Heroes of Might & Magic III– HD Edition (Герои Меча и Магии III) v1.2.0. Герои Меча и Магии III для iOS Герои меча и магии 3 на ios

Прошивка: iOS 5.1.1 и выше
Совместимые устройства: iPad (3/4/Air/Air 2 поколения), iPad mini (2/3) + частичная поддержка iPhone (4S/5(C)/5S/6/6 Plus)
Поддерживаемые разрешения: 1024x768, 2048х1536

Описание

«Герои Меча и Магии 3» в HD наконец-то появились на прилавках виртуального магазина App Store. Насладиться культовой игрой в новом, «мобильном» формате сможет каждый желающий, приобретя новинку всего за 9,99$ (или 599 рублей).

Heroes 3 HD Edition для мобильных устройств свое название оправдывает чуть более, чем полностью: на небольших экранах планшетов картинка выглядит действительно впечатляюще. В этом смысле Ubisoft справились со своей задачей на «отлично». Только вот привыкнуть к необычному управлению в новых «Героях» может быть сложно даже для опытных игроков (на этот случай в игре предусмотрено Обучение). Несколько хуже дела обстоят с игрой по сети. Так как HD-переработке подвергся только контент из «Возрождения Эрафии», игрокам будут доступны лишь 20 многопользовательских карт из оригинальных третьих «Героев» (и это при отсутствии в игре генератора случайных карт!). Усугубляется ситуация тем, что возможность играть в Heroes 3 HD Edition по Wi-Fi одновременно с нескольких устройств почему-то не была пока реализована. Словом, мультиплеер в новых «Героях 3» еще нуждается в некоторой доработке.

Еще одной неприятной неожиданностью для владельцев «яблочных» девайсов стала новость, что поиграть в новых «Героев» со смартфона не выйдет: в настоящий момент игра доступна для скачивания с App Store только для планшетов. Зато здесь ограничений почти никаких - Heroes 3 в HD без проблем работают на всех моделях iPad, начиная со второй, включая iPad-mini.

Герои 3, пожалуй, самая ожидаемая игра из прошлого… Что с ней может сравниться? На ум приходит разве что Fallout 2… Даже Baldur’s Gate с горем пополам портировали на iOS.

Иметь в портфолио порт Heroes III в App Store – это всё равно, что обладать золотоносной шахтой. Игра абсолютно культовая, известная всем и каждому. Обладающая миллионами поклонников по всему миру. Имеющая такой потенциал, что она до сих пор способна привлекать в свои ряды всё новых и новых адептов.

Примерно до ноября 2014 года упорно ходили слухи, что исходники третьих Героев безвозвратно утеряны. Но вместе с выходом iOS 8.1.2 случился и анонс улучшенной HD версии первой части Heroes III – Возрождение Эрафии. Когда я узнал, что лицензией обладает компания Ubisoft, я успокоился. Ubisoft выпускает вменяемые проекты на iOS и не была замечена в жадности (как EA).

Мои ожидания оправдались. Герои 3 появились в App Store, как и было обещано, 29 января 2015 года по цене 599 рублей. За эту цену игрок получает полноценную кампанию: Возрождение Эрафии, состоящую из нескольких мини-кампаний, и 50 одиночных сценариев на любой вкус и цвет. Поверьте, цена за такой проект как минимум адекватная!

Что изменили разработчики?

Они полностью перерисовали графику в HD. Не скажу, что стало намного лучше, но игра на экране ретина смотрится презентабельно. Единственный минус – анимация осталась прежней. Спустя 16 лет после современных игр это чувствуется. Но чтобы анимация не казалось дёрганой, сразу предлагаю в настройках выставить её на максимальную скорость.

Они встроили русский язык в игру (в отличие от Aspyr Media или Overhaul Games). Нам не важно, что есть другие языки и что итальянцев с немцами тоже не обидели: главное это то, что Ubisoft воспринимает русский App Store, как прибыльный рынок и уже не первый раз радует нас русскими локализациями. Есть даже русская озвучка начального ролика и вставок между миссиями.

Также разработчики адаптировали управление под экран планшета. На первый взгляд управление ну очень неудобное, но через пару часов привыкаешь и оно становится просто “малость неудобным”. Причём небольшие огрехи есть как в битвах, так и на карте. Например, стрельба – это двойной тап по клетке, на которой стоит вражеский юнит. А так как юниты высокие, нужно помнить, что кликать надо именно по нижней части.

На карте не всегда удаётся с первого раза попасть по нужному объекту. Полсантиметра промаха и ты теряешь драгоценные ходы.

Режимы игры

Одиночная игра – 43 одиночных сценария с разными условиями победы. Каждый сценарий происходит на уникальной карте своего размера. (6 карт XL, 11 карт L, 18 карт М, 8 карт S). Можно ставить сложность (я предпочитаю самый сложный уровень), стартовые города, стартовых героев и стартовый бонус.

Мультиплеер – игра за одним iPad нескольких человек. Каждому игроку перед его ходом будет показываться отдельный экран подтверждения.

Кампания – 23 миссии, поделённые на 7 мини-кампаний. Каждая мини-кампания сюжетно связана.

Учебник – обучающая карта для новичков.

Очевидные недостатки и недоработки

В Heroes 3 на iPad нет генератора случайных карт . Есть подозрение, что сделано это не случайно. Разработчики не захотели давать в руки игрокам инструмент бесконечного генерирования новых карт, а следовательно бесконечной реиграбельности. Скорей всего, со временем мы увидим портированные Клинок Армагеддона, Дыхание смерти и даже Хроники Героев… Всё к этому располагает. Игра стремительно взлетела в топы платных и кассовых игр! Уверен, что продержится она там долго…

Видео геймплея на iPad Air (немного начального ролика, миссия, блуждание по карте и бой):

Вывод: Герои® Меча и Магии® III HD Edition – неувядающая классика на все времена! Игра, которая способна переплюнуть все самые современные игрушки по части реиграбельности и увлекательности процесса. Я искренне поздравляю всех, кто как я ждал этого порта. Также по белому завидую всем тем, кто до сих пор не сталкивался с героями: у них есть шанс приобщиться к прекрасной и умной пошаговой стратегии!

Герои Меча и Магии III пришли на iPad. Самые что ни есть настоящие, но теперь в графике HD, с любимыми кампаниями, героями, замками, монстрами… И это было событие!

Про Героев хотелось написать не просто обзор, а целую историю. Проиграв много часов самостоятельно и в режиме локального мультиплеера, основательно проникнувшись атмосферой фентези, войны и магии. Но материал будет другим . Не про Героев Меча и Магии III, а про Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad. Обзор порта оригинальной игры для PC.

На iPad mini и iPad 2 игра вылетает. Сперва редко, но спустя 2–3 часа чуть ли не каждый ход. Также нельзя сворачивать игру - она перезапускается. До выхода обновления (если таковое вообще будет) не советуем приобретать Heroes of Might & Magic III – HD Edition для игры на этих планшетниках.

Почему мы и сегодня играем в Герои Меча и Магии III

Это вводная для тех, кто не играл в Герои Меча и Магии III, но все же заинтересовался игрой. Бывалым воякам раздел можно пропустить - все это вы и так знаете.

Третья часть серии Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia (Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии) была создана компанией New World Computing в 1999 году. Игра представляет жанр пошаговых стратегий, включает многоэтапные кампании, одиночные сценарии, мультиплеер локальный (игра на одном устройстве по очереди) и по сети.

Геймплей игры совершенно не линеен. У каждого сценария есть определенная задача - уничтожить всех соперников, захватить все замки, найти артефакт. В типичном сценарии на старте ты располагаешь Замком и Героем. Замок нужно развивать, увеличивая приток денег, открывая боевых юнитов, магию и дополнительные возможности. Для этого требуются ресурсы. Добытчиками и боевыми единицами выступают Герои. Они растут в уровнях, приобретая новые умения и улучшая характеристики, и способны вести за собой войска.

Графика оригинальных Heroes of Might and Magic III

Игра пошаговая. В один условный день каждый Герой может пройти определенное расстояние, в каждом замке можно построить одно строение. А через семь дней в замках и в специальных строениях на карте вырастают воины - они пополняют армии игрока.

Битвы в Героях Меча и Магии III тоже пошаговые. Они происходят на небольших локациях, ход передается от соперника к сопернику. Воины обладают разными характеристиками: есть стрелки, летающие юниты, малоподвижные, но хорошо бронированные, барсерки, маги. Сам Герой в бою не участвует, но усиливает свои войска и использует магию - оборонительную и наступательную.

Режим боя оригинальных Heroes of Might and Magic III

Прохождение карты может длиться 30 минут или десяток часов, даже один и тот же сценарий играется по-разному. В Героях Меча и Магии III множество зависимостей, есть несколько тактик победы, можно делать ставки на разные способности игроков, развиваться долго и копить силы, или быстро рваться в бой. На низких уровнях сложности ты играешь расслабленно, на высшем победить куда сложнее, особенно на маленьких картах.

Герои - это не простая поверхностная аркада, к которым нас все больше приучает современный геймдев. Это игра-вселенная, продуманная до мелочей и открывающая широкие возможности тактику. Именно потому тысячи игроков через 15 после выхода «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» все еще преданны этой игре.

Прочитать полную историю игры, а также детальнейшее описание Heroes of Might & Magic III можно в статье на Википедии .

Heroes of Might & Magic III – HD Edition для iPad

По-видимому, главная ставка Ubisoft в реинкарнации Heroes of Might & Magic III была сделана на графику. Все игровые элементы выполнили в высоком качестве, от меню и до последнего деревца на карте. И хотя в шарме Герои чуть поубавили, смотреть на четкую «вылизанную» картинку на экранах Retina очень приятно. Помимо качества изображения все осталось прежним: звуки, анимации, элементы управления, меню, баланс.

Кроп 630 х 630 px

Новую жизнь дали оригинальной Heroes of Might and Magic III: The Restoration of Erathia, правда, лишили игру редактора карт. И это очень существенный недочет. Сборка включает 6 кампаний и 48 сценариев (карт): 8 малых, 23 средних, 11 больших и 6 очень больших. Есть локальный мультиплеер с привычным лимитом в 8 игроков.

Так как игра - порт с PC, а не существенно переработанная вариация, реализация управления с сенсорного экрана вызывала немало вопросов. Нам «повезло» тестировать Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini, и, сказать по правде, меня управление не порадовало. Опишу основные проблемы.

Перемещение по карте происходит так же, как и на PC - первый тап по клетке прокладывает маршрут, повторный по иконке лошадки отправляет Героя в путь. Но если мышкой провернуть фокус совершенно несложно, то дважды попасть пальцем в мелкую область экрана иногда затруднительно. У меня Герой то и дело бежал не туда, пару раз случайно атаковал слишком сильных существ и погибал. С имитацией клика по правой клавишей мыши все нормально - долгий тап по дисплею.

В режиме боя разобраться в управлении непросто - нужно смотреть обучающие слайды (в настройках раздел «Обучение»). Нет единой логики: стрелки стреляют по мишени после быстрого двойного тапа, для нападения пеших вояк нужно долго тапнуть по цели, а затем выбрать сектор атаки. Два тапа подряд с паузой показывают информационную панель юнита. Почему бы не использовать один тап для стрельбы и ближнего боя, а долгий для доступа к характеристикам?

Заканчивая с особенностями управления, скажу про игровой интерфейс. Сохранение облика Героев Меча и Магии III в первозданном виде с позиции восприятия - большой плюс. Но когда дело доходит до процесса игры, ты то и дело испытываешь неудобства. Многие кнопки очень мелкие. Выбор замков и героев при старте игры - настоящее мучение, определение точного количества юнитов или ресурса к покупке - тоже. Приятно удивило, что сохранили возможность задать точное цифровое значение в меню, где поддерживаются величины. Но а) попробуй попасть в мелкую цифру и б) графически ввод реализован ужасно.

Наиграв в Heroes of Might & Magic III – HD Edition на iPad mini (1 и 2) порядка 6 часов, могу ответственно утверждать, что над управлением нужно основательно работать. Как минимум увеличивать зоны касания где это возможно, изменять скорость двойного тапа, обеспечивать единую логику управления. Сейчас играть несравненно менее комфортно, чем на PC с мышкой.

Локализацию игры можно только похвалить - на русский Герои переведены отлично. Разве что нельзя использовать кириллицу в редактируемых именах игроков, а автосохранения названы как-то совершенно невразумительно.

На современных планшетниках Apple игра работает стабильно и быстро. Или настолько быстро, насколько она работала на PC - анимации ведь прежние. Но со старыми iPad mini и iPad 2 настоящая беда. Есть зависания и то и дело случаются вылеты (причем по мере прохождения сценария их все больше). Вероятно, 512 МБ оперативной памяти для Heroes of Might & Magic III – HD Edition никак не достаточно.

Явные недоработки есть. Самый неприятный - нет возможности узнать свойства артефактов в меню инвентаря, долгий тап просто не работает. Еще и перемещение артефакта реализовано как-то странно, пусть это и не столь критично. Описания к заклинаниям присутствуют не во всех меню.

Вывод

Герои Меча и Магии III пришли на мобильные платформы в первозданном виде (разве что без редактора карт), да еще и в отличном качестве графики - перерисован каждый элемент. Это и хорошо, и плохо. Плюс такого портирования в том, что фанаты получили знакомую и привычную игру, которую при этом можно всегда иметь при себе. Неспешно играть лежа в постели, в транспорте или даже на ходу. Минус в реализации управления. Где была хороша мышка, вовсе не так хорош сенсорный экран. Сложно перемещаться по карте - много ошибочных нажатий, не очень комфортно сражаться.

Я очень сомневаюсь, что игра может покорить не знакомого с миром Heroes of Might and Magic III пользователя. Не версия для iPad так точно.

Стоит ли платить $9.99 за Heroes of Might & Magic III – HD Edition? У меня нет однозначного ответа. Если есть компьютер на Windows и не критична мобильность, лучше взять десктопную версию (или забить на графику и пройти Heroes of Might and Magic III Complete со всеми кампаниями, а затем Heroes Chronicles). На iPad mini 2 в текущем виде играть не комфортно. Не невозможно или жутко неудобно, а просто не комфортно. Наверное, я слишком придирчивый, но браться за прохождение 15-летней игры сознательно жертвуя удобством управления - не по мне.

Свершилось! Легендарными «Героями Меча и Магии III» теперь можно наслаждаться прямо с iPad. Да необычной версией, а переизданным HD-вариантом игры, в которой разработчики кропотливо перерисовали каждую текстуру. В Heroes of Might & Magic III - HD Edition игроков ждет кампания «Возрождение Эрафии», 50 сценариев и режим многопользовательской игры.

Heroes of Might & Magic III увидела свет в далеком 1999 году. Творение New World Computing сразу же полюбилось поклонникам пошаговых стратегий и они начали проводить в «третьих Героях» целые дни, недели и даже месяцы. Игра получила огромное количество премий, а также вошла в список «Лучших игр XX века». О Heroes of Might & Magic III слышали даже далекие от виртуальных развлечений люди, а в оригинальную версию продолжают коротать вечера вплоть до нашего времени.

Об HD-переиздании игры начали говорить достаточно давно, однако, разработчики никак не решались взять на себя столь ответственную, а главное сложную работу. Быка за рога взяла студия Ubisoft, которая поручила французским разработчикам из студии DotEmu заняться перерисовкой текстур и адаптацией игры под мобильные платформы. Последняя, имея огромный опыт в подобных вещах, с радостью приняла предложение Ubisoft и принялась за работу.

В результате этого 29 января, сразу для трех платформ, вышла Heroes of Might & Magic III - HD Edition. В игре доступна кампания «Возрождение Эрафии», 50 сценариев, редактор карт (в котором умельцы уже совсем скоро наделают сотни различных кампаний) и возможность локальной многопользовательской игры.

Heroes of Might & Magic III - HD Edition запустится на планшетах iPad 2 и выше. Оценивается удовольствие поиграть в легендарную пошаговую стратегию недешево - заплатить придется 599 рублей. Ссылка на страницу «третьих Героев» находится ниже.

Безусловно, третья часть «Герои меча и магии» считается лучшей из всей игровой серии. И вот, спустя 16 лет, мы стали свидетелями «Возрождения Эрафии» на платформах iOS и Android.

Сразу стоит отметить, что данный порт компьютерной игры конца 1999 года не получился без сучка и задоринки, впрочем, обо всём по порядку.

Первым барьером на пути добросовестных пользователей iOS-платформы стала цена проекта. 749 рублей - достаточно веский аргумент, чтобы отказать себе в удовольствии. Вторым ограничением стала поддержка «героями» лишь планшетных ПК. Игрушка запустится на всех моделях яблочных планшетов кроме iPad первого поколения, увы. Но самое интересное заключается в том, что владельцы стареньких iPad 2 и iPad mini столкнутся не только с низким разрешением, препятствующим комфортной игре, но и с периодическими вылетами в систему, отчего впечатление портится довольно сильно (благо автосохранения работают). А вот по версии операционной системы ограничений нет - проект спокойно запускается даже на iOS 7.1.

Heroes of Might & Magic III – HD Edition - это полноформатный порт настольной версии игры практически без урезания какого-либо контента. Кампании «Дыхание смерти» и «Клинок Армагеддона» разработчики интегрировать не стали (возможно они будут выпускаться отдельно и в будущем, Ubisoft такое частенько практикует). Редактора карт тоже нет. В остальном сохранилось всё, вплоть до сюжетных роликов в кампании, которые к тому же полностью озвучены на русском языке. Да-да, игра имеет полноценную качественную русскую локализацию.

Для полного погружения имеется полномасштабная кампания, одиночная игра и мультиплеер на одном устройстве полноценного многопользовательский онлайн-режим отсутствует. Игровой процесс описывать не будем, так как он ничем не отличается от оригинального, так что заострим внимание лишь на доработках.

Графика хоть и получила заветную приписку «HD», но по сути качество картинки практически не изменилось. С другой стороны - именно эти пейзажи и текстуры хотели увидеть олдскульные геймеры. Музыкальное сопровождение осталось неизменно-крутым. В эти мелодии можно погружаться до бесконечности.

Управление достойно интерпретировано под сенсорный дисплей: всё интуитивно понятно, за исключением возможности просмотра свойств артефактов в инвентаре героев. А вот с битвами разработчики перемудрили и там управление требует привыкания. Воины дальнего боя требуют для выстрела скоростного двойного нажатия по цели, а ближнего - долгого нажатия на цель, а затем выбора ячейки с которой будет атаковать юнит. В противном случае постоянно появляются характеристики персонажей игры.

Разработчики портировали игру далеко не без сучка и задоринки: страдает оптимизация, управление несовершенно, отсутствуют несколько кампаний и редактор карт, да и нет версии для iPhone (даже фаблет последней модели с его большим и шикарным дисплеем остался в пролёте). Но это лучшие «Герои» и мы готовы их принять такими, какие они есть, даже несмотря на все огрехи и высокий ценник.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...