команды детей, а «сборная страны» и «сборная города», игра будет иметь новый эмоциональный оттенок.

Преподаватели, работающие с детьми, не должны забывать, что игры являются обязательной составляющей частью любого образовательного процесса, тем более, когда речь идёт о физической культуре. В каждом конкретном случае преподаватель выбирает, придумывает игру с учётом своих и детских интересов и возможностей. Важен принцип построения игры, важна идея и творческий подход каждого педагога к каждому ребёнку!

Бассейн в детском саду, где стабильность групп позволяет преподавателю планировать количество занятий для каждой группы и каждого ребёнка на год или несколько лет, безусловно, имеет преимущество перед городскими бассейнами. Именно этим обстоятельством должен руководствоваться преподаватель, работающий в детском учреждении с бассейном, включая в занятия не только обязательные упражнения по обучению плаванию, но и значительное количество игр. Положительные эмоции, интерес к занятиям, в которых присутствуют игры, помогут сориентировать ребёнка и его родителей на регулярные занятия плаванием длительное время.

Хвостикова Елена Александровна, педагог-организатор дворового клуба «Ак желкен» Дома детского творчества г. Аксу, Республика Казахстан.
Описание работы: Данная разработка предназначена для организации увлекательного, полезного досуга детей младшего и среднего школьного возраста в летний период во дворах по месту жительства, в пришкольных лагерях, в лагерях отдыха детей. Упростив загадки и убрав конкурс с фразеологизмами, мероприятие можно провести и в старших группах детского сада. Для его проведения не требуется специальный дорогостоящий инвентарь. Самодельные брызгалки из пластиковых бутылок, одноразовые стаканчики, емкости для воды – все доступно и просто. Дети очень любят играть с водой, брызгаться, особенно в жаркую погоду. Во время этого мероприятия они получат колоссальное удовольствие.
Цель: Организация увлекательного, полезного досуга детей в жаркий солнечный день.
Задачи:
- приобщать к здоровому образу жизни;
- развивать внимание, логическое мышление, координацию движений, ловкость и быстроту, мелкую моторику, умение действовать по сигналу;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой для здоровья провести свободное время.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Не секрет, что каждый ребенок любит лето. Потому что летом можно много времени проводить на улице, ходить на пляж купаться! А вы, ребята, любите лето? (Да…) Любите купаться? (Да…) Сегодня я и мои помощники проведем для вас игровую конкурсную программу «Водные забавы». Все наши конкурсы, так или иначе, будут связаны с водой.

Ведущий:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Ведущий: Что бы начать нашу конкурсную программу, нам надо разделиться на команды. Для этого каждый из вас по очереди опустит руку в «лужицу» и достанет из нее капельку с номером 1, 2, 3 или 4. Это и будет номер вашей команды.
Происходит разделение детей на команды.
Ведущий: Все достали капельку с номером? Хорошо! А теперь, всех игроков прошу занять свои места под соответствующим номером и выбрать себе капитана команды.

Ведущий: Первый наш конкурс называется «Вода, вода, кругом вода!» Каждой команде будет загадана загадка о воде в любом ее проявлении. За каждый правильный ответ команда получит один балл. Если же команда не сможет отгадать загадку, право ответа переходит другим командам. Они могут заработать пол балла.
Задания конкурса «Вода, вода, кругом вода!»:
1. Как называются все моря и океаны вместе взятые? (Мировой океан.)
2. Не море, не земля – корабли не плавают, и ходить нельзя. (Болото.)
3. Кругом вода, с питьем – беда. (Море.)
4. В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река.)
5. С высоты большой срываясь, грозно он ревет и, о камни разбиваясь, пеною встает. (Водопад.)
6. Посреди поля лежит зеркало, стекло голубое, рама зеленая. (Озеро.)
7. Под землею ходит, на небо смотрит. (Родник.)
8. Без языка, а говорит, без ног, а бежит. (Ручей.)
9. По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт, так и пропадёт. (Волна.)
10. В огне не горит, в воде не тонет. (Лёд.)
11. В новой стене, в круглом окне, днём стекло разбито, за ночь вставлено. (Прорубь.)
12. Лежало одеяло, мягкое, белое, землю грело. Ветер подул, одеяло согнул. Солнце припекло, одеяло потекло. (Снег)
13. Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)
14. И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)
15. Течёт, течёт – не вытечет, бежит, бежит – не выбежит. (Река.)
16. На дворе переполох: с неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)
17. Молчит холодною зимой, но разговорчива весной. (Река.)
18. Без рук, без ног, а бежит. (Река.)
19. Что в руках не удержать? (Воду)
20. К маме-речке бегу и молчать не могу. Я ее сын родной, а родился весной. (Ручей)
21. С неба пришёл и в землю ушёл. (Дождь.)
22. Горя не знает, а слёзы проливает.(Туча.)
23. Без чего не умыться, не напиться? (Без воды.)
24. На горе лежал снежком, а с горы бежал пешком, поле встретил - зажурчал, море встретил - замолчал. (Ручей)

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились хорошо. Подведем итоги…

Ведущий: Ребята, в первом конкурсе прозвучал такой вопрос: «Что в руках не удержать?», и вы правильно на него ответили: «Воду». Но мы сейчас все-таки попробуем удержать в руках воду. Реквизит: для каждой команды необходимо ведро с водой, губка и стакан.
Задание: Каждый участник опускает губку в ведро с водой, бежит к финишной точке, выжимает воду из губки в стакан, бегом возвращается к команде и передает губку следующему игроку. Выигрывает команда, набравшая больше воды в стакан.

Ведущий: Когда говорят о неразлучных друзьях, произносят такую фразу: «Друзья – не разлей вода». Вот такими друзьями вы и станете в нашем следующем конкурсе. Реквизит: пластиковые одноразовые стаканы по количеству игроков в каждой команде, канцелярские резинки, вода.
Каждому участнику команды на правую ногу на уровне колена прикрепляется стаканчик. Команда встает в шеренгу. Первому участнику в стакан наливается определенное количество воды, его задача перелить эту воду следующему в цепочке и так далее. В зависимости от модификации игры команда должна либо потерять как можно меньше воды, либо как можно быстрее «доставить» таким способом, несколько литров воды в определенную емкость.
Ведущий по результату конкурса называет самую дружную команду.

Ведущий: Раз мы заговорили фразеологическими оборотами. Предлагаю вам следующий конкурс «Что бы это значило?»Реквизит: разноцветные флажки, по одному на команду.
Задание: Объяснить значение предложенных фразеологизмов. Посовещавшись, капитан команды поднимает флажок. Отвечает команда, первыми поднявшая свой флажок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не знает ответа или дала неправильный ответ, ведущий отвечает сам.
1. Набрал в рот воды. - Молчаливый человек.
2. Как в воду опущенный. - Грустный человек.
3. Толочь воду в ступе. – Выполнять бесполезную работу.
4. Седьмая вода на киселе. - Дальний родственник.
5. Воды не замутит. - Тихий человек.
6. Водой не разольешь. - Неразлучные друзья.
7. Как в воду глядел. - Угадал.
8. Как две капли воды. - Очень похожи.
9. Прошли огонь и воду. - Все испытали.
10. Как с гуся вода. – Безразлично.
11. Много воды утекло. - Долгое время.
12. Выводить на чистую воду – Уличить в обмане.
13. Все течет. Все изменяется. - Все движется и ничего не стоит, подобно реке.
14. Живая вода. - Волшебная вода, оживляющая мертвых, дающая богатырскую силу.
15. Лед тает. - Исчезает чувство недоверия, отчужденности.
16. Лед тронулся. - Положено начало чему-либо.
17. Мутить воду. - Умышленно запутывать какое-либо дело.

Ведущий: Ребята, а вы пробовали нырять в воду? … Пробовали открывать глаза в воде?… Что-нибудь было видно?...(ответы детей). Сейчас вы будете «нырять» под воду и «плыть» до финишной точки и обратно. Наш следующий конкурс называется «Под водой»Реквизит: стакан воды, налитый до краев для каждой команды.
Задание: Первый игрок поднимает стакан с водой у себя над головой. Быстрым шагом идет до финишной точки, обходит ее и возвращается обратно, стараясь разлить как можно меньше воды. Передает стакан следующему игроку.
Побеждает команда, у которой в стакане останется больше воды.

Ведущий: Чтобы начать следующий конкурс, отгадайте мне такую загадку:
Его работа в глубине, на самом дне.
Его работа в темноте и тишине.
Но кто же он, ответьте на вопрос,
Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз. )
Правильно, это водолаз. А чем занимается водолаз? (ответы детей). Вот и наш следующий конкурс называется «Сокровища со дна моря»Реквизит: Большой таз с водой, на дне которого лежат разные блестящие маленькие предметы (красивые пуговицы, бусины, растущие игрушки, ракушки, лизуны и т.д.); для каждой команды по ложке и по емкости для сбора «сокровищ».
Задание: При помощи ложки собрать «со дна морского» как можно больше предметов.
По сигналу ведущего первые игроки подбегают к тазику с водой, ложкой достают один предмет, перекладывают его в свою чашку, бегут обратно, передают ложку следующему игроку и т.д. Конкурс продолжается до тех пор пока не закончатся «сокровища». Выигрывает команда, собравшая больше предметов.

Ведущий: Каждый капитан должен уметь построить корабль, приладить к нему паруса и отпустить его в далекое плавание в открытое море! В распоряжении капитанов и их команд – разноцветная бумага для оригами и смекалка.
Задача для команды: изготовить из подручных материалов кораблик и спустить его на воду.
Побеждает команда, первыми спустившая свой корабль на воду.


Ведущий: У меня для вас есть еще одна загадка:
У речки сидит, на воду глядит: утонул поплавок – попался окунек. (рыбак)
Ведущий: Молодцы, правильно отгадали. Пришло время конкурса для капитанов. Называется он, как вы уже догадались, «Рыбалка» Реквизит: обруч, удочки с магнитом на конце веревочки, набор рыбок со скрепками на плавниках.
Задание: По сигналу ведущего, капитаны начинают рыбалку. Победит тот, кто «наловит» больше рыбок.
Возможны несколько вариантов задания: на каждой рыбке с обратной стороны написаны цифры. Нужно выловить всего одну рыбку, но с большей цифрой или выловить две-три рыбки и набрать большую сумму баллов.

Ведущий: Каждый ребенок летом делает из пластиковых бутылок брызгалки, стреляет из водяного пистолета. Вы любите в жаркую погоду брызгаться водой? …(Да!!!) Вот сейчас мы и посмотрим, как вы это делаете. Реквизит: распылители воды, надутые воздушные шарики для каждой команды, секундомер или песочные часы.
Задание: Используя распылитель воды, продержать воздушный шар в воздухе в течение 30 секунд.
В конкурсе одновременно участвуют по одному игроку из каждой команды. По сигналу ведущего они подбрасывают в воздух шарик и начинают снизу брызгать на него из распылителя, пытаясь таким способом продержать шарик в воздухе заданное время. Каждый игрок, который выполнил задание, приносит своей команде один балл.
Этот конкурс возможен только при безветренной погоде.

Ведущий: Заключительный наш конкурс называется «Меткие стрелки». Реквизит: табурет, легкий резиновый мячик, водяной пистолет или брызгалка из пластиковой бутылки.
Задание: Из водяного пистолета нужно попытаться струей воды сбить резиновый мячик с табурета с расстояния 1,5 метра. Каждому игроку дается одна попытка. Если ни у кого не получилось, можно расстояние сократить и повторить попытки.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...