Играть игру солдаты удачи браузерная стратегия. База знаний солдаты удачи


Производитель: The Bitmap Brothers / Spectrum Holobyte
Год: 1993
Жанр: , Shoot "em up
Язык интерфейса: Английский / Русский
Теги: экшн

О игре: В прошлом веке один учёный, экспериментируя с временем и пространством, создал причудливую машину под названием «Врата Хаоса». Имя этого изобретателя – Бэрон Фортеск. Хотя машина и была примитивной, но она обладала искусственным разумом. Машина обдала способностью изменять связь времён и превращать людей и животных в вооруженных киборгов с острыми ка бритва зубами и бронёй. Вскоре машина выходит из-под контроля и начинает считать людей своими врагами. Первым делом машина напала и уничтожила своих создателей, а затем принялась истреблять человечество по всему миру. Участь людей была предрешена, и тогда появились шестеро героев, способных спасти человечество.

Наёмник – хорош, когда нужно бездумно идти напролом. Обожает экспериментировать с необычными видами оружия.

Сержант – универсальный солдат, ему можно поручить всё и даже больше. Жесток к преступникам.

Джентльмен – аскет. Умён и сообразителен, недостаток грубой силы с успехом восполяет решительностью и упорством.

Десант – сильнейший из шестёрки. Хороший боец с отличным оружием. Малое количество особых приёмов компенсируется их разрушительностью.

Зек – мог бы сойти за брата десантника. Огромная туша, без какого-либо намёка на мозги, но обладающая невероятной силой.

Учёный – самый образованный из шестёрки. После долгого изучения способов убивать, он создал несколько приспособлений для этого.

Как Вы уже наверное догадались, Вам предстоит управлять одним из этих шестерых персонажей. Но Вы не будете сражаться с врагами в одиночку. Даже в режиме одного игрока Вы будете играть вдвоём. Второго персонажа выбираете тоже Вы, но управляет им компьютер. Компьютерный персонаж особенно выручает, когда на Вас прёт очень много врагов. Игра состоит из четырёх больших миров, в каждом из которых 4 уровня.

Геймплей тактической пошаговая стратегия «Солдаты удачи» напоминает такие популярные игры как Jagged Aliance и XCOM. Пошаговые бои, развитие базы, исследование новых технологий, покупка и улучшение оружия и экипировки, создание усилений, несколько ПвП-режимов. Игра увлекательная и простая. А чтобы сделать освоение игры еще более быстрым и легким мы подготовили небольшой FAQ по «Солдатам удачи», в котором постарались ответить на самые распространенные вопросы по игре.

«Солдаты удачи» FAQ

Каким образом можно изменить позывной в игре?

Для этого вам необходимо открыть вкладку «Инфо» или просто кликнуть по иконке вашего персонажа, размещенной в верхнем/левом углу игрового экрана. После этого откроется окно «Информация об игроке». Там кликните по зеленой кнопке с вращающимися стрелками. В открывшемся окошке введите новый позывной и нажмите «Готово!». Учтите, что смена позывного проводится за алмазы.

Можно ли изменить внешний вид моего персонажа?

На данный момент такая функция в игре не предусмотрена.

Как изменить класс моего персонажа?

Для этого вы можете зайти во вкладку «Инфо» и в меню «Информация об игроке» кликнуть по зеленой кнопке с изображением «+», которая расположена рядом со списком талантов, либо просто зайти в Учебный центр. В открывшемся окне кликнуть по кнопке «Сменить класс» и выбрать нужный класс.

Как в игре добавить друзей?

Для добавления новых друзей кликните по кнопке «Позвать», которая расположена в нижнем/левом углу экрана игры и из открывшегося списка ваших друзей выберите тех, кого вы хотите пригласить в игру.

Либо вы можете нажать на кнопку «Бар», которая доступна в окне «Лагеря», с левой стороны экрана. Там нажмите на пиктограмме двух играющих в карты солдат и кликните по иконке друга, которого вы желаете пригласить в игру. Или вы можете просто кликнуть по кнопке «Пригласить всех друзей».

Кстати, за приглашенных друзей вы будете получать алмазы.

Как улучшить наемников в моем отряде?

Увеличить количество наемников и улучшить их параметры можно в Лагере, в Казармах. Улучшать наемникам можно несколько параметров. Во-первых, вы можете увеличить их количество. Новые наемники станут доступны для найма после увеличения уровня здания.

Кроме того вы можете увеличить их здоровье. На это улучшение вам понадобится золото и нефть.

Также после повышения уровня здания вам станет доступна новая экипировка - оружие, бронежилеты, гранаты и т.д. с повышенными характеристиками.

Как купить новое оружие и экипировку и почему на более низком уровне можно открыть часть предметов?

Покупка предметов на вашего персонажа осуществляется через меню «Арсенал». В открывшемся окне вам нужно выбрать вкладку, соответствующую требуемому типу предметов: оружие, перчатки, броня, ботинки и т.д., выбрать требуемую вещь и нажать «Купить» на выбранном предмете. Обратите внимание, что для покупки некоторых вещей вам понадобятся алмазы.

Также вы можете получить доступ к некоторым вещам, которые будут выше вас по уровню. Разблокировать и купить такие предметы можно за алмазы. Для этого нужно кликнуть на предмете по кнопке «Открыть». Досрочно разблокировать можно только некоторые предметы.

Как создать или вступить в клан?

Доступ к кланам можно получить в Штабе, на вкладке «Кланы». В открывшемся списке кланов можно выбрать понравившийся, кликнуть по его названию и в появившемся окне нажать кнопку «Подать заявку». Обратите внимание, что подача заявки обойдется вам в 2000 золотых, а количество членов клана ограничено. Поэтому не стоит подавать заявку в кланы, в которых нет свободных мест.

Создать свой собственный клан можно на этой же вкладке. Для этого кликните по кнопке «Создать клан», придумайте для клана название и выберите знак клана. После чего нажмите «Создать». Обратите внимание, за создание клана нужно будет заплатить 250 алмазов.

Как ходить в рейды?

Во время охоты на других игроков вы можете отобрать у них координаты склада с патронами. Количество добытых патронов зависит о того, сколько друзей вы пригласите в рейд. Чем больше участников рейда, тем больше добыча. Присоединиться к рейду можно через панель друзей или перейдя по ссылке, которую вы можете отправить друзьям с помощью команды «Позвать друзей в рейд».

Что такое бонус эпичности и как его повысить?

Высокие показатели эпичности дают прирост основных боевых параметров вашего персонажа: крит, точность, уворот, броня. Чем выше значение эпичности, тем выше процент прироста к этим характеристикам.

Увеличивается эпичность за счет покупки различного оружия и экипировки. Показатель эпичности формируется и суммы показателей эпичности всех купленных вещей, даже тех, которые в данный момент вы не используете.

Прирост к характеристикам от эпичности вы можете посмотреть, если наведете курсор мыши на соответствующую пиктограмму под иконкой вашего персонажа. Посмотреть точное значение текущей эпичности можно в окне информации о персонаже.

Что такое VIP-статус и как его получить?

VIP-статус покупается на определенный срок за алмазы (которые можно приобрести за реальные деньги или получить за приглашение в игру друзей). Он имеет несколько уровней, чем выше уровень, тем больше бонусов вы получите.

За счет VIP-статуса можно увеличить скорость восстановления морали, получить дополнительные «Охоты», проводить мгновенное улучшение и производство и т.д.

Что такое разведка?

Разведка - это возможность получить дополнительные ресурсы без вашего непосредственного участия. Миссию разведки можно выбрать на глобальной карте. В открывшемся окне вы можете выбрать время разведки и начать выполнение миссии. Разведка проводится автоматически и после того, как истечет необходимое время, вы сможете получить собранные ресурсы. Чем больше время разведки - тем большую награду вы получите.

Какие таланты бывают у персонажей?

Таланты в игре делятся на активные и пассивные. Описание талантов можно прочитать, если навести на них курсор мышки. Все таланты можно улучшать, для этого нужно иметь казарму и учебный центр соответствующего уровня.

Что такое мораль?

Мораль - это ресурс, который тратится на запуск сюжетных миссий и ПвП-боев. Максимальное значение морали - 100 (за алмазы можно увеличить мораль до 300). На проведение каждой операции тратится некоторое количество морали. После того, как показатель морали достигнет нуля, вы не сможете участвовать в боях до тех пор, пока мораль не восстановится. Мораль восстанавливается со временем. Мгновенно восстановить мораль можно за алмазы.

Надеемся, мы смогли ответить на некоторые ваши вопросы по игре. Больше полезной информации по «Солдатам удачи» вы сможете найти в нашей базе знаний по игре.

«Солдаты Удачи» - тактическая военная браузерная стратегия, с уклоном в ролевую игру. Наемники, тропические страны, псы войны и кровавые доллары.

Графика, конечно, не « », но для уничтожения времени в промышленных масштабах сгодится. «Jagged Alliance» в урезанном варианте и с большим менеджментом между матчами – ближайшее сравнение.

Вы работаете как командир отряда наемников – набираете новичков, тренируете костяк, проходите миссии, тратитесь на вооружение и оснащение. Можно попробовать закидать соперника мясом или генерировать несколько мощных бойцов, с элитным вооружением.

Тренировка навыков, грузоподъемности, физики – тяжелое вооружение это одна линия, а хороший снайпер совсем другая.

Казуально, но не примитивно – так тоже нужно постараться сделать. Боевая схема реализована в традициях «Икс Ком» - очки действия и возможности бойца.

Перебегая по карте с укрытиями, он может засесть, залечь, переползти, выстрелить несколько раз неточно, нанести снайперский выстрел или метнуть гранату. Шанс попадания снизят кусты и преграды, а хороший коллиматор или тренировки повысят варианты достать врага.

  • Тактические дуэли или массовые замесы – взрывы гранат, полеты РПГ, хлесткие щелчки винтовок, огнеметы РПО. Современная война для младших командиров и менеджер снабженца малого отряда.
  • Преступные банды, партизаны, анархисты и регулярные войска – враги на любой вкус и кошелек. Операции против сброда и против армейцев будут различаться – не забывайте об этом.
  • Огромный арсенал – от древних АК до управляемых ракет. Осваивайте грозное оружие, обвешивайте его тактическими рукоятками и прицелами, приобретайте новинки ВПК.

Локации на любой вкус – поля наркобаронов и их особняки, подземные лабиринты повстанцев, горные крепости. Укрытия меняют рисунок игры – есть снайперские карты, а есть задачи для ближнего боя.

Особенности игры

  1. Собственная база с казармами и военной электронной начинкой – радары, узлы связи, беспилотные аппараты. Развитие построек – большой кусок геймплея для стратегов экономистов.
  2. Штурмовик, снайпер, разведчик, пулеметчик – из этих ребят формируется группа и если грамотно комбинировать их, то получится достигнуть успеха в большинстве случаев. Внеземные способности – расследование этих событий тоже интересный поворот в сюжете.
  3. Огромное влияние денег на игровой процесс, многие моменты просто непроходимы без них.

Приятная графика для браузера, в меру закрученный сюжет, но присутствует донат – если не готовы платить, то лучше не доходить до высоких уровней.

24 марта состоялся релиз пошаговой тактической стратегии Battle Brothers , рабочая версия которой была доступна в Steam Early Access целых два года. Сражаться в ней довольно интересно, но правила, на мой взгляд, не настолько глубоки, чтобы ночи напролёт проливать вражескую кровь. Меня она зацепила скорее своей тематикой: тут предлагают возглавить отряд наёмников, которые зарабатывают звонкую монету, выполняя различные задания в сказочном королевстве.

Хотя в реальной жизни мало кто испытывает к наёмникам тёплые чувства. Считается, что у людей, готовых за деньги убивать кого прикажут, плохи дела с моральными качествами: они не знакомы с понятием «честь», не соблюдают военные конвенции и правила, убегают с поля боя, когда запахнет жареным, или вообще переходят на сторону противника, если он платит больше (об этом писал ещё ).

Трейлер документального фильма о Executive Outcomes, первой легально зарегистрированной частной военной компании

Однако игры о «солдатах удачи», безусловно, очень привлекательны. Многие из таких проектов - среди моих самых любимых, и в этом я наверняка не одинок. Давайте разберёмся, в чём секрет их популярности, и как они раскрывают эту тему. Сразу оговорюсь: я оставлю за бортом чисто онлайновые игры.

Пушечное мясо

Зачем власть имущие пользуются услугами «солдат удачи»? Ведь наёмные войска обычно уступают регулярной армии не только в верности, но и в боевой силе. Множество самых разных причин можно свести к тому, что это удобно: иногда нужны известные специалисты в какой-то узкой сфере, а порой нельзя «светиться», проворачивая тёмные делишки на сопредельной территории.

Но бывает и самый банальный расклад, который чаще всего встречается в стратегиях - когда армия игрока просто недостаточно велика, чтобы решить поставленную задачу. Наёмники играют заметную роль в сериях Crusader Kings, Europa Universalis и Total War. Принцип везде примерно одинаков: их вербовка и содержание (особенно содержание!) обходятся заметно дороже, чем в случае с обычными рекрутами, да ещё и численность жёстко ограничена и привязана к географическим областям (то есть можно нанять отряды, которые околачиваются неподалёку, хотя бы для того, чтобы этого не сделал противник).

Схожий подход встречается и в гибридах ролевых игр с тактическими стратегиями, вроде Blackguards 2 или серии «Аллоды». Терять именных героев в них нельзя было ни в коем случае, а устроить масштабную заварушку очень хотелось. Тут-то и выручает «пушечное мясо», которое можно было бросать в бой и не загружаться после потери каждого пехотинца.

Отрядные будни

Вернёмся к Battle Brothers. Это не просто стратегия, в завязке сюжета которой сказано, что главные герои - наёмники. В ней есть соответствующая игровая механика: здесь можно свободно путешествовать по карте, выбирать задания по вкусу, развивать свой отряд, лечить раненых, чинить снаряжение и следить за запасом провизии. Ещё требуется вовремя платить жалование и регулярно поднимать боевой дух в тавернах (хотя в этом стоит быть осторожным).

Подписывая контракт, в Battle Brothers можно торговаться (правда, есть риск, что клиент обидится и уйдёт). В некоторых заданиях «тёмные личности» пытаются перекупить игрока более выгодным предложением. Бывают и моральные дилеммы: например, на экране появляется сообщение, что один из членов отряда предлагает ограбить фермерский хутор, мимо которого вы маршируете. Такие детали призваны добавлять колорита, но получается у них это не очень.

Игра практически не мотивирует командира на бесчестные поступки. Напротив, тут выгодно дорожить репутацией и вести себя чуть ли не по-рыцарски. Только однажды мне пришлось бросить караван, который я взялся охранять, чтобы спасти свою шкуру. Если бы я и справился с таможенной дружиной барона, по землям которого мы ехали, то положил бы при этом большую часть отряда, а в награду получил бы весьма скромную сумму.

В общем, как симулятор банды наёмников Battle Brothers прекрасна. Как тактическая стратегия - несколько слабее. Несмотря на то, что карта мира и биографии персонажей тут создаются случайным образом, партии довольно однообразны. Не спасают и три вида «кризисов», бросающие вызов игроку, когда тот достаточно «прокачает» свой отряд (война феодалов, нашествие орков и гоблинов или восстание живых мертвецов).

Проблема в том, что сражения всегда развиваются по схожей схеме, даром что тут учитываются «зоны контроля», бонусы от возвышенности и типа местности, боевой дух и многие другие детали. Выполнив одно-два задания мне всегда хотелось сделать перерыв.

На переднем крае

В этом плане до сих пор больше впечатляет старушка Mount & Blade, «кавалерийская RPG», которая теперь доступна не только на PC, но и на PlayStation 4, Xbox One и даже Android. Она изображает жизнь наёмников почти идентично с Battle Brothers: тут тоже есть открытый мир, где можно свободно путешествовать и выполнять подходящие задания, есть «прокачка» и система менеджмента отряда.

Главное отличие Mount & Blade в том, что командир может сам ринуться в бой с шашкой наголо (хотя управлять издалека тоже разрешено, пусть это и реализовано крайне коряво). Как нетрудно догадаться, возможность лично участвовать в масштабных сражениях по-настоящему влюбляет в игру. Ну кто не мечтает лихо врубиться во вражеский строй и махать клинком направо и налево? Кажется, что разработчики сотворили какое-то волшебство - ведь непонятно, почему другие не делают свои проекты по такому же принципу.

Наряду с Counter-Strike, Mount & Blade стала «вечной» игрой, игрой-феноменом. Её первая публичная версия была выпущена ещё в 2004 году, но игра по сей день остаётся актуальной и не растеряла поклонников, несмотря на техническую отсталость движка. Вокруг проекта выросла огромная вселенная модификаций, за которыми легко провести полжизни. Впрочем, хочется верить, что коротать время в ожидании второй части так долго всё же не придётся, хотя даты релиза у неё пока нет.

Кое в чём сходен с Mount & Blade японский слэшер Bladestorm: Nightmare. Хотя тут и нет свободных путешествий по карте, но игрок также участвует в масштабных сражениях, лично возглавляя целый отряд головорезов во время Столетней войны. По мере развития событий ему представляют выбор на кого работать, что влияет на исход сюжета.

Правда, Bladestorm страдает от серьёзных проблем с игровой механикой: необходимость правильно комбинировать разные виды войск в ней - фикция, потому что набравшиеся опыта бойцы хорошо справляются с любыми задачами. Кроме того, игра впечатление портят технические проблемы, а здешняя кампания скучна и затянута. Как бы ни был велик соблазн запустить Bladestorm ради оригинального геймплея и интересной эпохи, поддаваться на него не стоит.

Вера, сталь и порох

Ещё одна недавняя игра, которая изображает быт наёмников не хуже, чем Battle Brothers - Mordheim: City of the Damned. Формально наёмниками в ней является лишь одна из четырёх фракций, которые были доступны в базовой версии. Но по сути, кого бы вы не выбрали, здешняя механика очень хорошо передаёт дух «вольных стрелков» - только с уклоном в «сталкерство».

Отряды обитателей фэнтезийного мира Warhammer отправляются в руины города Мордхайм, разрушенного кометой, чтобы собрать её осколки, которые очень ценят колдуны и алхимики. Несмотря на то, что игрок не должен регулярно платить жалование бойцам, финансовые вопросы тут очень важны, а задания, которые давал наниматель, жёстко ограничены по времени. Отношение к членам отряда тут схоже с Battle Brothers: пока вы «прокачиваете» их, к ним легко привязаться, но они остаются расходным материалом, ведь убивают их внезапно и необратимо, а отряд находит замену и продолжает жить.

Игра остаётся довольно дорогой (1499 рублей), да и цена двух вышедших дополнений с новыми фракциями кусается (по 399 рублей каждое). Но во время распродаж скидки на неё доходят до 70%, и с такой суммой расстаться куда проще.

К слову, Mordheim - не единственная игра по фэнтезийному миру Warhammer, посвящённая наёмникам. Если вы вдруг пропустили её в своё время - обязательно сыграйте в тактическую стратегию Warhammer: Dark Omen, хорошо передающую ощущения от настольных сражений в этой вселенной. Правда, легально купить её сейчас негде, в отличие от её предшественницы, Warhammer: Shadow of the Horned Rat (игры тоже достойной, но уж совсем устаревшей).

Убивая чудовищ

Хотя о серии ролевых игр «Ведьмак» всё уже, кажется, сказано, её всё равно нельзя игнорировать, когда идёт разговор о наёмниках. Как ни крути, охотник на чудовищ в любом обличье - тоже представитель этой профессии.

Кратко остановлюсь на самом важном: как и герои почти всех игр, о которых идёт речь в этом тексте, Геральт - положительный персонаж, который остаётся таким, что бы он не натворил под руководством игрока.

Работа по найму

Переходя к играм про наёмников, посвящённым не Средневековью и фэнтези, а современным конфликтам, сразу начну с самой знаковой из них - пошаговой тактической стратегии Jagged Alliance 2. Можно было бы присудить такой титул и всей серии, но первая часть всё-таки настолько устарела, что мало кто предпочтёт проводить время за ней, а не снова взяться за сиквел. Ну а аддон Unfinished Buisiness слишком короток и линеен, чтобы возвращаться к нему после первого прохождения. В саму же Jagged Alliance 2 можно играть бесконечно.

Секрет успеха - в непревзойдённом сочетании блестящей игровой механики (так же сильно меня впечатляла только X-COM: Apocalypse), полной свободы действий, богатого арсенала огнестрельного оружия и очень харизматичных героев, чьи клички и коронные фразы из перевода «Буки» навсегда врезаются в память. Очаровывает и место действия - вымышленная банановая республика, в которой Хуанов и Кончит нужно спасти от жестокой диктаторши. Ну какой выходец из бывшего СССР не мечтает повоевать под пальмами за права угнетённых, как Фидель и Че?

Интересная особенность Jagged Alliance 2 - её экономическая система, нетипичная для игр про наёмников. На старте заказчик, бывший король, жена которого узурпировала власть, даёт скромные подъёмные, а потом основным источником дохода становятся шахты с драгоценными металлами, которые расположены в освобождённых городах. Денег хватало и творить какие-то непотребства тут совсем не было смысла, поэтому у моего поколения игроков Jagged Alliance 2 сформировала очень романтизированный образ наёмников.

К сожалению, ни одна из множества команд, пытавшихся выпустить продолжение этой великой игры, и близко не повторила её успех. Самым интересным из проектов-наследников остался тот, который не дожил до релиза. После конфликта с GFI Strategy First попыталась сделать новую версию вместе с «Акеллой» на движке Silent Storm. В 2006-м мы получили первые крупицы информации об этом проекте в эксклюзивном интервью , и звучали они любопытно…

Единственные подражатели Jagged Alliance 2, которые достойны тёплых слов - это студия Apeiron. К её «Бригаде E5» и 7.62 можно предъявить массу претензий: они далеки от идеала технически и не могут похвастаться и малой толикой харизмы Jagged Alliance 2. Но для любителей тактических сражений они стали настоящим открытием: бои в них разворачиваются в реальном времени, а прицеливание, стрельба и движения бойцов смоделированы правдоподобнее, чем где бы то ни было. Да и арсенал тут до неприличия огромен.

Тема наемничества была ключевой для серии с первой части Metal Gear, в которой главный злодей пытается создать независимое «государство наёмников», обладающее оружием массового уничтожения. В вышедшей на PSP в 2006 году Metal Gear Solid: Portable Ops игрок в разгар «холодной войны» формирует в джунглях Южной Америки свой отряд наёмников, который в Metal Gear Solid: Peace Walker превращается в ЧВК Militaires Sans Frontières («Солдаты без границ»). MSF играет центральную роль и в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, подхватывающей сюжетную эстафету у Peace Walker.

В Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, события которого разворачиваются в альтернативном 2014 году, национальные армии вообще ушли на второй план, а основным участником конфликтов по всему миру стали «частники». Metal Gear Rising: Revengeance начинается с того, что ЧВК, в которой трудится главный герой, кибер-ниндзя Райден, пытается предотвратить покушение других наёмников на лидера одной из африканских стран.

Soldier of Fortune - не только шутер

Главными героями шутера Soldier of Fortune, вышедшего в 2000 году, и его продолжения Soldier of Fortune 2: Double Helix, тоже были наемники. Но запомнились эти игры другим.

В них была чрезвычайно передовая по тем временам система повреждений, которая делила тело каждого врага на 26 зон в первой части и на 36 во второй. Попадания в любую из них оценивались по-разному.

Ещё одной революционной новинкой была крайне жестокая система и детализированная «расчлененки»: оппонентам можно было сносить головы и отстреливать конечности.

Вышедшую в 2007 году Soldier of Fortune: Payback делали уже совсем другие люди, и эта игра - вообще ничем не примечательный низкобюджетный шутер.

Не ходите в Африку гулять

Казалось бы, в каком ещё жанре «вольные стрелки» могли бы разгуляться так, как в экшенах с открытым миром? Однако таких проектов на удивление немного.

Mercenaries 2: World in Flames - просто слишком слабая игра, к которой нет смысла возвращаться спустя почти 10 лет (хотя она примечательна тем, что в ней нужно было по очереди послужить чуть ли не всем участникам конфликта).

Нельзя назвать хорошим шутером и Far Cry 2, хотя неприглядную сторону наемничества он раскрыл сполна: тут есть и работа на обе стороны, и предательства, и военные преступления, и разжигание конфликта операциями под ложным флагом. Плюс, система отношений с другими «солдатами удачи» представляет некоторый интерес: те, с кем вы подружились, выполняя их задания, предлагают альтернативные варианты прохождения сюжетных миссий и вытаскивают подстреленного героя с поля боя. Звучит это, правда, намного лучше, чем реализовано в игре. Если хочется чернухи про гражданскую войну в Африке с участием наёмников - лучше посмотрите «Кровавый алмаз».

Двое - это уже армия

На этом фоне молодцом держится серия Army of Two, даром что это линейные консольные шутеры. Играть нужно только в первые две части - третью Electronic Arts умудрилась испортить. На мой взгляд, это одни из лучших шутеров для совместного прохождения, во многом превосходящие даже именитую и значительно более высокобюджетную серию Gears of War.

Первая часть радует разнообразными миссиями и отлично передаёт атмосферу наемничества. Вторая - это эпическая история о том, как элементарное задание может превратиться в апокалипсис наяву, если вы окажетесь не в том месте не в то время. По сюжету главные герои - хорошие парни, но во второй части им несколько раз предлагают моральные дилеммы, в которых можно действовать и цинично. Обе игры могут похвастаться очень изобретательной геймплейной механикой, рассчитанной на прохождение в паре (кое-что можно увидеть в видео ниже). Хорош и оружейный магазин - тратить заработанные деньги тут чертовски приятно.

К сожалению, эта серия наглухо застряла на Xbox 360 и PlayStation 3. Electronic Arts и производители консолей не спешат добавить её в PlayStation Now и реализовать совместимость с Xbox One, а старые сетевые сервисы давно отключены. Так что если захотите доказать, что двое - это уже армия, то придётся найти старую консоль и провести вечер за одним телевизором.

На подхвате

Ещё один неплохой шутер о наёмниках - тоже консольный и линейный Killzone: Mercenary с PlayStation Vita. Его главный герой - бывший солдат армии Объединенных колоний, который подался в наёмники и выполняет задания не только Межпланетного стратегического союза, но и хельганцев, с которыми приходится воевать в остальных играх серии.

По сути, это обычный шутер, к которому прикрутили финансовую систему. За любые успехи, от банальных попаданий в голову до аккуратных «зачисткок», в ходе которых не подняли тревогу, игрок получает денежное вознаграждение, которое можно потратить на оружие и снаряжение. Примочки точно пригодятся, если вы решите пройти какую-то миссию, добавив особые условия. А сделать это наверняка захочется, ведь кампания пролетает очень быстро. Жаль, что сюжет, как у почти всякого спин-оффа, тут мало что значащий в общей картине мира. Зато сама игра красивая и динамичная.

Не тот масштаб

Игры в жанре RTS, в отличие от тактических стратегий, обычно изображают сражения более крупных подразделений. В фэнтези и Средневековье в них ещё есть место наёмникам, но в современных конфликтах это выглядит нелепо. В открытом бою они никогда не выдержат натиска регулярной армии. Если же разработчики «накачали стероидами» какую-то ЧВК и сделали её угрозой сверхдержавам, то выглядит это карикатурно, как Act of War и Act of Aggression.

***

Вспомнив, кажется, все или почти все значимые игры о наёмниках, я практически не увидел среди них тех, что демонстрировали бы их как беспринципных головорезов. Игроку предлагают либо прилизанный образ положительных героев, либо дают свободу выбора - но такую, где жизнь не вынуждает принимать неприятные решения и быть добряком легко.

Напрашивается вывод, что именно этим и нравятся игры о «псах войны»: многие люди хотят вольной и лихой жизни, а её изнанку предпочитают оставить за скобками. Увидим ли мы игровую версию «Чёрного отряда» или чего-нибудь в этом духе? Хотелось бы верить, потому что это было бы интересно.

А вот еще одна тактическая мморпг, но, в отличие от передовой, очень казуальная, легкая, мультяшная. Ноги солдат удач растут из очень популярной в последнее время игры под названием RIOT zone, которые, впрочем, также не родоначальники жанра — jagged alliance, и даже какая-нибудь алькаида цель номер 1.

В целом игра очень простенькая и приятная, без изысков и усложнений.

Обзор онлайн игры Солдаты удачи, Soldiers of Fortune

Собственно, с самого старта нам предлагают серию заданий, заключающуюся в прохождении миссий. В первый момент вызвало когнитивный диссонанс то, что при уходе очков действий в ноль ход автоматически передается противнику. Но это восхитительно, так как каждый раз жать в завершение раунда задалбывает в похожих играх.

Вскоре мы открываем штаб, где можем нанять наемника (поначалу наемник гораздо круче нас), улучшать свои характеристики в зданиях лаборатория, учебном центре и в мастерской (в мастерской временные бонусы, то есть на полчасика +3% к жизни например). Некоторые навыки для улучшения требуют опыт главного героя и уровень здания, ну и, само собой, ресурсы, которые добываются в пикселепролитных сражениях.

Завод представляет собой реализацию системы крафта, создания как различных итемов, расходников, используемых в бою — аптечки, гранаты, специальные приспособления — например, для мгновенного перемещения в другую точку.

Также вскоре нам открывается возможность взять специализацию героя.

Система классов

Всего 2 ветки и 2 дополнительные ветки. Коммандос — пулеметчик и штурмовик. пулеметчик имеет в навыках крушение стен, защита и замедление. Штурмовик может лечить союзников, телепортироваться и оглушать врагов с определенным шансом.

Класс спецназовца — скаут и снайпер. Скаут телепорт, мина и гипноз (враги начинают мутузить друг друга, но с низким уроном). Снайпер — прицельный выстрел (игнор препятствий), меньше траты ОД и отбрасывание.

Сразу отмечу, что специализацию можно менять, первое время бесплатно, поэтому можно не мучиться с выбором очень долго. Плюс к тому — навык сначала открывается только один, к тому же слабый, чтобы был толк, нужно развивать его за золото.

Система экипировки и улучшения

Нам доступен магазин (иконка гранаты с подарком справа), где мы можем покупать новую одежду и оружие. За брюлики можно покупать улучшенные шмотки, или брать просто за золото. Можно улучшать, до +5 за золото каждую шмотку, дальше уже нужны кредиты, баксы, которые добываются в клановых войнах или за реал.

Система боя

Мега казуальная пошаговая мморпг, ролевая игра.

Все упрощено до боли в пятой точке, так что воспринимается не как тактическая игра, а как просто ролевка с уклоном с шутер.

То есть персонаж и наемники имеют только режим бега и стрельбы без точных выстрелов, стрельбы лежа и так далее + могут использовать расходники — гранаты, аптечки. Также доступны вышеназванные навыки, которые именуются талантами, например, прицельный выстрел, который стопроцентно наносит урон, пролетая даже через стены, но наносит меньший урон.

Единственное, что присутствует все же ограничение по шкале действий и время на раунд (достаточно короткое), то есть все-таки можно сделать паузу и решить — отойти в сторону за укрытие, или стрелять с воплем «Дмитрий, Морская пехота!». Ну или выстрелить и сныкаться за стеночку, если ОД позволяют.

Более того — есть даже режим автобоя. То есть просто нажали автобой и смотрим мультик, лепота.

Система заданий, геймплей, чем заняться

Собственно, в игре довольно разнообразная система заданий и времяпровождения, которая, впрочем, ограничена системой энергии, именуемой моралью.

Можно атаковать и грабить корованы базы других игроков, можно выполнять задания на зачистку территории, можно даже выполнять стандартные кликерские задания — нажми пять раз и заполни шкалу прогресса, получи ништячок.

Есть три режима групповых боев — клановый для фарма кредитов, рандомный для фана и нефти, и бои за шахту для кучи всего.

Итог, отзыв

Вообще игрушка мне понравилась. Этакий вариант для тех, кто не рубит фишку в нормальные тактики, и просто хочет пофаниться, так как все упрощено и доступно для любого школьника. Единственно, что донат конский. VIP (премиум аккаунт, короче) на месяц за 720 рублей — это как-то ни хрена не смешно для браузерки, где к тому же за рубли можно покупать лучшую экипировку (ладно, что премиум выстрелов нет) и все ресурсы. НО по ощущением — без вложений играть можно, будете проседать против спонсоров проекта и отставать в уровнях, конечно, но даже в групповых можно показывать вполне достойные результаты.

Ну и отличие от тех же Риот — игра гораздо более свежая, чуть больше месяца как стартовала, так что еще можно достичь топовых позиций.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...