Конспект подвижной игры «Пузырь» с детьми средней группы. Картотека подвижных игр во второй младшей группе Игра раздувайся пузырь

1 «Раздувайся пузырь»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично.

Подготовка: Дети образуют тесный круг, стоя рядом и держась за руки.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети небольшими шагами отходят назад. Постепенно расширяя круг, на расстоянии вытянутых рук, и произносят слова:

«Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!»

На слова воспитателя «шарик лопнул» опускают руки вниз, произнося «хлоп» и приседают. Снова встают в тесный круг, берутся за руки.

Правила: дружно отходить назад, не тянуть друг друга; выполнять движения по сигналу.

2 « Найди свой домик»

Цель: воспитывать внимание; закреплять умение различать цвета.

Подготовка: дети стоят за линией дома, на одной стороне зала, около них корзина с мячами разных цветов. Напротив три обруча, в которых лежат мячи трех цветов (синий, зеленый, красный).

Ход игры: воспитатель высыпает мячи и дети по сигналу должны собрать все мячи в свои «домики» (обручи) по цвету.

Правила: мячи класть в свой «домик» по цвету.

3 « По ровненькой дорожке»

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках в продвижении вперед; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Подготовка: дети стоят в колонне по одному.

Ход игры: дети идут в обход налево в колонне по одному. Воспитатель говорит текст:

« По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки:

Раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам (дети прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед)

В яму – бух! (присаживаются на корточки)

На слова: «Вылезли из ямы» - дети поднимаются.

Воспитатель повторяет стихотворение.

Правила: действовать в соответствии с текстом стихотворения.

4 «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге в разных направлениях, находить свое место.

Подготовка: дети встают за линию дома. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне.

Ход игры: по сигналу дети – воробушки перепрыгивают линию и бегают в разных направлениях по площадке. На слова воспитателя « автомобиль едет, летите в гнездо» воробушки бегут в дом.

Правила: бегать в разных направлениях, не наталкиваясь; действовать по сигналу.

5 « Карусель»

Цель: развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами; упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Подготовка: дети образуют круг, берутся за руки.

Ход игры: двигаются по кругу под слова:

«Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра!».

Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.

Правила: делать движения согласно тексту, держать круг.

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

Подготовка: дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Педагог находится в середине круга, в руках у него прут- 1-1,2 метра с привязанном на шнуре картонным комаром.Длина шнура-50см

Ход игры: воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватил комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Правила: ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Ловить комара не сходя с места.

7«Мой веселый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Подготовка: дети стоят по кругу. У воспитателя мяч.

Ход игры: воспитатель отбивает мяч об пол и произносит слова:

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!»

А дети подпрыгивают как мячики.

Правила: прыгать легко, ритмично. Отталкиваться и приземляться одновременно двумя ногами.

8 «На классификацию предметов»(фрукты, овощи, домашние и дикие животные, транспорт, птицы, профессии и т.д.)

Цель: закрепить пройденный материал по выбранной теме, обогащать словарный запас, воспитывать внимание.

Подготовка: построение в круг, педагог в центре круга стоит с фитнес –мячом и согласно выбранной теме, и задаче НОД, выполняет прокатывание мяча от себя к ребенку, и задает вопрос согласно теме.

Ход игры: -назови овощ или фрукт;

Назови домашних или диких животных;

Назови свойства воды или песка; и т.д.

Правила: стараться не повторяться, быть внимательным.

9 «Ножки»

Цель: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение согласно тексту.

Подготовка: дети стоят шеренгой, за линией дома, воспитатель – на расстоянии 15-20 шагов.

Ход игры: педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь. Выполняют соответствующие движения.

«Ножки, ножки бежали (бегут),

По дорожке(прыгают на двух ногах вперед),

Бежали лесочком (бегут),

Прыгали по кочкам (прыгают),

Прибежали на лужок (прыгают на месте, останавливаются),

Потеряли сапожок (разворачиваются, бегут за линию дома)

Нашли сапожок!

Правила: выполнять движения соответственно потешке, прыгать легко и ритмично.

10 «Светофор»

Цель: развивать у детей умение различать цвета светофора и действовать по зрительному сигналу. Упражнять в беге и ходьбе колонной. Знакомить с ПДД.

Подготовка: дети стоят вдоль стены в колонне парами, держа друг друга за руки, свободными руками держатся за шнур, концы которого связаны. Воспитатель в одном из углов комнаты, в руке три цветных флажка(красный, желтый, зеленый).

Ход игры: поднимает зеленый флажок – дети идут (бегут) (троллейбус двигается). Добежав до воспитателя – дети смотрят, не сменился ли цвет флажка. Если зеленый – движение продолжается, желтый или красный – дети останавливаются и ждут, когда появится зеленый.

Правила: Бежать можно только на зеленый флажок. При появлении желтого или красного колонна останавливается.

Цель: развитие слухового восприятия, умения различать голоса сверстников; воспитание желания активно участвовать в играх.

Подготовка: Один ребенок стоит в центре круга с закрытыми глазами.

Ход игры: дети идут по кругу и говорят:

« Мы немножко поиграли,

А теперь в кружок мы встали.

Ты загадку отгадай,

Кто позвал тебя – узнай!»

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель показывает на кого-нибудь из играющих, тот произносит: «Узнай, кто я!». Водящий должен назвать его имя. Если он угадал, укзанный становится водящим, если ошибся, игра повторяется.
Правила: водящему не открывать глаза, пока не назовет имя ребенка позвавшего его. В это время всем соблюдать тишину.

12 « Автобус»

Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, ходить друг за другом, бегать по площадке в разных направлениях.

Подготовка: дать детям цветные ленточки (40 см) и пригласить сесть в «автобус». Дети встают друг за другом, берутся за шнур, в другой руке держат ленточку.

Ход игры: заработал мотор. Воспитатель: «Автобус едет и сигналит».

Дети: «Би-би-би-би!»

Воспитатель: «Автобус едет и колеса шуршат»

Дети: «Ш-ш-ш-ш-ш»

Воспитатель: « автобус едет, а мотор его ворчит».

Дети: «Р-р-р-р».

Воспитатель: «Автобус приехал».

Правила: дети воспроизводят звук, и «автобус поехал», пассажиры машут ленточками.

13 «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами. Упражнять в беге, в подпрыгивании на двух ногах. Способствовать развитию речи.

Подготовка: дети образуют круг. Принимают и.п. – упор присев, кисти рук над головой. На одной стороне площадки отмечена линия дома. У воспитателя игрушка- медведь.

Ход игры: педагог произносит слова и выполняет движения, дети повторяют их подражая ему.

«Зайка беленький сидит и ушами шевелит
(кистями рук над головой имитируют ушки)

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,
Хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
встают и подпрыгивают на двух ногах)

Скок, сок, скок, скок,надо зайке поскакать.

Мишка зайку испугал…(показывают мишку)

Зайка прыг и убежал (убегают за линию дома).

Правила: выполнять движения соответственно тексту. Убегать от медведя за линию дома.

14 « Веселые снежинки»

Цель: развивать у детей умение согласовывать движение со словами.

Подготовка: построение детей по точкам (ориентиры).

Ход игры: по сигналу воспитателя дети выполняют движения согласно тексту:

«Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Полетели, полетели,

Полетели, тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели».

Правила: дети выполняют движения согласно тексту.

15 «Самолеты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подготовка: дети стоят врассыпную на точках (взлетная полоса).

Ход игры: по команде «К полету приготовиться. Завести моторы!» дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «Р-Р-Р». После сигнала «Полетели!» - разводят руки в стороны (как крылья самолета) и летят – разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они летят на свои точки.

Правила: играющие должны вылетать после сигнала «Полетели!». По сигналу воспитателя «На посадку!» - играющие должны вернуться на свои места. Обращать внимание на легкость бега детей.

16 «Быстрей к своему цвету»

Цель: развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети получают флажки 3-4 цветов и группируются по 4-6 человек в разных углах комнаты, в каждом углу воспитатель ставит на подставке цветной флажок.

Ход игры: по сигналу воспитателя «Идите гулять!» дети расходятся по площадке. На слова «Найди свой цвет!» - дети собираются возле флага соответствующего цвета. Воспитатель отмечает, какая группа быстрей собралась.

Правила: 1. Выходить из домиков можно по сигналу воспитателя «Идите гулять!».
2. Бежать и собираться возле флажка соответствующего цвета только после слов «Найди свой цвет!».

Цель: упражнять в ловле и прокатывании мяча в прямом направлении, развивать фиксацию взора.

Подготовка: дети стоят полукругом, педагог – напротив.

Ход игры: педагог бросает детям мяч. Поймав мяч, ребенок приседает или наклоняется и катит мяч обратно педагогу. Если не поймал, бежит за мячом.

Правила: ловить мяч пальцами рук, стараясь не прижимать его к груди; отталкивать энергично в нужном направлении.

18 «Вышли мыши как- то раз»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу, развивать быстроту реакции.

Подготовка: воспитатель – кот. Мыши – дети. Дети встают за линию дома. Кот на другой стороне.

Ход игры: мыши вместе с ведущим говорят слова и движутся к коту, который спит за линией.

«Вышли мыши как-то раз,

Посмотреть который час:

Раз, два, три, четыре

Мыши дернули за гири,

Тут раздался страшный звон,

Разбежались мыши вон»

После последних слов мыши убегают за линию дома.

Правила: кот ловит мышей после произношения последнего слова. Ловить можно только до линии дома. Кого поймали садятся на скамейку.

19 «Зайка серый умывается»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижение вперед. Учить соотносить действия со словами.

Подготовка: все становятся в круг, выбирается зайка, он становится в центр круга.

Ход игры: дети, образующие круг говорят:

« Зайка серый умывается.

Видно в гости собирается,

Вымыл носик,

Вымыл хвостик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!»

Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту. Затем он подпрыгивает на двух ногах, продвигаясь (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется.

Правила: выполнять движения соответственно тексту. Каждый раз выбирать нового зайку.

20 « Попади в круг»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.

Подготовка: дети стоят по кругу на r 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или круга d 1-1,5 м. В руках у детей мешочки с песком или другие предметы для метания.

Ход игры: по сигналу дети бросают предметы в круг правой и левой рукой, по другому сигналу берут их из круга. Педагог отмечает тех, кто сумел попасть.

Правила: бросать и брать только по сигналу; стараться попасть в обруч; бросать одной при повторении другой рукой.

21 «Попади в цель»

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в вертикальную цель.

Подготовка: педагог ставит или подвешивает 2-3 вертикальные цели. Перед целями на r 1,5-2 метра обозначается полоса шириной 40 см. На ней напротив каждой цели стоят ведерки с мячами (шишками, мешочки с песком).

Ход игры: 2-3 детей встают к ведеркам, берут предметы и метают их в цель одной и другой рукой. Собирают брошенные предметы в ведерки, выходят другие играющие.

Правила: метать по сигналу той рукой, какой укажет педагог; собирать предметы после того, как все произвели метание, не выходя за пределы полосы.

Цель: упражнять в метании правой и левой рукой вдаль.

Подготовка: 5-6 детей стоят на одной стороне площадке за начерченной линией. У каждого по 4 мяча или мешочка с песком.

Ход игры: по сигналу воспитателя дети бросают по 2 раза правой и левой рукой, затем бегут к мячам, поднимают их и возвращаются обратно.

Правила: бросать обязательно одной и другой рукой; бежать за мешочками только по сигналу.

23 «У ребят порядок строгий»

Цель: совершенствовать технику ходьбы, умение строиться в колонну.

Подготовка: дети стоят в колонне по росту.

Ход игры: по сигналу расходятся по площадке в любом направлении, повторяя за воспитателем следующие слова:

«У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!»

На сигнал воспитателя «Становись!» дети снова встают в колонну по росту.

Правила: идти ритмично; слова произносить четко, дружно; строиться в колонну быстро, не толкаясь.

24 « У медведя во бору»

Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Подготовка: играющие располагаются по одной стороне площадке, на другой стороне – медведь(ребенок).

Ход игры: дети идут к медведю и говорят:

«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь рычит,
Он на нас сердит!.

Медведь бежит за детьми, а те убегают от него в дом.

Правила: доходят до берлоги медведя, не отставать; убегать по окончании словю

25 «Солнышко и дождик»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе по кругу.

Подготовка: дети встают по кругу. На одной стороне площадки отмечается «линия дома».

Ход игры: дети с педагогом идут по кругу, произносят слова и выполняют движения.
«Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.(идут по кругу )
Мы хлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
(хлопают стоя на месте)
Топ-топ, топ-топ!
Топ-топ, топ-топ!
(ритмично притопывают на месте)
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
Хлоп- хлоп, хлоп- хлоп!
(ритмично хлопают в ладоши)
На сигнал «Дождь идет, скоей домой» дети убегают.

Правила: идти ритмично по кругу, не сужая его. Убегать в отведенное место – за «линию дома»

26 «Найди, где спрятано»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, воспитывать внимание, выдержку.

Подготовка: дети принимают и.п. –лежа на животе, закрывают глаза. Педагог прячет игрушку (предмет).

Ход игры: по сигналу дети открывают глаза, встают и идут искать игрушку (предмет).

Правила: когда педагог прячет игрушку нельзя подглядывать.

27 «Лягушки»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах; развивать ловкость, умение соотносить движения с текстом.

Подготовка: посередине площадки отмечают большой круг, дети располагаются по краю круга.

Ход игры: педагог читает стихотворении, а дети выполняют движения.

«Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки,
Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачут, вытянувши ножки»

Дети подпрыгивают, изображая лягушек. По окончании стихотворения педагог хлопает в ладоши (пугает лягушек); лягушки прыгают в болотце – перепрыгивают через черту – и присаживаются на корточки.

Правила: стараться перепрыгнуть через черту. Толчок двумя ногами.

28 « Мяч в кругу»

Цель: совершенствовать навык отталкивания мяча, умение ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети сидят на полу в кругу. У воспитателя мяч.

Ход игры: воспитатель катит мяч и предлагает катить его от одного к другому, отталкивая двумя руками.

Правила: мяч останавливать руками, не допуская касания ног; долго не задерживать, стараться тут же откатить другому.

29 «Попади в воротики»

Цель: учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично; умение ориентироваться в пространстве.

Подготовка: дети с помощью педагога распределяются парами и встают на r 4-6 шагов один от другого. Между каждой парой посередине установлены воротики – из кубиков, кеглей, фишек. Каждая пара получает один мяч.

Ход игры: по сигналу дети начинают катить мяч друг другу через ворота.

Правила: катать мяч, не задевая ворота; отталкивать энергично одной или двумя руками (по указанию педагога).

30 «Брось и догони»

Цель: упражнять в бросках мяча двумя руками разными способами.

Подготовка: 5-6 детей встают на исходную линию на r шага друг от друга. В руках у каждого по мячу.

Ход игры: дети бросают мячи по сигналу двумя руками снизу, догоняют их, берут и встают на вторую черту (на r 5-6 шагов от исходной). Снова бросают мяч, догоняют, возвращаются к исходной линии и передают мячи следующим детям.

Правила: бросать всем вместе по сигналу; догнав мяч, поднять, встать на вторую линию и ждать сигнала к повторному броску.

Усложнение: бросать мяч двумя руками из-за головы.

Игра "Раздувайся, пузырь!"

Особенности игры и ее воспитательное значение . Это одна из первых хороводных игр. В ней продолжается знакомство и сближение детей друг с другом и с воспитателем. Вводится новый элемент - традиционный для хоровода ритуал приглашения, во время которого каждый ребенок последовательно выполняет две роли: вначале его приглашают, а затем он приглашает.

Каждый участник игры чувствует при этом внимание других детей и сам его оказывает своим партнерам. В этой игре дети учатся новым движениям. С одной стороны, это типичное для хоровода построение в круг. С другой - выполнение ритмизованных движений, подчиненных образному слову.

Как и в предыдущих играх, действия производятся одновременно всеми детьми, которые подражают воспитателю и друг другу. Но эта игра требует большей согласованности движений (ее участники должны приноровиться друг к другу, чтобы выдержать ритм и темп движения) и большего внимания к партнерам по хороводу. В то же время игра забавляет детей и приносит им удовольствие.

Описание игры и приемы ее проведения . Воспитатель предлагает всем детям сесть на стульчики, расположенные полукругом, и спрашивает одного из них: «Как тебя зовут? Скажи громко, чтобы все слышали!» Ребенок называет свое имя, а взрослый, ласково повторяет его: «Машенька, пойдем играть!» Педагог берет ребенка за руку, подходит вместе с ним к следующему малышу и спрашивает, как его зовут. Повторяя имя ребенка ласково, но так, чтобы его слышали все, он предлагает и ему присоединиться к ним и подать руку Машеньке.

Теперь они уже втроем идут приглашать следующего ребенка принять участие в игре. Так по очереди за руки берутся все дети. Сначала лучше подходить к тем воспитанникам, которые выражают желание включиться в игру, а скованных, заторможенных детей целесообразнее приглашать последними. Если кто-нибудь все же отказывается играть, не стоит настаивать на этом. Постепенно, наблюдая за игрой, они заразятся ею и тоже захотят быть в коллективе. Когда все дети будут приглашены, образовывается длинная цепочка. Воспитатель берет за руку ребенка, стоящего последним, и замыкает круг. «Посмотрите, как нас много! Какой большой круг получился, как пузырь! - говорит взрослый. - А теперь давайте сделаем маленький кружок».

Вместе с воспитателем дети становятся тесным кружком и начинают «раздувать пузырь»: наклонив головы вниз, малыши дуют в кулачки, составленные один под другим, как в дудочку. При этом они выпрямляются и набирают воздух, а затем снова наклоняются, выдувают воздух в свою трубку и произносят звук «ф-ф-ф-ф». Эти действия повторяются два-три раза. При каждом раздувании все делают шаг назад, будто пузырь немного увеличился. Затем все берутся за руки и постепенно расширяют круг, двигаясь и произнося следующие слова:

Получается большой растянутый круг. Воспитатель входит в него, дотрагивается до каждой пары соединенных рук, затем неожиданно останавливается и говорит: «Лопнул пузырь!» Все хлопают в ладоши, произносят слово «Хлоп!» и сбегаются в кучку (к центру). После этого игра начинается сначала, т. е. опять раздувается пузырь. А закончить игру можно так. Когда пузырь лопнет, воспитатель говорит: «Полетели маленькие пузырики, полетели, полетели, полетели...» Дети разбегаются в разные стороны.

Правила игры .
1. Когда пузырь раздувается - двигаться назад и к концу текста взяться за руки.
2. На слово «Хлоп!» руки разнимаются и все бегут к центру.
3. Давать руку любому, кто оказался рядом.

Советы воспитателю . При проведении этой игры очень важно следить за движениями детей, придерживаясь неторопливого и оптимального для них темпа. Следует помнить, что, произнося звук «ф-ф» при раздувании пузыря, дети овладевают правильной артикуляцией. Это хорошее упражнение для развития звукопроизношения.

Во время игры могут возникать конфликты между детьми: кто-то не хочет дать руку своему соседу, кто-то перебегает с одного места на другое и т.д. Особенно часто дети ссорятся из-за того, что каждому хочется стоять рядом с воспитателем. Напомните детям третье правило, которое необходимо для дружной игры. Не следует задерживаться на этих конфликтах, лучше быстро и тактично разрешать такие споры.

Людмила Татаркина
Игра «Раздувайся, пузырь!»

Раздувайся , пузырь

Цель : развитие чувства сплоченности, развитие вни­мания.

Нарушение : СДВГ, агрессивность, застенчивость/тре­вожность, РДА, ЗПР.

Возраст : любой.

Количество играющих : группа.

Описание игры : дети стоят в кругу очень тесно - это «сдутый пузырь » . Потом они его надувают : дуют в ку­лачки, поставленные один на другой, как в дудочку. После каждого выдоха делают шаг назад - «пузырь » увели­чивается, сделав несколько вдохов, все берутся за руки и идут по кругу, приговаривая :

Раздувайся , пузырь , раздувайся большой ,

Оставайся такой, да не лопайся!

Получается большой круг. Затем воспитатель (или кто-то из детей, выбранный ведущим) говорит : «Хлоп!» - «пузырь » лопается, все сбегаются к центру («пузырь » сдул­ся) или разбегаются по комнате (разлетелись пузырьки ) .

Комментарий : взрослому необходимо внимательно следить за тем, чтобы дети правильно выполняли игровые действия. В частности, на каждый вдох делали один шаг. Такие игры-развлечения любят дети любого возра­ста, так как правила в них предельно просты и легко выполнимы, а сама игра способствует эмоциональной разгрузке.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Игра - ведущий вид деятельности дошкольников» Тема "Игра-ведущий вид деятельности дошкольников" Цель: Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность.

Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Картотека хороводных игр: «Каравай», «Шарик», «Заинька», «Ровным кругом», «Большая карусель», «Пузырь» и др. Картотека хороводных игр Карточка №1 «Каравай» Цель игры: Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы «Раздувайся пузырь».

Цель: формирование экологической воспитанности дошкольников, выражающейся в гуманно-ценностном отношении к миру птиц, как одной из важных.

Методическая разработка по образовательной области «Познание» «Раздувайся вширь мыльный пузырь» (средняя группа) Прежде чем давать знания,.

Найди свой цвет
Цель: формировать ориентировку в пространстве, приучать действовать по сигналу, развивать ловкость, внимание.

Ход игры: воспитатель раздает детям флажки 3-4 цветов. Дети с флажками одного цвета стоят в разных местах зала, возле флажков определенного цвета. После слов воспитателя «Идите гулять» дети расходятся в разные стороны. Когда воспитатель скажет «Найди свой цвет» дети собираются у флага соответствующего цвета.

Игра может сопровождаться музыкальным оформлением. Как усложнение, когда игра освоена детьми, можно менять ориентировочные флажки местами, располагая их в разных местах спортивного зала.

Солнышко и дождик
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: дети сидят на стульчиках. Воспитатель говорит «Солнышко!». Дети ходят и бегают по залу в разных направлениях. После сов «Дождик!», они бегут на свои места.

Игра может проходить с музыкальным сопровождением. После того как игра хорошо освоена, слова можно заменять звуковыми сигналами.

Воробушки и автомобиль
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве.

Ход игры: дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.

После того, как игра освоена детьми, вместо слов можно использовать звуковые сигналы.

Поезд
Цель: формировать умение ходить и бегать друг за другом небольшими группами, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать начинать движение и останавливаться по сигналу.

Ход игры: сначала к игре привлекается небольшая группа детей. первое время каждый ребенок держится за одежду впереди стоящего, затем свободно двигаются друг за другом, двигая руками, имитируя движения колес. Роль паровоза сначала исполняет воспитатель. Лишь после многократных повторений роль ведущего поручается наиболее активному ребенку.

Огуречик… огуречик…
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Ход игры: на одном конце зала – воспитатель, на другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.

После окончания речевки, дети убегают в свой дом. воспитатель произносит слова в таком ритме, чтобы дети могли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

После того как игра освоена детьми роль мышки можно поручать наиболее активным детям.

Наседка и цыплята
Цель: совершенствовать умение подлезания под веревку, не задевая ее; развивать ловкость, внимание; действовать по сигналу; воспитывать взаимовыручку, товарищество.

Ход игры: дети изображающие цыплят вместе с наседкой находятся за натянутой веревкой. Наседка выходит из дома и зовет цыплят «ко-ко-ко». По ее зову цыплята подлезая под веревкой бегут к ней. На слова «Большая птица» цыплята быстро убегают. Когда цыплята убегают в дом, можно приподнять веревку повыше, чтобы дети не задевали ее.

Пробеги тихо
Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Ход игры: дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы. Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.

Самолеты
Цель: формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

Ход игры: перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Найди свой домик
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях.

Ход игры: с помощью воспитателя дети делятся на группы, каждая из которых становится у определенного места. По сигналу они разбегаются по залу в разные стороны. После сигнала «Найди свой домик» - дети должны собраться группами у того места, где стояли вначале.

После освоения игры, исходные дома можно менять местами. Игра эмоциональнее проходит с музыкальным сопровождением.

Кролики
Цель: формировать умение прыгать на двух ногах продвигаясь вперед; развивать ловкость, смекалку, уверенность.

Ход игры: в одной стороне зала полукругом расставлены стулья – это клетки кроликов. На противоположной стул – это дом сторожа. Дети сидят на корточках за стульями. Когда сторож выпускает кроликов на лужок – дети один за другим проползают под стульями, а затем прыгают продвигаясь вперед. По сигналу «Бегите в клетки» кролики возвращаются на свои места, снова проползая под стульями.

Пузырь
Цель: научить детей образовывать круг, меняя его размер в зависимости от игровых действий; формировать умение согласовывать действия с произносимыми словами.

Ход игры: дети вместе с воспитателем, взявшись за руки, образуют круг и проговаривают слова:

Раздувайся пузырь, раздувайся большой.
Оставайся такой да не лопайся.

Играющие в соответствии с текстом отходят назад держась за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет «Лопнул пузырь!». Тогда играющие приседают на корточки и говорят «Хлоп!». И идут в цент круга со звуком «ш-ш-ш». затем снова становятся в круг.

Где звенит колокольчик?
Цель: развивать глазомер, слуховую ориентацию, умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Воспитатель просит их отвернуться. В это время другой взрослый спрятавшись звенит колокольчиком. Детям предлагают послушать, где звенит колокольчик и найти его. Дети поворачиваются и идут на звук.

Звонить в колокольчик нужно сначала громко, затем понижать звук.

Цветные автомобили
Цель: закреплять знание цвета, совершенствовать ориентировку в пространстве, развивать реакцию

Ход игры: дети размещаются по краям зала, они – автомобили. Каждому свой цветной круг. Воспитатель в центре зала, в руках у него три цветных флажка. Он поднимает один, де, имеющие круг этого цвета разбегаются по залу в разных направлениях. Когда воспитатель опускает флажок, дети останавливаются. Воспитатель поднимает флажок другого цвета и т.д.

Игра проходит эмоциональнее с музыкальным сопровождением.

Где постучали?
Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят в кругу. Водящий встает в середину и закрывает глаза. Воспитатель бесшумно обходит круг сзади, останавливается возле кого-нибудь, стучит палочкой и кладет ее так, что бы не было видно. Отходит в сторону и говорит «Пора!». Стоящий в кругу должен отгадать, где постучали и подойти к тому у кого спрятана палочка. Отгадав он становится на место ребенка за которым была спрятана палочка, а тот становится водящим.

Кот и мыши
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, избегать столкновений; двигаться в общей игровой ситуации.

Ход игры: с одной стороны зала огораживается участок – это дом мышей (высота 50 см.). на другой стороне зала дом кота. Воспитатель говорит:

Кот мышей сторожит, притворился будто спит!
Дети проползают под рейками и бегают.

Воспитатель приговаривает:

Тише, мыши, не шумите.
И кота не разбудите!

Дети бегают легко и бесшумно. Со словами «Кот проснулся», ребенок изображающий кота бежит за мышами. Дети не подлезают под рейки, а вбегают в норки через неогороженную часть.

У медведя во бору
Цель: закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.

Ход игры: дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами:

У медведя во бору
Грибы-ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит.

Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.

Мышеловка
Цель: развивать быстроту, ловкость, внимание; учить согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: играющие делятся на две неравные подгруппы. Меньшая образует круг – мышеловку. Остальные – мыши. Игроки в кругу двигаются и приговаривают

Ах, как мыши надоели, развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели, всюду лезут – вот напасть.

По окончании слов дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу дети опускают руки и приседают. Мыши, не успевшие выбежать, считаются пойманными. Они тоже встают в круг. Игра продолжается. Когда большая часть детей поймана, подгруппы меняются местами.

У кого мяч?
Цель: развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.

Ход игры: играющие образуют круг. Выбирается водящий, который стоит в центре. Остальные игроки плотно придвигаются друг к другу, руки у всех за спиной.

Воспитатель дает кому-нибудь мяч, и дети за спинами передают его друг другу. Водящий старается угадать, у кого находится мяч. Он говорит «Руки!» и тот к кому обращаются должен выставить обе руки. Если водящий угадал, он берет в руки мяч и становится в круг. Игрок у которого забрали мяч становится водящим.

Лохматый пес
Цель: совершенствовать умение двигаться врассыпную, двигаться в соответствии с текстом, развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

Ход игры: дети стоят на одной стороне зала. Водящий – пес – на другой стороне. Дети тихо подходят к нему со словами

Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим что-то будет!

После этих слов пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, а пес старается их поймать.

Береги предмет
Цель: приучать детей действовать по сигналу; развивать ловкость, выдержку, глазомер.

Ход игры: дети становятся в круг. У ног каждого ребенка лежит кубик. Воспитатель находится в кругу и старается взять кубик то у одно то у другого ребенка. Играющий, к которому приближается водящий, приседает и закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Вначале водящий не забирает кубики у детей, а только делает вид. Затем при повторении он может взять кубик у игрока, не успевшего закрыть его руками. Этот ребенок временно не участвует в игре.

Впоследствии роль водящего может быть предложена наиболее активным детям.

Автомобили
Цель: развивать ловкость и быстроту; закреплять умение передвигаться по площадке врассыпную.

Ход игры: каждый играющий получает руль. По сигналу водящего (поднят зеленый флажок) дети разбегаются в рассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (красный флажок) автомобили останавливаются. Игра повторяется.

Игра проходит эмоциональнее под музыкальное сопровождение.

Мы веселые ребята
Цель: развивать ловкость, увертливость; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне также проводится черта – это дома. В центре площадки находится ловишка. Играющие хором произносят

Мы веселые ребята, любим бегать и скакать
Ну, попробуй нас догнать. 1,2,3 – лови!

После слава «Лови!» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка старается поймать их. Тот кого ловишка успеет задеть до черты, считаются пойманными и отходят в сторону, пропуская одну перебежку. После двух перебежек выбирается другой ловишка.

Найди себе пару
Цель: развивать ловкость, умение избегать столкновений, действовать по сигналу быстро.

Ход игры: для игры необходимы платочки по количеству детей. половина платочков одного цвета, половина другого. По сигналу воспитателя дети разбегаются. На слова «Найди пару!» дети имеющие одинаковые платочки встают парой. В случае если ребенок остался без пары, играющие говорят «Ваня, Ваня не зевай, быстро пару выбирай».

Слова воспитателя можно заменить звуковым сигналом. Игра эмоциональней проходит с музыкальным сопровождением.

Удочка
Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Ход игры: играющие стоят по кругу, в центре воспитатель, он держит в руках веревку к которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь, чтобы мешочек не задел их. Описав мешочком два три круга, воспитатель делает паузу, во время которой подсчитывают количество попавшихся.

Не попадись
Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах.

Ход игры: играющие располагаются вокруг шнура положенного в форме круга. В центре – двое водящих. По сигналу воспитателя дети прыгают на двух ногах в круг и из него по мере приближения ловишек. Кого успели запятнать, тот получает штрафное очко. Через 40-50 секунд игра останавливается, подсчитываются проигравшие, и игра повторяется с новым водящим.

Пожарные на учении
Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Ход игры: дети становятся в 3-4 колонны лицом к гимнастическим стенкам - это пожарные. Первые в колоннах стоят перед чертой на расстоянии 4-5 метров от стены. На каждом пролете на одинаковой высоте привязаны колокольчики. По сигналу дети стоящие первыми, бегут к гимнастической стенке, взбираются по ней и звонят в колокольчик. Спускаются вниз, возвращаются к своей колонне и встают в ее конец воспитатель отмечает того кто быстрее выполнил задание. Потом дается сигнал и бежит следующая пара детей.

Не оставайся на полу
Цель: развивать ловкость, быстроту, увертливость; играть, соблюдая правила.

Ход игры: выбирается ловишка, который вместе со всеми детьми бегает по залу. Как только воспитатель произносит слово «Лови1», все убегают от ловишки и взбираются на предметы. Ловишка старается осалить убегающих. Дети до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывается количество пойманных и выбирается новый ловишка.

Ловишки с ленточками
Цель: развивать быстроту, ловкость, глазомер; совершенствовать ориентировку в пространстве, бег врассыпную.

Ход игры: дети стоят в кругу, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу дети разбегаются в разные стороны, а ловишка старается вытянуть у них ленточки. На сигнал остановки дети собираются в круг, водящий подсчитывает ленточки.

Игру можно проводить с усложнением:

В кругу стоят двое ловишек.
- ловишки нет, мальчики собирают ленточки у девочек, а девочки у мальчиков.

Лиса и куры
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: на одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. На другой стороне – нора лисы. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. Не успевшую спастись она уводит в сою нору. Когда водящий поймает 2-3 кур, выбирается другой ловишка.

Ловишки
Развивать увертливость, ловкость, быстроту.

Ход игры: дети выстраиваются за чертой на одной стороне площадки. Они должны добежать до противоположной стороны так, чтобы ловишка, стоящий посередине, их не поймал. Кого осалят, считается пойменным. После 2-3 пробежек пойманные подсчитываются. Выбирают нового ловишку.

Два мороза
Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами.

Ход игры: на противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из них. Водящие - Мороз Красный нос и Мороз Синий нос встают посередине, лицом к играющим и произносят текст

Я – Мороз Красный нос. Я – Мороз Синий нос.
Кто из вас решится в путь дороженьку пуститься?

Играющие хором отвечают: "Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!"

После этих слов дети перебегают на другую сторону площадки, а Морозы стараются их поймать и заморозить. «Замороженные» останавливаются на том месте, где до них дотронулись и до окончания пробежки стоят не двигаясь.

Сети
Цель: развивать ловкость, смекалку, ориентировку в пространстве, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: одни дети встают по кругу и держат обручи. Другие - «рыбки» - снуют туда-сюда через обручи. Далее возможны варианты:

1. Щука гоняется за рыбками.
2. Дети с обручами медленно двигаются, по сигналу бегут по кругу, и тогда из него не возможно выбраться
3. Дети с обручами стоят неподвижно и только по сигналу начинают двигаться.

Ведется подсчет улова.

Гуси-лебеди
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Ход игры: на одном краю зала обозначается дом, в котором находятся гуси. На противоположной – стоит пастух. Сбоку – логово, в котором живет волк. Остальное – луг. Выбираются дети исполняющие роли волка и пастуха, остальные – гуси. Пастух выгоняет гусей на луг, они пасутся.

Пастух: Гуси, гуси!
Гуси: Га-га-га!
Пастух: Есть хотите?
Гуси: Да-да-да!
Пастух: Так летите.
Гуси: Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!
Пастух: Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси, расправив крылья, летят, а волк старается их поймать. После нескольких перебежек подсчитывается количество пойменных.

Воздушный футбол
Цель: совершенствовать ловкость, силу, смекалку; развивать координацию движений.

Ход игры: дети из положения сидя, зажимая ногами брусок, перекатываются на спину и бросают брусок через сетку, в ворота или вдаль. Вместо бруска можно использовать мяч.

Летает, не летает
Цель: закреплять знания детей о летающих и не летающих объектах; воспитывать выдержку, терпение.

Ход игры: дети стоят или сидят по кругу, в центре – воспитатель. Он называет одушевленные и не одушевленные предметы, которые летают и не летают. Называя предмет, воспитатель поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если предмет летает.

Возможен вариант с мячом.

Море волнуется
Цель: дать знания о различных пароходах, старинных парусниках, предметах такелажа.

Ход игры: играющие сидят на стульях, каждому присваивается определенное название. Затем капитан начинает двигаться по внешнему кругу, называя предметы, необходимые для плавания. Все названные предметы встают. На слова «Море волнуется1» дети начинают двигаться под музыку, изображая движения волн. Команда капитана «Море утихни!» служит сигналом к тому, что нужно как можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится капитаном.

Почта
Цель: развивать игровую фантазию, умение соблюдать правила игры.

Ход игры: игра начинается с переклички игроков и водящего:

Динь, динь, динь!
- Кто там?
- Почта!
- Откуда?
- Из города…
- А что в том городе делают?

Водящий может сказать, что танцуют, поют, рисуют и т.д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот кто плохо выполняет задание,
отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Потом фанты выкупаются, выполняя различные задания.

У Мазаля
Цель: совершенствовать согласованность движений.

Ход игры: участники сидят на стульях, выбирают деда Мазаля. Все остальные отходят от него и договариваются, что будут показывать. После чего идут и говорят:

«Здравствуй, дедушка Мазаль с длинной белой бородой, с карими глазами, с белыми усами»

Здравствуйте, детки! Где вы были, что делали?
- Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем.

Все выполняют движения, о которых договаривались. Когда дед отгадает, играющие разбегаются, а он их ловит.

Птицелов
Цель: учить различать и имитировать крики различных птиц; развивать умение ориентироваться с закрытыми глазами.

Ход игры: играющие выбирают себе названия птиц. Встают в круг, в центре птицелов с завязанными глазами. Птицы водят хоровод

Во лесу в лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют.
Ах, птицелов идет,
Он в неволю нас возьмет.
Птицы, улетайте!

Птицелов хлопает в ладоши и начинает искать птиц. Кого поймали, кричит подражая какой-либо птице.

Водящий должен угадать имя игрока и птицу.

Четыре стихии
Цель: развивать внимание, память, ловкость.

Ход игры: играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из игроков, произнося при этом какое либо из слов стихии (например - воздух). Тот кто поймал мяч должен назвать обитателя воздуха. Если названа земля – животное, если вода – рыбы. При слове огонь все должны несколько раз повернуться кругом, помахивая руками.

Черный, белый не берите, «Да» и «Нет» не говорите
Цель: развивать внимательность, умение следить за своими ответами в ходе игры, закреплять знания об окружающем.

Ход игры: игра начинается так:

Вам прислали сто рублей,
Что хотите, то купите,
Черный, белый не берите,
«Да», «Нет» не говорите.

После этого водящий ведет разговор, задавая вопросы. Тот кто сбился в ответе, отдает водящему фант. После игры, проштрафившиеся выкупают свои фанты, выполняя различные задания.

Краски
Цель: закреплять знание цвета и оттенков; совершенствовать навыки основных движений.

Ход игры: выбирают хозяина и двух продавцов. Все остальные игроки – краски, которые выбирают себе цвета. Покупатель стучится:

Кто там?
- Покупатель.
- Зачем пришел?
– За краской.
- За какой?
- За голубой.

Если данной краски нет, хозяин говорит: "Скачи на одной ножке по голубой дорожке".

Выигрывает тот покупатель, который угадал больше красок.

Цветы
Цель: закреплять знания о цветах (или каких либо других предметах, например спортивный инвентарь), совершенствовать реакцию, скоростные качества.

Ход игры: каждый играющий выбирает себе цветок. По жребию выбранный цветок начинает игру. Он вызывает любой другой цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Потом мак может назвать любой другой цветок. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Подбери пару
Цель: развивать логическое мышление, учить играть коллективом.

Ход игры: детям предлагается пара слов, находящихся в определенной логической связи. Например: причина-следствие, род-вид. Необходимо к указанному третьему слову подобрать из рада уже имеющихся, то слово, которое находится с ним в той же логической связи.

Например: школа – обучение, больница – доктор, ворота – футбол и т.д.

И третьи слова: ученик, лечение, больной, мяч, футболка.

Снежный ком
Цель: учить формировать последовательность в словах, запоминать предыдущие слова, согласовывать движения со словами.

Ход игры: групповая игра заключается в постепенном формировании последовательности слов, причем каждый следующий участник игры должен воспроизвести все предшествующие слова с сохранение их последовательности, добавив к ним свое слово. Игра проводится с передачей мяча.

Запретный номер
Цель: способствовать развитию внимания.

Ход игры: играющие встают в круг. Нужно выбрать цифру, которую нельзя говорить, вместо нее надо хлопнуть в ладоши, молча нужное количество раз.

Слушай команду
Цель: способствовать развитию внимания, совершенствовать умение самостоятельно организовываться, успокаиваться.

Ход игры: дети идут под музыку. Когда музыка замолкает все останавливаются и слушают произнесенную шопотом команду и тот час ее выполняют.

Противоположное слово
Цель: учить детей обосновывать свое решение, подбирать слова, противоположные указанному.

Ход игры: предложить детям подобрать слова противоположные по смыслу к данным.

Для слов допускающих неоднозначное значение (например - сырой), предлагается найти все возможные слова противоположного смысла и обосновать свое решение.

Угадай слово
Цель: совершенствовать умение соблюдать правила игры, развивать навык классификации, выделение наиболее значимых признаков.

Ход игры: детям предлагается угадать названия произвольно выбранных предметов, задавая при этом уточняющие вопросы, на которые можно получить ответ «Да» или «Нет».

Птицы
Цель: закрепить знания детей о различных птицах; совершенствовать умение соблюдать правила игры.

Ход игры: играющие выбирают хозяйку и ястреба. Остальные - птицы. Прилетает ястреб. Хозяйка говорит

Зачем пришел?
- За птицей!
- За какой?

Ястреб называет. Если названной птицы нет, хозяйка прогоняет его. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не переловит всех птиц.

Ловля рыб
Цель: закреплять знания детей о различных видах рыб, совершенствовать умение действовать по правилам.

Ход игры: игроки делятся на две группы. Одни становятся напротив других на расстоянии нескольких шагов. Одна группа – рыболовы, вторая – рыбы. В начале игры у них происходит разговор:

Что вы вяжете? (рыбы)
- Невод. (рыбаки имитируют движения)
- Что вы будете ловить?
- Рыбу.
- Какую?
- Щуку.
- Ловите.

Рыбы поворачиваются и бегут до черты. Рыбаки стараются выловить как можно больше рыбы.

Винт
Цель: развивать творческую фантазию, воображение, пластику движения.

Выполнение: И.П. Основная сойка. Корпус поворачивается вправо и влево. Руки свободно следуют за корпусом.

Раз, два, три, четыре, пять –
Тебе в космос улетать!

Шалтай–болтай
Цель: развивать творческую фантазию, умение вживаться в образ, передовая характерные движения, выполнять движения одновременно с текстом

Выполнение: педагог проговаривает слова:

Шалтай-болтай сидел на стене
Шалтай-болтай свалился во сне…

Ребенок поворачивает туловище вправо – влево. На слова «Свалился во сне» резко наклоняет корпус вниз.

Факиры
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать умение передавать характерные признаки образа.

Ход игры: дети сидят, ноги скрестно, руки на коленях, кисти свисают вниз, спина и шея расслаблены. Голова опущена, подбородок касается груди. Глаза закрыты.

Под соответствующую музыку у детей «оживают» сначала кисти, затем поднимаются руки и голова, корпус вытягивается вперед-вверх.

Психогимнастика без фиксации внимания на дыхание (4-5 лет)

Медвежата в берлоге
Дети по одному идут домой точно придерживаясь следа медведицы. Садятся и ждут игры.

Игра с шишками
Бросают шишки. Они ловят и снапря?ением с?имают их лапками. Откладывают шишки в сторону и роняют лапки вдол? тела – отдыхают. Выполняется 2-3 раз

Игры с пчелкой
Дети поднимают колени, делая домики. Пчелка пролетает под коленями. Летит и медве?ата дру?но поднимают ноги.

Холодно – жарко
Сжать в комок и расслабить туловище.

Игры с шарфиком
Не открывая глаз завязать шарфики. Покрутить головой из стороны в сторону. Хорошо, тепло. Показать мимикой.

Пчелка мешает спать
Игра лицевых мускулов. Пчелка решила сесть на язычек – дети быстро стиснули губы, сделали губы трубочкой и стали крутить ими из стороны в сторону.

Расслабление
От яркого солнца медвежата зажмурились и сморщили нос. Снова прилетела пчелка села на лоб(двпгаем бровями вверх-вниз).

Отдых
Медвежата спят. Мама в лесу.

В уши попала вода
В положении лежа на спине ритмично покачать головой вытряхивая воду из одно уха и из другого.

Лицо загорает
Подбородок загорает – подставить солнцу подбородок, слегка разжать губы и зубы (вдох). Летит жучок крепко закрыть рот (задержка дыхания). Жучок улетел. Слегка раскрыть рот, олегченно выдохнуть вохдух.

Нос загорает – подставить нос солнцу. Рот полуоткрыт. Летит бабчка. Выбирает на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять вверх губку, рот полуоткрыт (задержка дыхания). Бабочка улетела, расслабиться. Вдох.

Брови – качели. Двигать бровями вверх-вниз.

Отдых
Сон на берегу.

Психогимнастика с фиксацией внимания на дыхание (6-7 лет)

На берегу моря
Дети «играют в воде, выходят и ложатся на песок, раскинув руки и ноги.

Игра с песком
Набрать в руки песок (вдох). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок (задержка дыхания). Посыпать песком колени, постепенно раскрывая пальцы (выдох). Стряхнуть песок с рук, уронить их бессильно вдоль тела.

Игра с муравьем
На пальцы ног залез муравей – силой носки на себя, ноги напряжены (вдох). Ослабить ноги в этом положении. Прислушаться на каком пальце сидит муравей (задержка дыхания). Мгновенным снятием напряжения в стопах сбросить муравья с пальцев (выдох). Носки опускаем вниз, в стороны.

Солнышко и тучка
Солнце зашло за тучку – сжались в комок (задержка дыхания). Солнышко вышло – жарко, расслабились (выдох).
Каждый спит.

Цель: тренировать отдельные группы мышц, совершенствовать выдержку, умение передавать пантомимой движения.

Выполнение: дети располагаются свободно, изображая спящих в разных позах. В зал входит ведущий и видит:

На дворе втречает он тьму людей.
Каждый спит.
Тот как вкопанный сидит.
Тот не двигаясь идет.
Тот стоит раскрывши рот.

Подходит к фигурам детей, пытается разбудить, берет за руки, но руки безвольно опускаются.

Штанга
Цель: тренировать отдельные группы мышц, развивать выносливость, силу воли.

Выполнение: подтягиваем и поднимаем рывком штангу, потом бросаем ее. Отдых.

Оленьи упражки
Дети делятся на две команды. В командах разбиваются на пары, впереди – олень. Сзади каюр. Можно одеть вожжи или обруч. Чья команда быстрее закончит дистанцию.

Анальык
Игра с мячом похожая на баскетбол, только без кольца с сеткой. Члены одной команды перебрасывают мяч друг другу, а в это время члены другой команды стараются его отобрать. (один участник игры не должен слишком долго удерживать у себя мяч, он должен быстро передавать его игрокам своей команды).

Молодой оленевод
На расстоянии 3-4 метров лежат оленьи рога (можно использовать кольцебросы0. капитаны набрасывают кольца на рога по 5 штук. Это соревнование капитанов.

Ловкие оленеводы
На расстоянии 3-4 метров от детей ставится фигура оленя. Поочередно дети бросают в оленя мячом, стараясь попасть в него. Затем становятся в конец колонны. Победитель определяется по количеству попаданий в командах.

Декабрь

Недели

Младшая группа

Подвижная игра «Карусели»

Задачи: развивать функцию равновесия, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Описание: Дети берутся за руки и под слова взрослого двига­ются по кругу сначала медленно, затем все быстрее и быстрее, а затем постепенно замедляют движение.

Воспитатель:

«Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра».

Игровое упражнение

«Зайка прыгает через ручеек»

Задача: учить детей прыжкам в длину с места; развивать равновесие, координацию движений.

Описание: Воспитатель раскладывает 2 каната (веревки) на расстоянии 20 – 25 см друг от друга. Предлагает детям – зайчикам перепрыгнуть через ручеек так, чтобы не замочить лапки.

Следить за тем, чтобы дети мягко приземлялись на полусогнутые ноги, толчок выполняли (по мере возможности) двумя ногами.

Игровое упражнение

«Ловкий прыгун»

Задача: совершенствовать умение детей прыгать с продвижением вперед, по извилистой дорожке.

Описание: дети прыгают друг за другом с продвижением вперед по извилистой дорожке, выложенной из 2 веревок. Воспитатель следит за тем, чтобы малыши сильнее отталкивались, мягко приземлялись, голову держали прямо.

Задачи:

Описание: Взрослый читает стихи:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!»

(С. Маршак)

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч»

Задачи: учить прыгать на двух ногах, внимательно слушать текст, действовать по сигналу; вызывать чувство радости от активных действий.

Описание: Взрослый читает стихи:

«Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой –

Не угнаться за тобой!»

(С. Маршак)

Малыши имитируют движения мяча, прыгают на месте. На слова: «Не угнаться за тобой!» - дети бегут от взрослого, который догоняет их. Ребята, не умеющие прыгать, делают «пружинку».

Подвижная игра «Пузырь»

Задачи: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.


Описание : Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу.

Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь,

Раздувайся, большой,

Оставайся такой.

Да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов «лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук «ш-ш-ш» – воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Указание к проведению : Сначала в игре принимает участие небольшое число детей (6-8). При повторении могут играть одновременно 12-15 человек. Произносить текст воспитатель должен медленно, четко, ясно, привлекая к этому играющих.

Перед проведением игры можно показать малышам настоящие мыльные пузыри.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...