Warhammer 40000 хронология игр. Мнение Виктора Зуева, редактора Disgusting Men

Для тех, кто в свое время открыл для себя Вархаммер, мир уже никогда не будет прежним. А точнее, реальности просто будет мало, когда на выбор есть целая Мультивселенная и миллионы миров. Кем бы вы ни были: любителем Фэнтэзи Баттлз или «сорокотысячника», индустрия компьютерных развлечений сделала всё, чтобы с единомышленниками вы встречались не только за игровым столом, а иногда и вовсе могли бы зарубиться в одиночку. И пусть самые преданные фанаты в разговорах о видеоиграх по Вахе с мечтательной улыбкой обязательно упомянут, мол, то ли дело книги да настолки, ни один из них не обошел стороной следующие релизы для PC и консолей.

Разумеется, мы не претендуем на создание рейтинга, однако здесь собраны определенно те игры, которые стоит попробовать любителям фантастических миров.

Space Hulk

Начнем по порядку. Ну, почти. Space Hulk – одна из самых первых компьютерных игр по Warhammer 40,000. Основанная на одноимённой настолке, она вышла в далеком 1993 году. И стала настолько похожей на оригинал, что особых восторгов со стороны любителей видеоигр не вызвала. По мнению многих критиков, адаптировать настольный вариант к компьютерному можно было лучше и интереснее.

Сюжет игры строится вокруг зачистки появляющегося из варпа реликтового корабля «Sin of Damnation». Космолеты представляют огромный интерес у Империума как источник забытых технологий и знаний. Однако, наряду с технологиями, они таят в себе и угрозу: корабли заражены генокрадами. Далее все просто: отряд отборнейших космодесантников ордена Темных Ангелов пытается зачистить «Sin of Damnation», чтобы победить и обнаружить источник сигнала бедствия. Представители тиранидов отчаянно мешают Темным Ангелам прийти к успеху.

Итак, правила, по которым космодесантники воюют с генокрадами, перенесены в компьютерную игру прямиком из настольной без каких-либо изменений. Соперники ходят по очереди, и каждый ход бойцам выделяются очки действия. Они тратятся на перемещение, на стрельбу, на открытие дверей - словом, на всё, что необходимо по ходу игры. Успех любого действия здесь, как мы и говорили выше, во многом рандомен, как и в настольной версии Space Hulk. То есть определяется исключительно броском шестигранных кубиков, которые за нас бросает компьютер. Предсказать, чем закончится любая стычка, невозможно. Самое продвинутое оружие лишь повышает шансы на положительный исход, но не дает никаких гарантий.

Определенные проблемы есть и с визуализацией происходящего. Персонажи умирают не от смертельных выстрелов, а прилично постояв и отсчитав положенные несколько секунд. Персонализация ограничивается именем каждого воина – на более или менее разнообразную озвучку или проявление эмоций рассчитывать не стоит. А еще вы не сможете пропустить анимацию, поэтому в начале каждой миссии будьте готовы потратить впустую пару лишних минут. При этом Space Hulk нельзя назвать плохой игрой - просто все ее хорошие стороны пришли напрямую из настольного оригинала. А компьютерная версия все же могла быть и получше.

LostKonnor: "Отвратительная игра по вселенной Warhammer. Очень мало возможностей, всего 2 вида противников, очень рандомный геймплей. Всё в игре зависит от рандомных чисел, и самый крутой космодесантник может погибнуть с первого удара жалкого ксеноса, хотя до этого убивал их десятками. Бред".

VLAD-snorkc: "В принципе - каждая миссия является головоломкой и заставляет подумать, что в современных играх можно встретить не часто. Но лично мне не понравилось, что игра ведется лишь от лица Кровавых Ангелов. Не только же они по халкам лазают! Также считаю небольшим минусом игры то, что в сингле нельзя поиграть за генокрадов. Согласитесь, было бы приятно гонять трясущихся от страха Величайших Героев Человечества…".

Кстати, в 2013 году Space Hulk решили реанимировать и, на радость фанатам, выпустили одноименный ремейк. Впрочем, радость длилась в большинстве случаев ровно до момента установки. Игра, что называется, не зажгла. И если ее предшественница 20 лет назад все-таки была хитом, то Space Hulk-2013 ожидала участь быть оцененной только ярыми фанатами пошаговых стратегий. Однако стоит заметить, что уже через год компания-разработчик сделала "работу над ошибками" в виде Space Hulk Ascension, которая не стала прорывом, но однозначно превзошла попытку 2013 года.

Отдав дань играм-первопроходцам, стоит вспомнить стратегию в реальном времени Dawn of War по Вархаммеру 40,000. «Рассвет войны» - пожалуй, первое, что вышло по Вахе приличного. Игра была выпущена в 2004 году, после этого фанатов несколько раз радовали дополнениями.

В ходе одиночной компании игрок может рулить преимущественно армией Ордена Кровавых Воронов Космодесанта. Впрочем в режиме «схватки» также доступны армии остальных рас.

После релиза Dawn of War критики рассыпались в комплиментах. Игра середины 2000-тысячных отличалась недурственной графикой и анимацией, интересным мультиплеером и рядом отличий от других популярных RTS вроде Warcraft’a. Так, например, создатели DoW уделили очень большое внимание тактической составляющей. В бой, как правило, отправляется 4-8 персонажей, а не целый батальон. Общее количество войск и техники в игре также ограничено, что не позволяет игрокам практиковать политику «выжидания» и накопления гигантских полчищ.

Также большой упор в «Рассвете» делается на индивидуальные способности каждого юнита, в силу чего битва требует серьёзного контроля над каждым подразделением, а тактика «тупо идти в бой» обычно приводит к поражению.

Однако геймеры отметили и минусы видеоигры. Например, ее в целом неоригинальный геймплей и слабую одиночную компанию. Впрочем, общую картину эта ложка дегтя почти не испортила. Dawn of War была однозначно успешным релизом, и фанаты до сих пор в нее поигрывают.

Пару слов о наиболее удачных дополнениях. К ним мы бы отнесли Dark Crusade и Soulstorm . Первый add-on вышел в 2006 году и дал возможность поиграть за любую из семи (!!!) доступных рас: космодесант, гвардейцев, эльдаров, некросов, Империю Тау, орков и Хаос. Причем победы здесь можно достичь только при разгроме всех соперников и завоевании всех 22 провинций Кронуса. Разработчики придумали интересные условия для захвата столиц, нехило подтянули графику и изрядно обновили геймплей. Дополнение оценили и геймеры, и пресса.

Soulstorm, вышедший в 2008-м, получился не таким интересным, зато число рас, представленных в игре, выросло до 9-ти. Ну и парочку новых планет игроделы нам подкинули. Кроме того, геймеры получили доступ к новой авиации и бонусной кампании. Все это сделало Soulstorm достаточно масштабным игровым полотном. Хотя аддон все-таки не стал настоящим хитом из-за мелких недоработок и отсутствия свежих идей.

Forest Swamp: "Одна из лучших стратегий в моей библиотеке. Механика отрядов очень удобна, ведь не приходится возвращаться на базу за пополнением недостающих юнитов. Все делается на ходу, не отрываясь от боевых действий. Единственным недостатком считаю легкость прохождения. Привыкнув к механике игры, можно проходить кампании без потерь юнитов/отрядов… Но в целом игра очень крутая".

Стоит отметить, что Warhammer 40,000, в принципе, получилась намного более кассовой и известной Вселенной среди масс. Игр по ней сотни, но хорошие можно посчитать по пальцам. И третий палец однозначно придется загнуть за сиквел к Dawn of War.

Вторая часть полюбившейся геймерам стратегии имеет несколько отличную от оригинала механику. Во-первых, в DoW II вы ничего не строите и не добываете – вам попросту не до этого. Ведь у игрока постоянно стоит проблема выбора: скажем, получив сразу несколько сигналов бедствия, он может откликнуться только на один из них. Оставить задания на потом не получится.

Вместо крупных армий в кампании игроку предоставляется не более четырёх отрядов. Прикольно то, что каждый из них имеет уникальные особенности, свои примочки и артефакты, а также различную озвучку. А еще игровая карта позволяет крушить и ломать всё к чертовой матери. Ну, почти всё.

Критики снова приветствовали релиз по «сорокатысячнику» теплыми отзывами. Dawn of War II получила заслуженный «лайк» за изменившийся геймплей и красивую графику. И повторный упрёк за скучность и повторяемость однопользовательского режима. Российские рецензенты в один голос назвали сиквел «практически идеальным», не упустив, правда, возможности поругать разработчиков за уже подмеченные западными коллегами косяки. В последующие пару лет Dawn of War II, так же, как и ее предшественница, получила парочку дополнений. Самым удачным из них вышел аддон Retribution (2011 год) : он достаточно бодро просуществовал до наших дней. После выхода этого дополнения в него перебежали все поклонники мультиплея. Релиз сопровождался нехилой работой над сюжетом (геймерам рассказали, что происходило в течение 10 лет после битвы в Chaos Rising), расширением доступных рас и интересной линейкой персонажей. Кроме того, игроделы задружились со Steam: а это был важный стратегический шаг.

Впрочем, не обошлось и без минусов. Локации были слишком похожи друг на друга, да и геймплей в аддоне практически не изменился. Но это лишь ложечки дегтя в бочке космического меда.

Тортон: "Игра без всякого сомнения эпичная. Ее достоинством является графика, а также мультиплеер. Музыка запоминающаяся, саундтрек к игре очень радует. Сюжет, конечно, для каждой расы один и тот же, миссии похожие. Но весь этот недостаток перекрывает режим Последнего рубежа, где вы можете выбрать одного из 7 героев и сразиться на двух аренах вместе с двумя другими игроками против орд различных врагов. Советую приобрести на Steam, ибо здесь есть за что потратиться".

И снова перед нами мир космоса, лазеров и Космодесанта. Spaсe Marine представляет собой экшн от третьего лица. Игрок получает отделение 3 представителей ордена Ультрамаринов. В большинстве миссий компанию сопровождают ветеран-сержант Сидоний и брат Леандр, хотя иногда придется действовать и в одиночку. Базовый набор «молодого бойца» включает боевой нож и болт-пистолет, но со временем игрок сможет приобрести другие виды оружия.

Рубиться в Spaсe Marine можно как в одиночном режиме, так и по Сети. Второй вариант явно более популярный, поскольку и тут одиночная кампания явно уступает битве с другими представителями жанра. Впрочем, стоит заметить, в отличие от обеих частей Dawn of War, «Космодесант» критиками был встречен прохладно. Хотя фэнам нравится. И это главное, почему вы читаете здесь про эту игру.

Александр: "Рецензии рецензиями, а лично я и в одиночный, и в сетевой режим поиграл с большим удовольствием, и мне сильно печально, что второй части этой игры не вышло. Потому, что концовка первой явно намекала на то, что дальше там будет лютый трэш и угар".

Warhammer 40000: Regicide - это стратегическая игра по мотивам «сорокотысячника», в которой игрокам предстоит сыграть в этакую разновидность шахмат, где вместо черных и белых фигурок вы обнаружите отдельные расы. Впрочем, в игрушке есть два режима - Classic и Regicide. Первый напоминает классическую шахматную партию, только в обозначенной фантастической Вселенной. А второй позволяет на полную катушку использовать на поле псионику, цепные мечи, болтеры и гранаты. Игроков ждет одиночная сюжетная кампания из пятидесяти миссий и многопользовательский режим, в котором можно поиграть за космодесантников или орков. Каждая раса имеет свои характеристики и способности.

В Regicide недостаточно просто жестоко убивать. Игроку рекомендуется подключить тактическое мышление, умение анализировать и, конечно, играть в шахматы. Ведь Warhammer 40,000: Regicide - это в первую очередь все же шахматы, пусть и брутальные, с кровью и Инквизицией. Кстати, в онлайн-мультиплеере сразиться между собой смогут не только пользователи PC, но и обладатели планшетов на базе iOs и Android.

PC Gamer: "Warhammer 40,000: Regicide увлекает: разработчики фактически подарили нам две игры в одной и предоставили уникальную возможность сыграть в шахматы по жестоким правилам этой суровой Вселенной".

Stabilo: "Regicide - это увлекательная смесь из стратегии и шахмат, где можно просто обалдеть, огребая как от классических шахматных приёмов, так и от того, что ЛАДЬЯ СТРЕЛЯЕТ, а ты в неё в упор попасть не можешь. 10/10, it is okay".

Разумеется, в наше время, когда гаджеты отчасти заменили старый добрый ПК, не могло не появиться отдельных игр по Вахе для мобильных платформ. Одной из самых заметных стала Carnage 2014 года выпуска. Многие фанаты обиженно засопели, узнав о том, что игра по Вархаммеру станет не классической RTS, а сайдскроллерным экшеном с космодесантником в главной роли. Но все недовольство быстро улетучилось, когда проект появился сначала на iОs, а потом и на Android.

Несмотря на то, что «Warhammer 40,000: Carnage» представлен в виде крайне популярной игровой концепции, мобильный «сорокотысячник» не потерял атмосферы оригинала и даже сумел преподнести в жанр нечто новое и интересное. Например, если в большинстве «бегалок» на Android игроки уже давно привыкли без труда пробегать целые уровни, то «Warhammer 40000: Carnage» преподнесет для них сюрприз. Геймплей игры получился намного медленней своих собратьев по жанру - и все благодаря высокой сложности. После первых десяти (довольно несложных) уровней вас наверняка выбьет из колеи схватка с крупным боссом. Все последующие уровни вам придется медленно, но верно прокачивать своего героя. Можно сказать, отсюда и начинается основной сюжет.

В проекте очень равномерный геймплей, который требует осторожного и обдуманного обращения с собой. Никогда не знаешь, какая шальная пуля вылетит из-за угла, и оборвет последний шанс на удачное завершение уровня. Динамично, интересно и весьма неплохо для мобильной платформы.

Артем Савин: "Игра не такая уж и простая, и проходить её вы будете долго, так как уровней здесь хватает. По мере того как вы будете экипировать своего персонажа, эти способности будут меняться. Если экипировать джетпак, то вам будет доступен двойной прыжок с помощью самого джетпака. Или какой-нибудь щит, который вместо атаки в ближнем бою даст вам защиту. В общем, игра отличная, на мой взгляд - без недостатков, так что качайте, не пожалеете".

Сможет ли что-либо стать новым открытием во Вселенной «Warhammer 40 000»? Время покажет. Наибольший интерес у фанатов пока вызывает следующий готовящийся релиз.

Стратегия в реальном времени по одноименной настольной игре находится в стадии разработки. Выход случился совсем недавно, а именно 21 апреля 2016 года. Игрокам в Battlefleet Gothic: Armada достанутся четыре армии космических кораблей на выбор: войска Империума, Хаоса, орков и эльдар. Замес игры построен вокруг попыток имперского флота отразить вторжение Хаоса в Готический сектор галактики. Вы сможете включать в свой флот самые разнообразные корабли: от фрегатов до огромных линкоров. Систему защиты и вооружения каждого можно настроить самостоятельно, что повысит (или понизит:) эффективность и способности кораблей в битве. Ну а корабли, одержавшие победу в боях, соответственно, получают повышение и новые способности.

Кстати, фракцию Космодесанта разработчики решили запилить в качестве дополнительного контента – как отдельную от Империума. Чем вызвали бурное негодование фанатов. Пришлось пойти на компромисс и заявить, что примочка будет бесплатна. Но, правда, лишь для тех, кто успел сделать предзаказ Batlefleet Gothik: Armada или собирается приобрести игру в течение 2 месяцев после выхода.

Наше путешествие по компьютерному миру Warhammer 40,000 подошло к концу. Легкая ностальгия смешалась с громкими ожиданиями, и рука сама потянулась к мышке… Однако не сомневаемся, что у вас могут быть и свои фавориты среди видеоигр по «сорокатысячнику». Ведь, как это часто бывает, однозначно успешных или бесспорно провальных релизов здесь было мало. А на достигнутом разработчики останавливаться не собираются.

Напоследок - еще парочка ностальгических игр. Мы не можем сказать, что они однозначно “лучшие из лучших”, но у членов нашей редакции они вызывают щемящее ностальгическое чувство в сердце. Если захотите также испытать его - тогда поиграйте в эти атмосферные и хардкорные игрушки.

За эту игру стоит браться, если вам близка и понятна эстетика классических пошаговых стратегий из 90-х. Когда перед вами условная карта с «фишечками-отрядами», расчерченная на ячейки возможных ходов. Сейчас таких уже не делают. Вы спросите: откуда это ворчание, и чем были круты эти RTS-ки? Во-первых, именно они перекинули мост от настолок к ПК-играм, сохранив всю их эстетику и атмосферу. Во-вторых, они были безумно сложными. Просто хардкор какой-то: враги окружают, очков действий не хватает, ты постоянно проигрываешь… На прохождение уходили целые недели!

А еще Rites of War получился еще и очень ярким продуктом с точки зрения графики. Наш автор Dr. Anatom признался, что купил ее в 90-х именно из-за яркого изображения (а о вселенной сорокотысячника он тогда и не слыхивал).

Пару слов о геймплее. Перед вами карта, разделенная на гексы. Одну «клеточку» может занимать или целый отряд, или один важный персонаж. В каждом из этих случаев будет меняться баланс очков и жизненной энергии. Скорость передвижения по карте напрямую зависит от ландшафта зоны и свойств юнитов. А еще здесь расставлены здания и объекты, которыми можно пользоваться (лечиться, захватывать, находить артефакты). Так что все сражения и действия получаются весьма реалистичными: ты реально ведешь своих бойцов через по горам и долинам J. Заметим, что разработчики придумали продвинутую систему заданий: где-то нужно убить всех врагов, где-то – захватить ключевые гексы или добраться до зачетной зоны.

Жаль только, что в сюжетной компании можно играть только за Эльдар. Зато в одиночном режиме удастся порулить также имперской гвардией и тиранидами.

Наш обзор закрывает, наверное, самая атмосферная игра в серии. Вы только представьте себе: тогда, в 1998 году ее разработчики специально записали звуковые дорожки с мрачными военными гимнами на латыни! Их нужно было написать, проработать, записать… Даже сейчас, 20 лет спустя, мало кто из разработчиков так запаривается над материалом. А в 1998 году от такого звукового сопровождения мурашки по коже бежали, честное слово.

Впрочем, атмосферу в «Вратах Хаоса» создавала не одна только музыка. Это было классическое пошаговое рубилово в духе X-Com. Если геймеру когда-то нравилось валить дружным отрядом инопланетных захватчиков, то и Chaos Gate ему точно понравится. В чем-то игруха также напоминала незабвенный Jagged Alliance.

Отметим, что Chaos Gate получился очень динамичным, что редко встречается в пошаговых стратегиях. Наверное, таким его сделал все-таки геймплей. Как и в X-Com, вы зачищаете от врагов сложные локации, заполненные растительностью, зданиями и другими техногенными препятствиями. Очков на приседания, бег, стрельбу, бросание гранат и прочие действия постоянно не хватает. Кроме того, параллельно с этим приходится решать непростые тактические задачи и беречь жизни всех 6-х космодесантников! Отдавать их в расход и правда не хочется: ведь от уровня к уровню ты по-разному прокачиваешь каждого из героев, даже начинаешь сопереживать этим нарисованным фигуркам.

Короче, перед нами образцовая тактическая стратегия, играть в которую могут не только фанаты ностальгии и Warhammer 40000, но и все ценители классных пошаговых стратегий.

Экшен от третьего лица, в котором игроку в роли космодесантника из ордена Ультрамаринов доведется сражаться с орками и адептами Хаоса. Помогать ему в этом будут еще два брата-космодесантника. Сами бои чередуют дальний и ближний бой. Причем оба элемента получились очень эффектными и увлекательными, благодаря удобному управлению и присутствию комбо-системы.

Важное место в Warhammer 40,000: Space Marine отведено возможности прокачивать героя и изменять стиль ведения боя. Для этого предусмотрен большой арсенал оружия, улучшений и брони, а также уникальные боевые и защитные способности.

Space Hulk: Deathwing

Визуально игра получилась отличной (движок ), атмосфера также порадует поклонников Warhammer 40,000, а вот геймплей оказался откровенно слабоватым: однообразный и размеренный по темпу (а бронированные терминаторы никогда не отличались чрезмерной шустростью) шутер от первого лица, который не спасают ни древо уникальных способностей, ни возможность модифицировать броню и оружие. Если бы не кооператив и сеттинг, игра бы вообще не заслуживала никакого внимания.

Warhammer 40,000: Armageddon

Warhammer 40,000: Space Wolf

Warhammer 40,000: Regicide

Warhammer 40,000: Sanctus Reach

Пошаговая тактическая стратегия от Straylight Entertainment, ставшая одной из наиболее успешных попыток адаптировать настольную Warhammer 40,000 со всеми ее особенностями и правилами для ПК. Игроков ожидает сразу несколько увлекательных сюжетных компаний, приятный «настольный» дизайн окружения и боевых фигурок, способность прокачивать юнитов и менять их оружие (техники и солдат в игре несколько десятков), довольно сложные тактические возможности и, разумеется, полноценный мультиплеер.

Space Hulk и дополнение Space Hulk Ascension

Еще одна игра, базирующаяся на принципах Space Hulk, но в отличие от описанной ранее Space Hulk: Deathwing, относящаяся к жанру тактической стратегии и RPG. По сути, здесь разработчики из Full Studios не стали придумывать что-то новое, а взяли механику оригинала и просто перенесли его в компьютерную игру. В игре присутствует как сценарий с сотней увлекательных миссий, так и режим со случайно генерируемыми локациями. Доступен большой выбор оружия и неплохая ролевая система, представленная уникальными способностями отрядов, а также характеристиками и умениями отдельных бойцов.

Battlefleet Gothic: Armada

В отличие от прочих игр вселенной Warhammer 40,000, Battlefleet Gothic: Armada посвящена грандиозным космическим баталиям с участием десятков разных классов. Все бои происходят в реальном времени, причем важное значение здесь отводится умению маневрировать кораблями своего флота и выбирать тактически верные позиции. Серьезное внимание уделено и менеджменту флотилии: игрокам доступно множество судов с возможностью подробной настройки каждого из них.

Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr

Встаньте на защиту Империума и покарайте грязных еретиков и хаоситов в новой ролевой игре по вселенной Warhammer 40,000! Целый космический сектор Калигари был захвачен отвратительными порождениями Варпа и их прислужниками, и лишь отряд отважных инквизиторов (возглавляемый игроком, само-собой) способен очистить его от скверны и воспрепятствовать ее дальнейшему распространению по галактике.

Чтобы покарать нечестивых, игрок может выбрать любого понравившегося инквизитора из числа представленных в Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr. Все они разделены на несколько уникальных классов, каждый со своими способностями и предпочтениями в оружии. Все сражения здесь происходят в реальном времени, в мрачном окружении, полном интерактивности и прочих элементов, важных для геймплея и создания надлежащей атмосферы. В частности, не последнее место здесь занимает система укрытий и высокая . Биться, кстати, можно не только в компании с ИИ, но и бок о бок с другими живыми игроками! Наконец, внимания в Warhammer 40,000: Inquisitor заслуживает полностью открытый и постоянно меняющийся мир, устроенный по типу и состоящий из множества непохожих друг на друга систем и подсистем.

Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War

Вышедшая в июле 2018 года пошаговая стратегия по вселенной Warhammer 40,000, посвященная противостоянию четырех непримиримых фракций: космических десантников, орков, некронов и имперской гвардии. Как это часто бывает, очередная эскалация конфликта вспыхнула из-за одновременных притязаний всех перечисленных выше фракций на одну стратегически важную планету. В Warhammer 40,000: Gladius – Relics of War таковой планетой выступил Гладиус Прайм, чья древняя и сплошь покрыта тайнами история, согласно записям имперских ученых, дает большие шансы на расположение здесь полузабытых и крайне могущественных артефактов и утерянных технологий.

В последнее время вселенная Warhammer 40,000 начала набирать всё большую и большую популярность. Когда-то это была просто настольная игра (и сейчас таковой является), а сейчас мы видим огромное количество компьютерных игр по это вселенной. С каждым годом выходят все более крупные и амбициозные игры по этой вселенной. Все больше людей узнаёт и играют в эту франшизу. Так давайте устроим небольшую экскурсию, по тому, как и когда это все начиналось и к чему это привело.

Я решил разбить нашу экскурсию на 3 части. В первой части игры, которые вышли в 90-е годы. Во второй части, игры вышедшие «в нулевых». И в третьей части, игры, вышедшие с 2011 года по нынешнего день.


Самой первой игрой, вышедшей в свет, по настольной игре вселенной Warhammer 40,000 еще в 1992 году, является Space Crusade . Её разработчиками являлась британская компания Gremlin Graphics, ныне закрытая.

Игра представляла из себя пошаговую стратегию в которой вы управляете 5 космодесантниками задача которых уничтожить орков на космическом корабле попутно выполняя дополнительные миссии.

Графика игры естественно находилась на уровне 92 года, но это никак не мешало получать удовольствие от игрового процесса в те годы. В том же году было выпущено небольшое дополнение Space Crusade: The Voyage Beyond.


Следующей игрой была Space Hulk (1993 года) которая является самой первой версией знаменитого Space Hulk’a. А вскоре за первой частью вышел сиквел - Space Hulk: Vengeance of the Blood Angel (1995 года), в которой в отличии от первой части он приобрел полную трехмерную графику. Игры представляли из себя нечто напоминающая Doom - лобиринтовый шутер от первого лица, но хотя это и понятно, на тот момент все, кому не лень пытались сделать что-то похожее.

Сюжет игры разворачивается на огромном, заброшенном космическом корабле, где 5 Терминаторов ордена Кровавых Ангелов пытаются найти источник сигнала бедствия и попутно зачищают этот корабль от Генокрад.

Разработчиками обеих игр является Electronic Arts и Games Workshop. Games Workshop в основном выполняла роль помощника в том, чтобы игра оставалась верной своей вселенной Warhammer 40,000, ну и естественно своему первоисточнику, настольной игре Space Hulk.


Далее у нас на очереди, Final Liberation: Warhammer Epic 40,000 (1997 года) это пошаговая военно-тактическая стратегия, в которой основной изюминкой является то что мы воюем целыми армиями, т.е. у нас в распоряжении не пару взводов и несколько единиц бронетехники, а целые сотни юнитов и техники.

По сюжету на промышленную планету Валистад напали космические Орки (Space Orks). Мы выступаем в роли главнокомандующего, который должен зачистить эту планету от орков. В начале каждой миссии нам предоставляются ресурсы, за которые мы сами создаем свою армию и решаем исход компании и целых галактик…

Разработчиками Epic’а является фирма Holistic Design в основном занимающаяся выпуском настольных игр. В данный момент разработкой компьютерных игр они не занимаются.


По сюжету действия происходит в системе Химера, где находится мощный артефакт, который хотят заполучить хаоситский легион Несущие слово, но им дает отпор бравый орден Ультрамаринов.

Под нашим началом находится восемь отрядов, по пять десантников. У каждого отряда свои параметры, способности и снаряжение. Каждый отряд можно снаряжать по своему усмотрению. Но фишкой игры является то, что весь состав космодесантников из восьми отрядов - на всю игру, т.е. убитые не возрождаются и заменить их некем.

Что еще хочется добавить, так это очень атмосферная музыка, которая подчеркивает суровую атмосферу и подходит к её внешнему виду.


И заключительной игрой 90-х по вселенной Warhammer 40,000 является Warhammer 40,000: Rites of War (1999 года). Это так же, как и её предшественники пошаговая стратегия. В этой игре есть два режима, первая – компания за Эльдар, второй – мисси в которых можно управлять любой из трех рас в которых входят: Эльдары, Империя (Имперская гвардия, Космодесант и ТИраниды). Тут в отличие от других игр радует то что нам дают поиграть не только за бравый космодесант, но и за другие расы.

Разработчиками игры были DreamForge Intertaiment. Warhammer 40,000: Rites of War была их последней игрой, в 2001 году компания закрылась из-за разногласий.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ - ЧАСТЬ 1,

48 10

Warhammer Shadow of the Horned Rat

Год выпуска: 1995
Разработчик: Mindscape Entertainment
Издательство: Mindscape Entertainment
Язык: ENG

Системные требования:

Процессор: Intel486
Память: 8 Мб


Свободное место на ЖД: 80МБ
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:

Сюжет игры сосредоточен на наемном генерале, пытающемся остановить заговор скейвенов. Играя как наемный командующий Морган Бернхард, игрок должен победить множество противников в сражениях, используя, как стрельбу и ближний бой, так и волшебство. Финансами наемной армии занимается кассир Дитрич. Игроку часто дают возможность выбора миссий, тем самым давая возможность различным путям прохождения игры, некоторые из которых дают доступ к различным наемным отрядам.
Потери, понесённые в предыдущих сражениях, складываются с растущим уровнем сложности сражений. Из-за этого игру очень трудно быстро пройти. Потери отрядов могут быть возмещены в большинстве городов в промежутки между миссиями, где можно восстановить или нанять соответствующие отряды. Отряды приобретают опыт и становятся сильнее, тем самым увеличивая стоимость восстановления. Также солдат из отряда может быть ранен, и он будет излечен бесплатно после пропуска им следующей битвы.
Игрок мог получать магические артефактами и знамени, которые можно было вручить отдельным героям и целым отрядам в целях повышения их боевой эффективности.

Warhammer Epic 40.000 Final Liberation (1997)

Год выпуска: 1997
Разработчик: Games Workshop и Holistic Design
Издательство: Strategic Simulations
Язык: ENG

Системные требования:
Операционная система: Windows 95
Процессор: Pentium 90
Память: 16 Мб
Видеокарта: Совместимая с DirectX
Аудиокарта: Совместимая с DirectX
Свободное место на ЖД: 100МБ
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Первая игра, сделанная по мотивам вселенной Warhammer 40K фирмы Games Workshop. Несмотря на устаревшую графику, атмосфера вселенной передана вполне - вступайте в битву за планету Волиштад меджу Империей и Орками. Огромное количество юнитов - он обычной пехоты и космодесантников до артиллерии и гигантских роботов. Выбирайте между режимами кампании (только за Империю) и быстрыми битвами (можно поиграть и за Орков), смотрите интересное видеосопровождение, читайте подробную энциклопедию по представленным в игре юнитам, в общем классика никогда не стареет...

Доп. информация:
Игра идет нормально в Win 9x, а для того чтобы запустить игру в Win XP нужно скопировать файл epic.ini из директории WinXP на диске в директорию где установлена игра. При этом не будут проигрываться видеоролики в процессе игры, так как из-за них и есть проблема с запуском(формат smk). Однако желающие могут просмотреть видео отдельно, проигрыватель(его нужно установить) и видеофайлы находятся в директории VIDEO на диске

Warhammer 40.000 Chaos Gate (1998)

Год выпуска: 1998
Разработчик: Random Games Inc.
Издательство: Strategic Simulations, Inc.
Язык интерфейса: RUS
Язык озвучки: ENG

Системные требования:

Процессор: Pentium 2 133 MHz
Память: 32 Мб
Видеокарта: 16Мб
Аудиокарта: Совместимая с DirectX
Свободное место на ЖД: 40МБ
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Пошаговая тактическая стратегия, рассказывающая о противостоянии сил Космодесанта и Хаоса. Игроку предстоит командовать Ультрамаринами, противостоящими ордам Хаоса. К сожалению, играть можно только за один из отрядов Космодесантников, Ултрамарины (жаль что не Чёрные Темплиеры), в их противостоянии ордам Хаоса.

Warhammer 40.000 Dark Omen (1998)

Год выпуска: 1998
Разработчик: Mindscape Entertainment, Games Workshop
Издательство: Electronic Arts
Язык: ENG

Системные требования:
Операционная система: Windows 95/98
Процессор: Pentium 2 166 MHz
Память: 32 Мб
Видеокарта: 16Мб
Аудиокарта: Совместимая с DirectX
Свободное место на ЖД: 265 МБ
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Игровой процесс игры основан на настольной игре Warhammer Fantasy Battle.
Играя в качестве кондотьера Моргана Бернхарда, игрок должен победить множество противников в сражениях, используя как стрельбу и ближний бой, так и волшебство. Финансами наемной армии занимается кассир Дитрих. Возможность выбора миссий отсутствует, поэтому игрок последовательно проходит сюжет игры.
Потери, понесённые в предыдущих сражениях, складываются с растущим уровнем сложности сражений. Из-за этого игру очень трудно быстро пройти. Потери отрядов могут быть возмещены в большинстве городов в промежутки между миссиями, где можно нанять или полностью восстановить соответствующие отряды, если в них остался хотя бы один боец. Отряды приобретают опыт и становятся сильнее, тем самым увеличивая стоимость восстановления. Игрок мог получать магические артефактами и знамени, которые можно было вручить отдельным героям и целым отрядам в целях повышения их боевой эффективности.

Warhammer 40.000 Fire Warrior (2003)

Год выпуска: 2004
Разработчик: Kuju Entertainment
Издательство: THQ
Язык: RUS

Системные требования:
Операционная система: Windows 95/98
Процессор: Pentium 3 800 MHz
Память: 168 Мб
Видеокарта: 16Мб
Аудиокарта: Совместимая с DirectX
Свободное место на ЖД: 1,5 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Fire Warrior - шутер от первого лица, действие которого происходит во вселенной Warhammer 40000. Игрок возьмет на себя бразды правления Кейсом, молодым Воином Огня, который в составе команды был отправлен спасать некого "Ethereal Ko"vash", которого похитили злобные имперцы. То, что начинается как обычная миссия, скоро превращается в настоящий кошмар. Миссия Кейса будет проходить не только на разрушенной сражениями планете, но и на орбите - придется захватывать свой собственный корабль. В "Fire Warrior" 17 интересных и разнообразных уровней, 22 экзотических персонажа, 15 разрушительных видов оружия.

Warhammer 40.000: Dawn of War (2004)

Год выпуска: 2004


Язык: RUS

Системные требования:

Процессор: Pentium 3 1.4 ГГц
Память: 256 Мб
Видеокарта: 32 Мб

Свободное место на ЖД: 1,8 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
По своим художественным возможностям DoW ближе всего к Shadow of the Horned Rat и Dark Omen с их блистательной костюмированной массовкой, где визуальная часть игры была чуть ли не важнее стратегической составляющей. В этом мире хочется жить, хочется познать его законы, стать на время его частью, проникнуться. Облик DoW не наскучивает со временем. Тут вам не просто какая-нибудь резиновая фотомодель, улыбающаяся лукавыми глазами с ярких картинок, а графическая оболочка, достойная именоваться зрелищной. Из движка, дебютировавшего в Impossible Creatures, выжаты все соки: сочные краски, тени, сногсшибательная анимация полигональных юнитов, бороздящих просторы полностью трехмерного ландшафта. Но главное - это динамика, беспрестанно подпитывающая желание снова и снова вести в бой аляповатую братию, чтобы лишний раз насладиться происходящим на экране побоищем с буйством психоделических спецэффектов и обволакивающими сознание звуками.

Установка:
Игра ставится вместе с Winter Assault

Warhammer 40.000: Dawn of War - Winter Assault (2005)

Год выпуска: 2005
Разработчик: Relic Entertainment
Издательство: Game Factory Interactive / Руссобит-М
Язык: RUS

Системные требования:
Операционная система: Windows 98/2000/XP/ME
Процессор: Pentium 3 1.4 ГГц
Память: 256 Мб
Видеокарта: 64 Мб
Аудиокарта: 16-битная звуковая карта с поддержкой DirectXR 9.0b
Свободное место на ЖД: 1,8 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Дабы не разрушить хрупкий баланс, Relic пошла по пути наименьшего сопротивления - не чинить то, что уже прекрасно работает. Поэтому в Winter Assault нет табунов новых юнитов и героев. Авторы сосредоточили усилия на развитии "отсталостей" и подключили к межгалактическому конфликту дополнительную сторону. В аддоне нас встречает симпатичная кампания, в которой (наконец-то!) задействованы прежде обделенные расы. Жаль, революционных изменений в геймплее и нестандартных заданиях немного - цели не так часто, как хотелось бы, отличаются от примитивной схемы "пойди туда, уничтожь все живое и, если получится, мертвое".

Установка:
Игра ставится вместе с Dawn of War
Для установки игры взять ключ из соответствующего раздела файла keys.txt

Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crue (2006)

Год выпуска: 2006
Разработчик: Relic Entertainment

Язык интерфейса: RUS

Системные требования:

Процессор: Pentium IV 2.0 ГГц
Память: 512 Мб
Видеокарта: 64 Мб
Аудиокарта: 16-битная звуковая карта с поддержкой DirectXR 9.0с
Свободное место на ЖД: 4,0 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Две новые расы способны вогнать знатоков сеттинга в благоговейный транс. Судьбоносный жребий пал на некронов и тау; причем если о первых обыкновенные игроки мало что слышали, то тау уже мелькали на "голубых" экранах. Жутковатый шутер Warhammer 40.000: Fire Warrior пытался познакомить наиболее отчаянных и всеядных с буднями рядового бойца "огненной бригады"; теперь пришло время для повышения. Тяжеленный бронекостюм, непоколебимая вера в собственную исключительность и: диковатые союзники-каннибалы. Бок о бок с высокодуховными солдатами тау сражаются голодранцы крут, известные не только храбростью и генетической нестабильностью (их организм абсорбирует молекулы ДНК, полученные с пищей), но и тем, что ни разу в жизни не: пописали. О выделительной системе некронов официальная наука знает куда меньше. Футуристическая версия нежити предпочитает ветхой плоти регенерирующий металл и лихо оживляет павших за правое дело товарищей. Сюжет? Его роль сведена к географии. Ареной боев стал песчаный и непривлекательный мир Кронус, где стальные покойнички надеялись отдохнуть от праведных трудов. Однажды утром в склеп заглянули любопытные археологи - и пошло-поехало. У каждого из семи антагонистов своя правда. Утонченные эльдары целенаправленно изводят пробудившихся некронов, тау проливают кровь ради загадочного "Высшего блага", а космодесантники, окончательно рассорившись с имперской гвардией, истребляют скверну, ересь и заодно всех, кто подвернулся под горячую руку.

Установка:
Для установки игры взять ключ из соответствующего раздела файла keys.txt

Warhammer Mark of Chaos (2006)

Год выпуска: 2006 г.
Разработчик: Black Hole Entertainment
Издательство: Namco Bandai Games America
Язык: RUS

Системные требования:
Операционная система: Windows 2000/XP
Процессор: Pentium IV 2.4 ГГц
Память: 1 Гб
Видеокарта: 256 Мб

Свободное место на ЖД: 3,0 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Новая игра в известной вселенной - это долгожданное возвращение под сумрачные небеса мира Warhammer с его бесконечными военными кампаниями, древней магией и неистовыми мифическими чудовищами... Прошел год со времени Великой Войны, в которой варварские племена были изгнаны с земель Империи людей. Но отголоски яростных битв все еще слышны даже в отдаленных уголках Старого Света. Остатки разгромленной армии Хаоса укрылись среди Северных пустошей, где распались на мелкие враждующие между собой кланы... Армия людей в союзе с эльфами огнем и мечом изгнала скверну из своих владений, но пустынные дороги и угрюмые леса не перестали быть опасными для путников, а небольшие разбойничьи отряды все так же грабят беззащитные деревушки на пограничных землях...
Четыре расы существ, четыре многочисленные армии стоят теперь на пороге новой войны. Суровые рыцари Империи людей, светлые эльфийские воины, трусливая раса крысоподобных Skaven и бесстрашные варварские племена, поклоняющиеся богам Хаоса, - им всем предстоит сражаться в мрачной вселенной Warhammer: Mark of Chaos. Остальным обитателям окрестностей великой Империи - гномам, оркам, гоблинам, троллям и вампирам - уготована участь наемников, которые не откажутся продать свои услуги ни армиям света, ни силам тьмы. Грядут новые битвы меж обитателями древнего мира, надежные союзники и старые враги вновь сойдутся в борьбе за власть и земли в продолжение героической легенды, имя которой - Warhammer: Mark of Chaos...

Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm (2008)

Год выпуска: 2008
Разработчик: Relic Entertainment
Издательство: Buka Entertainment
Язык интерфейса: RUS

Системные требования:
Операционная система: Windows 2000/XP
Процессор: Pentium IV 2.0 ГГц
Память: 512 Мб
Видеокарта: 128 Мб

Свободное место на ЖД: 5,1 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Варп-шторм по-прежнему препятствует межзвездным путешествиям, поэтому ареной для жестоких сражений за власть стали четыре планеты, объединенные сетью древних порталов. Однако по количеству районов Soulstorm лишь самую малость обгоняет Dark Crue. Цель тоже знакомая - перебить соседей и посмотреть скучный финальный мультик.
Новичков, как и раньше, двое. К компании присоединились еще две стороны: сестры битвы и темные эльдары. Дамы запрягают долго, но если игрок по максимуму, еретиков, к коим в Soulstorm причислены даже космодесантники и гвардейцы Империума, ждет очищение священным огнем. инквизиторский колорит брызжет через край. Здания, похожие на католические монастыри, украшенные органными трубами, двуногий танк, управляемый распятой на капоте грешницей (только смерть дарует ей прощение), неизменный ангел со сверкающим мечом, Настоятельница, умеющая пользоваться силой всемогущего Императора: темные эльдары внушают не меньшее уважение. Футуристические вампиры с садистскими наклонностями дня не проживут без чужой жизненной энергии, и потому вынуждены вести нескончаемую войну. Soulstorm с гордостью носит рейтинг. Здесь и истерзанные пытками рабы, и кучи гниющих трупов, и маска из человеческой кожи, и полуголые девицы в ошейниках. В остальном все привычно: рейнджеры стреляют, прыгуны бьют с тыла, бешеные ведьмы-тяжеловесы сражаются в ближнем бою. Золотой стандарт Warhammer 40.000

Установка:
Игра запускается с самого образа.
Так же присутствует мини образ в папке 3 - SoulstormMini-Image.
По желанию установить патч из папки Patch
Для установки игры взять ключ из соответствующего раздела файла keys.txt

Warhammer 40.000 Dawn of War II (2009)

Дата выхода игры: 19 февраля 2009 г.
Разработчик: Relic Entertainment
Издательство: THQ
Язык: RUS

Системные требования:

Процессор: Core 2 Duo 2.4 ГГц
Память: 512 Мб
Видеокарта: 128 Мб
Аудиокарта: 16-битная звуковая карта с поддержкой DirectX® 9.0c
Свободное место на ЖД: 5,1 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Продолжение великолепной стратегии реального времени.
В основе игры будет лежать знакомый по замечательной Company of Heroes движок Essence, доросший до версии 2.0, оптимизированный под нужды DirectX 10 и захватывающей мир тотальной мультиядерности, а также хвастающийся физикой от старины Havok. Технологии, увиденные в CoH, никуда не денутся, однако полигонов на юнитов решили немного пожалеть. Впрочем, по словам очевидцев, игра от этого ничуть не страдает и смотрится великолепно. Воспоминания о предыдущем проекте Relic вызовет и искусственный интеллект, научившийся помимо всего прочего оптимально прокладывать маршрут из точки «А» в точку «Б».
Главный лозунг Relic: «Скажем нет тысячам юнитов на карте, превращающим вдумчивые стратегические баталии в бестолковое кровавое месиво». Разработчики собираются еще больше персонифицировать отдельно взятого солдата, наделив его именем, большим количеством анимаций и мелких деталей. Вся эта уникальная свора головорезов сможет объединиться в шесть отрядов, шествующих из миссии в миссию и получающих новую броню, оружие и артефакты за успешные выполнения заданий.
Впрочем, несмотря на все эти прелести, главное в Warhammer 40.000 – боевая часть. И тут тоже хватает интересных нововведений. Из функциональных - юниты, подсмотрев основы ведения боевых действий у солдат из Company of Heroes, смогут занимать здания и вести огонь из-за укрытий. Из эстетических – еще больше крови и завершающих ударов, а также возможность отрубить во время схватки кусок вражеской брони. В функционально-эстетические новшества записалась полная интерактивность уровней – разрушить можно будет что угодно, где угодно и когда угодно. Еще пара фактов – никаких летающих (jetpack’и никуда не денутся, успокойтесь) и плавающих юнитов в Dawn of War 2 вы не увидите (видимо, их, как и прежде, будут засовывать в последующие дополнения), а Dreadnought’ы космодесанта смогут затаптывать надоедливую зеленую мелюзгу.

Warhammer 40.000 Dawn of War II - Chaos Rising (2010)

Дата выхода игры: 11 марта 2010 г.
Разработчик: Relic Entertainment
Издательство: THQ
Язык: RUS

Системные требования:
Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Pentium IV 3.2 ГГц или Dual Core
Память: 1 Гб (XP) или 1.5 Гб (Vista)
Видеокарта: GeForce 7800 GT/Radeon X1900 256 Мб
Аудиокарта: Совместимая с DirectX 9.0
Свободное место на ЖД: 4,0 Гб
DVD-привод: Эмуляция привода

Описание:
Ваши "Кровавые Вороны" спасли сектор, но смогут ли они спасти себя? В сиквеле к получившей массу восторженных отзывов стратегии "Dawn of War II" вы возвращаетесь в суб-сектор Аурелия, где давно потерянная, покрытая льдом планета вновь появилась из искривленного пространства, варпа, принеся с собой новые тайны и полчища новых врагов. В игре вам предстоит взять командование над "Кровавыми Воронами" и защитить сектор от космодесантников Хаоса из Черного Легиона. Искорените всю нечисть и сохраните единство ордена несмотря на попытки предателей расколоть ваши силы изнутри. Улучшайте боеспособность своих подразделений за счет легендарной военной амуниции и открывайте новые специальные возможности по мере повышения опыта ваших отрядов, которые теперь могут прогрессировать до 30 уровня. Останетесь ли вы верны Императору или рискнете обратиться в ересь, чтобы получить контроль над новыми темными и разрушительными силами?

Доп. информация:
При входе в игру выбираем автономный профиль и играем.

Установка:
В папке Warhammer находятся образы игр
Warhammer Shadow of the Horned Rat
Warhammer Epic 40.000 Final Liberation
Warhammer 40.000 Chaos Gate
Warhammer 40.000 Dark Omen
Warhammer 40.000 Fire Warrior
Warhammer Mark of Chaos
Warhammer 40.000 Dawn of War II
Warhammer 40.000 Dawn of War II - Chaos Rising

В папке Warhammer40k-FE находятся образы игр
Warhammer 40.000: Dawn of War
Warhammer 40.000: Dawn of War - Winter Assault
Warhammer 40.000: Dawn of War - Dark Crue
Warhammer 40.000: Dawn of War - Soulstorm
а также файл keys.txt с ключами для этих игр.

1. Монтировать выбранный образ в виртуальный привод
2. Установить выбранную игру
3. Запустить и играть

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...