Что такое квест перформанс? Чем отличается перфоманс от классического квеста? Перфомансы: инфраструктура и актуальные вопросы.

Перформанс – это не квест! Однако не спешите разворачиваться и уходить: это действие сочетает в себе все плюсы квестов в реальности и театрализованного представления, а ваша команда здесь – главные действующие лица.

Каждый перформанс посвящен определенной тематике, чаще всего организаторы создают хоррор-квесты и пытаются напугать игроков, чтобы встряхнуть их и вывести из размеренного темпа жизни. В перформансе игра профессиональных актеров плотно переплетается с сюжетом и действиями игроков, а потому финал почти всегда непредсказуем, в отличие от квеста, где через 60 минут вы все-таки найдете заветный ключ.

Вариативность концовки игры – это не единственное, что привлекает посетителей. Главной особенностью перформанса является наличие в игре актеров, которые направляют игровой процесс, при этом часто вступают во взаимодействие с игроками путем диалога или даже телесного контакта.

Многие организаторы перформансов предлагают перед игрой выбрать уровень контакта, и новичкам, не искушенным посещениями квестов и перформансов, стоит начать с уровня «лайт», чтобы не разочароваться в жанре после первого же посещения. Советуем внимательно относиться к безопасности игры в перформансах и следовать нескольким простым правилам из видео ниже.

В перформансах обычно присутствует минимум логических задач и головоломок, поскольку главный акцент сформирован на возбуждении у игроков определенных эмоций и переживаний. Особое внимание на перформансах уделяется атмосфере игрового помещения: использование световых и звуковых спецэффектов дополняет проработанную легенду. Еще одной особенностью перформанса является то, что ощущение реальности происходящего не покидает участников до последнего момента. Учтите, поверить в то, что это не игра, проще простого.

Первым перформансом в России стало детище «Клаустрофобии» – , открывшийся в конце 2014 года. Команда участников перформанса оказывалась запертой в доме маньяка-людоеда, занимающегося собирательством «редких экземпляров». Перед игрой предлагалось надеть специальные костюмы, после чего каждый игрок снабжался мешком на голову – только после этого команду сопровождали в игровую комнату. «Коллекционер» успешно проработал до конца декабря 2016 года, успев вдохновить многих организаторов на создание страшных перформансов на постсоветском пространстве.

Перформанс - это командный квест с участием профессиональных актеров. По сути, он представляет собой театрализованное представление, в процессе которого обученные люди влияют на ход развития событий. Их задача - держать команду в постоянном напряжении. Именно актер становится главным двигателем эскейп-рума, заставляет участников получить незабываемые эмоции и полностью окунуться в атмосферу игры.

Перформанс сочетает в себе преимущества многих реалити-квестов. Он основан на динамике, ритме и передвижении по игровому пространству. Здесь вы вряд ли сможете сидеть на месте или надолго задержитесь на одной из локаций. Реальные постановки сопровождаются захватывающим музыкальным сопровождением и яркими спецэффектами. Среди преимуществ перформанса:

- развивает логику, мышление, сообразительность;

- создает непринужденную атмосферу;

- помогает команде быстро найти общий язык;

- позволяет легче переносить трудности.

Сюжет перформанса объединен одной тематической линией. Организаторы стремятся вывести участников из размеренного темпа жизни, поэтому чаще всего этот жанр используется для хоррор-квестов. Психологи уверены, что на пике своих эмоций человек сбрасывает накопленный негатив. Только представьте себе: темные подвалы и подземелья, зловещие призраки, убийцы и маньяки - финал такого эскейп-рума непредсказуем.

Неизменно являются отличным времяпрепровождением для веселых компаний, жаждущих новых ощущений. Одним из видов живых игр является квест-перформанс, о котором мы и расскажем в статье.

Что такое квест-перформанс?

Квест-перформанс — название интерактивной игры, сочетающей в себе много элементов популярных игр формата «реальные квесты» и театрализованного перформанса, в котором игроки превращаются в главных героев интересной истории, выбранной по сюжету на свой вкус.

Каждый перформанс посвящается выбранной тематике, чаще всего организаторами создаются хоррор-квесты, чтобы напугать геймеров, вывести из серых, обыденных будней. Квест-перформанс обычно переплетает сюжет выбранного фильма, компьютерной игры с тем, что выполняют участники. Финал сложно предсказать, поэтому игры часто не заканчиваются по истечении 60 минут.

Особенности квестов-перформансов

В перформансе игроки погружаются не только в атмосферу захватывающего квеста-перформанса, но и становятся частью театрализованного шоу. Геймеры могут выбирать разные сюжеты, а не крутиться около «выберись из комнаты». Здесь разыгрываются детективные истории, ужасы, можно выбрать как обычную разминку для ума, так и эмоциональную встряску. К основным преимуществам квестов-перформансов относят:

  • ощущение реалистичности, «живые» эмоции;
  • новизну ощущений.

Организаторы мероприятий стараются воссоздать выбранный сюжет, сделать его максимально реалистичным, приближенным к реальной жизни.

Отличия от стандартных квестов

Выделяют несколько основных отличий квестов-перформансов от обычных квестов. В первую очередь это неожиданная развязка, поскольку участники игры до конца не понимают, что их ждет. Фишка такой постановки — актеры, которые разыгрывают действия и взаимодействуют с игроками через диалог или прикосновение.

Участникам не придется разгадывать сложные ребусы или загадки, они будут получать эмоции от атмосферы, создаваемой актерами и спецэффектами. На протяжении всего квеста-перформанса участники ощущают реалистичность происходящего, что достигается актерской импровизацией.

Виды квестов-перформансов

Выделяют 2 популярные разновидности квестов-перформансов. Первый — хоррор-перформанс. Считается экстремальным, проводится в помещениях без освещения или со слабым светом. Чаще всего суть таких игр — убежать от маньяка, чудовища. Уровень запугивания зависит от желания игроков. Выбирают минимальный (легкий, иногда комедийный) или доходят до ситуаций, где актер касается до тела игроков (жесткий телесный).

Второй вариант — экшн-триллер. Квесты позволяют игрокам выполнять множество активных действий: допускаются прыжки, бег, прятки. Сюжетами для экшенов становятся игровые форматы (прятки в темноте, «Форд Боярд», прогулки лабиринтами). Отличительная черта квестов-перформансов в стиле экшн - возможность участвовать командам, состоящим из 20 и более человек.

Подготовка к квесту-перформансу

Чтобы посетить квесты в Минске, подробная информация о которых размещена на TAM.BY , понадобится подготовить команду. Минимальное количество игроков — 2, оптимальное — 5, максимальное — 30. Следующий шаг — определиться с тем, каким будет квест-перформанс. Участники заранее обсуждают тему игры, приемлемые моменты, возможность развития сюжета. Помните, что каждый человек индивидуален, поэтому главное найти компромисс и отправляться за адреналином.

Еще совсем недавно трудно было представить, что индустрия квестов в реальности будет поставлять новостные поводы для криминальной хроники. И, тем не менее, сегодня это факт. Например, не далее как на прошлой неделе в Саратове один из участников квест-перформанса «Поворот не туда» получил ножевое ранение в живот.

Нет, на квеструм никто не нападал, а нож в руках у актера квеста оказался в строгом соответствии со сценарием. Можно сказать, так было задумано. Игрок неудачно дернулся, когда «маньяк» пугал его настоящим ножом. Ранение не было проникающим, заявление в полицию никто писать не стал, но, тем не менее, случай не самый приятный.

Виной всему «гонка за экстримом», которую совсем недавно начали создатели квестов. И в этом отношении так называемые «контактные перформансы» – последний писк моды. Ради преодоления серых будней игроков поливают водой, приковывают цепями, бьют электрическим током – в общем, делают с ними всё ради острых ощущений на грани нарушения норм Уголовного Кодекса.

Некоторых квестоманов (так называют любителей квестов реальности) возмущают эти «модные тенденции». Кто-то, напротив, от них в восторге. Но всем понятно, что создатели квестов уже вряд ли откажутся от подобного подхода к организации развлечений. Они становятся популярнее с каждым днем. Это значит, что пришло время разобраться, откуда взялись «контактные перформансы» и какими они бывают.

Все началось с того, что квестмейкеры (так называют создателей квестов в реальности) решили разнообразить привычный подход к антуражу квестов, и начали вводить в сценарии живых актеров. Интересная и, на первый взгляд, совершенно невинная идея: человек с профессиональной подготовкой и актёрским талантом (зачастую это и есть профессиональный актер) обеспечивает дополнительные эмоции и усиливает некоторые сюжетные ходы, дополняя легенду квеста через свои реплики.

Первопроходцем в этом жанре стала компания - ветеран российской крестовой индустрии. Первым перформансом «Фобии», как ее называют фанаты, в сентябре 2014 года стал квест , где игроку предстояло выбраться из логова маньяка. Большинство участников, прошедших этот квест, в один голос уверяли, что никаких особо сложных загадок в квеструме не было – логика прохождения и последовательность действий выстраивались довольно легко.

Но, тем не менее, многие игроки выходили (иногда – выбегали или выпрыгивали) из комнаты абсолютно выжатыми и признавались, что в какие-то моменты от ужаса были готовы просто сесть на пол, «обняться и кричать». Словом, жанр перформанса настолько впечатлил и близких, и далеких от индустрии людей, что конкуренты не заставили себя ждать.

В числе первых оказался квест «Insania», созданный компанией . Он предлагал погрузиться в воспоминания некоего таинственного призрака и выяснить причину, по который дух так и не смог упокоиться. Позднее, в этом квесте появились варианты «жесткости» прохождения. На уровне «Light» игрока ждал вполне привычный хоррор, без взаимодействия с актером или с «контактными ловушками», которые могли чем-то испачкать или облить для большей реалистичности. А вот в режиме «Hard» нервы квестоманов уже не щадили: актер старался выжать из участников весь адреналин, внезапные световые и шумовые эффекты заставляли кричать от неожиданности, а чтобы спастись от «пачкающих предметов» игрокам заранее предлагали защитные костюмы.

Среди основоположников жанра, который к тому моменту уже стал отделяться от привычных эскейпов, оказался и квест от одноименного квестмейкера. Игрокам предлагалось исследовать «аномальную зону», где по легенде пропал их друг. Создатели этого квеструма тоже выдавали посетителям защитные костюмы, чтобы уберечь одежду от нежелательных следов после встреч с ловушками. Актеры появлялись неожиданно, пугали игрока на совесть, но без значительного физического контакта.

Видя успех этого формата многие компании-квестмейкеры попытались составить конкуренцию старожилам рынка. Но они выбирали «экстенсивный» путь развития жанра, увеличивая площадь квеструмов (иногда – до нескольких сотен квадратных метров) или вводя в сценарий сразу нескольких актеров. Однако практика быстро показала, что главным критерием для выбора развлечений, связанных с выбросом адреналина, является принципиальная новизна ощущений.

Поэтому дальнейшее развитие перформансов оказалось связано с «интенсификацией» взаимодействия игрока с окружающей обстановкой. Так на свет появились контактные квесты-перформансы – явление, которое до сих пор остается предметом нестихающих дискуссий даже среди ветеранов квестовой индустрии. И не зря: в некоторых квестах степень взаимодействия игрока с ловушками и актерами ограничена лишь его смелостью при выборе «уровня жесткости» сеанса.

Применение физической силы варьируется от обычных шлепков, щипков и подзатыльников, до полноценных ударов, заламывания рук, болевых приемов, поливания водой, обездвиживания и разрядов электрошокера. Сейчас контактные квесты могут быть очень разными и по сценарию, и по задумкам, но «степень воздействия» на посетителя, в целом по жанру, можно разделить на следующие условные уровни:

1. Light
2. Medium
3. Hard
4. Hard с болью
5. Эксклюзив (или VIP)

В зависимости от фантазии организаторов, в каждом из квестов могут присутствовать все уровни интенсивности, или, например, только первые три. Но если раньше вы никогда не бывали на контактных перформансах, то подходить к выбору первой подобной комнаты необходимо с предельной осторожностью.

Нужно помнить, что в квестах, где основным (или единственным) «развлекательным моментом» является контакт с актером, даже medium-режим может показаться новичкам слишком жестким.

Чтобы избежать спойлеров, заметим лишь, что загадки и головоломки в таких квестах могут показаться совсем несложными, но вот решить их быстро все равно не получится: активное физическое взаимодействие с маньяками и монстрами является неотъемлемой частью процесса и сильно отвлекает от головоломок.

Поэтому для начала попробовать свои силы можно в контактных перформансах, не предполагающих особой жестокости по отношению к игроку. По опыту команд, работающих с проектом Questme, к таким квеструмам можно отнести квесты-перформансы, «Тайны поместья-2», «Инферно», «В изоляции», «Воск», «Мэд Хаус» или Insania 2.0 (обновленная версия одного из квестов-первопроходцев жанра). Здесь антураж будет достаточно пугающим, для получения необходимой дозы адреналина, но контакт с актером едва ли оставит неприятные впечатления даже у новичков.

Если такие развлечения пришлись по душе, то можно отважиться на перформансы пожестче, вроде (не путать с Insane), «Петля», «В пасти безумия», «На грани». Если вы желаете проверить свою стойкость, но не готовы к «полному трэшу», то есть смысл заказать для этих квестов уровень Hard или Hard с болью.

Перед походом в такой квеструм нужно настроиться и убедить себя и друзей в том, что это просто игра, а с вами будут работать профессионалы, которые не допустят серьезных инцидентов. Правда, непосредственно на локации эта простая мысль все равно будет периодически ускользать – именно так и постигается суть пословицы «у страха глаза велики».

Если эти квесты оставили у вас положительные впечатления, то значит жанр контактных перформансов – действительно ваш, и вы точно знаете, на какое приключение идете. В таком случае можно переходить к таким квестам как «Последняя экскурсия», «Жесть», Screamed 2, Hostel. Будьте готовы проявить чудеса ловкости и сообразительности, чтобы вас таскали, душили и били электрошокером чуть меньше, чем остальных членов команды.

Если и этого для хорошей встряски вам окажется недостаточно, значит, вы попали в те 5% квестоманов, для которых острота ощущений стала смыслом похода на квест. В этом случае всегда можно выбрать «эксклюзивный режим». Называться он может по-разному. В том же «Хостеле» ему дали название «Сталинград», а в квеструме «Сдается квартира» он называется «Созвездие монстра». Условия таких режимов как правило обговариваются индивидуально.

Впрочем, если даже перформанс «средней контактности» показался вам излишним вторжением в личное пространство, то не пытайтесь себя пересилить и не поддавайтесь на уговоры друзей: не ваше – значит не ваше. Острые ощущения и адреналин не должны нравиться всем поголовно. Вы вполне можете попробовать что-то из формата «нестрашных », где отдается предпочтения другим вариантам времяпрепровождения и эмоций: можно побегать, пострелять или пережить какую-то нестандартную ситуацию – выбор здесь тоже велик. Из популярных квестов в этом жанре можно упомянуть

Где игроки становятся главными героями разыгрываемой истории и влияют на развитие сюжета. Главной особенностью квест-перформанса является наличие в игре одного или нескольких актёров, которые направляют игровой процесс и входят в контакт с игроками путём диалога либо телесного контакта.

Особенности жанра

Квест-перформанс имеет родственную черту с перформансом как таковым - перед зрителями-игроками разыгрывается представление, участниками которого становятся и они сами. В своей игровой основе квест-перформанс повторяет правила эскейп-рума: игроки попадают в замкнутое пространство, в котором они должны успеть за 60 минут выполнить все игровые задания и после этого выбраться из помещения. Дальше же следует существенные различия. В квест-перформансах присутствует минимум логических задач на решение головоломок, а главный акцент делается на возбуждении эмоций игроков и на их переживаниях. В связи с этим особое внимание на квест-перформансах уделяется атмосфере игрового помещения с использованием световых и звуковых спецэффектов, а также тщательно проработанной истории с продуманными ролями для актёров и игроков .

Как правило, сюжет квест-перформансов нелинеен, актёры импровизируют и напрямую коррелируют своё поведения с действиями игроков, поэтому финал игры очень часто непредсказуем. Если в классических квестах в реальности можно проиграть, не успев за 60 минут найти ключ для выхода из помещения, то в квест-перформансах победа или поражение может зависеть от решений игроков в ситуации выбора того или иного варианта сюжетного действия .

В зависимости от сюжета и темы перформанса, актёр может направлять игроков и помогать им, выполнять роль трикстера или выступать антагонистом, мешая и запугивая.

Виды квест-перформансов

Родоначальником жанра стал квест-перформанс «Коллекционер» , открывшийся в Москве в конце 2014 года . Игра была сделана по аналогии с нью-йоркским проектом Sleep No More, с адаптацией под российский менталитет . По легенде команда игроков оказывается запертой в доме маньяка-людоеда, одержимого собирательством «редких экземпляров». Перед заходом на локацию игрокам предлагают надеть специальные игровые костюмы, после чего каждому накидывают мешок на голову и проводят в игровое помещение. Для создания реалистичности происходящего и нагнетания атмосферы страха некоторые игровые комнаты забрызганы кровью, присутствуют запахи сырого мяса. Актёр «маньяк» может взять игрока «в плен» и оказывать на него психологическое давление, вплоть до пускания ему в лицо сигаретного дыма .

Новый игровой жанр стал быстро популярен среди других квест-компаний России и отдельных европейских стран. Только в Москве на конец 2016 года открыто более 100 квест-перформансов . Каждый из них посвящён определённой тематике, от практически документальных сюжетов из истории Второй мировой войны до сценариев с мотивами фэнтези и постапокалипсиса . Однако особой популярностью у игроков стали пользоваться такие подвиды квест-перформанса, как хорроры и экшн -игры.

Хоррор-перформанс - самый экспериментальный и одновременно популярный жанр в квест-индустрии. Как правило хорроры проходят в тёмных или слабоосвещённых помещениях, где за игроками охотится маньяк или чудовище. Степень запугивания в разных хоррорах может варьироваться - от лёгкого и даже комедийного до ситуаций с жёстким телесным контактом со стороны актёра. Хорроры могут эксплуатировать самые различные темы, от грубого насилия и секса до выдержанных мистических историй в домах с приведениями и заброшенных больницах .

Экшн-перформанс , или экшн-триллер - обобщающее название для квест-перформансов, где игрокам нужно много двигаться и выполнять различные активные действия: прыгать, ползать, бегать, скрываться, иногда стрелять из игрового оружия. Часто экшны обыгрывают известные игровые форматы по типу Форт Боярд , пряток в темноте или бродилок по лабиринту, в других случаях - повторяют сюжеты фильмов-боевиков и триллеров: противостоять полчищам зомби, скрываться от Чужого , найти антивирус и спасти человечество . Очень часто в экшнах могут принимать участие не стандартное для других квест-перформансов количество игроков от 1 до 4, а большие компании до 30 человек.

Напишите отзыв о статье "Квест-перформанс"

Примечания

Ссылки

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Квест-перформанс

– Ну что?
– Мама, ради Бога ничего не спрашивайте у меня теперь. Это нельзя говорить, – сказала Наташа.
Но несмотря на то, в этот вечер Наташа, то взволнованная, то испуганная, с останавливающимися глазами лежала долго в постели матери. То она рассказывала ей, как он хвалил ее, то как он говорил, что поедет за границу, то, что он спрашивал, где они будут жить это лето, то как он спрашивал ее про Бориса.
– Но такого, такого… со мной никогда не бывало! – говорила она. – Только мне страшно при нем, мне всегда страшно при нем, что это значит? Значит, что это настоящее, да? Мама, вы спите?
– Нет, душа моя, мне самой страшно, – отвечала мать. – Иди.
– Все равно я не буду спать. Что за глупости спать? Maмаша, мамаша, такого со мной никогда не бывало! – говорила она с удивлением и испугом перед тем чувством, которое она сознавала в себе. – И могли ли мы думать!…
Наташе казалось, что еще когда она в первый раз увидала князя Андрея в Отрадном, она влюбилась в него. Ее как будто пугало это странное, неожиданное счастье, что тот, кого она выбрала еще тогда (она твердо была уверена в этом), что тот самый теперь опять встретился ей, и, как кажется, неравнодушен к ней. «И надо было ему нарочно теперь, когда мы здесь, приехать в Петербург. И надо было нам встретиться на этом бале. Всё это судьба. Ясно, что это судьба, что всё это велось к этому. Еще тогда, как только я увидала его, я почувствовала что то особенное».
– Что ж он тебе еще говорил? Какие стихи то эти? Прочти… – задумчиво сказала мать, спрашивая про стихи, которые князь Андрей написал в альбом Наташе.
– Мама, это не стыдно, что он вдовец?
– Полно, Наташа. Молись Богу. Les Marieiages se font dans les cieux. [Браки заключаются в небесах.]
– Голубушка, мамаша, как я вас люблю, как мне хорошо! – крикнула Наташа, плача слезами счастья и волнения и обнимая мать.
В это же самое время князь Андрей сидел у Пьера и говорил ему о своей любви к Наташе и о твердо взятом намерении жениться на ней.

В этот день у графини Елены Васильевны был раут, был французский посланник, был принц, сделавшийся с недавнего времени частым посетителем дома графини, и много блестящих дам и мужчин. Пьер был внизу, прошелся по залам, и поразил всех гостей своим сосредоточенно рассеянным и мрачным видом.
Пьер со времени бала чувствовал в себе приближение припадков ипохондрии и с отчаянным усилием старался бороться против них. Со времени сближения принца с его женою, Пьер неожиданно был пожалован в камергеры, и с этого времени он стал чувствовать тяжесть и стыд в большом обществе, и чаще ему стали приходить прежние мрачные мысли о тщете всего человеческого. В это же время замеченное им чувство между покровительствуемой им Наташей и князем Андреем, своей противуположностью между его положением и положением его друга, еще усиливало это мрачное настроение. Он одинаково старался избегать мыслей о своей жене и о Наташе и князе Андрее. Опять всё ему казалось ничтожно в сравнении с вечностью, опять представлялся вопрос: «к чему?». И он дни и ночи заставлял себя трудиться над масонскими работами, надеясь отогнать приближение злого духа. Пьер в 12 м часу, выйдя из покоев графини, сидел у себя наверху в накуренной, низкой комнате, в затасканном халате перед столом и переписывал подлинные шотландские акты, когда кто то вошел к нему в комнату. Это был князь Андрей.
– А, это вы, – сказал Пьер с рассеянным и недовольным видом. – А я вот работаю, – сказал он, указывая на тетрадь с тем видом спасения от невзгод жизни, с которым смотрят несчастливые люди на свою работу.
Князь Андрей с сияющим, восторженным и обновленным к жизни лицом остановился перед Пьером и, не замечая его печального лица, с эгоизмом счастия улыбнулся ему.
– Ну, душа моя, – сказал он, – я вчера хотел сказать тебе и нынче за этим приехал к тебе. Никогда не испытывал ничего подобного. Я влюблен, мой друг.
Пьер вдруг тяжело вздохнул и повалился своим тяжелым телом на диван, подле князя Андрея.
– В Наташу Ростову, да? – сказал он.
– Да, да, в кого же? Никогда не поверил бы, но это чувство сильнее меня. Вчера я мучился, страдал, но и мученья этого я не отдам ни за что в мире. Я не жил прежде. Теперь только я живу, но я не могу жить без нее. Но может ли она любить меня?… Я стар для нее… Что ты не говоришь?…
– Я? Я? Что я говорил вам, – вдруг сказал Пьер, вставая и начиная ходить по комнате. – Я всегда это думал… Эта девушка такое сокровище, такое… Это редкая девушка… Милый друг, я вас прошу, вы не умствуйте, не сомневайтесь, женитесь, женитесь и женитесь… И я уверен, что счастливее вас не будет человека.
– Но она!
– Она любит вас.
– Не говори вздору… – сказал князь Андрей, улыбаясь и глядя в глаза Пьеру.
– Любит, я знаю, – сердито закричал Пьер.
– Нет, слушай, – сказал князь Андрей, останавливая его за руку. – Ты знаешь ли, в каком я положении? Мне нужно сказать все кому нибудь.
– Ну, ну, говорите, я очень рад, – говорил Пьер, и действительно лицо его изменилось, морщина разгладилась, и он радостно слушал князя Андрея. Князь Андрей казался и был совсем другим, новым человеком. Где была его тоска, его презрение к жизни, его разочарованность? Пьер был единственный человек, перед которым он решался высказаться; но зато он ему высказывал всё, что у него было на душе. То он легко и смело делал планы на продолжительное будущее, говорил о том, как он не может пожертвовать своим счастьем для каприза своего отца, как он заставит отца согласиться на этот брак и полюбить ее или обойдется без его согласия, то он удивлялся, как на что то странное, чуждое, от него независящее, на то чувство, которое владело им.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...