Экологическая игра "Что? Где? Когда?". " Экологическая игра что где когда для школьников

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Интеллектуальная игра по экологии для детей подготовительной группы «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?». Цели: Закрепить знания детей о природе; Через эмоциональное отношение формировать устойчивый интерес к природе; Увлечь детей участием в командной деятельности; Упражнять в совместной командной деятельности (учить прислушиваться к мнению товарищей по команде, уметь убеждать в своей правоте, быть выдержанным); Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление. Предварительная работа: Разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?», о ее правилах. Накануне разделить детей (с учётом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд. Материал. Конверты с заданиями-вопросами, песочные часы, волчок со стрелкой, скрипичный ключ, металлофон, аудиозапись, медали, экологические знаки.

2 Правила игры. На центральном столе установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет на конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу обсуждения даётся на металлофоне. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов - от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.) Ход игры. Воспитатель. Ребята! Сегодня мы с вами собрались на игру «Что? Где? Когда?». В игре участвуют две команды: «Солнышко» и «Звёздочка» во главе с капитанами. Я предлагаю команде «Солнышко» занять первый стол, а команде «Звёздочка» - второй стол. Воспитатель. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ, и нам открываются любые тайны! Мы узнавали интересные сведения о жизни растений и животных из книг, рассматривали картины, иллюстрации о природе, поэтому знаем ответы на многие «ПОЧЕМУ?», «ОТЧЕГО?», «КУДА?», «ЧТО?», «ЗАЧЕМ?».

3 Итак - внимание! Начинаем игру «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их прислали нам лесные жители. Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. Ответив на него, команда может заработать 1-3 балла в зависимости от сложности вопроса. На обдумывание дается 1 минута. Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть! Жюри поможет нам оценивать ваши ответы. Капитаны пожелайте успеха друг другу: «Желаю вам удачи!» Первой волчок будет крутить та команда, которая отгадает загадку: Ни начала, ни конца, Ни затылка, ни лица, Но знают все: и млад, и стар, Что она огромный шар. (Земля) 1. Конкурс «Разминка». Представляет собой блиц-опрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри.

4 Вопросы для команды «Солнышко». Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.) Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.) Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (Насекомые.) Ворона, скворец, воробей, ласточка кто это? (Птицы.) У какого дерева белый ствол? (У березы.) Как называется дом муравьев? (Муравейник.) Как назвать детеныша коровы? (Теленок.) Сколько ног у жука? (Шесть.) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.) Кто носит свой дом на спине? (Улитка.) У какого зверя есть иголки? (у ежа.) Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.) Лев дикое или домашнее животное? (Дикое.) Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.) Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.) Сколько ног у паука? (Восемь.)

5 Вопросы для команды «Звёздочка». На каком дереве растут желуди? (На дубе.) Чем в основном питаются перелётные птицы? (Насекомыми.) Карась, щука, сом, окунь - это..(рыбы.) У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.) Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.) Какая птица лечит деревья? (Дятел.) Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.) Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.) Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.) У какой птицы красная грудка? (У снегиря.) Кто в лесу плетёт паутину? (Паук.) У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (У божьей коровки.) Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.) Чем питается бабочка? (Нектаром.) Собака дикое или домашнее животное? (Домашнее.) Что такое зелёный покров Земли? (Трава.)

6 Слово предоставляется жюри, которое называет общий счет. 2. Конкурс ситуаций «Как вести себя на природе». 1-я ситуация (для команды «Солнышко») Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром. Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко. Может, возьмём его домой, и у нас будет птенчик. Мы будем заботиться о нём! Девочки взяли яичко с собой. Воспитатель. Правильно ли девочки поступили? Дети. Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло. 2-я ситуация (для команды «Звёздочка»). Две сестренки гуляли по лесу.

7 Какой красивый цветок! Интересно, как он называется? Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме. Девочки сорвали цветок и пошли домой. Воспитатель. Правильно ли поступили девочки? Дети. Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут. 3-я ситуация (для команды «Солнышко») Мальчик шел по лесной тропинке, увидел ежика и решил взять его домой. Воспитатель. Правильно ли поступил мальчик? Дети. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть. 4-я ситуация (для команды «Звёздочка». После дождя дети пошли гулять во двор. Посмотри, сколько червяков! Давай соберём их и девчонок испугаем!

8 Пойдём посмотрим, где девчонки! Оставляют банку с червями закрытой. Воспитатель. Правильно ли поступили ребята? Дети. Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные. 3. Конкурс «Чёрный ящик». Это дерево растёт рядом с нашим детским садом. Весной оно очень красиво цветёт. Цветы похожи на свечки. Его плоды созревают в колючей скорлупе. Скорлупа раскрывается - значит, плод созрел. Что в чёрном ящике? (Каштан) Это удивительное дерево, у которого нет листьев. Плоды этого дерева можно сравнить с крупным грецким орехом. Вначале они зелёные, потом коричневые. Внутри находятся орешки, которые очень любят белки и ежи. Что в чёрном ящике? (Шишка) 4. Конкурс «Что обозначают эти экологические знаки?»

9 5. Музыкальная пауза. 6. Конкурс «Что мы знаем о природе?» Вопросы о растениях. Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух). Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев - иголки, хвоя, они не боятся мороза. Какое дерево летом и зимой остаётся зелёным? (ель, сосна). Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом). Вопросы о насекомых. Куда зимой пропадают насекомые? (прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку). Кто в лесу плетёт паутину? (паук). Сколько крыльев у жука? (четыре).

10 Вопросы о птицах. Какие птицы прилетают первыми? Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (грачи. Ищут червяков, личинок жуков. Они могут ходить по земле и собирать семена, плоды, оттаявшие из - под снега, первых червяков). Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются насекомые появляются позднее.) Назови, каких перелетных птиц вы знаете? (ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка). Назови, каких зимующих птиц вы знаете?(филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель). Вопросы о животных. У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза). Почему в одних случаях заяц - белый, а в других - серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом - серый). Как называется книга, куда занесены редкие животные? (Красная книга)

11 Итог занятия: Молодцы! Награждение. Отметим самых активных ребят. Как вы думаете, кто в команде «Солнышко» помогал команде больше всех? А в команде «Звёздочка»?


МДОУ «Ельниковский детский сад 1» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Знатоки природы» Воспитатель: Турлаева С.Н. С. Ельники 2017 г Цели: Конспект непосредственно образовательной

«Наша планета» Сценарий развлечения для всех возрастных групп, посвященного дню охраны окружающей среды. Ребятки, а вы знаете, что вначале лета отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. А что

Развлечение для старшей группы «Всемирный день дикой природы» Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Задачи: - Уточнять, систематизировать и углублять знания

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 106» (МБДОУ «Детский сад 106») Сценарий КВН «Знатоки природы» старший

Интеллектуальная игра «Путешествие в страну Экологию!» Цель: Обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность, находчивость,

Конспект занятия в подготовительной группе: «Весна» Подготовила: воспитатель Литвинко Е.Ф. Цели: Образовательные: Закрепить с детьми характерные признаки весны, продолжать учить решать задачи на сложение

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Кировского района Санкт Петербурга. Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию

КОНСПЕКТ занятия игры по экологии в старшей группе «Знатоки природы» Воспитатель: Котова Л.П. Программное содержание: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 32» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. «Старик-годовик» Старшая группа Воспитатель I квалификационной категории Л.

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности «Интеллектуальное ассорти» Подготовила: воспитатель Семенко Н. В.. Белгород 2013г. Программное

Боится кошки Живѐт в норке Любит корки (мышь) 5 Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живѐт, в деревне кур крадѐт (лиса) 6 Снег на полях, лѐд на реках Вьюга гуляет, когда это бывает? (зимой) 7 На потолке

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» «Все рады весне» (экологическая развивающая ситуация в средней группе) Конспект открытого занятия Воспитатель: Баранникова Надежда Александровна г. Уварово, 2013г. Цель: систематизация

Министерство образования и науки Республики Алтай Филиал 1 «Чебурашка» МДОУ детский сад «Родничок» Турочакского района с. Турочак Конспект НОД по экологии в старшей группе «Пернатые обитатели осеннего

Пгт. Новокручининский МДОУ ДС «Родничок» Сценарий КВН «Зеленое сердце родной природы» для детей подготовительных групп. воспитатель Юдина Е.Н. Задачи. Закрепить знания о природе, формировать устойчивый

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Перелетные и зимующие

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад 3 г. Липецка Растения и животные леса Проект детей подготовительной логопедической группы Воспитатель: Ильюшкова С.В. Цель: - проявлять

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

МОУ «Шоруньжинская средняя общеобразовательная школа» КВН 1 класс (окружающий мир) Учитель: Митрофанова Эмилия Петровна Шоруньжа 2015 Урок-КВН по предмету "Окружающий мир" Цели урока: Образовательные:

Конспект по ОО «Познание» «Приметы весны» Фёдорова Инесса Петровна 16..09..2014 Оглавление Цель... 3 Словарная работа... 3 Материал и оборудование... 3 Ход занятия... 4 Физкультурная минутка... 6 Итог...

Викторина по экологии в подготовительной группе с детьми 6-7 лет авторы-составители: воспитатели МАДОУ Молодцова Т.Ю., Бебенева А.Р. Цель: Закреплять знания детей об экосистемах (луг, лес, водоем и их

Развлечение для детей подготовительной группы «Игра-викторина «Что? Где? Когда?» Автор работы: Сергеева Ольга Николаевна Воспитатель МАДОУ 5 «Золотой ключик», станица Ленинградская, Краснодарский край

План конспект открытого урока по окружающему миру. 1класс Тема: Осень- природа готовится к зиме. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Познакомить учащихся с признаками осени и осенними явлениями; систематизировать знания учащихся

Тема: «Перелётные птицы». 4.03.16 1. Игра «Чьи крылья? Чей клюв?» У журавля журавлиные крылья, журавлиный клюв У гуся У утки У грача 2. Игра "Назови птенцов": У журавля журавлята У грача У утки У лебедя

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» «Игра-викторина «Наши друзья - птицы» Подготовила Воспитатель Швыркова.Ж.Г 2016 год Цель: Поддержание интереса детей к

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Берегите лес лес наше богатство»

Игра-путешествие «Тропинками родного края» (в рамках акции «Моя малая Родина») Автор-составитель: Протацкая Елена Александровна, старшая вожатая МБОУ «ООШ 3» Возраст участников: 4-5 класс Цель: развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 Конспект интегрированного занятия в старшей группе 5 «Весна пришла» Выполнила: воспитатель Ганина Нелля Юрьевна Одинцово 2017

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) ВАРИАНТ 1 Прочитай текст. Муравьи А ты знаешь, кто самый сильный на земле? Муравей! Он может переносить

Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа, 1 класс Вариант 1, Апрель 2016 Комплексная работа Фамилия, имя класс 1, СОШ г.(р-на) Прочитай текст. ВАРИАНТ 1 Весна в степи Хороша

Посмотри скорей Ребятки! Это божия коровка! Красненький кружочек, Много чѐрных точек. Крылья раскрывает, В небо улетает. Наблюдения в природе имеют большое значение в формировании у детей дошкольного возраста

МДОУ «Детский сад 155 комбинированного вида» города Магнитогорска Воспитатель - Радченко Т.А. Логопед - Жанузакова А.С. НОД Перелетные птицы Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательноисследовательская,

Тема: «В союзе с природой». КВН по экологии. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: групповая. Средства: наглядные: Воспитателя ЧДОУ «Детский сад 94 ОАО «РЖД» Волосновой Натальи Владимировны

Экологический КВН «Мы друзья природы» (подготовительной к школе группы) Программное содержание: Обобщить и уточнить знания детей о животных, растениях, птицах; воспитывать бережное отношение к природе,

Игра «Путешествие по лесной тропе» Задачи:. Углубление знаний по биологии и активизация познавательной деятельности учащихся.. Развитие остроты мышления, чувства коллективизма.. Формирование волевого стремления

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области Познавательное развитие Тема: «Весна. Перелѐтные птицы». Воспитатель: Мартынова Зинаида Павловна. Задачи: Закрепить знания признаков

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие (природный мир) Тема: «Экскурсия в весенний лес». Цель: закрепление представлений у детей старшего дошкольного

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» Дошкольное отделение ул. Маршала Новикова, дом 4, кор.3 Подготовила и провела: Птушка Е.И. Москва Цель: Формирование экологических

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» Цель: обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины, опираясь на знания, полученные в разных видах деятельности. Задачи:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 13» Конспект по экологии в младшей группе «Маленькие друзья природы (насекомые)» Воспитатель: Некрасова Н.А Г.Сасово, 2017 г.

Образовательная область: коммуникация (ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи). Возрастная группа: подготовительная к школе группа для детей с ЗПР. ТЕМА: «ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ». ЦЕЛЬ:

МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 26 «РЕЧЕНЬКА» Познавательный досуг в средней группе детского сада «Птицы» Подготовила и провела воспитатель: Трофимова Ольга Васильевна Март 2016 г. г. Ступино Цель

Сценарий праздника «Птицы наши друзья» во второй младшей и средней группах МБОУ «Афанасовская СОШ» Воспитатель дошкольной группы Савелова Людмила Ивановна Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость

Паспорт фонда оценочных средств по окружающему миру 1 класс Разделы Представление оценочных средств. Текущий Промежуточный Итоговый Входной тест 1. Стартовая диагностическая работа. Проверочная работа

МБОУ «Архангельская СОШ им. Героя Советского Союза Краснова В.М.» Игра «Звѐздный час» Подготовила и провела библиотекарь Суслина Е.В. Задачи: пополнение экологических знаний учащихся в процессе игры; развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Викторина для детей подготовительной к школе группы на тему «Знатоки природы» Воспитатель: Никонова

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД 426, ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ г. ЧЕЛЯБИНСК Конспект открытого занятия в средней группе 7 на тему: «Как звери готовятся к зиме» Подготовила:

ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ 5 «КАПЕЛЬКИ» ПО ТЕМЕ «ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ» Турченко В.П. воспитатель высшей квалификационной категории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 78 «ИВУШКА» (МБДОУ 78 «ИВУШКА») ул. Декабристов, 4, г. Сургут, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-югра, 628416,

По результатам определяются победители, занявшие 1, 2 и 3 место, а также участники. Победители награждаются дипломами, все участники получают сертификат. Наградные материалы высылаются по электронной почте,

Игра-викторина для старших дошкольников «Зима» Автор: Хугаева Любовь Юрьевна, воспитатель МАДОУ 94 город Томск. Задачи: - закрепить и уточнить знания детей о времени года «Зима», «Зимующие птицы», «Животные

ПЛАН УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 1КЛАССЕ. Кл. рук.люлькина В.Н. Тема:«Как живут животные?» Цель:знакомство и первичное закрепление признаков живого и условий, необходимых для жизни животных. Тип урока-

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад х. Мосьпанов Новооскольского района Белгородской области» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в младшей

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС» Ведущий: Сегодня мы проведем игру «Звездный час», но игра эта не совсем обычная. Она экологическая. Что такое экология? Ответы детей. Ведущий: Какие правила поведения

План-конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Перелетные птицы» Интеграция ОО: Задачи: «Познание» Расширять круг представлений о зимующих и перелетных птицах; «Коммуникация» Активизировать словарь:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок» Судиславского муниципального района Костромской области Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней

План по самообразованию «Развитие познавательной активности детей в процессе экологического воспитания» Подготовительная группа 2016-2017 год Воспитатель: Филипова В.В. Живая природа это интересный, сложный

Экологическая викторина для детей средней группы «Знатоки природы» Цель: закрепить знания и навыки экологической культуры воспитанников по проекту «Хранители природы» Ход викторины Ведущая: Ребята, вы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котовский детский сад «Облачко» Стенькина Татьяна Анатольевна, воспитатель. «Летят перелетные птицы» Непосредственно- образовательная деятельность

МДОУ детский сад общеразвивающего вида 16 «Малышок» КОНСПЕКТ открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Ознакомление с природой родного края» Воспитатель: Лебедева

Интеллектуальная игра для 4 классов «Знатоки природы» План 1. Разминка. Команда получает по 1 вопросу (на выбор). За ответ команда получает 1 балл. 2. Вопросы для команд. Каждая команда выбирает себе вопрос,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» села Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области (средняя группа) Воспитатели: Петранина Л.Н. Жилякова

Весеннее развлечение в старшей группе Воспитатели: Антонова Ю.Г. Снеткова Е. В. Ведущая: Только появились на деревьях почки, Новенькое платье сшила мать для дочки. С яркими цветами, и голубизною, Маленькую

Отчёт об участии в акции «Покормите птиц зимой» в МКОУ «СШ 1 г. Теберды имени И.П.Крымшамхалова Покормите птиц зимой Чтоб со всех концов К вам слетались, как домой Стайки на крыльцо. Не богаты их корма

Лексическая тема «Осень» Уважаемые родители! Осень одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. 1. Выясните, знает ли ваш ребенок, какое время года наступило. Задайте ему

Открытое занятие для старшей группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Юлия Селиванова Открытое занятие для подготовительной группы «Земля-наш общий дом» по ФЦКМ Открытое занятие для детей старшей группы (6-7

1 СОДЕРЖАНИЕ 1 Пояснительная записка 3 2 Предметные результаты освоения учебного предмета «Мир животных» 5 3 Содержание учебного предмета «Мир животных» 6 4 Календарно-тематическое планирование 8 2 1.

Лексическая тема «Весна, признаки весны» Предметы: месяц, весна, март, апрель, май, оттепель, капель, проталины, лужи, ручьи, скворечник, птицы (перелетные), гнезда, почки, листочки, трава, подснежники,

Цель: Ознакомление дошкольников с живой и неживой природой, формирование начал экологической культуры. Задачи воспитания и обучения: 1. Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях, животных

Конспект занятия по развитию речи для старше-подготовительной группы. Тема «Что мы знаем про осень?» Работа по картине Ф.Я.Алексеева «Спячка ежа».

Конспект НОД в подготовительной группе «Воробушки» «Путешествие по лесу» Материал подготовлен воспитателем 1 категории Шошиной Наталией Анатольевной Цель: обобщение и систематизация знаний детей о лесе

Игра экологическая «Что? Где? Когда?»

Цель игры : формирование активного экологического поведения и нравственно-ценностных ориентаций школьников в отношении к природе.

Задачи:

  1. Расширять кругозор и знания о природе;
  2. Развивать познавательную активность, экологическую культуру, умение сравнивать и делать выводы;
  3. Воспитывать бережное и заботливое отношение ко всему живому и способствовать воспитанию любви к родному краю.

Ход игры.

Ученик:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля -

Дом наш родной, ребята!

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

Охранять будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

На сцене стоит стол для игры «Что? Где? Когда?» Вокруг него шесть стульев, посередине юла.

Двое ребят несут «черный ящик» и разговаривают между собой:

1-й: Долго нам ещё идти?

2-й: Нет. Почти пришли уже.

1-й. А куда мы идем?

2-й: На игру.

1-й: А ящик зачем несем?

2-й: Там узнаешь.

Обращается к залу:

2-й: Скажите, пожалуйста, игра здесь проходит?

(Ему отвечают, что да, здесь)

2-й: Ну вот и пришли.

Ребята ставят ящик и одновременно правой рукой отирают пот со лба

Черный ящик прибыл?

Ребята хором отвечают:

Ведущий: Тогда начинаем. Итак, мы начинаем зимний сезон игры «Что? Где? Когда?». Попрошу знатоков занять свои места за игровым столом.

Ребята проходят с важным видом и занимают места за столом.

Ведущий: Уважаемые знатоки! Сегодня в нашей игре разыгрываются вопросы. Все они пришли из Курской области, Фатежского района

с. Солдатского. Внимание на экран.

(На экране идет презентация: это растения, животных и водные объекты)

Ведущий: А теперь внимание - вопрос! Почему именно вы увидели эти фотографии на экране. Минута на размышление.

Один из ребят звенит в колокольчик. Знатоки начинают обсуждение .

Там были фотографии растений, это что то связано с ними.

А ещё там были животные, может это что то связано сними.

Нет. Видели, там были ещё водоёмы. Значит это все связано.

Я вспомнила, нам читали стихотворение, может это охрана их.

Или может защита их.

А мне кажется, что это охрана окружающей природы.

Один из ребят звенит в колокольчик

Ведущий : Минута прошла. Знатоки, прошу прекратить обсуждение. Кто будет отвечать?

Отвечать будет Марина.

Эта презентация Защита и охрана окружающей природы.

Ведущий: Внимание, правильный ответ. Это Охрана и защита окружающей нас природы.

(ребята жмут друг другу руки, улыбаются.)

Ведущий: Я попрошу внимания. Следующий вопрос. Его задает один из учащихся «Солдатской ООШ» Бесштанько Сергей.

Его мы пригласили к нам на игру, чтобы он мог задать свой вопрос лично.

Прошу Сергей.

Сергей читает

Ведущий : Вопрос знатокам. Отметьте те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили и что можно сделать. Минута на обсуждение. Время пошло.

Кто-нибудь из девочек:

Мы берем музыкальную паузу.

Звучит песня в записи. Ребята за столом: кто поднимается, кто просто откидывается на спинку стула.

Песня заканчивается.

Ведущий: Итак, повторяю вопрос: Отметьте те нарушения и ошибки, которые школьники, по вашему мнению, допустили и можете ли вы их назвать. Время пошло.

Один из ребят звенит в колокольчик. Ребята сначала немного сидят, задумавшись, потом начинают обсуждать.

Ребята давайте вспоминать какие были нарушения?

Да, он что-то про музыку, про грибы говорил…

Что-то там еще про ветки, костер было…

Ещё, ещё версии, времени мало.

У меня ещё записано - яйца, ёжик, муравейник, дерево, цветы…

Нам надо сформулировать ответ.

Ну может там ещё что-то было.

Я, кажется, поняла. Какие это нарушения.

Ведущий: Прошу прекратить обсуждение. Ваш ответ, господа знатоки!

Мы пришли к выводу, что эти нарушения сделаны незнанием учащихся правил поведения в природе.

Ведущий: Ваша версия принята. На столе лежат знаки, выберите которые подходят к вашему ответу. А теперь, внимание - правильный ответ.

Это знаки -правила поведения в природе. Озвучьте их.

(Ребята вешают знаки на стене)

Ведущий: А теперь внимание - вопрос! Уважаемые знатоки скажите что это за растения (ромашка, ландыш, подорожник, душица, бессмертник, мать-и- матьчиха, колокольчик, крушина ломкая)

Это наверно лекарственные растения;

Они все произрастают у нас;

Я вспомнила мы их встречали когда ходили на по экологической тропе.

Ведущий : Минута прошла. Знатоки, прошу прекратить обсуждение. Ваш ответ.

Это лекарственные растения.

Ведущий: А теперь, внимание - правильный ответ. Да это действительно правильный ответ.

Ребята радуются, пожимают руки.

Ведущий: Я попрошу внимания. Следующий вопрос. Его задает учитель биологии Солдатской Школы Озерова Валентина Ивановна. Внимание на экран.

Валентина Ивановна задает вопрос

Ведущий : Попрошу вынести черный ящик.

(Ребята вынося его и ставят на стол)

Мне кажется что там должно быть

Один из ребят звенит в колокольчик.

Ведущий: Знатоки, прошу прекратить обсуждение. Кто будет отвечать?

Отвечать будет Алексей.

Эта красная книга.

Ведущий : Попрошу помощника открыть черный ящик. Внимание, правильный ответ. Это Красная книга.

Ведущий: Я попрошу внимания. Разыгрывается последний вопрос.

Уважаемые знатоки в нашем селе есть экологические проблемы, прошу вас придумать обращение к гражданам нашего села.

Ребята пишут плакат- призыв.

Уважаемые жители нашего села! Убедительно просим вас: «Не загрезняйте окружающую природу! Остановите человека, который своими действиями ухудшает экологию!» Всё в наших руках и в наших силах!

Защитники природы.

Показывают его.

Все кланяются и уходят под музыку. Мальчик, который идет последним, возвращается:

Благодарим вас всех за понимание.

Откланяюсь. Спасибо за внимание.

Марина Назарова
Экологическая игра «Что? Где? Когда?» на тему «Знаешь ли ты природу?»

КОНСПЕКТ

ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ

«ЧТО?ГДЕ?КОГДА

НА ТЕМУ :ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИРОДУ ?

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

Ход ИГРЫ -ЗАНЯТИЯ.

Здравствуйте,дети! Здравствуйте, гости! Я приветствую участников и болельщиков нашей игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА ,тема которой «Знаешь ли ты природу В игре принимают участие две команды : «Ежики!» и «Яблоки» .

Команду «Ежиков» прошу встать налево а команду «Яблоки» направо. В игре необходимо выбрать капитанов обеих команд. Предлагаю кандидатуру.

Сейчас я познакомлю вас с правилами игры :

1. В игре нельзя подсказывать друг другу.

2. Тот,кто знает правильный ответ на вопрос,должен поднять руку и ответить полным ответом.

3. Если игрок не ответил на вопрос,ответить может другой игрок этой команды.

4. Все участники награждаются призами.

5. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.

Для проведения игры необходимо выбрать жюри. Предлагаю.

Команды приветствуют друг друга. Итак, мы начинаем нашу игру.

С давних пор люди любили природу . Сажали деревья, оберегали животных,в заповедниках разводили исчезающих животных. У нас в Саратовской области имеется много заповедников. Я вам рассказала, что у нас разводят дрофу, редкую птицу,которую нигде больше не разводят. Удивительно богат и разнообразен растительный и животный мир нашей области. Усилиями работников леса сохранены такие животные, как кабан, лось, косуля, заяц. Каждый из нас должен бережно относиться к природе . Но чтобы беречь природу ,нужно ее знать. Сегодня в нашей игре ребята покажут свои знания о природе .

Вопросы для команды «Ежи» .

1. Куда зайцу удобнее бежать с горы или в гору?Почему?

Дети :(в гору :у зайца передние лапы короче,задние длиннее, задними лапами он отталкивается и ему легче бежать в гору.)

Вопрос команде «Яблоки» :

1. Как готовятся к зиме муравьи?

Дети :(муравьи закрывают все входы и выходы в муравейнике и собираются сами в кучку.)

«Ежи» :

2. Какой зверь сушит себе грибы на деревьях?

Дети :(на деревьях сушат грибы белки)

«Яблоки» :

2. Куда исчезают на зиму лягушки?

Дети (лягушки зимуют в болотах,закрываясь в тину.)

«Ежи» :

3. Листья каких деревьев краснеют осенью?

Дети :(краснеют листья рябины, осины, клена.)

«Яблоки» :

3. Как по пню срубленного дерева узнать,сколько ему лет?

Дети :(сколько колец на срезе,столько ему и лет.)

«Ежи» :

4. Одинаковы ли глаза у кошки днем и ночью?

Дети (нет,днем у кошки зрачки маленькие,а ночью большие.)

«Яблоки» :

4. Почему зимой звери и птицы жмутся к человеческому жилью?

Дети (потому что у человеческого жилья теплее и можно найти корм.)

«Ежи» :

5. Все ли зайцы белеют зимой?

Дети :(белеют только беляки,а русаки остаются с той же окраской) .

«Яблоки» :

5. Полезны ли лягушки и жабы?

Дети :(полезны,они уничтожают вредных насекомых.

«Ежи»

5. Какие деревья растут у нас на участке?

Дети (у нас на участке растут :береза, рябина, черемуха, вяз, сосна, акация, осина, тополь.)

«Яблоки» :

6. Какие кустарники растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут шиповники, жасмин и смородина.

«Ежи» :

7. Какие лекарственные травы вы знаете ?

Дети :Одуванчик, календула,цикорий,зверобой, шалфей.

«Яблочки» :

7. Какие лекарственные травы растут у нас на участке?

Дети :У нас на участке растут одуванчик,календула,цикорий,крапива.

«Ежи» :

Каких вы знаете перелетных птиц ?

Дети :Перелетные птицы это :ласточка,журавль,грач, скворец,соловей.

«Яблочки» :

Каких вы знаете зимующих птиц ?

Дети :Зимующие птицы это :Снегири,синицы,воробьи,дятлы,голуби,вороны.

Молодцы,ребята, правильно ответили на все вопросы.

Теперь начнем второй раунд. Вы знаете , что в нашем лесу растет много грибов. Но не все грибы можно есть, потому что есть грибы съедобные и несъедобные. Представьте себе, что мы пришли в лес, где много грибов. Команде «Ежи» нужно собрать в корзину съедобные грибы, а команде «Яблочки» - несъедобные. Приступайте к выполнению задания. Молодцы! Все справились с заданием правильно.

Начнем третий раунд. Команде «Ежи» необходимо назвать животных и птиц на картинках и определить, кому какие принадлежат следы (собака, утка, коза, сорока) .

Команде «Яблочки» необходимо назвать птиц и определить кому принадлежат гнезда (скворец, дятел,ласточка,ворона) . Молодцы! Все справились с заданием.

Музыкальная пауза. Слово жюри.

Начнем четвертый раунд. Ребята, посмотрите какой интересный «черный ящик» , в нем что-то лежит, а чтобы узнать что в нем лежит необходимо отгадать загадку.

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а расскажет

Об исчезающих растениях и животных».

Ответ : «Красная книга»

Да, ребята, правильно а для чего нужна «Красная книга» ?

Дети «Красную книгу» занесены животные и растения, которые исчезают, которых осталось мало и они охраняются государством.

Физминутка под музыку.

Начнем пятый раунд. Конкурс капитанов.

На вопросы должны отвечать капитаны команд поочередно. Но если капитан не сможет ответить на вопрос, то ему может помочь команда, но тогда команде снижаются. Итак, начинаем конкурс капитанов.

Вопрос капитану команды «Ежи» :

1. Повернулось к солнцу золотое донце.

Капитан : Подсолнух.

Молодец! Правильный ответ.

Вопрос капитану команды «Яблочки» .

1. Без плотников, без топоров срубили дом без углов.

Капитан : Гнездо.

Молодец, правильно.

Капитану «Ежик» :

Растет зеленый, упадет-пожалеет, потом почернеет.

Капитан : Листок.

Молодец! Правильно.

Капитану «Яблочки»

2. Кто без бревен через реку дом строит?

Правильно.

Капитану «Ежи» .

3. Какой плод любят белки?

Правильно.

Капитану «Яблочки» :

3. Какое самое большое дерево в лесу?

Правильно.

Капитану «Ежи» :

4. Какая птица любит говорить?

Попугай.

Правильно. Молодцы!

Капитану «Яблочки» :

4. Летит -пищит, сядет-молчит.

Правильно.

Капитану «Ежи» :

5. Какое дерево все время плачет?

Молодец!Правильно!

Капитану «Яблочки»

5. Под водой живет народ, ходит задом наперед.

Правильно!

Капитану «Ежики»

6. На дне, тихо и темно лежит усатое бревно.

Правильно!

Капитану Яблочки»

6. Плотник острым долотом строит дом с одним окном.

Правильно!Молодцы, капитаны!

Начинаем шестой раунд. Конкурс художников. Команда «Ежики» рисует осень. Команда «Яблочки» рисует зиму. Приступаем к работе. Дети рисуют.

Релаксация :(под спокойную музыку) .

Начинаем седьмой раунд. Ребята, посмотрите на волшебный «черный ящик» , в нем что-то находится,но чтобы узнать что там, отгадайте загадку :

Там сидит большой секрет с длинными ушами,

Красными глазами,

Зверь домашний, не лесной,

Кто ответит,кто такой? (кролик) .

Рассматривание живого кролика. Слово жюри по итогам игры.

Поздравление победителей. Вручение подарков.

3. Дети поют песню о дружбе.

Приложение.

Приветствие команды «Ежи» .

Мы команда ежей

Нет смелей нас и дружней.

Вам желаем не зевать

Вместе с нами побеждать.

Приветствие команды «Яблочки»

А мы яблочки наливные, румяные, озорные

Очень быстро катимся-впереди окажемся

Мы не будем зевать

Постарайтесь нас догнать.

Музыкальная пауза. Физминутка под песню «Танец утят» .

Музыкальная пауза. Релаксация под запись пения птиц, шума воды.

Интеграция образовательных областей :

«Познание» , «Музыка» , «Коммуникация» , «Физическая культура» .

Виды детской деятельности :

Коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательная, конструктивная.

Цели :

Сформировать у детей знания о природе и ее жителях . Развивать навыки рисования кистью.

Задачи :

Развивать умение наблюдения, анализировать, моделировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Активизировать и обобщать словарь детей.

Продолжать знакомить детей с окружающим миром.

Предварительная работа :

1. Рассматривание карты мира.

2. Заучивание поговорок о природе и ее окружении , стихотворений, загадок.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения в природе во время прогулок .

Оборудование и материалы :

Карта мира, аудиозаписи, гуашь, кисточки, альбомные листы, рисунки, кролик в клетке.

Словарная работа :

Красная книга, исчезающие животные и растения, зимующие, перелетные.

Цели : актуализация эколого-биологических знаний; развитие интереса к предметам; развитие коммуникативных умений учащихся, толерантности, информационно-познавательной компетентности учащихся.

Форма : игра.

Подготовительный этап.

За месяц до проведения игры старшеклассникам предлагают изучить специальную литературу. За неделю до игры о ней объявляют все доступные средства информации.

Специальные атрибуты, необходимые для игры, готовятся заранее (стол, юла, чёрный ящик, конверты с вопросами, установка мультимедиа).

Ход игры

Учитель. Ребята, я приветствую вас вновь в этом зале на игре «Что? Где? Когда?». Знания людьми ценились во все времена, особенно те знания, с помощью которых человек мог объяснить различные не понятные ему явления в природе, странное поведение животных, некоторые законы природы. Школьные предметы «экология» и «биология» во многом нам помогают разобраться. Поэтому для играющих не страшны даже самые каверзные вопросы. Итак, в добрый путь.

Вопросы для игры

Вопрос от индейцев племени журикаба.

«В некоем тексте описывается способ охоты на известное животное: сначала охотники перегораживают выход из заводи, сооружая нечто вроде частокола, оставляя в нём одно-два отверстия. Затем в воду отгороженного водоёма выливают ядовитый сок дерева соломон или лианы чимбо. Животное, чувствуя яд, пытается выбраться. В тот момент, когда он протискивается через проход в частоколе, индейцы дубинкой наносят удар по слабому месту за головой, ломая шейный позвонок. На какое животное охотятся таким оригинальным способом?»

Ответ: на каймана.

Вопрос от биофизика.

Зачем деревьям древесина, а наземным животным скелет, состоящий из минеральных веществ, костной ткани и других ещё более прочных, чем древесина, материалов.

Ответ: для противостояния силе тяжести на суше.

Вопрос от ботаника.

Представьте такую картину: рядом со стволом упавшего дерева разворачивает первые листья кокосовая пальма. Её шансы на выживание, как и у всех других живых существ, зависят от двух факторов - генов и... Назовите одним словом то, что человек называет благоприятным стечением обстоятельств.

Ответ: удача.

Вопрос от белоруса.

Какое событие послужило точкой отсчёта новой глобальной проблемы человечества?

Ответ: авария на чернобыльской АЭС 26.04.1986 г.

Вопрос от философа.

Закончите выражение: «Человечество может решить глобальные проблемы, но ему может не хватить на это...»

Ответ: времени.

Вопрос от Жюля Верна.

Исследователь Африки лейтенант Камерон утверждал, чтобы сравниться с этими насекомыми людям нужно было бы построить, по меньшей мере, гору Эверест. Назовите этих насекомых.

Ответ: термиты.

Вопрос от дворника.

Какой процесс в жизни растений можно охарактеризовать так: «смерть ради жизни»?

Ответ: листопад.

Вопрос от дендролога.

Какому дереву поклонялись друиды?

Ответ: дубам (в переводе «друиды» - люди дубов).

Вопрос от миколога.

Один - ни растение, ни животное попало «в объятия» второго растения, и вместе они образуют взаимовыгодный брак. Одним словом назовите, что это такое?

Ответ: лишайник (гриб + водоросль).

Вопрос от Геродота.

В чёрном ящике лежит плод дерева, в названии которого кроется обман - его родина не страна, где всё есть. Издавна о плоде этого дерева ходило много легенд. Одна из них гласит, что жрецы Вавилона запрещали есть его простым людям, они считали, что от этого человек может поумнеть и создаст угрозу их власти. Почему они так думали?

Ответ: грецкий орех напоминает по форме головной мозг человека.

Вопрос от Карла Линнея.

Этим словом в Древней Греции могли называть и артишок, и репейник. Шведский учёный К. Линней впервые использовал это слово, несколько изменив его на латинский лад, чтобы назвать группу растений, попавших в Европу из Америки. Как называются эти растения, населяющие наши подоконники? Ответ: кактусы.

Вопрос от музыканта.

Прослушайте отрывок из стихотворения К. Ваншенкина

Этим натерты в свой срок,

В разных залах, но в целях единых - И пленительной скрипки смычок,

И подошвы боксёрских ботинок.

На основе полученной информации продолжите ряд: смола, скипидар, камфора....

«Экологическая игра Что? Где? Когда?»

Цели:

    расширение кругозора детей, их знаний по окружающему миру, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;

    воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;

    воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;

(В игре принимают участие три команды по девять человек в каждой).

Ход занятия

Организационный момент.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце,
дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живёшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовётся этот дом.
(Л.Дайнеко)

Дорогие ребята, сегодня мы с вами побываем в удивительном мире природы: на речке, в поле, в лесу и на полянке. Побываем в гостях у животных, заглянем в царство грибов. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры.

От каждого класса представлена команда из 8 человек. Давайте их поприветствуем!!!

Оценивать ваши знания в ходе соревнования команд будет жюри. Болельщики тоже могут принести своей команде дополнительный балл за правильный ответ, но и за плохое поведение они могут лишить свою команду балла.

I. Первая станция. «Царство растений».

Ведущий. Нашу Землю называют Зелёной Планетой. Кто подарил ей зелёный наряд?

Деревья и травы, цветы и кустарники. Они всюду вокруг нас. На крайнем севере и в жаркой пустыне. Высоко в горах, в лесу, на лугу и у самой воды. Тысячи видов, сотни тысяч названий.

Итак в путь. Первая станция нашего путешествия « Царство РАСТЕНИЙ» .

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно «почему?» меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое – пчелою забралось в цветок,
А третье – лягушкою скок в ручеек.
«Что?» мышкой шныряет
под листьями в норах,
«Кто?» ищет в кустах притаившийся шорох
Сидит «отчего?» на зеленом листке.
«Куда?» полетело верхом на жуке.
«Зачем?» вслед за ящеркой влезло на пень.
Вопрос за вопросом, и так –
целый день!
Мы с вами, друзья, по тропинке идем
Ответы искать под зеленым шатром.

1-й конкурс. Викторина «Узнай растение».

Каждая команда внимательно слушает свой вопрос.

    На какие группы можно разделить все растения? (Хвойные и цветковые).

    Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик).

    Какие деревья называют вечнозелеными ? (Ель, сосну). Почему?

    Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

    Какая ягода бывает красной, белой, жёлтой, черной? (Смородина).

    На этом цветке любят гадать влюблённые девушки. (Ромашка).

    Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

    Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

    Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза).

    Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен).

    У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина).

    Листья какого дерева и без ветра трепещут? (Осина).

Молодцы, ребята!

2-й конкурс. Кто больше составит слов – существительных из слова ПРИРОДА. (У каждой команды лист и карандаш. Род, пир, ода, дар, ар, пора, ад, ирод, и др. ).

3-й конкурс. Какие листья и плоды и на каком дереве они растут?

Лист берёзы – берёзовый.
Лист липы – …
Лист клёна – …
Шишка ели – …
Плод дуба – …
Лист дуба – ….
Лист осины – …
Лист ивы – …
Шишка сосны – …
Плод яблони – …

4-й конкурс. Игра «Четвёртый лишний».

Вычеркни лишние. Объясни – ПОЧЕМУ?

    Клён, рябина, ель, тюльпан. Так как …

    Берёза, дуб, шиповник, тополь. Так как …

    Яблоня, смородина, малина, рябина. Так как …

    Осина, липа, дуб, ель. Так как …

    Сосна, тополь, рябина, ива. Так как …

    Липа, осина, клён, яблоня. Так как …

    Груша, слива, тополь, вишня. Так как …

    Клубника, роза, ландыш, фиалка. Так как …

А пока команды работают, болельщикам предлагаем отгадать загадки и принести дополнительный балл своей команде.

Загадки

    Русская красавица,
    Всем нам очень нравится.
    Бела она, стройна,
    Одежда зелена. (Береза ).

    Прямо в небо рвутся, ввысь;
    Ты внимательно всмотрись:
    Не березы, не осинки,
    Нет листочков, есть хвоинки. (Ели ).

    Вот бочонок с шапочкой,
    С дерева упал.
    Год прошел – и деревцем
    Маленьким он стал. (Желудь ).

    Ветви над рекой склонила,
    В реку смотрится уныло. (Ива ).

    Осень тихая настанет,
    Дивным дерево то станет:
    Листья – звезды яркие,
    Золотые, жаркие. (Клен ).

    Летом знойным зацветет –
    Сразу пчел к себе зовет.
    Круглые листочки,
    Светлые цветочки.
    Вкусен, сладок их нектар...
    Кто-то дерево узнал? (Липа ).

    Что за дерево такое
    Угощает снегирей?
    Снег стоит, трещат морозы,
    Ну а ягоды вкусней. (Рябина ).

II. Вторая станция. «Царство Животных».

Лес – это большой дом, где по соседству живут самые разные растения и животные. Они не только живут вместе, но и нужны друг другу. Послушайте стихотворение Б. Заходера

Про всех на свете.

Все-все, все на свете,
На свете нужны,
На свете нужны,
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников,
Злых и свирепых.

Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед,
И кто делает яд!

Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки!

И если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки очень
Друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!

Все-все,
Все на свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!

Ведущий: Наступила зима. Сейчас мы вспомним, как готовились наши лесные жители к зимним холодам. Давайте посмотрим инсценировку В.Орлова « Осеннее задание» .

С утра в лесу
Над нитью серебристой
Хлопочут паучки-телефонисты.
И вот уже от елки
До осинки,
Как провода
Сверкают паутинки.

Паучок 1:

Внимание!
Внимание!
Послушайте
домашнее задание!

(Снимает телефонную трубку).

Паучок 2:

Алло! Медведь!
Вы слышите?

Медведь : Да! Да!

Паучок 1:

Уже не за горами
Холода!
Пока зима не подошла
К порогу,
Вам нужно срочно
Подыскать берлогу!

Звенят звонки
У белок и ежей
От верхних и до нижних этажей.

Паучок 2:

Проверьте поскорей
Свои кладовки –
Хватает ли запасов
Для зимовки?

Звенят звонки
У старого болота.

Паучок 1:

У цапель все готово
Для отлета?

Цапли: К отлету все готово!

Паучок 2:

В добрый час!
В апреле снова
Ожидаем вас!

Паучок1: Алло, зайчата!

Паучок 2:

Идет зима,
Скорей меняйте шубки!

Звенят звонки
У липы и у клена.

Паучок 1:

Алло! Скажите,
Кто у телефона?

Муравьи :

Алло!
У телефона Муравьи.

Паучок 2:

Закройте
Муравейники свои!

Паучок 1: Скажите, это речка?

Речка : Речка, речка!

Паучок 2:

А почему для раков
Нет местечка?

И речка отвечает.

Речка:

Это враки!
Я покажу вам,
Где зимуют раки!

Паучок 1:

Алло?! Ребята!
Добрый день, ребята!
На улице уже холодновато!
Пора для птиц
Вывешивать кормушки –
На окнах, на балконах,
На опушке.
Ведь птицы – наши добрые друзья,
А про друзей нам
Забывать нельзя!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему паучки обратились и к вам с просьбой? На нашей планете много животных, но некоторые из них занесены в красную книгу, т.к. они могут исчезнуть совсем. Поэтому главная задача человека сохранить и приумножить животный мир. Мы продолжаем наши конкурсы

1-й конкурс. Викторина «Лесные загадки».

    Что человек делает для сохранения животного мира?

    Как называются животные, тело которых покрыто перьями? (Птицы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто чешуёй? (Рыбы ).

    Как называются животные, тело которых покрыто шерстью? (Звери ).

    Птенцы, какой птицы не знают своей матери? (Кукушки ).

    Кто путешествует по воздуху на нитке? (Паук ).

    У кого на сучке кладовая? (У белки ).

    Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина ).

    Почему весной запрещена охота? (Весной пушные звери линяют, из-за чего мех обесценивается. Кроме того, у зверей весной детеныши).

    Какую птицу называют «белобока»? (Сорока ).

    Есть на речках лесорубы
    В серебристо-бурых шубах
    Из деревьев, веток, глины
    Строят прочные плотины. (Бобры ).

    Скачет зверюшка:
    Не рот, а ловушка.
    Попадут в ловушку
    И комар, и мушка. (Лягушка ).

    Над рекою он в полёте,
    Этот чудо-самолётик.
    Над водой парит он гладкой,
    На цветке его посадка. (Стрекоза ).

    На спине я дом ношу,
    Но гостей не приглашу:
    В костяном моём дому
    Место только одному. (Черепаха ).

    Лежит верёвка,
    Шипит плутовка,
    Брать её опасно –
    Укусит. Ясно? (Змея ).

    Волны к берегу несут
    Парашют – не парашют
    Не плывёт он, не ныряет,
    Только тронешь – обжигает. (Медуза ).

2-й конкурс. «Забавные зверюшки».

Если понаблюдать за животными, то можно увидеть много интересного и забавного. А сейчас я предлагаю командам изобразить зверей, так чтобы все догадались – КТО ЭТО?

    Цапля и лягушата в озере.

    Лев и собачка.

    Ворона и лисица.

    Машенька и три медведя.

III. Третья станция. «Царство Грибов».

Ведущий. Отгадайте загадку и узнаете, какая нас ждёт станция.

По дорожке, по тропинке
В лес за ними мы идём.
Если место попадётся,
То лукошко наберём. (Грибы ).

Среди даров природы, которыми богата наша страна, значительное место занимают грибы – ценный продукт питания. Собирая грибы, мы много времени проводим на свежем воздухе, вдыхаем аромат леса, любуемся красотой природы. Это очень полезное и увлекательное занятие.

А сейчас мы отправляемся за грибами.

Вы любите собирать грибы?

1-й конкурс. «На лесной полянке».

Сейчас мы вспомним правила сбора грибов. За несколько минут обсудите в команде эти правила и решите, кто будет отвечать. Выходят по одному человеку от команды и по очереди говорят правила.

2-й конкурс. Игра «Собери грибочки».

(На поле разбросаны картинки грибов. Выходят по одному члену от команды).

Кто больше соберёт грибов. (Повторить несколько раз ).

На какие группы можно разделить все грибы? (На съедобные и несъедобные ).

Загадки

    Вот в траве приметные
    Шляпки разноцветные.
    Вспомни ты их имя,
    Но не ешь сырыми! (Сыроежки).

    Очень дружные ребята
    У пенька живут... (Опята).

    Где хвоинок многовато,
    Поджидают нас... (Маслята).

    Под осиной гриб тот, дети,
    В ярком красненьком берете. (Подосиновик).

    У берёзок, посмотри:
    Здесь один, тут целых три! (Подберёзовик).

    Царь грибов живёт в дубраве.
    Для жаркого нужен маме. (Боровик, белый).

3-й конкурс. «Собери пословицу».

Участники команд получают конвертики с разрезанным на слова текстом пословицы. По сигналу ведущего они должны открыть конверт и склеить пословицу.

Грибок к грибку – наберёшь и лукошко» ).

Текст пословицы представляется жюри, которое оценивает правильность и скорость выполнения задания.

А теперь сюрприз для всех.
Для Вас, мои друзья, подружки,
Грибные сбацают частушки

Грибные частушки

    Начинаем мы запевку
    Первую начальную
    Мы хотим развеселить
    Публику печальную.

    Вот растёт гриб – боровик
    И красив он, и велик.
    В толстой шляпке набекрень,
    Ножка крепкая, как пень.

    Шоколадная папаха,
    Белый шёлковый мундир.
    Посмотрев, опёнок ахнул:
    Настоящий командир

    Сколько лет тебе, сморчок?
    Ты по виду старичок.
    Удивил грибок меня:
    Возраст мой – всего два дня.

    Спрятались под ёлками
    Рыжики с иголками.
    Не малы, не велики,
    И лежат, как пятаки.

    А во мху, как на подушке,
    Чьё-то беленькое брюшко.
    Это груздь нас просит взять,
    А за ним ещё штук пять.

    Под осинами на кочке
    Гриб в малиновом платочке,
    Подосиновиком звать,
    И его придётся взять.

    Мы частушек вам пропели
    Хорошо ли, плохо ли,
    А теперь мы вас попросим,
    Чтобы нам похлопали.

IV. Четвёртая станция. «Экологическая».

Ребята, что такое «экология»?

Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее. Но не все люди помнят об этом. Вот послушайте стихотворение о горе – туристах, которые пришли отдохнуть в лес.

Прогулка. ( С.Михалков )

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли –
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
– Эй, ребята! – крикнул Дима, –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли –
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули – и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки –
Две размокшие баранки –
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!

Как вы думаете, почему в понедельник туристы не нашли чистого местечка?

А как бы вы поступили на месте этих туристов?

Какой вред наносят люди таким поведением?

Какие ещё источники загрязнения природы вы знаете? (Дети перечисляют ).

Конкурс «Правила друзей природы».

Вспомните правила друзей природы? (Называют правила по очереди).

Молодцы, ребята. Я надеюсь, когда вы будете отдыхать на природе, вы будете помнить о том, как нужно вести себя, чтобы не навредить природе.

День ЗЕМЛИ. ( М. Дубин )

Как яблоко на блюдце,
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться
До скрытых тайников,
Разграбить все богатства
У будущих веков.

Мы общей жизни зерна,
Одной судьбы родня,
Нам пировать позорно
В счет будущего дня.

Поймите это, люди,
Как собственный приказ.
Не то Земли не будет
И каждого из нас.

Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир ПРИРОДЫ.

Слово для подведения итогов я предоставляю нашему жюри. (Награждение команд ).

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...