Курсовик Понятие «феодал».Жизнь и быт феодала. Life is Feudal: MMO

Привет всем любителям военно-истерических игр паст про пулеметы от ДМСа! Может кто-то помнит, как я пару лет назад постил сюда простыни о несомненно военной, но немножко неисторической игре Arma 2, точнее, играх в эту самую игрушку на серверах WOG? Так вот, пришло время новых простыней! На этот раз у нас всё наоборот - игрушка можно сказать вполне историческая, но не так чтобы военная. Хотя и того и этого там найти можно, если постараться. А уж просторов для задротства хоть отбавляй, ничем не хуже полуторачасовых посиделок в кустах в ожидании боя в этой самой Арме.
Life is Feudal: MMO - инновационная многопользовательская игра, она же кошмар юзабилити, она же “как не надо делать игры”, она же симулятор лагов. И КМы здесь тоже хороши (на самом деле нет). Вместе с тем от нее невозможно оторваться - настолько интересно играть.

Если кто не знает, команда разрабов, наших с вами соотечественников, анонсировала пяток лет назад игрушку Life is Feudal: You own, а вскоре и успешно выкатила ее в ранний доступ Steam. Симулятор феодала на небольшом острове, с возможностью терраформинга, боевой системой Скачи-Мочи и разветвленной системой крафта. Параллельно с разработкой YO вовсю рекламировалась будущая ММО-версии, где всего того же будет в тыщу раз больше - больше карта, больше игроков, больше крафта и т.д. и т.п. Люди играли в “йошку”, релиз ММО отодвигался всё дальше и дальше, комунити становилось все жиже и жиже, но не теряло надежду на выход той самой игры мечты каждого любителя средневековья.
Кто сказал “Star Citizen”? У нас тут, понимаешь, не какой-то там Звездный гражданин, у нас симулятор феодала! Но главное отличие не в этом, а в том, что игра наконец-таки вышла, пусть и в бета-версии. Случилось это в конце ноября, а в этом месяце должен состояться выход в Стиме (тоже постоянно отодвигаемый). Чем же примечательна эта игра, если обыкновенный You Own представлял собой типичный выживач вроде Rust или Ark (меня ща закидают помидорами, что это не так, но если отбросить всю шелуху, то суть одна и та же - в отличие от ММО)?
Во-первых, размеры. Карта тут огромная, чтобы обойти ее из конца в конец даже на лошадке, понадобится не один час. Разные климатические зоны в наличии - с юга пустыни, не знающие зимы, на севере - ледяные горы и морозные чащи. В серединке типичная лесостепь, зато тут и движухи, как правило, больше. Есть смена дня и ночи, динамическая погода и времена года (зимой не растут растения - забивайте амбары пшеницей заранее). Количество игроков обещалось аж до 10 тысяч, но пока на основном сервере играют около четырех тысяч (пик онлайна сопровождается лагами и прочими прелестями).

Общий вид

Во-вторых, терраформирование. Деревья можно вырубать (постепенно вырастают новые) и сажать, землю и каменную породу - выкапывать и насыпать. Хотите засыпать озеро - пожалуйста, только человекочасов на это уйдет столько, что лучше сто раз подумать (масштабы тут вполне реальные). Все изменение отображаются на карте, поэтому весьма интересно на нее поглядывать, сравнивая с начальным положением дел - потихоньку королевства соединяются дорогами, строятся замки и деревни, засеиваются поля.
Третье, плавно вытекающее из второго - это полностью player-driven (вроде так оно пишется) мироустройство. Не только экономика, но вообще все создается здесь игроками. На старте игры ничего не было, кроме первозданной природы. Огромные замки и города - все начиналось с банальной ветки дерева и куска кремня. Простор для творчества огромный - хочешь, строй, хочешь - ломай (с нюансами, но все же). Торговать тоже можно.



Белые штучки - это торговые посты, построенные игроками. Желтые - столицы гильдий. И это на сервере, где играют относительно мало народу - около 800 в пике. На первом сервере игроков до 4 тысяч.

Четвертое, столь же плавно вытекающее из третьего - это разветвленная система крафта, ресурсов и производственных цепочек. Самый разсамый градостроительный симулятор просто детский сад по сравнению со здешней реализацией строительства и производства. Допустим, нужна нам броня, чтобы буйну голову прикрыть от вражеского меча. Как это обычно бывает в играх? Добыли железо, отнесли в мастерскую бронника, получили кольчугу. Тут же все будет примерно так: разведали месторождение руды, добыли руду, переплавили руду в железо, выковали из железа проволоку, сплели из проволоки кусок кольчугу, из этого куска сделали часть (шлем, поножи, рубашку, штаны, наручи и рукавицы) брони… Так, стоп, нам еще надо кожу и лен. Кожа делается так - приручается коровушка, которой нужен хлев, буренку пускают под нож, а шкуру - в дубильный чан. Хотя, чего там шкура, - руда-то плавится не в яме, а в специальной печи, которую тоже надо построить (а для строительства нужны определенные ресурсы), для ковки нужна наковальня и печь… Про лен рассказывать? Там цепочка не меньше, с вымачиванием волокон и пряжением клубков ткани.
И такое буквально во всем - производственные цепочки переплетаются, тянутся одна из другой, замыкаются друг на друга и становятся похожими на запутанный клубок этой самой льняной нити. Самая простая бронька, в итоге, доступна только достаточно хорошо развитому поселению, в котором есть представители всех профессий.


Пятое, опять же тесно связанное с предыдущим, это профессии и прокачка. В игре очень строгое разделение по специальностям, совмещать профессию, например, кузнеца и столяра, можно, но стать настоящим мастером ни там ни там не получится (даже несмотря на то, что начальная ветка “Ремесло” у этих профессий одинаковая). Всего тринадцать основных профессий, не считая промежуточных (которые тоже очень важны) - от строительства до охоты, от кулинарии до кузнечного дела. Чтобы игроки не качали “все и сразу”, имеется т.н. “скиллкап” - ограничение на количество очков прокачки. Равен он 400, а максимальный уровень навыка составляет 100 очков. Получается, до упора можно выкачать только четыре профессии - обычно это цепочка взаимосвязанных специальностей, которые и так идут в дереве прокачки друг за другом. Например Знание природы (поиск семян и т.д.) - Сельское хозяйство (высадка и сбор посевов) - Фермерство (работа с плугом, перемолка зерна) - Кулинария (приготовление всяких вкусных штук - качество еды здесь отвечает за скорость получения опыта). Качаться придется очень долго и с помощью рутинных действий. Например, посадил дерево - держи пару сотых единиц опыта. Поэтому столяры вытачивают рукоятки миллионными тиражами, а рудокопы копают породу тоннами.
“Запороть” прокачку не выйдет - когда достигнут этот самый скиллкап, всегда можно пометить какой-нибудь навык как ненужный и очки опыта будут вычитаться из него, добавляясь, соответветственно, к выбранному на повышение. Прокачка военных навыков и ремесел раздельная, каждая со своим скиллкапом, поэтому ничего не мешает какому-нибудь фермеру одновременно рассекать на коне с лэнсом, а охотник - это не обязательно лучник.
Шестое (не буду лишний раз говорить, что и оно вытекает из предыдущего) - это массовость. Раз нормально овладеть можно только одной профой, то деваться некуда - приходится кооперироваться. Кланы Гильдии (так тут называют объединения игроков) в этой игре решают все - чем вас больше и чем лучше руководители руководят, а мастера работают - тем проще и быстрее можно стать значимой фигурой на местной политической арене (впрочем, тут есть нюансы, об этом ниже). Зато какое удовольствие наблюдать за обычным рабочим днем (ага, игра во многом похожа на работу, но это, как ни странно, не останавливает) в замке. Строители строят, повары варят покушать, у алхимиков опять горит домик (от слишком интенсивной работы здания приходят в негодность и их надо чинить), рудокопы возвращаются с шахты на телеге с рудой, а кузнец бегает за теми, кто скинул исправные инструменты в домницу для переплавки кует мечи для войска.

Вид с башни у ворот, снаружи:


и внутри:



Седьмое, раз уж мы заговорили про войну, это, собственно, боевые действия. Весьма хардкорная система смерти - гибель означает потерю ВСЕГО лута и снаряжения, а также определенного количества очков прокачки. Боевая система напоминает Mount and Blade, с поправкой на весьма кривую реализацию. Есть конница, сбивающая с ног пехоту, есть банальные мечники-копейщики, есть лучники и арбалетчики. А еще есть осадные орудия и взрывчатка!
Воевать можно по-разному - либо тупо ловить вражин по всей карте и запинывать до смерти, либо вызывать на бой всю вражескую гильдию. В последнем случае через сутки после вызова все записавшиеся на сражение переносятся в отдельный инстанс и долбят там друг дружку по головам, пока кто-то не победит. Победителям достается весь лут, а у лузеров уменьшается уровень клейма на пару клеток.
Так, что за клейм? Клейм - это территория, принадлежащая гильдии. Набрали минимум десять человек в гильдию - можно построить монумент, отмечающий ваши владения. Монумент можно улучшать (всего четыре уровня), что дает прирост территории. Внутри клейма все постройки и объекты доступны для использования только для членов гильдии (ну или для отдельных персонажей или союзников, если так решит гильдмейстер). Оффлайн-рейды, когда подгадывается время, пока никого из врагов нет в игре и совершается набег с вынесом всех построек, отсутствуют. Можно поставить специальный осадный тотем, который создает осаду в отдельном инстансе по образу и подобие вышеописанной битвы - вот там уже можно ломать и крушить стены и здания.
А еще есть “Час суда” - раз в сутки на часок (в прайм-тайм) внешний уровень клейма (т.н. Realm Claim, там обычно находятся поля и постройки за пределами замковых стен, сам замок, как правило - внутри первого уровня, Town Claim) становится доступен для разграбления и атаки. Тот же “Час суда” отменяет правило кармы. Дело в том, что убивать просто так можно, но последствия это может иметь самые серьезные. Убили кого-то - ваша карма упала на 10 пунктов. Просто напали, оглушили - тоже в минус, хотя и чуть меньше. Убили того, кто сдается (есть тут такая возможность - ставших на колени можно оглушить и забрать лут, не теряя карму) - минус 15 кармы. А намолить (в буквальном смысле, повышается карма с помощью умения “Молитва”) ее очень трудно - за игровой день не больше единицы.
Упала карма до -50 - все, приехали, выше поднять ее никак не получится. А влияет уровень кармы на то, сколько очков опыта будет потеряно при гибели персонажа. И уж поверьте, терять даже пару единиц какого-нибудь хорошо прокаченного навыка очень и очень обидно.
Конечно, все это очень заманчиво выглядит на бумаге, но в действительности дела обстоят далеко не так радужно. Куча багов, постоянные падения клиента на ровном месте, высокий пинг, делающий невозможным масштабные сражения - все типичные болезни раннего доступа налицо. Отношение разработчиков к игрокам тоже нельзя назвать образцовым - тут любят проводить техработы как раз в пик онлайна, с неохотой отвечают на запросы в техподдержку, а комунити-манагер, такое ощущение - вообще какой-то студент на полставки.
И все равно, даже если принять во внимание все косяки - игра получилась уже сейчас очень и очень крутой. Давненько не припомню, чтобы свободное время уничтожалось с такой безжалостностью. Интересно все - и первые шаги, когда бегаешь по первозданным землям с голой жопой и куском камня в руке, питаясь подножным кормом и первая стройка замка и нынешний этап, когда начинаются первые войны и политические интриги.
Один немаловажный момент - это выбор сервера для игры. На данный момент их три штуки - один американский и два европейских. Пендосский мы отбрасываем сразу, а вот с европейскими дела таковы: Авалон, открылся первым, населен очень плотно, людей всегда много, жизнь сурова как для новичка, так и для олдфага, есть судный час; Эплеланд - типа ролевой, население раза в три поменьше, прокачка чуть медленее, нет судного часа и имеются определенные правила (на которые забили как игроки, так и гейммастера - по сути, это тот же Авалон, только народу тут поменьше). Хотите постоянной движухи - Авалон ваш выбор. Но там уже все поделено, создать собственную независимую гильдию просто не дадут. Хотите чутка ролевухи (а она тут таки есть - к примеру, вот вам местная газета https://eplelandherald.wordpress.com/), более свободного развития и отсутствие судного часа - добро пожаловать на Эплеланд.
Мы, гильдия Stone Foxes, играем на Эплеланде (причины указаны выше), живем в центре карты, имеем собственный замок и уже успели нажить как друзей, так и врагов. С одними, например, зарубились из-за того, что они завалили нашего охотника, когда он охотился на их землях. Со вторыми - из-за сбежавших из нашей гильдии нехороших человеков (свалили и прихватили с собой лошадок, а их новый сюзерен возместить ущерб отказался). Война пока не в нашу пользу, но такое сугубо из-за отсутствия опыта в боевке, так что думаю, мы наверстаем упущенное и раздадим люлей всем обидчикам. Да, еще тут намечается любимейшая забава во всех онлайн-играх с участием наших соотечественников - “А давайте соберем русский альянс и вынесем всех!”, поэтому играть веселее с каждым днем.
Если есть желание - присоединяйтесь, у нас пока есть место в гильдии. Но скоро новичков будем пускать для начала в деревню, оттуда путь в горожане лежит только через постель подмастерьем по протекции кого-то из жителей. Короче, "а вот мой яндекс-кошелек" (не порвите монитор):

Пару слов о том, сколько это стоит и как купить. Пока есть два путя: первый - пошарить в стим библиотеке, если там вдруг есть Life is Feudal: You Own, то логиниться на сайте ММО, получать билет на материк для одного персонажа и смело играть. Второй - купить один из пакетов раннего доступа на сайте. Самый дешевый стоит 1400 с лишним рубликов (а не 1200, как указано на сайте - хитрованы не считают ДМС НДС, а платить его таки придется) и дает из полезных плюшек месяц премиума. Прем обеспечивает страховкой от потери умений при смерти размером в пять очков и возможностью раз в сутки включать “Час силы” - двойной буст к получаемому опыту.
Есть еще третий путь - дождаться выхода в ранний доступ в Стим (вроде бы январь, но это неточно), там, по слухам, дадут бесплатно создавать персонажа и бегать им сколько угодно на острове для новичков (на нем ограничен скиллкап вдвое). Захочется в большой мир - покупаете билет (около 400 рублей) и вперед.
И еще - разработчики уверяют, что никаких вайпов и перезапусков не будет. Историю этого мира пишут сами игроки и только им решать, каким он станет. Ну, если постоянные баги и кривые руки не помешают, конечно.

Life is Feudal – первое детище независимой отечественной студии Bitbox. Игра отличается наличием необычных идей и смелых решений, что делает ее необычайно популярной. Все начинается с предыстории – красочного и стильного ролика, по окончании которого геймер может приступить к игре. Персонаж приходит в себя практически голый, без еды и непонятно где. Помощники, случайные прохожие – все те, кого мы привыкли наблюдать в других играх, отсутствуют. Будущее героя зависит исключительно от него. Только он принимает решение о том, что ему делать дальше: пытаться выживать или придумывать задания и выполнять их. Самым очевидным делом, с которого большинство игроков начинают свой путь, является строительство дома. Чтобы возвести жилище, придется выбрать полянку и «заклеймить» ее, т.е. объявить своей собственностью. Строительство дома в одиночку может затянуться на несколько недель. Чтобы ускорить процесс, необходима поддержка сильной гильдии, которая поможет ресурсами, дополнительной рабочей силой либо выделит жилье на безвозмездной основе.

В основе игры Жизнь Феодала лежит концепция «песочницы». Основная задача – собирать ресурсы и использовать их по своему усмотрению (для строительства, создания одежды и других полезных предметов). Когда герой окрепнет, он сможет мешать новичкам, устраивая «крестовые походы» и разоряя отстраивающиеся деревни. Осваивать Life is Feudal в одиночку не очень-то легко. Заручившись поддержкой друзей, вы ощутите весь спектр возможностей проекта.

Создавать свой мир в игре Life is Feudal придется медленно и кропотливо, сотни раз повторяя одни и те же действия. Такой род занятий приходится по вкусу не всем. Многие устают от рутинной работы и пускаются во все тяжкие: начинают грабить и воевать. Если вы отдаете предпочтение этому пути, приготовьтесь к тому, что мирные жители вас возненавидят. Впрочем, таким способом вы разнообразите их серое и скучное существование.

Нападать на других персонажей можно где угодно и когда угодно. Однако стоит помнить о том, что бессмысленные убийства здесь не поощряются. Каждая подобная выходка вызывает падение кармы (мировоззрения). Восстановить карму можно с помощью молитв, но не рассчитывайте на постоянную милость богов: со временем божества перестанут реагировать на мнимое раскаяние. Чтобы избежать падения мировоззрения, можно создать тупое оружие. Пока жертва будет находиться в глубоком обмороке, вы сможете безнаказанно обчистить ее карманы.

Что касается прокачки, то сделана она максимально просто: выполнение любого действия влечет за собой увеличение той или иной характеристики. Также игрок может выбрать для себя конкретный навык. Здесь тоже не обойтись без поддержки товарищей. Чтобы получить тяжелую броню, вкусную еду и стимулирующие зелья, придется собрать вокруг себя специалистов соответствующих направленностей.

Несмотря на некоторые баги и несовершенства, игра определенно достойна внимания. В ней есть все необходимое для привлечения серьезной целевой аудитории.

Если после прочтения обзора и просмотра видео вы решили сыграть в онлайн игру Жизнь Феодала, тогда пройдите по ссылке на официальный сайт. После чего вы сможете ознакомиться с минимальными системными требованиями, скачать бесплатно клиент и начать играть онлайн.

    God"s Favor

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription

    Weapon Skin

    Uncommon Hat Skin

    Uncommon Hat Skin

    Rare Royal Armor Set Skin

    Rare Royal Armor Set Skin

    God"s Favor Premium in-game currency. Can be spent on custmozation and services in our premium shop.

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription Receive special benefits with the premium account.

    Receive special benefits with the premium account.

    Ticket to the Abella (cannot be transferred) Transfers your character to the Abella - main continent. Abella does not have limitations that Newbie Island have. Cannot be dropped after death. Cannot be transfered. Consumable.

    Transfers your character to the Mainland.

    Weapon Skin We will permanently unlock one random weapon skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Weapon skin customization.

    Uncommon Hat Skin We will permanently unlock one random hat skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Hat skin customization.

    Uncommon Hat Skin

    Rare Royal Armor Set Skin We will permanently unlock one random Royal Armor Set (100 skill) skin customization. You will be able to apply this skin across all the characters on your account in this region.

    Permanently unlock one random Royal Armor Set (100 skill) skin customization .

    Rare Royal Armor Set Skin

    God"s Favor Premium in-game currency. Can be spent on custmozation and services in our premium shop.

    Premium in-game currency.

    Premium Subscription Receive special benefits with the premium account.

    Receive special benefits with the premium account.

    Ticket to the Abella (cannot be transferred) Transfers your character to the Abella - main continent. Abella does not have limitations that Newbie Island have. Cannot be dropped after death. Cannot be transfered. Consumable.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...