Анализ игры. Подвижная игра «Два Мороза Конспект подвижной игры два мороза

Юлия Михайловна Рыбалко
Конспект занятия с использованием подвижной игры для старшей группы «Два Мороза»

Цель : Познакомить ребят с подвижной игрой "Два Мороза ", способствовать сплачиванию коллектива, формировать умение действовать в соответствии с правилами игры , увертываться от ведущего, ориентироваться в пространстве, развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Материалы и оборудование : атрибутика для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию, флажки для ограждения игрового поля.

Ход игры:

1. Сюрпризный момент :

Внести атрибутику для главных героев, для двух Морозов (красный и синий носы, красную и синюю мантию) .

2. Раскрыть содержание игры :

– Ребята, вот какие замечательные подарки прислали нам два Мороза с северного и южного полюса : один подарок от Красного Мороза с южного полюса , а другой от Синего Мороза с северного полюса . Хотите мы с вами поиграем в замечательную игру «Два Мороза » , и эти подарки нам как раз пригодятся…

3. Условия игры :

Вот здесь, поле для нашей игры (показать ребятам обозначенное флажками поле для игры , вот здесь наши «домики» , в которых мы будем прятаться, чтобы два Мороза нас не заморозили (показать обозначенные «домики» , а это наша «улица» по которой мы с вами будем гулять (показать детям площадь «улицы» между «домиками» ).

4. Правила игры :

Послушайте, как будем играть. Наши Морозы : «Мороз Красный нос » и «Мороз Синий нос » становятся на середину «улицы» , а остальные детки прячутся в один «домик» . Морозы хором произносят такие слова :

«Мы два брата молодые,

Два мороза удалые :

Я - мороз Красный нос ,

Я - мороз Синий нос ,

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?»

А все дети хором отвечают :

«Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз !». И после этих слов, нам с вами, нужно быстро перебежать по «улице» и спрятаться в соседнем «домике» , а «Морозы » будут нам мешать … Если к кому-нибудь из нас подбежит Мороз Красный нос или Мороз Синий нос , нам нужно попытаться увернуться от него, иначе он может нас «заморозить » . Если Мороз до кого-нибудь дотронется рукой, значит он его «заморозил » ! И тот, кого «заморозил » Мороз , должен «замерзнуть» - это значит нужно встать и неподвижно стоять , как «замороженный » ! Остальные ребята собираются в соседнем «доме» , Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через «улицу» в противоположный «домик» . Морозы также пытаются их осалить или «заморозить » . Только теперь игроки могут «размораживать» своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «размораживаются» и убегают за черту в «домик» вместе с другими игроками. Давайте договоримся за ранее, ведущие или Морозы будут меняться после того как все ребятки побывают 4 раза в одном домике и 4 раза в другом.

5. Закрепление правил :

Ребятки, давайте проверим, как вы запомнили правила игры . Скажите, какие слова произносят Морозы , давайте повторим 3 раза, а какие слова произносим мы, когда отвечаем Морозам , давайте повторим. А где наши домики? А где улица? Морозам можно забегать в домики? А что должны делать ребята, если их «заморозили » ? Когда нам можно перебегать из домика в домик? А как Мороз нас может «заморозить » ? Как мы можем «разморозить » и спасти своих товарищей? Как мы узнаем, когда можно поменять ведущих?

6. Показ движений :

Ребята, посмотрите, как мы можем «заморозить » или «разморозить » друг друга. Обратите внимание, что нужно просто дотронуться, например, до плеча. Показ.

Можно показать как ребенок может «застыть» или «заморозить » .

7. Распределение ролей :

Как же нам выбрать, кто же будет у нас Морозами ? А помогут нам, в этом, слова, которые произносят Морозы . Мы будем их использовать за место считалочки . На ком остановится слова в считалочке, те детки и будут ведущими : на словах «красный нос» - мы назначим Красного Мороза , на словах «синий нос» - мы назначим Синего Мороза ».

8. Раздача атрибутов и размещение играющих Наряжаем наших Морозов в мантии , надеваем на них носы и предлагаем им пройти на середину «улицы» , остальные ребятки проходят в «домик» .

9. Руководство игрой .

Проводится на улице . Она отлично подходит для больших компаний, групп детских садов и младших школьников . Будет отлично, если вы возьмете с собой атрибуты - синий и красный клоунские носы на резинке.

Правила игры Два мороза

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах .

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .

Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца.

Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».

Игроки, настигруные Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 35»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Урок физической культуры

«Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

бросит», «Рыболов»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Карташова Наталья Николаевна

г. Симферополь

Тема: Подвижные игры «К своим флажкам», «Два Мороза», «Кто дальше

бросит», «Рыболов».

Цель: формировать знания о подвижных играх; развивать умение

участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и

соблюдением техники безопасности; воспитывать сознательное

отношение к совершенствованию своего физического развития.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры; получат возможность научиться: бережно обращаться с оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные:

познавательные: овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные: выражать готовность слушать собеседника и вести диалог, овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить;

личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла ученика.

Методы и формы обучения: индивидуальная, фронтальная.

Ход урока.

I.Подготовительная часть. (12 мин.)

1.Построение. Приветствие. (1 мин.)

2.Сообщение темы и задач урока. (1 мин.)

3.Разновидность ходьбы и бега с рифмованным текстом. (5 мин.)

Все в затылок подравнялись,

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой. (ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх – хлопок рукой.

По тропинке вновь шагаем.

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд. (ходьба с высоким подниманием колена)

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем

И вразвалочку идем. (ходьба в полном приседе)

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим. (бег на носочках)

4.Упражнение на восстановление дыхания. (1 мин.)

5.Комплекс общеразвивающих упражнений. (4 мин.)

II.Основная часть. (20 мин.)

1.Подвижная игра «К своим флажкам». (5 мин.)

Подготовка. Играющие делятся на группы по 6-8 человек и становятся в кружки в разных местах площадки (зала). В центре каждого кружка - водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета).

Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок.

Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение.

2.Подвижная игра «Два Мороза». (5 мин.)

Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка.

На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками , а место между ними - улицей .

Выбираются двое водящих , один - Мороз-красный-нос , другой - Мороз-синий-нос . (При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет предела)

Морозы становятся посреди площадки - улицы, остальные дети прячутся в один из домов.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,
Два мороза удалые:
Я - мороз Красный нос,
Я - мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить ».

Игроки, настигнутые Морозами , останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку, ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом.

Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками.

Через некоторое время выбираются новые водящие - Морозы и игра начинается сначала.

Играющие выстраиваются в две шеренги по обе стороны площадки. В центре площадки находится флажок на расстоянии не менее 8–10 м от каждой команды.

По сигналу игроки первой шеренги бросают мешочки вдаль, стараясь добросить до флажка, то же делают игроки второй шеренги. Из каждой шеренги выявляется лучший метатель, а также шеренга-победительница, в чьей команде большее число участников добросит мешочки до флажка.

Правила игры . Бросать все должны по сигналу. Счет ведут ведущие команд.

4.Подвижная игра «Рыболов». (5 мин.)

На полу лежит шнур в форме круга - это сеть. В центре круга стоят трое детей - рыбаков, остальные игроки - рыбки. Дети-рыбки бегают по всей площадке и забегают в круг. Дети-рыбаки ловят их.

Правила игры. Ловить детей-рыбок можно только в кругу. Рыбки должны забегать в круг (сеть) и выбегать из него, чтобы рыбаки их не поймали. Кто поймает больше рыбок, тот лучший рыбак.

III. Заключительная часть. (3 мин.)

1.Упражнение «Класс, делай так…»

Учитель показывает движения, дети за ним повторяют, если он говорит слово «Класс». Кто ошибается, делает шаг вперед. Так несколько раз.

2.Построение.

3.Подведение итогов урока.

КАРТОТЕКА

ПОДВИЖНЫХ ИГР

ДЛЯ ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО

ВОЗРАСТА

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель: учить детей играть по правилам, быть выносливыми.

Оборудование: маски Деда Мороза разного цвета.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала обручами

Обозначаются два дома. Играющие располагаются в

одном из домов. Двое водящих: Мороз – Красный нос и

Мороз – Синий нос.

Морозы произносят слова:

Мы – два брата молодые,

Два Мороза удалые.

Я мороз – Красный нос,

Я мороз – Синий нос,

Кто из вас решиться

В путь дороженьку пуститься?

Дети:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этого они перебегают в другой дом, а морозы

стараются их заморозить (коснуться рукой).

Замороженные останавливаются на том месте, где их

Настиг мороз. Они стоят так до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько им удалось заморозить ребят.

Подвижная игра « Горелки»

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Ход игры:

Играющие становятся парами. Впереди колонны на

Расстоянии 2-3 шагов проводится линия. Один из играющих – ловящий становится на эту линию. Все

стоящие в колонне говорят:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо – птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три – беги!

После слова «беги» дети, стоящие в последней паре, бегут

Вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь встретиться, и берутся за руки. Ловящий старается

поймать одного из пары раньше, чем дети успеют

Соединить руки. Если ловящему это удается сделать, то

он, образует с пойманным новую пару, и становится

впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловящим. Если же ловящему не удаётся

Никого поймать, он остаётся в той же роли. Игра

Заканчивается, когда все играющие пробегут по одному

Разу.

Подвижная игра «Гуси – лебеди»

Цель: Развитие навыков общения со сверстниками. Развитие ловкости, выносливости, умения бегать.

Ход игры:

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси – лебеди. На одной стороне площадки чертят дом, где живут хозяин и гуси, на другой – живёт волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зелёной травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовёт гусей. Идёт перекличка между хозяином и гусями:

Гуси – гуси!-

Га-га-га.

Есть хотите?-

Да,да,да!

Гуси – лебеди! Домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой!

Зубы точит, съесть нас хочет!

Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси летят к себе в дом, а волк выбегает из своего логова и старается заляпать кого – либо из убегающих. Поймав 2-3 играющих выбирают нового волка и хозяина.

Подвижная игра «Птички и кошка»

Цель:закрепить умение действовать по сигналу, совершенствовать бег в разных направлениях, развивать внимание, ловкость.

Ход игры:

Обозначается круг. В центре водящий, он изображает кошку. Остальные дети находятся за пределами круга – они птички. Кошка засыпает, а птички влетают в круг и клюют зёрнышки. Кошка просыпается, потягивается и начинает ловить птичек, стараясь кого – либо запятнать. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого кошка поймала остается в кругу. Он считается пойманным. Когда кошка поймает 2-3 птички, выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: Способствовать развитию быстроты движений, закреплять умение бегать врассыпную.

Ход игры:

Дети строятся в круг. У каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя – «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого – нибудь ленточку. По сигналу воспитателя «Раз, два, три – в круг беги!» все строятся в круг. Считают пойманные ленточки.

Подвижная игра «Волк во рву»

Цель: развивать ловкость, внимание. Учить действовать по сигналу.

Ход игры:

Поперёк зала двумя параллельными линиями на расстоянии около 100 см одна от другой обозначен ров. В нём находится водящий – волк. Остальные дети – козы. Они живут в доме (обручи) на противоположной стороне зала. На слова воспитателя «Козы, в поле, волк во рву!» дети бегут из дома в поле и перепрыгивают по дороге через ров. Волк бегает во рву, стараясь осалить прыгающих коз. Осаленный выходит в сторону. Воспитатель говорит: «Козы, домой!». Козы бегут домой перепрыгивая через ров. После 2-3 перебежек выбирается другой водящий.

Подвижная игра «Удочка»

Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах, развивать быстроту движений, внимание, ловкость.

Ход игры:

Играющие стоят по кругу. В центре – воспитатель. Он держит в руках верёвку, на конце которой привязан мешочек с пском. Воспитатель вращает верёвочку с мешочком по кругу над землёй, а дети подпрыгивают на двух ногах вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Описав мешочком 2-3 круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывается количество задевших за мешочек.

Подвижная игра «Краски».

Цель: Развивать познавательный интерес к знаниям, стремление применять знания на практике. Формирование положительного отношения к труду, воспитание трудолюбия, деловитости. Вооружение разнообразными трудовыми умениями и навыками.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали его хозяяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

Тук, тук!

Кто там?

Я монах в синих штанах.

Зачем пришёл?

За краской.

За какой?

За голубой (или любой другой цвет)

Выходит краска с таким цветом и покупатель должен догнать её. Если догонит, то забирает себе. Затем заходит второй покупалель. Ситуация повторяется. Выигрывает покупатель, который «купит» больше красок.

Подвижная игра «Пчёлки и ласточки»

Цель игры: расширение и углубление процесса взаимодействия детей с окружающими людьми. Развитие ловкости, выносливости.

Ход игры:

Дети – пчёлы летают по поляне и напевают:

Пчёлки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своём гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: « Ласточка встанет, пчёлку поймает ». С последними словами она вылетает из гнезда и ловит пчёл. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется .

Пчёлы летают по всей площадке.

Подвижная игра «Волк и овцы»

Цель игры: развитие навыков общения со сверстниками, умения бегать. Развивать ловкость, выносливость.

Ход игры:

Все играющие – овцы. Они просят волка пустить их в лес погулять: « Разреши нам, волк, погулять в твоём лесу».

Волк отвечает: « Гуляйте, гуляйте, да только траву не щипайте, а то мне спать будет не на чем».

Овцы сначала только гуляют в лесу, но скоро забывают обещание, щиплют траву и поют:

Щиплем, щиплем травку,

Зелёную муравку,

Бабушке на рукавички,

Дедушке на кафтанчик,

Серому волку –

Грязи на лопату!

Волк бежит по поляне и ловит овец. Пойманный становится волком. Игра возобновляется.

Подви жная игра «Лохматый пёс»

Цель игры: закрепить умение действовать по сигналу, воспитывать быстроту реакции.

Ход игры:

Один из детей изображает пса. Он располагается в центре зала – ложится на пол. Остальные играющие тихонько приближаются к нему по мере произнесения текста.

Вот лежит лохматыё пёс,

В лапы свой уткнувший нос.

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Пойдёс к нему, оазбудим.

И посмотрим, что- то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняясь к нему, произносят его кличку (например, Шарик). Вдруг пёс поднимается и громко лает. Дети разбегаются, а пёс гонится за ними, стараясь кого – нибудь поймать. Когда все дети убегут в свой дом, пёс возвращается на своё место.

Подвижная игра «Мини - футбол»

Цель игры: упражнять в умении передвигаться в позиции «Паучок». Овладение умением передавать мяч игрокам: соизмеряя силу удара и направление; развивать ловкость, выносливость, выдержку, умение соблюдать правила; воспитывать честность по отношению к сопернику.

Правила:

  1. Не прикасаться к мячу руками.
  2. Не выходить за границы площадки.
  3. Не толкать игрока другой команды.
  4. По ходу игры вратарь меняется.

Ход игры:

Дети разделяются на 2 команды не более пяти человек в каждой. Выбирают вратаря. Остальные дети выполняют роли защитников и нападающих. Передвигаться по площадке можно только в положении «паучок»: опора на руки и ноги, не касаясь бёдрами пола. Игроки передают мяч друг другу только ногами и стараются забить мяч в ворота противника. Побеждает команда, забившая больше мячей.

Подвижная игра «Один, два, три…»

Цель: Учить детей действовать по одному и вместе с другими, развивать организаторские способности детей, развивать внимание детей, их ориентировку в пространстве, быстроту реакций; упражнять в счёте и в основных движениях.

Ход игры:

Под музыку дети двигаются по всей площадке в разных направлениях, используя энергичную ходьбу, бег, подскоки в зависимости от характера музыки. С окончанием музыки воспитатель называет первую цифру. Дети должны построиться в соответствии с названным числом парами, тройками и т.д., встав в кружок или в шеренгу и подняв руки вверх.

Подвижная игра «Море волнуется»

Цель: развитие внимания, ловкости, воображения, сообразительности.

Ход игры:

Из числа играющих выбирается водящий. По числу играющих ставятся стулья в два ряда так, чтобы спинка одного стула соприкасалась со спинкой другого стула. Каждый играющий должен твёрдо помнить стул, на котором он сидит. После того, как все усядуться, водящий кричит: « Море волнуется!» . Все играющие вскакивают со своих мест и бегают вокруг стульев до тех пор, пока водящий не улучит минуту, когда каждый бежит далеко от своего стула, и вдруг закричит: « Море утихло!» . После этого каждый должен занять своё место, а так как водящий занял один из стульев, то играющие начинают захватывать места, которые им попадаются. Играющий, оставшийся без места, становится водящим.

Подвижная игра «Попади мячом в обруч»

Цель: совершенствовать броски мячом в несколько горизонтальных целей,

Лежащих на земле, далеко и точно, перебросив мяч предварительно через волейбольную сетку.

Ход игры:

Дети распределяются на 2 команды по 6 человек в колонну. Необходимо перебрасывать поочерёдно через сетку, попадая как можно чаще в один обруч. Это приносит команде дополнительно два очка. игра состоит из трех партий. Команда, выигравшая две партии из трёх становится победителем.


Цели: развивать внимание, ловкость, умение быстро бегать; воспитывать честность при выполнении правил игры; смелость при убегании от Морозов.

Правила. Педагог отмечает два дома на противоположных сторо­нах площадки. В одном доме живут два Мороза, а в другом - дети. Между домами отчеркиваются две горизонтальные линии, между которыми состоятся перебежки. Два Мороза выходят к своей линии чуть в стороне от центра и говорят:

Мы два братца удалые,

Мы морозы молодые.

Я - Мороз Красный нос,

Я - Мороз Синий нос.

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Затем дети бегут к своему домику, а Морозы салят их. Осален­ного ребенка они забирают в свой домик. Замороженными считаются не только осаленные дети, но и те, кто побежал раньше слов «И не страшен нам мороз!». Выигравшими считаются те Морозы, кото­рые осалили больше детей.

Конкурс на лучший рисунок на снегу, лучший узор из цветных льдинок

Цели: уметь придумывать узор, красиво размещать цветные льдинки; учитывать свойства снега и льда; ориентироваться на предложенной плоскости.

Наблюдение за изменениями в неживой природе

Цели: уметь выделять признаки конца зимы и сравнивать их с началом и серединой зимы; описывать признаки, используя словарь по теме; видеть и отмечать взаимосвязь изменений в неживой и живой природе.

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Выбери признаки зимы»

Цели: уметь внимательно слушать текст стихотворения, выде­ляя признаки зимы; соотносить данные признаки с нарисованны­ми на картинках, пояснять свой выбор; для объяснения выбора использовать строки знакомых стихотворений и песен.

Педагог читает стихотворение, а дети должны запомнить при­знаки зимы, описанные в этом стихотворении, и подобрать из предложенных картинок те, которые соответствуют даНным при­знакам, описать картинки, используя монологическую речь, строки из знакомых стихотворений или песен, которые дети знают.

Зима

Отличается зима

От весны и лета.

Очень снежная она,

Вся в снега одета.

Реки скованы все льдом,

И в узорах стекла,

Иней на ветвях висит,

Вьюга дует в окна:

Небо серое с утра,

Падают снежинки,

Спят деревья и кусты,

Кормят птиц рябинки.

Звери в дуплах и норах

Спрятались от стужи.

А детишкам для забав

Снег пушистый нужен.

Слепят вмиг снеговика -

И кататься с горки.

Шуба, шапка и штаны -

Все в ледовой корке!

Лишь зимою Новый год

С елкою приходит.

Новогодний хоровод

Весело заводит.


| | | | | | |
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...