Система навыков командира в World of Warships – только смелым покоряются моря. Какие навыки качать в World of Warships Игра на авианосце: плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие читатели и подписчики нашего блога. Все, наверное, помнят известную пословицу: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Однако, в World of Warships от названия судна мало что зависит. Большее значение здесь имеют навыки командира. World of Warships наравне с другими играми студии Wargaming предусматривает возможность обучения экипажа. В этой статье мы расскажем вам, что качать нужно в первую очередь, что – во вторую, и чего не стоит качать в принципе.

Из этой статьи вы узнаете:

Капитанская школа

Возможность изучать навыки (перки) появляется у игроков, достигших 5 уровня. Весь полученный в бою опыт способствует повышению уровня капитана. За получение каждого выдается по одному очку навыка. При покупке нового судна можно отправить на переобучение уже имеющегося капитана или же нанять нового, используя кредиты, монеты или дублоны. Его опыт находится в прямой зависимости от типа валюты, за которую он был куплен. Когда вы переводите капитана с одного судна на другое без переподготовки, это чревато пятидесятипроцентным штрафом к действию определенных навыков. А некоторые из них и вовсе отключатся. Ограничения снимаются, когда игрок нарабатывает достаточный объем боевого опыта.

В WoWS предусмотрена поуровневая система навыков. Всего уровней пять, и номер каждого совпадает с количеством очков, которые потребуются для изучения умений данной ступени. Таким образом, для прокачки перков I уровня понадобится 1 очко навыка, а на умения V ступени придется потратить 5 очков. Доступ к следующему уровню можно получить, изучив хотя бы одно умение на предыдущем. Также у игрока есть возможность сбросить навыки и перераспределить очки заново. Правда, платить за это удовольствие придется дублонами.

Обучение капитана какому-либо умению происходит в два этапа:

  1. Выбор доступного навыка. Те, что можно изучить уже сейчас, окрашены в белый цвет, а пока не открытые – в серый.
  2. Непосредственно изучение умения. Для этого достаточно щелкнуть по иконке левой кнопкой мыши и подтвердить свой выбор.

Как видите, здесь нет ничего сложного. Если приняли решение перераспределить очки навыка за дублоны, все изученные умения отменяются, а потраченные на них очки возвращаются. Сделать это можно следующим образом:

  1. Откройте Порт и перейдите в личное дело капитана. Посмотрите в левую часть экрана и найдите там кнопку «Распределить заново».
  2. Нажмите на кнопку, убедившись перед этим, что у вас имеется достаточно дублонов для совершения действия. Учитывайте, что чем больше у командира изученных умений, тем выше будет стоимость их сброса.
  3. Перераспределите очки заново.

Максимальное количество очков для каждого капитана в игре – 19. Это существенно ограничивает количество навыков, которые игрок может изучить. И поэтому крайне важно заранее обдумывать свои действия и выбирать те перки, которые действительно будут полезны на том или ином типе судна.

I уровень

1. Мастер-заряжающий – снижает на 30% время смены типов снарядов, если игрок уже успел зарядить все орудия. На эсминцах навык абсолютно бесполезен. Во-первых, со скорострельностью у этих кораблей и так все в порядке, а во-вторых – смена типов снарядов на них производится крайне редко. На крейсерах этот перк также будет не слишком полезен. А вот для линкоров это настоящая находка. При тридцатисекундной перезарядке мы получим «скидку», составляющую аж 9 секунд.

2. Базовая огневая подготовка – сокращает на 10% длительность перезарядки всех орудий калибром до 150 мм и также дает десятипроцентный бафф ПВО. Данный перк незаменим для эсминцев, и в особенности – для американской ветки, в частности, для крейсеров – с I по VI уровень включительно. Имеет смысл прокачка этого умения на линкорах, оборудованных мощным ПВО.

3. Основы борьбы за живучесть – ускоряет процесс ликвидации пожаров, ремонта оборудования и устранения затопления. Самое полезное в этом перке – уменьшение времени ликвидации возгорания на 15%. Учитывая, что по умолчанию корабль горит в течение минуты, с изученным навыком мы можем сократить это время до 51 секунды. А в сочетании с модификацией «Система борьбы за живучесть» пожар будет потушен уже через 43 секунды без применения ремкомплекта.

4. Радиоперехват – является практически полным аналогом «лампочки» из World of Tanks. Изучив это умение, вы получаете индикатор, сигнализирующий о том, что ваш корабль был засвечен противником. Очень полезная вещь для эсминцев.

5. Мастер-бортстрелок – дает десятипроцентный бафф к защите от ПВО для самолетов с бортстрелками. Достаточно сомнительный перк. Никаких существенных преимуществ он не дает. С другой стороны, и стоимость его изучения равняется всего одному очку.

II уровень

2. Эксперт торпедного вооружения – ускоряет перезарядку торпедных аппаратов и подготовку торпедоносцев. Здесь, пожалуй, из самого названия понятно, что перк необходим для всех без исключения эсминцев и авианосцев.

3. Противопожарная подготовка – снижает вероятность возникновения пожара на 7%. Для крейсеров и эсминцев, которые и так не особо страдают от возгораний, это умение не слишком полезно. А вот для линкора просто must-have. Авианосцам он тоже пригодился бы, но если выбор стоит между этим и предыдущим умением, то выбор все же стоит сделать в пользу ускорения перезарядки торпед.

4. Артиллерийская тревога – добавляет индикатор, предостерегающий судно от вхождения в зону обстрела с дальней дистанции. Достаточно сомнительный перк. Его полезность напрямую зависит от индивидуального стиля игрока. На высоких уровнях дальняя дистанция – это порядка 12-15 км. Если вы играете на расстояниях до 10 км и предпочитаете бои в упор, этот навык для вас бесполезен. А вот в боях стенка на стенку в нем есть определенный смысл.

III уровень

1. Повышенная готовность – сокращает на 10% время загрузки «Аварийной команды» (до 81 сек.). Раньше перк стоил 2 очка и устанавливался практически на всех кораблях. После того как его перевели на III уровень, возник вопрос: а так ли он необходим, чтобы тратить на него 3 очка? Тем более что мы можем зайти в снаряжение и приобрести улучшенную «Аварийную команду», которая перезаряжается за 60 секунд.

2. Бдительность – расширяет на 20% дистанцию обнаружения вражеских торпед. Умение будет полезно для командиров эсминцев, так как для этого типа кораблей попадание торпеды может быть смертельным. Также имеет смысл взять его для крейсера.

3. Мастер воздушного боя – усиливает эффективность боевых истребителей пропорционально разнице в скорости с атакуемой группой самолетов. Проще говоря, данное умение работает только для тех авиагрупп, которые медленнее своего противника. Оно практически бесполезно в начале игры, но на высоких уровнях может давать прирост скорости до 29 узлов.

4. Суперинтендант – добавляет по одному дополнительному заряду ко всем установленным спецнавыкам: дымам, восстановительным работам и т.д.

IV уровень

1. Взрывотехник – добавляет 3% к вероятности поджога вражеского корабля. Конечно, процент небольшой. Но если принимать в расчет количество снарядов и орудий главного калибра, то в сумме это умение дает неплохой бонус. Сразу стоит отметить, что в отношении линкоров оно бесполезно.

2. Усиленная огневая подготовка – добавляет 20% к дистанции атаки вооружения вспомогательного калибра до 150 мм. Неплохой бонус для эсминцев, хотя нельзя сказать, что необходимый. Учитывая, что их рабочая дистанция – это 5-7 км, можно сказать, что и без этого умения орудия прекрасно справятся со своей задачей. Наиболее полезен этот перк для легких крейсеров.

3. Из последних сил – при крите двигателя или рулевой машины оборудование не отключается, а продолжает функционировать со штрафами. Навык не так важен для линкоров, потому что им все-таки крайне редко пробивают цитадель и критуют рули. А вот командирам эсминцев и крейсеров стоит изучить это умение в первую очередь. Ведь даже со штрафами скорости поворота руля будет достаточно, чтобы сохранить маневренность на должном уровне.

4. Мастер предполетного обслуживания – сокращает время, которое уходит на подготовку самолетов, повышая при этом их живучесть. С этим умением все понятно. Из всех навыков за 4 очка это, пожалуй, единственный достойный вариант для авианосцев.

V уровень

1. Последний шанс – повышает скорость перезарядки всех орудий при низкой боеспособности (менее 20%). Перк может прижиться на линкорах, которые даже с минимальным хп могут прожить достаточно долго.

2. Профилактика – снижает шансы получения критического урона и уменьшает вероятность выхода модулей из строя на 34%. Может пригодиться на эсминцах, которые часто подвержены критическому урону торпедного аппарата.

3. Мастер на все руки – увеличивает скорость зарядки всех изученных способностей и навыков. Стоит брать это умение для линкоров, так как быстрая загрузка ремонта и восстановления для них имеет определяющее значение. Также перк пригодится на эсминцах – для быстрой перезарядки дымов, и на топовых крейсерах IX-X уровня.

4. Воздушное господство – дает возможность менять количество самолетов в эскадрильях. Казалось бы, самый подходящий вариант для авианосцев. Однако, на деле его эффективность не настолько велика, чтобы тратить ради этого 5 очков навыка. Командирам авианосцев следует обратить внимание на следующий перк.

5. Мастер маскировки – уменьшает дистанцию, на которой корабль попадает в поле видимости противника. В сочетании с камуфляжем на авианосце это умение позволит подбираться к противнику на достаточно близкое расстояние. Также оно будет полезно для эсминцев.

В настоящей версии WoWS нет безальтернативных веток развития навыков капитана, в игре все как в известной песне – только смелым покоряются моря. Каждый игрок может подобрать умения под свой стиль игры. В любом случае, перед тем как приступить к прокачке, необходимо оценить эффективность каждого выбранного навыка и рассчитать нужное количество очков. А мы желаем вам попутного ветра и побед в морских сражениях. Подписывайтесь на обновления нашего блога и узнавайте много интересного о своих любимых играх. Всем пока и до скорых встреч.

    Сегодня мы рассмотрим навыки для японского или американского командира линкора и крейсера.
    Видео про командиров:

    Группа в ВКонтакте

    Приветствую Вас с вами Кайзен и сегодня мы рассмотрим навыки для командиров линкоров и крейсеров. Напомню для тех кто не знает или еще не прокачался до нужного уровня - командиры кораблей появляются с открытием пятого уровня вашего аккаунта в игре. Именно на этом уровне в правой части вашего экрана в порту появляется специальная вкладка, в которой мы видим изображение командира, его имя, должность и открытые навыки. Полную информацию про командиров в игре «Мир кораблей» вы можете получить если посмотрите специальное видео, ссылку на которое вы найдете в описании ниже.

    Пошли дальше, для перехода к дереву навыков вам необходимо кликнуть по имени командира. Итак перед нами открылось дерево навыков. Для тех кто не знает: «Навыки командира позволяют улучшать текущие параметры корабля и использовать новые возможности. Ресурсом для активации новых навыков является опыт, заработанный командиром на конкретном корабле.

    При достижении определенного уровня в развитии командира ему начисляются очки, с помощью которых можно изучать доступные навыки». Также добавлю, что всего можно прокачать максимум 19 очков. В данный момент я показываю вам пресс аккаунт, в котором уже все очки опыта заработаны и составляют максимальное количество. С этим вроде разобрались пошли дальше.

    Сразу предупрежу что это исключительно мой выбор и если вы хотите взять другой или другие навыки - это ваше полное право. Начнем с командиров японских и американских линкоров. Также данные рекомендации относятся к командиру британского премиум линкора «Уорспайт». Для всех командиров линкоров я подобрал одинаковый набор навыков.

    Начнем с первого уровня. Здесь я выбрал сразу два навыка: первый «Базовая огневая подготовка», которая увеличивает эффективность малого калибра. В случае с линкорами это орудия противовоздушной обороны и противоминного калибра. Второй навык «Основы борьбы за живучесть» уменьшает на 15% время устранения неисправностей, пожаров и затоплений.

    На втором уровня открываем «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Тут я надеюсь ни у кого не возникает вопросов. На третьем уровне выбираем два навыка: это «Повышенная готовность» и тем самым уменьшаем время перезарядки снаряжения «Аварийная команда» и второй навык это «Суперинтендант», при открытии которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению. В случае с линкором это «Ремонтная команда» и «Корректировщик огня» или на старших уровнях «Катапультный истребитель».

    На четвертом открываем навык «Усиленная огневая подготовка» который увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. На последнем уровне изучаем «Мастер на все руки». Он сокращает на 10% время перезарядки установленного снаряжения. Как альтернатива можно выбрать «Профилактика» которая на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей.

    Теперь рассмотрим навыки командиров японских и американских крейсеров. На первом уровне у крейсеров этих наций все одинаково: это навык «Базовая огневая подготовка» которая добавляет эффективности противовоздушной обороны и противоминного калибра и еще влияет на скорострельность орудий главного калибра до 155 мм, а это к примеру «Кливленд» или «Могами» со стоковыми башнями. Далее изучаем «Основы борьбы за живучесть» которая уменьшает время при устранении неисправностей, пожаров и затоплений. И третий навык это «Радиоперехват» или по народному «лампочка», которая показывает находится ли ваш корабль в засвете.

    Очень важный перк для борьбы с эсминцами и ведения артиллерийских дуэлей на дальние расстояния. На втором уровне появляется единственное отличие между японскими и американскими крейсерами. Для японцев открываем навык «Мастер-наводчик» который увеличивает скорость поворота башен главного калибра. Для тех кто играет на японских крейсерах знает что с поворотом у них совсем беда.

    С данным перком командира значительно улучшается играбельность. Далее открываем общий навык «Противопожарная подготовка», это минус 7% к вероятности возникновения пожара. Да и по крейсерам тоже много стреляют фугасами, особенно эсминцы и другие крейсера. Далее для американских крейсеров открываем навык «Артиллерийская тревога» который показывает предупреждение об опасности поражения артиллерийским огнем с дальней дистанции.

    Попробую объяснить почему я выбрал данный навык. Поскольку у американских крейсеров хорошая противовоздушная оборона, они часто ходят в составе линкоров для прикрытия последних от авиации или эсминцев противника. В такие моменты очень важно знать что в вашу сторону стреляет вражеский линкор или крейсер противника для того чтобы совершить маневр по уходу от залпа. Третий уровень «Суперинтендант», при изучении которого прибавляется дополнительный заряд ко всему установленному на корабле снаряжению.

    Для крейсеров это «Ремонтная команда» начиная с девятого уровня, «Заградительный огонь» или «Гидроакустический поиск» и «Корректировщик огня» или «Катапультный истребитель» в зависимости от того что вы выбрали в настройках снаряжения своего корабля. На четвертом уровне открываем «Усиленная огневая подготовка» которая увеличивает на 20% дальность орудий противовоздушной обороны и противоминного калибра. Также для крейсеров с орудиями главного калибра до 155 мм это существенная прибавка к дальности стрельбы. «Кливленд» и «Могами» говорят этому навыку «большое спасибо».

    А теперь представьте что будет вытворять например «Феникс» с таким командиром на своем четвертом уровне? Данный навык для крейсеров с орудиями до 155 мм однозначно чит и его следует ставить обязательно. Далее на последнем уровне изучаем навык «Профилактика» который на 34% уменьшает вероятность выхода из строя различных модулей. Поскольку мы играем на крейсерах нам важно защитить модули на нашем корабле и этот перк командира отлично справляется со своей задачей. Еще добавлю что командира советского «Мурманска» качаем по американской схеме, потому что этот крейсер - это бывший американский корабль типа «Омаха».

    На этом видео про навыки для командиров линкоров и крейсеров подошло к концу. В следующий раз рассмотрим какие навыки прокачивать командирам эсминцев и авианосцев. Если есть желание написать автору ролика, также смело пишите в комментариях. Спасибо за просмотр, Ставим лайк этому видео и если вы не подписаны, то обязательно подписываемся на мой канал, нажав красную кнопочку на странице в Ютубе.

    На этом все. До следующих встреч - и сАё-нАра. .

Всю большую популярность среди любителей онлайн сражений набирает World of Warships. В этом материале вы узнаете, какие навыки капитана существуют в игре, о правильном выборе для разных типов кораблей, о механике их прокачки и их особенностях.

При достижении пятого уровня, открывается доступ к прокачке способностей капитана вашего корабля. Весь опыт, получаемый в бою, идет на повышение уровня командира, по одному очку навыка за каждый. При получении достаточного количества очков вы сможете повысить профессионализм вашего подопечного. Каждый последующий навык требует больше очков, чем предыдущий. Когда вы покупаете новый корабль, то можно переобучить уже существующего капитана или же купить нового. Это можно сделать бесплатно, за кредиты или за пиастры. От того, за какие монеты вы его купите, будет зависеть опыт вашего предводителя. При переводе с другого корабля, можно пройти переподготовку за те же монеты или вовсе ее не проходить. В последнем случае вы получите 50% штрафа к действию навыков, а некоторые из них и вообще перестанут работать. Этот штраф будет снят при получении достаточного количества боевого опыта.

Навыки в игре делятся по уровням от первого до пятого, что подразумевает количество очков прокачки капитана, необходимых для их изучения. Доступ к последующему уровню открывается при изучении одного любого навыка на предыдущем. Кроме разделения по уровням навыки еще делятся на группы: основные вооружения, вспомогательные вооружения, живучесть, скрытность и обнаружение, авиационное вооружение и специальные навыки.

1-й уровень

Основная огневая подготовка. Будет полезна для кораблей с хорошей системой ПВО или наличием ПМК, она увеличивает их эффективность на 10%.
Основы борьбы за живучесть. Можно использовать на всех типах кораблей. Ускоряется на 15% проведение ремонта. Особенно полезен этот навык для линкоров и авианосцев, так как у них большое количество очков здоровья.

2-й уровень

Экспертное наведение. Данный перк капитана в World of Warships идеально подойдет для и крейсеров, так как он дает 0,7 градуса в секунду к скорости поворота орудий большого калибра (более 150 мм) и 2,5 градуса в секунду к скорости поворота орудий среднего и малого калибра.
Эксперт торпедного вооружения. Снижение времени перезарядки торпедных аппаратов и подготовки торпедоносцев на 10%.
Повышенная боевая готовность. Можно использовать на любом типе кораблей, но лучше всего подходит для линкоров.
Разведка с воздуха. Предназначен для любых кораблей, у которых есть разведывательные самолеты и, конечно же, для .

3-й уровень

Заградительный огонь. Это классовый навык и предназначен он только для крейсеров. Он увеличивает силу ПВО на 20% в течение 60 секунд и минус 30% времени подготовки навыка.
Восстановительные работы. Этот навык тоже является классовым и устанавливать его можно только на линкоры. Вы получаете минус 10% к времени подготовки навыка и минус 20% к времени восстановления боеспособности корабля.
Дымовая завеса. Классовый навык эсминцев. Он дает два дополнительных заряда дымов и минус 30% к времени подготовки навыка.
Радиоперехват. Это умение дает сигнал при обнаружении вас кораблем или самолетами противника.

4-й уровень

Пиромания. Увеличивает на 5% вероятность пожара на вражеском корабле при попадании.
Усиленная огневая подготовка. Отлично подойдет для и крейсеров, а также для некоторых линкоров. Дает плюс 20% к дальности обстрела вспомогательного калибра, 20% к дальности действия ПВО и 10% к дальности атаки главного калибра эсминцев.
Бдительность. Бесценный опыт капитана увеличивает на 20% дальность обнаружения торпед.
Усиленная авиационная подготовка. Классовый навык авианосцев, он увеличивает на 5% живучесть самолетов и снижает время их подготовки на 10%.
Виражный бой. Классовый навык авианосцев. Сила атаки истребителей увеличивается на 10%.

5-й уровень

Противопожарные работы. Вероятность возникновения пожара снижается на 7%. Этот перк можно использовать на всех классах кораблей, особенно на старших уровнях.
Экспертная маскировка. В разной степени увеличивает незаметность для разных классов кораблей (10% — для эсминцев, 12% — для крейсеров, 14% — для линкоров и авианосцев).
Воздушное господство. Классовый навык авианосцев, он добавляет один истребитель и один бомбардировщик в эскадру.
Мастер на все руки. Навык уменьшает на 10% подготовку всех активных навыков.

Обладая этими сведениями и личным игровым опытом, вы сможете определить, как прокачать капитана своего корабля и рассчитать, на что потратить очки прокачки, чтобы на все хватило. Но помните, что варианты развития вашего командира зависят не только от класса корабля, а еще от особенностей конкретной модели и страны, за которую вы играете. Например, у американских эсминцев дальность действия торпед меньше, чем у японских, зато ПВО крейсеров мощнее.

И авианосцев. Наслаждайтесь!

Общие сведения

Очко навыка выдаётся командиру всякий раз, когда тот повышает свой уровень. Максимальный уровень командира в игре World of Warships равен 20, т.е. полностью прокачав командира вы сможете распределить 19 очков навыков.

Уровень командира Очков умений на этом уровне Опыта до следующего уровня Всего нужно опыта для получения этого уровня
1 0 1 500 0
2 1 2 500 1 500
3 2 4 000 4 000
4 3 6 000 8 000
5 4 9 000 14 000
6 5 14 000 23 000
7 6 21 000 37000
8 7 30 000 58 000
9 8 41 000 88 000
10 9 54 000 129 000
11 10 69 000 183 000
12 11 87 000 252 000
13 12 108 000 339 000
14 14 132 000 447 000
15 14 159 000 579 000
16 15 189 000 738 000
17 16 222 000 927 000
18 17 259 000 1 149 000
19 18 300 000 1 408 000
20 19 0 1 708 000

Стоимость навыка варьируется от уровня навыка. Так, для выбора навыка 1 уровня вам потребуется 1 очко навыка, а для выбора навыка 4 уровня – 4 очка навыков. Выбор навыка на предыдущем уровне разблокирует возможность выбора навыка на следующем. Т.е. имея 2 очка навыков, выбрать навык 2 уровня, не выбрав ни одного навыка 1 уровня, в WoWS нельзя.

После того, как командир прокачался до 20 уровня (получил последнее 19-е очко навыков), на командире начинает копиться Элитный опыт (он отображается в нижнем левом углу экрана «Командир корабля»). Элитный опыт можно потратить на:

  • прокачку командиров, не достигших 20 уровня;
  • ускорение переобучения командиров на другие корабли;
  • бесплатное перераспределение очков навыков.

Стратегия прокачки командиров для большинства кораблей такова: последовательно выбираем навыки с 1 до 4 уровня (для этого нужно накопить 10 очков навыков), после чего добираем недостающие навыки.

Теперь, обладая этой минимальной информацией, давайте рассмотрим навыки по отдельности.

Обзор навыков командира в World of Warships

Небольшое пояснение

В тексте встречаются следующие понятия:

  • Основной навык – это навык, берущийся первым.
  • Второстепенный навык – это навык, берущийся когда-нибудь потом по остаточному признаку. Безусловно полезен и важен, но он не берётся в первую очередь, и на него не следует отвлекаться, пока командир корабля не возьмёт навык 4 уровня.
  • Малополезный навык – этот навык, безусловно, полезен, но очки лучше потратить на какой-нибудь другой, ещё более полезный навык.

Навыки 1 уровня

Навык Приоритетная цель является основным навыком для командиров практически всех кораблей, а именно для всех линкоров, крейсеров и большинства эсминцев, за исключением разве что торпедных эсминцев с отличной маскировкой, для которых Приоритетная цель действительно бесполезна. Зная, сколько противников держат ваш корабль «на мушке», даже при наличии минимального опыта игры в World of Warships, вы сможете безошибочно выбрать линию поведения в бою.

Навык Профилактика даёт 30% шанс «уворота» модуля при попадании. То есть даёт шанс не получить повреждения модуля при попадании в модуль (очки прочности при попадании по кораблю при этом в любом случае спишутся). Учитывая, что на эсминцах модули совершенно «хрустальные» и критуются буквально с первого попадания, ценность этого модуля 1 уровня для эсминцев просто невозможно переоценить. Но для артиллерийских эсминцев всё равно полезнее брать Приоритетную цель.

Навык Мастер-заряжающий позволяет быстро перезарядить орудия, чтобы подобрать лучший тип снаряда для атаки. Используется, когда вражеский крейсер начинает манёвр, чтобы успеть зарядить бронебойные снаряды и нанести максимальный урон в цитадель.

Не имеет смысла брать на корабли с плохой баллистикой, очень быстрой и очень медленной перезярядкой, то есть на эсминцы, лёгкие крейсеры с 6 дюймовыми орудиями (например, на советские 152 мм) и все линкоры, за исключением, возможно, Шарнхорста с его 283 мм скорострелками. Совершенно бессмысленен на кораблях с одним типом снаряда (например, на кораблях 1 уровня и британских лёгких крейсерах).

Грубо говоря, навык Мастер-заряжающий имеет смысл брать на корабли, время перезарядки которых больше 11 секунд и меньше 18 секунд.

Навык Мастер предполётного обслуживания можно считать одним из основных для командиров авианосцев на 1 уровне. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Учитывая обилие полезных навыков в World of Warships, навык Пункт наведения катапультных самолётов является практически бесполезным. Катапультные истребители всё так же плохо сбивают вражеские самолёты, а дополнительный самолёт-корректировщик лишь повышает живучесть корректировщика во время авианалётов.

Навык Артиллерийская тревога можно считать второстепенным для линкоров и крейсеров от V уровня и выше, играющих от дистанции. Позволяет игроку начать манёвр уклонения по факту загорания индикатора, сохраняя очки прочности. Не рекомендуется брать на корабли, которые играются на ближней дистанции, например, на низкоуровневые и британские крейсеры.

Навыки 2 уровня

Как правило Мастера-наводчика обычно берут на линкоры, тяжёлые крейсеры и многие советские эсминцы, башни которых не успевают за циркуляцией корабля. Навык Мастер-наводчик позволяет слегка повысить комфортность игры на этих кораблях.

Навык Ускорение торпед позволяет увеличить скорость хода торпед за счёт снижения дальности хода. Бесполезен на большинстве кораблей в World of Warships, однако в теории его можно брать командирам кораблей, дальность хода торпед на которых намного превышает дальность засвета корабля. Например, некоторым японским эсминцам.

Навык Мастер дымовой завесы позволяет ставить дымы увеличенного радиуса. В теории он полезен на британских крейсеров и премиумном VIII уровня Михаил Кутузов. На практике польза от таких дымов невелика. Кроме того, всегда найдутся более полезные навыки.

Навык Отчаянный увеличивает огневую мощь по мере уменьшения очков прочности вашего корабля (до 20%), а потому является одним из самых полезных навыков в World of Warships. Влияет на скорость перезарядки ГК, ПМК и ТА.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв на корабле вам не закритовали рули или двигатель, можно смело брать Отчаянного.

Учитывая критуемость модулей эсминцев, навык Из последних сил является основным навыком для этого класса кораблей. И появление на 1 уровне несомненно полезного навыка Профилактика ничего в этом плане не изменило.

Некоторые, особенно низкоуровневые крейсеры, обладают в игре совершенно хрустальными модулями. На них лучше в качестве основного навыка брать Из последних сил. Проверяется это экспериментально, если в течение нескольких боёв вам несколько раз закритовали рули или двигатель, на этот корабль лучше взять навык Из последних сил.

Навыки 3 уровня

Навык Основы борьбы за живучесть позволяет меньше гореть, меньше тонуть, и быстрее устранять неисправности. В теории это всё здорово, однако в игре есть навыки, позволяющее ещё меньше гореть и тонуть. Например, за счёт уменьшения вероятности возникновения пожара и количества очагов возгорания, а также ускорения перезарядки снаряжения. На самом деле Основы борьбы за живучесть - действительно отличный навык, но второстепенный.

Навык Мастер борьбы за живучесть является абсолютно необходимым навыком для командиров эсминцев, участвующих в ранговых боях (РБ) и желающих отыгрывать роль противоэсминца. Также будет полезен командирам всех высокоуровневых эсминцев в случайных боях. Не даёт заметного преимущества кораблям других классов и низкоуровневым эсминцам.

Навык Эксперт торпедного вооружения часто берётся как основной навык 3 уровня командирам эсминцев, использующих торпеды в качестве основного вооружения (а это японские эсминцы и отдельные эсминцы других наций). Хорошо сочетается с навыком Отчаянный, позволяющим ещё больше снизить время перезарядки ТА.

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Базовая огневая подготовка стоит взять при заточке корабля в ПМК или ПВО. Учитывая, что у нас буквально несколько кораблей в игре имеет смысл затачивать в ПМК, и что далеко не в каждом бою на высоких уровнях есть авианосцы (на момент написания настоящего гайда), Базовая огневая подготовка является не самым полезным навыком в игре, а потому относится к разряду второстепенных.

Навык Суперинтендант имеет смысл брать на корабли с большим количеством (более 2 шт.) полезного (!) расходуемого (!) снаряжения. Так, брать Суперинтенданта на все линкоры без исключения только ради дополнительной Ремонтной команды по меньшей мере смешно. Хотя бы потому, что до неё ещё нужно дожить, а для этого неплохо бы взять другие, более полезные навыки.

Навык Взрывотехник имеет смысл брать на корабли, играющие в основном на фугасных снарядах, но имеющие невысокую вероятность поджога противника. Например, на советские лёгкие крейсеры (с пушками калибра 152 мм), а также на советские и американские эсминцы.

Навык Бдительность является одним из полезнейших навыков. Его имеет смысл брать на все корабли, исключая, пожалуй, только авианосцы. Из-за особенностей реализации увеличивает дистанцию засвета торпед при активации гидроакустического поиска, так что будет полезен даже командирам кораблей с ГАП.

Навыки 4 уровня

Учитывая, что действительно хорошее ПМК у нас имеют только немецкие линкоры VIII - X уровня и ещё буквально пара кораблей, навык Ручное управление огнём ПМК бесполезен для командиров абсолютного большинства кораблей в World of Warships. Целесообразность вкачивания командиров немецких линкоров в ПМК также очень сомнительна.

Также следует помнить, что для активации ПМК после взятия навыка Ручное управление огнём ПМК нужно обязательно выбрать вражеский корабль вручную. Пока корабль не выбран, ПМК считается выключенным и не работает вообще!

Навык Противопожарная подготовка имеет смысл брать на все линкоры, причём первым. За счёт уменьшения количества возможных очагов пожара в центральной части корабля (где расположены все надстройки) с 2 до 1 Противопожарная подготовка значительно снижает урон, получаемый от пожаров. Снижение вероятности возникновения пожара также является приятным бонусом.

Навык Инерционный взрыватель ОФ-снарядов является одним из вариантов основного навыка для крейсеров с 6 дюймовыми орудиями (например, советских крейсеров VI - VIII уровня со 152 мм пушками). Позволяет наносить урон по оконечностям линкоров и пробивать борта некоторых ЛК и КР. Отлично сочетается со Взрывотехником. Инерционный взрыватель ОФ-снарядов также очень полезен на японском эсминце Akizuki со 100 мм орудиями и немецком эсминце Ernst Gaede в варианте со 150 мм орудиями. На кораблях с орудиями калибром свыше 180 мм практически бесполезен.

Видеогайд по навыку Инерционный взрыватель ОФ-снарядов

Основной навык для командиров авианосцев. Командиры кораблей других классов не получат от него никаких преимуществ.

Навык Усиленная огневая подготовка является основным навыком для кораблей с ГК до 139 мм и хорошей баллистикой, то есть для советских эсминцев со 130 мм пушками. Также является одним из основных навыков при затачивании кораблей в ПВО.

Навык Ручное управление огнём ПВО подойдёт командирам всех кораблей с хорошим ПВО, позволяет увеличить количество сбиваемых самолётов в разы. Но только в том случае, если на корабле установлено много крупнокалиберных (калибром выше 85 мм) орудий ПВО.

Здесь также следует помнить, что не все орудия ПВО обладают одинаковой живучестью. Как правило чем больше калибр зенитных орудий, тем они более живучи. Решая, брать навык Ручное управление ПВО, или нет, помните, что к концу боя у вас могут остаться только крупнокалиберные зенитные орудия и именно этот навык будет давать максимальное преимущество.

Навык Радиопеленгация указывает примерное направление к ближайшему вражескому кораблю. Полезен для торпедных эсминцев, не могущих дать отпор вражеским эсминцам в артиллерийской дуэли. В этом плане особенно полезен японским эсминцам со снаряжением, ускоряющим перезарядку торпед (берётся вместо дымов), ведь в этом случае корабль не может даже спрятаться в дымы. Полезен для артиллерийских эсминцев в ранговых боях для охоты за торпедными эсминцами. Малополезен всем остальным кораблям и во всех остальных ситуациях.

Навык Мастер маскировки является основным навыком для командиров торпедных (японских, немецких) и малозаметных артиллерийских (американских) эсминцев. Малополезен для советских эсминцев. Среднеполезен для крейсеров (позволяет ближе подходить на открытой воде к вражеским кораблям без засвета, пропадать из засвета на малых дистанциях). Полезен даже для линкоров, однако зачастую им можно подобрать более полезные навыки.

Прокачка командиров на кораблях разных классов в WoWS

Вот несколько общих советов по прокачке командиров в World of Warships для всех классов кораблей:

  • Не увлекайтесь навыками 4 уровня. Чем больше навыков 4 уровня вы возьмёте, тем меньше вы сможете взять навыков всего. Так ли вам нужен второй и тем более - третий навык 4 уровня?
  • Прежде чем распределять навыки прикиньте их на калькуляторе навыков .

Навыки командира линкора

Первые 10 очков навыков распределяются элементарно. На третьем уровне можно вместо Бдительности взять Суперинтенданта.

  1. На ЛК, вкачанных в живучесть, имеет смысл взять 3 ( 3), Повышенную готовность 2, 2 и 2.
  2. На момент написания настоящего гайда по навыкам командира, я бы не советовал вкачивать ЛК в ПВО. Авианосцев может не быть в бою, или самолётов может не оказаться на вашем фланге. Но если есть желание прокачать командира именно в ПВО, придётся жертвовать вторым навыком на 3 уровне и брать второй навык 4 уровня. Выберите между Усиленной огневой подготовкой 4 и Ручным управлением огнём ПВО 4, или возьмите оба.
  3. Я бы не советовал вкачивать ЛК в ПМК, даже Bismarck VIII, Friedrich der Große IX и Großer Kurfürst X. Но если очень хочется, берите 4, так вы заметно повысите точность ПМК. На третьем уровне имеет смысл брать 3 вместо Бдительности 3, ведь на этих линкорах есть очень полезное снаряжение - гидроаккустический поиск (ГАП).

Очень неплохим вариантом является выбор навыка на высокоуровневые линкоры. Он позволяет без засвета выходить на позиции (не получая фокус команды противника в начале боя), и пропадать из засвета уже на средней для линкора дистанции.

Навыки командира крейсера

В отличие от линкоров удобной универсальной заготовки по навыкам для командиров крейсеров не существует, так что давайте рассмотрим навыки по уровням и типам кораблей:

  1. На 1 уровне берите: Приоритетную цель на крейсеры до 4 уровня включительно и на все британские крейсеры. или Артиллерийскую тревогу на крейсеры с ГК от 180 мм. Артиллерийскую тревогу на все остальные крейсеры.
  2. На 2 уровне берите навык , вопрос лишь, брать этот навык первым, или нет. Для начала просто поиграйте какое то время на корабле без навыка 2 уровня, чтобы понять, насколько часто вам выбивают модули (в первую очередь рули), и нужен ли вам навык . Например, на французские крейсеры до Algérie VII включительно, этот навык очень нужен, и его рекомендуется брать первым.
  3. На 3 уровне берите на фугасные скорострелки (все советские крейсеры до VIII уровня включительно), на все остальные крейсеры. На высокоуровневые крейсеры со снаряжением Ремонтная команда можно взять .
  4. На 4 уровне берите Мастера маскировки или навыки на ПВО, если у вас ПВО-баржа. На крейсеры с ГК 6 дюймов (152 мм) можно смело брать . Кстати, в некоторых случаях разумным вариантом будет не брать командиру навыки 4 уровня вообще. Так вы сможете набрать целую кучу полезных навыков 1-3 уровней.

Теперь давайте смотреть, что у нас получилось:

  • Киров :
  • Будённый , Щорс , другие крейсеры со 152 мм пушками:
  • Чапаев и другие крейсеры со 152 мм пушками и большим количеством снаряжения:
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...