Дорожная карта на проектную организацию образец. Причины использования дорожных карт

Этапы
МО
I
Анализ
организации
ПМСП
II
Реализация
мероприятий
III
Апробация
«Новой модели
МО»
IV
Внедрение
новой модели
МО
30.04.18г.
30.09.18г.
30.11.18г.
30.01.19г.
30.09.18г.
30.10.18г.
30.12.18г.
28.02.19г.
Экспериментальная
Контрольные точки
реализации плана
Тиражируемая
Контрольные точки
реализации плана

Дорожная карта

Дорожная карта – это наглядное представление
пошагового сценария развития определённого объекта
– отдельного продукта, и даже плана достижения
политических,
социальных
целей,
например,
урегулирования международных конфликтов и борьбы
с особо опасными заболеваниями.
Дорожное картирование увязывает между собой
видение, стратегию и план развития объекта и
выстраивает во времени основные шаги этого
процесса по принципу «прошлое – настоящее –
будущее».

Дорожная карта

Дорожные карты позволяют просматривать не
только
вероятные
сценарии,
но
и
их
потенциальную рентабельность, а также выбирать
оптимальные пути с точки зрения ресурсной
затратности и экономической эффективности.

Дорожная карта

6

ГБУЗ РМ «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ
БОЛЬНИЦА №5»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Открытая регистратура
Новый облик поликлиники- открытая регистратура,
организация рабочих мест регистраторов, выделение
структурных подразделений регистратуры: колл-центр,
картохранилище. Оптимизация внутренней логистики,
разделение потоков пациентов. Равномерная загрузка
медперсонала и регистратуры. Устранение всех видов
потерь из потоков
Неотложная медицинская
помощь
Совершенствование
системы
маршрутизации
пациентов путём распределения и выравнивания
потоков и сокращение времени протекания процессов.
Установка информационной системы управления
потоками. Сокращение времени пребывания пациента
в поликлинике
Внеочередной пациент
Повышение доступности и качества медицинской
помощи населению за счёт оптимизации процессов и
устранения потерь, открытие кабинета дежурного
врача. Создание комфортных условий пребывания в
поликлинике, увеличение доли работы врача с
пациентом до 90%
Новое направление
1-й этап диспансеризации
Сокращение времени для
диспансеризации до 2 дней
прохождения
1
этапа

ГБУЗ РМ «ДЕТСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №3»
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА
Открытая регистратура
Неотложная медицинская
помощь
Кабинет здоровое детство
Повышение доступности и качества медицинской помощи населению за счёт
оптимизации процессов и устранения потерь.
Увеличение количества пациентов, записывающихся через КМИС и COLLцентр.
Сокращение времени ожидания пациентов в очереди в регистратуру.
Увеличение доли наличия карт в картохранилище
Сокращение сроков оказания неотложной медицинской помощи.
Совершенствование работы кабинета неотложной медицинской помощи.
Удовлетворённость пациентов качеством оказываемых услуг
Разграничение потоков и маршрутизация здоровых детей для
максимального удобства и сокращения пребывания времени в
поликлинике и предотвращения распространенности заболеваний
Новое направление
Организованный педиатр
Создания комфортных условий пребывания пациентов в поликлинике.
Оптимальное распределение обязанностей врача и медицинской сестры.
Увеличение доли работы врача с пациентом, снижение доли работы врача с
медицинской документацией.
Переход на работу с ЭМК.
Приведение рабочего места врача по системе 5С, создание комфортных
условий для работы, закупка необходимой техники (мониторы, принтеры и
т.д.)

Деятельность по разработке планов охватывает все этапы создания и
исполнения проекта.
В хорошо организованном проекте за выполнение каждой цели должен
нести ответственность конкретный орган управления: руководитель
проекта за все цели (миссию проекта), ответственные исполнители за
частные цели.
Сущность планирования состоит в:
а) задании целей и способов их достижения на основе формирования
комплекса работ (мероприятий, действий), которые должны быть
выполнены;
б) применении методов и средств реализации этих работ;
в) увязки ресурсов, необходимых для их выполнения;
г) согласовании действий организаций – участников проекта.
Основная цель планирования состоит в построении модели реализации
проекта. Она необходима для координации деятельности участников
проекта, с ее помощью определяется порядок, в котором должны
выполняться работы.

10. Тактический план реализации проекта

Тактическое (оперативное, детальное) планирование
связано с разработкой тактических, детальных планов
для оперативного управления на уровне ответственных
исполнителей.
Тактическое планирование представляет собой процесс,
который направляет изо дня в день действия проекта.
Это процесс планирования того, что надо сделать,
когда это надо сделать, кто это должен сделать, и какие
ресурсы или вложения необходимы, чтобы это сделать.
Это процесс осуществления стратегических целей.
Когда тактический план действий или оперативный план
представляются в качестве основы или для заявки на
финансирование, или для подачи заявки на кредит, или
чтобы позволить другим вложиться в процесс или
проект каким-либо образом, они часто называются
бизнес-планами.

11. Общая вид тактического плана работ (ТПР)

11

12. Пример ТПР: раздел ЗАГОЛОВОК

Тактический план реализации проекта
Рег.№_______
от _________
Начало
проекта
01.02.2018
Завершение
проекта
30.01.2019
Стадии
реализации
проекта
Проект: «Создание новой
модели медицинской
организации,
оказывающей первичную
медико-санитарную помощь»
Предприятие: ГБУЗ РМ "…. "
Руководитель проекта:
Иванов И.И.
№№ п/п
Содержание
работ
Ответственны
й

позволяет
определить
приоритетные (проблемные) направления.
Анкетирование достаточно трудоемкий процесс, но
он позволяет более качественно выявить проблему.
При составлении анкет необходимо определить
конкретные вопросы, ответы на которые позволили бы
выявлять «узкие места» одной проблемы, а не всего
направления.
Например: определено направление «регистратура
плохая». Но что конкретно не устраивает: длительность
общения с регистратором, информативность, очередь?
Необходимо
понять
суть
проблематики,
конкретизировать цели.
При
составляется
обработке
результатов
анкетирования
рейтинг
проблемных
процессов
зависимости от количества упоминаний в анкетах.
в
Благодарю за внимание!

Составление «дорожной карты», или поэтапного плана действий, помогает формировать общее видение бизнеса в компании. Это процесс, при помощи которого эксперты прогнозируют, какими будут будущие технологии и как будут развиваться рынки, а также определяют последствия такого развития событий для отдельных компаний. Модель такой «дорожной карты» дает описание того, каким образом можно структурировать процессы развития.

При составлении «дорожной карты» необходимо уточнить будущие цели (сформулированные главным образом на основе мнений экспертов о том, как будут развиваться технологии) и предложить мути их достижения. Руководствуясь результатами такого анализа, можно определить тот вклад, который может внести в такое развитие отдельная компания, или как эта компания может реагировать на происходящие изменения. Для объяснения указанного процесса мы воспользуемся «дорожной картой» с координатами «продукты» и «технологии».

В последние десятилетия было создано множество различных «дорожных карт». При изучении таких «карт», где ставка сделана на технологии, можно выделить четыре их вида.

  • Отраслевые «дорожные карты». К этому виду относятся карты, в которых указано направление ожидаемого развития отрасли. Процесс, отраженный на такой карте, показывает способ, при выборе которого отдельные компании минимизируют свой риск, что достигается за счет участия разных заинтересованных сторон в принятии решений о приоритетах будущего развития технологии. В ходе этого обсуждения определяется вклад в исследование, который должна внести каждая из сторон. Отраслевой «дорожной картой» также можно воспользоваться для того, чтобы получить финансирование (как частное, так и государственное).
  • Корпоративные «дорожные карты». Они разрабатываются для того, чтобы помочь отдельным компаниям сделать стратегический выбор, и могут основываться на отраслевых «дорожных картах». В таких «картах» описываются комбинации продуктов и рынков.
  • Продуктово-технологические «дорожные карты». Это одна из разновидностей рыночного анализа, оценки продукта и изучения технологий, которые объединены для разработки плана внутренних НИОКР и последовательности шагов, которые надо сделать при выведении на рынок новых продуктов. Модель, рассмотренная далее, относится к «дорожным картам» именно этого вида.
  • Компетентностно-исследовательские «дорожные карты».

При составлении «дорожных карт» этого вида основное внимание уделяется компетенциям и исследованиям, необходимым для создания какой-либо технологии или ее части. Такие «карты» либо составляются по отдельности, либо, как показано на рис. 1, объединяются с другими в единую «карту».

Когда следует применять модель

Продуктово-технологические «дорожные карты» могут применяться для того, чтобы задать более точные ориентиры для будущих действий. Они полезны для проведения более глубокого анализа профессионалами, которые занимаются разработкой новых рынков, особенно с технологической ориентацией. Для выживания на таких рынках важно разрабатывать новые продукты, что обусловлено постоянным сокращением жизненных циклов продуктов. Поэтому составление «дорожных карт» является очень полезной стратегией для компаний, постоянно ищущих возможности для создания новых товаров и услуг. Благодаря этой модели можно структурно определить новые рынки, продукты и технологии.

«Дорожные карты», как правило, включают в себя следующие описания:

  • появление на рынке : описание продукта и требуемых для его создания исследований;
  • предназначение : результаты анализа рынка, продукта и технологии;
  • временные параметры : критический путь и сроки появления продукта на рынке;
  • ресурсы : деньги, люди и технологии, требующиеся для создания новых товаров и услуг.

Благодаря применению «дорожных карт» обеспечивается ряд преимуществ.

  • Участвующая в составлении «дорожной карты» компания получает ценную стратегическую информацию.
  • В основе долгосрочного стратегического планирования лежит сбор хорошо структурированной информации, благодаря чему компания может принять более обоснованные решения, относящиеся к будущим товарам, услугам и технологиям.
  • На карту можно нанести как внутренние данные, так и внешние, что помогает прийти к хорошо структурированному видению меняющихся рыночных факторов, потребительских запросов, технологий, факторов окружающей среды и поставщиков.
  • Достижение более полного и точного согласования затрат на НИОКР и разработку продуктов, чему способствует выявление возможностей по объединению новых технологий с новыми продуктами.
  • «Дорожные карты » могут быть источником появления новых вариантов использования уже применяемых технологий (прежних технологий для новых товаров и услуг).
  • Результаты, получаемые при помощи таких «карт», помогают выявлять долгосрочные стратегически важные узкие места, разрывы и неопределенности, связанные с продуктами и технологиями.
  • «Дорожные карты» являются мощным инструментом привязки всей компании к новой стратегии развития и процессам разработки новых продуктов. С их помощью проектные команды могут быстро адаптироваться к изменениям стратегического характера.
  • Такие карты помогают выявить потенциал синергии между поставщиками и покупателями, а также между конкурентами.

Как следует пользоваться моделью

Продуктово-технологическая «дорожная карта» строится по результатам:

  • анализа рынка;
  • изучения технологий;
  • оценки продукта.

Анализ рынка проводится по принципу «снаружи внутрь» и предназначен для выявления новых и долгосрочных по своей природе запросов потребителей. Его результаты показывают, какими будут новые потребности и ценность, добавленная компанией (компаниями). Изучение технологий имеет другую направленность - «изнутри наружу». В ходе этого изучения портфель продуктов сравнивается с другими возможными товарами и услугами. Изучение технологий в сочетании с оценкой продукта помогает определить различия и возможности новых продуктов.

На следующем этапе результаты, полученные при помощи «дорожной карты», обсуждаются в ходе «мозгового штурма». Предлагаемые новые идеи продуктов оцениваются с точки зрения потенциальных выигрышей, которые можно получить, выраженных такими показателями, как уникальное торговое предложение (unique selling points, USP) и (return on investment, ROI); а также с позиции сопровождающих этот вариант рисков (технологической и рыночной готовности); требуемых ресурсов (инвестиций). Естественно, наиболее ценными новыми продуктами являются предложения с самой высокой доходностью и с самыми низкими рисками и потребностями в ресурсах. По результатам такого анализа уже можно составлять план внутренних НИОКР, в основе которого лежат исследования, требуемые для того, чтобы запустить в производство новый продукт. Кроме того, после этого уже можно разработать и план действий по выходу с новым товаром / новой услугой на рынок.

Хотя анализ рынка, изучение технологий и оценку продукта могут провести руководители компании (скорее всего, с привлечением внешней консалтинговой фирмы), наиболее полные и точные «дорожные карты» появляются на свет в тех случаях, когда в их разработке участвуют представители различных организаций и университетов. Одним из важнейших факторов, в значительной степени способствующих высокому качеству «дорожной карты», является привлечение к его разработке «чемпионов». Этим термином в данном случае называют уважаемых и очень хорошо известных экспертов из конкретной (технологической) сферы. Если отраслевой эксперт высказывается в поддержку предлагаемого варианта «дорожной карты», остальные специалисты принимают ее гораздо охотнее.

Существуют и другие факторы, способствующие успеху при применении этой модели. Вот некоторые из них.

  • Составлением «дорожных карт» должны заниматься ведущие специалисты, являющиеся признанными экспертами, которые отлично разбираются в особенностях конкретной отрасли.
  • Если руководители хотят, чтобы «дорожная карта» на самом деле оказала положительное влияние на их компанию, они должны сами активно участвовать в ее составлении.
  • «Дорожные карты» надо регулярно обновлять, чтобы уточнять постоянно происходящие изменения, связанные с продуктом, рынком и технологиями.
  • Помочь с процессом составления «дорожной карты» и проведением собеседований с заинтересованными в ней лицами может специалист из внешней компании (например, консультант).
  • Чтобы коммуникации, относящиеся к «дорожной карте», были эффективными и чтобы все такие «карты» были хорошо согласованы друг с другом, очень важно при их составлении использовать унифицированный подход.
  • «Дорожную карту» следует рассматривать как инструмент долгосрочного применения, используемый для стратегического развития. Если стратегическое видение охватывает период менее двух лет, для составления «дорожной карты» оно не подходит.

Выводы

Составление «дорожной карты» - это метод, помогающий добиваться в компании общего видения будущего; при этом считается, что создание общего видения мира так же важно, как и подготовка окончательного варианта «дорожной карты». Поэтому составление таких «карт» может не обеспечить успеха тем компаниям, видение мира которых отличается от доминирующего (у тех компаний, которые вовлечены в данный бизнес).

Основное предназначение такой «дорожной карты» - стимулировать деятельность персонала за счет лучшего понимания перспектив и способов улучшения положения дел. Но, хотя в «дорожной карте» описываются конкретные виды деятельности и проекты, будущее остается неизвестным и далеко не всегда предсказуемым. Поэтому ее следует рассматривать как способ визуализации будущего. Однако несмотря на то, что такая «карта» составляется на основе рыночных данных, она ни в коей мере не носит прогнозный характер. Чтобы вносить в «запланированное» видение будущего текущие события, связанные с развитием, «дорожную карту» следует достаточно часто обновлять.

Разработка дорожной карты проекта - методические рекомендации и примеры разработки дорожных карт. Степень реализации каждого проекта зависит от составленного плана и контроля над его выполнением. Формат дорожной карты – наиболее приемлемый способ осуществления любого мероприятия. Этот инструмент представляет собой алгоритм с заложенными этапами развития объекта и определенным временем на решение той или иной задачи в рамках реализации проекта.

Дорожная карта представляет собой диаграмму, основанную на временных показателях. Грамотно построенный график позволяет проводить качественный анализ взаимосвязи между текущим положением дел и возникающими перспективами.

Цель и признаки необходимости разработки дорожной карты

Целью при разработке дорожной карты выступает представление пути развития объекта с учетом возможных вариантов для достижения желаемого результата. В качестве объекта может рассматриваться политическая ситуация, технологический процесс, межличностные отношения и т.д.

При правильной подготовке дорожной карты должна быть поставлена одна цель и несколько вариантов для ее достижения. При этом приоритет отдается тому сценарию, который выглядит более выгодным для достижения конечного результата. Принцип «цель оправдывает средства» при данном методе планирования уходит на второй план, так как остальные варианты развития событий могут применяться лишь в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

Приведем примеры условий, когда разработка дорожной карты является обоснованной необходимостью:

  • Произошли существенные изменения в сфере деятельности компании.
  • Предприятие теряет долю рынка в связи с бурным ростом конкуренции в отрасли.
  • Компания имеет видение конкурентного развития, но не может грамотно оформить стратегический план.
  • цель проекта;
  • перечень необходимых мероприятий с определением ответственных лиц;
  • основные требования к работам, за выполнение которых несут ответственность руководители;
  • интервалы времени, необходимые на выполнение конкретного мероприятия;
  • контрольные точки на каждом этапе проекта с предоставлением отчетов о выполненных мероприятиях;
  • возможные варианты другого пути реализации проекта.

Виды дорожных карт

Существует несколько типов дорожных карт. Все они содержат некоторые общие элементы, но преследуют различные цели и задачи.

Дорожная карта в промышленности - направлена на разработку стратегий предприятий с учетом запросов, поставленных рынком.

Научная и технологическая дорожная карта - позволяет определить выбор той или иной технологии для оптимизации производственного процесса.

Продуктовая дорожная карта позволяет найти оптимальный путь развития продукта (услуги). Минимизирует риски, возникающие при осуществлении этого процесса. Бизнес-план предприятия может выступать частным случаем дорожной карты такого вида.

Программные дорожные карты - используются, как правило, государственными структурами для разработки стратегий, адаптированных для быстро меняющейся политической и экономической ситуации.

Деление дорожных карт на типы весьма условно, т. к. реализация любого крупного проекта затрагивает многие сферы человеческой деятельности. Цель оптимизации работы каждого объекта картирования сводится к получению максимального экономического эффекта с использованием наименее затратных способов достижения этого результата.

Разработка дорожных карт проекта

Процесс разработки дорожной карты (дорожное картирование) - мероприятие сложное и затратное. Для оптимизации деятельности любого крупного объекта требуется создание рабочей группы, в которую будут входить специалисты из различных отраслей промышленности, науки, и т. д.

Для создания эффективного алгоритма развития необходимо детальное изучение процессов, которые происходили на объекте до настоящего времени. Дорожные карты – довольно удобный инструмент визуализации стратегии.

Дорожной карты проекта

Для достижения результата каждый человек планирует свою деятельность и оформляет её, используя план. Для реализации любой идеи используется проект, который позволяет воплотить замысел автора. Проект выполняется поэтапно, для его успешного осуществления используется дорожная карта.

Дорожная карта - это пошаговое выполнение действий по реализации проекта, которое позволяет спрогнозировать результат каждого этапа и проекта в целом. В дорожной карте проекта указываются точные сроки начала и окончания каждого вида деятельности по выполнению в определённом порядке.

Алгоритм составления и оформления дорожной карты проекта

Для того чтобы составить дорожную карту проекта, надо:

1. Определить объём работы и виды деятельности.

2. Определить порядок выполнения каждого вида деятельности в проекте.

3. Определить дату начала и окончания каждого вида деятельности.

4. Определить исполнителей каждого вида деятельности.

5. Указать в дорожной карте последовательность выполнения каждого вида деятельности и точные сроки начала и окончания работы.

Например: Дорожная карта мини-проекта «Радуга здоровья»

Задача

Неделя

Исполнители

Оформление презентации «Здоровье - детям»

1

1-я группа

«Журналисты»

Подготовка и проведение соревнований «Весёлые старты»

2

2-я группа

«Олимпийцы»

Оформление рисунков для выставки «Олимпиада-2016»

3

3-я группа

«Художники»

Подготовка и проведение игры «Папа, мама и я - спортивная семья»

4

4-я группа

«Любители спорта»

* Ответственными могут быть не только микроколлективы, но и персона

Образец:

1. Оформите дорожную карту проекта «Природа - наш дом», используя известный алгоритм:

Задача

Неделя

Исполнители

Создание рубрики «…»

Создание рубрики «…»

Оформление рисунков для выставки «…»

Создание рубрики «…»

Оформление творческих работ для выставки «…»

Создание рубрики «…»

2. Определите общее количество дней и месяцев, которые понадобятся для выполнения проекта «Природа - наш дом»

Вариант выполнения информативного задания:

Задача

Неделя

Исполнители

Создание рубрики «Люби и охраняй природу»

Аня Ваня

Создание рубрики «К тайнам природы»

Оля

Петя

Оформление рисунков для выставки «Люблю природу русскую»

Света

Миша

Создание рубрики «Красная книга»

Люда

Оформление творческих работ для выставки «Открываю мир»

Задачу, которую мы здесь рассматриваем, можно сформулировать по-разному. Можно сказать, что мы стремимся навести порядок в бизнес-процессах компании, сделать их прозрачными и управляемыми. Можно сказать, что мы создаем систему управления процессами, или по-другому: внедряем процессно-ориентированный подход к управлению компанией.

Как бы это ни называлось, суть в том, что мы хотим создать работающие механизмы управления процессами, обеспечивающие возможность их постоянного совершенствования. Мы строим организационную систему, и это строительство должно проводиться на основе определенной методики и технологии. Никто не возьмется строить дом или корабль, не владея технологией строительства объекта, который требуется создать. “Организационное строительство” ничем не проще инженерной деятельности. Здесь также есть свои законы и правила, нарушение которых никогда не остается безнаказанным. Огромное количество неудачных проектов в области “организационного строительства” объясняется именно тем, что работа велась без “архитектурного проекта” с нарушением СНИП (строительных норм и правил). Поэтому мы в своей работе по внедрению в компании процессного подхода к управлению будем руководствоваться строго определенной технологией, которая представлена на схеме в виде “дорожной карты” проекта. Мы будем идти по этой карте шаг за шагом, последовательно приближаясь к нашей цели – созданию системы управления процессами.

Первый пункт нашей “дорожной карты” – идентификация стратегии компании. Необходимо ясно сформулировать основные принципы деятельности компании на своем целевом рынке, определив своих клиентов, ключевые ценности, значимые для потребителей и главные отличия от конкурентов. Это важно потому, что из этих принципов вытекают требования к внутренней организации компании, к ее процессам и структуре. Не имеет смысла заниматься процессами, не определив, кого они должны обслуживать, и какими они должны быть, чтобы удовлетворять клиентов и обеспечивать превосходство над конкурентами. Все это вытекает из рыночной стратегии.

Следующий шаг – разработка организационной концепции. Это своего рода, “архитектурный проект” нашей организационной системы. Он определяет структуру и взаимосвязь процессов, а также основные центры ответственности и их функции по обслуживанию процессов.

Организационная концепция служит основой для идентификации процессов и разработки организационной структуры. Эти две задачи решаются в тесном взаимодействии. В ходе идентификации процессов определяются их характеристики: входы, выходы, клиенты. поставщики, исполнители, цели и целевые показатели. Исполнители процессов определяются в привязке к организационной структуре, при этом уточняется и детализируется сама структура.

Используя результаты идентификации процессов мы можем определить показатели деятельности для исполнителей и сформировать для них должностные обязанности. Далее, разрабатываются требования к должностным позициям исполнителей, правила вознаграждения, связанные с показателями деятельности, регламенты процессов и инструкции для исполнителей.

Такова последовательность “строительства” системы управления процессами компании. Нарушение этого порядка неизбежно приводит к неудаче проекта и разочарованию как руководителей, так и сотрудников.

Каждый этап этой “дорожной карты” мы подробно рассмотрим в наших следующих статьях.

Важно также, чтобы вся это “строительная деятельность” проводилась в форме проекта. То есть, по четко определенному плану с конкретными сроками, ответственными исполнителями, контролем и оценкой результатов. Проект может охватывать процессы всей компании или одного из ее подразделений; это необходимо определить прежде всего. Цели проекта необходимо сформулировать таким образом, чтобы были определены измеримые критерии успеха. Необходимо ответить на вопрос: “Какие показатели бизнеса должны улучшиться в результате внедрения процессного подхода?”. Это могут быть оборачиваемость запасов, снижение затрат на логистику, увеличение объемов производства или другие показатели.

Затем следует сформировать команду проекта, в которую должны войти представители всех заинтересованных в процессе сторон: клиенты процесса, поставщики, исполнители и, конечно владелец процесса. Представителями клиентов в компании выступают специалисты по маркетингу, представителями поставщиков – специалисты по закупкам. Если проект охватывает все процессы компании, в команду проекта должны войти все топ-менеджеры.

Для подготовки плана проекта необходимо использовать нашу “дорожную карту”, которая содержит все основные этапы работы.

Важно, чтобы официальный статус проекта был установлен приказом генерального директора, в котором определены:

  • Руководитель проекта,
  • Состав команды проекта,
  • Цели и критерии успеха проекта,
  • Результаты проекта,
  • План проекта.

В ходе работы необходимо проводить еженедельные обзоры полученных результатов и выявленных проблем, вырабатывать решения, обеспечивающие дальнейшее продвижение.

Немало проектов погибает из-за плохого управления. Причины высокой “смертности” организационных преобразований хорошо известны. Назову три наиболее распространенных.

  1. Недостаток внимания к проекту со стороны руководителя компании . Когда руководитель полагает, что достаточно назначить ответственных и больше не думать об этом, то проект неудержимо “идет ко дну”. Никакие изменения в организации не могут произойти без решительной поддержки руководства. Руководитель компании должен демонстрировать непреклонную волю к изменениям, постоянно отслеживать ход проекта и устранять все препятствия с его пути.
  2. Низкая вовлеченность сотрудников . Крайне непродуктивен подход к внедрению процессов, при котором бизнес-аналитики или внешние консультанты разрабатывают регламенты процессов, а затем руководители заставляют сотрудников работать по этим регламентам. Люди сопротивляются изменениям, которые навязаны им извне. Энергию сопротивления можно преобразовать в движущую силу изменений, если вовлечь сотрудников в разработку процессов на самом раннем этапе и пройти с ними вместе весь путь до конечных результатов. В этом случае люди сознательно и ответственно относятся выполнению решений, которые вырабатывались с их участием.
  3. Неправильная методология проведения организационных преобразований . Проведение организационных изменений требует специальных компетенций, знания методов проведения преобразований и умения их применять. Методика внедрения процессного подхода, излагаемая в наших статьях, дает возможность снизить риски этого проекта. Для этого нужно следовать “дорожной карте” и нашим рекомендациям.

В следующих статьях этого цикла мы подробно обсудим каждый этап внедрения процессно-ориентированного подхода к управлению компанией.

Практическое руководство по внедрению процессного подхода дается в электронном учебном курсе “Как построить систему управления процессами в вашей компании”.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...