Термины и сокращения. Знание своего танка

В этом материале мы поговорим о старом, как World of Tanks способе уклонения от дамага. Способ заключается в правильном расположении танка относительно противников. Мы разберем танкование бортом и жопой на примере танка ИС-3.

Отличительной особенностью ИС-3 являются его наклонная броня, фальш-борты, очень дамажная пушка со средним уроном в 390 единиц, а динамика танка практически на равне с СТ. Все эти плюшки позволяют творить на тройке чудеса, а многие игоки считают его идеальным танком.

Расположение фальш-бортов (экранов) на ИС-3 заштрихованы на этом скриншоте:


Рикошетные экраны на ИС-3 очень сложно пробить.

Немного о броне и пробиваемости

Даже очень тонкую броню какого-нибудь француза можно не пробить за счет того, что угол брони относительно траектории снаряда поспособствует рикошету. Чтобы было понятнее посмотрите на схему:

Вроде в танк попали, а урон не прошел. Вы радуетесь, а стреляющий бесится от доклада "Не пробил! ", ломает свою клаву, разбивает монитор... В общем если постоянно держать этот прицип в голове, то его можно применить практически к любому танку.

Что такое танкование бортом?

Танкование бортом еще называют танкованием гуслями или обратным ромбом (не путайте с обычным ромбом). Заключается он в расположении танка бортом к противнику под таким углом, что вашу броню становится практически невозможно пробить (сплошные рикошеты). Важно то, что этот метод работает в разы лучше если комбинировать его с укрытиями - дома, холмы, трупы танков. Данный способ хорош на тех танках у которых башня смещена к корме либо к середине корпуса , а так же имеются бортовые экраны (не обязательно, ибо можно гасить урон гуслями).

Классическое танкование бортом можно применить на немецких танках, таких как Lowe, E-серия, Маус и тапок, а так же на советском КВ-5. Чтобы было понятнее, ниже картинка, на которой этот приём проиллюстрирован:


Классическое танкование бортом. Прием еще называют "обратный ромб".

При таком расположении танка мы прячем его нижний лобовой бронелист - одну из уязвимых зон, а угол брони отностительно врага таков, что Вас пробить будет нереально сложно даже одноклассникам и более топовым танкам. А в случае с КВ-5 мы таким расположением танка добиваемся еще того, что прячем уязвимые "сиськи" мехвода и радиста.

Танкование бортом на КВ-5

Целая куча попаданий, но ни одного пробития.

Данный прием можно использовать на многих ТТ и некоторых СТ. На ЛТ это трудно из-за того, что броня слишком мала, у ПТ это сделать не позволят углы горизонтальной наводки, а арта - это вообще отдельная песня.

Однако, танковать обратным ромбом на ИС-3 черевато тем, что вы будете получать урон по своему щучьему носу и щекам. Строение танка таково, что башня расположена близко к носу и при обратном ромбе иной раз приходится очень сильно выкатываться, чтобы был нормальный обзор.


Под таким углом лоб ИС-3 очень легко пробить.

На помощь в этом случае приходит хитрый прём.

Танкование жопой

Эту разновидность танкования бортом, можно делать только на танках у которых башня смещена к носу танка, например как у нашего с вами ИС-3. Особенность "щучьего носа", как уже говорилось выше, заключается в том, что его довольно легко пробить, особенно, если Ваш танк стоит под углом к стреляющему (обратный или классический ромб), таким образом снаряд будет входить почти под прямым углом в вашу обшивку. В одном из наших гайдов мы подробно разобрали , в лоб в том числе.

Так, что же делать в таком случае? На помощь приходит танкование жопой:

  • разворачиваем танк кормой к укрытию;
  • выезжаем из-за укрытия под углом примерно в 20 градусов.

Чтобы не думать постоянно о градусах, достаточно повернуть ствол на один из углов кормы и чуть выехать так, остатвив часть танка в укрытии:


Правильное танкование жопой и бортом на ИС-3.

А теперь давайте посмотрим, что конкретно происходит при такой постановке танка на схеме:

При таком приеме не выкатывайтесь сильно, всегда держите корму в укрытии! Идеальное место - банан в Химках.

Важные моменты танкования жопой на ИС-3

  • Делать только из-за укрытия, коим может быть: дом, насыпь, труп танка, другое искуственное неразрушаемое укрытие.
  • Разрядился - откатись в укрытие! Вообще это золотое правило для этого танка в любом положении.
  • Не применять на открытой местности.
  • Сильно не выкатываться, чтобы не получить урон по бакам или самой жопе.

Видео о танковании жопой на ИС-3

Для еще большей наглядности и понимания "как это работает", посмотрите прикрепленные видео материалы.

В одном из выпусков передачи Киберспорт было упоминание танкования кормой на ИС-3 игроком Arclit. Сразу отмотайте на временную отметку 3:25 (три минуты и двадцать пять секунд):

Следующее видео - случай из рандома. В этом реплее отлично раскрыта тема рикошетных экранов ИС-3. Этот танкист конечно явно не использовал танкование жопой, скорее у него получилось нечто случайно на него похожее недоразумение, однако, тема из 4-х полученных рикошетов раскрыта полностью:

Показать видео

Плюсы и минусы танкования жопой на ИС-3:

  • постоянные рикошеты;
  • очень редкие пробития с уроном;
  • удобная позиция для обстрела врагов и нанесения им урона;
  • разрыв шаблона у школьников.

Минусы:

  • могут часто ставить на гусли (но без дамага), тем самым танк становится обездвиженным, отчасти уязвимым на время;
  • если сильно выкатиться, можно схлопотать полный дамаг по своей жопе;
  • по началу очень неудобно, можно запутаться с управлением.

Домашнее задание

Если у Вас есть ИС-3 в ангаре, непременно попробуйте описанный в данном материале способ. Если у Вас еще нет этого танка в ангаре - не думайте и прокачивайте его! В ветку советских ТТ можно смело пойти только из-за ИС-3 - все у кого он есть не дадут мне соврать, что танк реально для нагиба. Торопитесь получить удовольствие от игры, пока Серб и компания не решили понерфить его в очередном патче.

В комментариях напишите, танковали ли вы жопой, а так же на каких других танках вы бы применили этот метод.

Спасибо за внимание и удачи в боях!

Вид на карту Священная долина

Карта довольно открытая, но холмистая. В центре карты расположен разрушенный замок, вокруг которого деревня, напоминающая собой строения восточной (китайской, японской и т.д.) архитектуры. Вокруг деревни возвышаются крутые горы, которые так и манят « » игроков обилием своих замечательнейших позиций, о которых не очень, скажем, пряморукие ребята даже и не догадываются.

Типичная тактика рандомных боев

Давайте для начала взглянем на саму карту, что она из себя представляет!
Базы расположены с двух сторон по периметру карты. Боевые действия всегда разворачиваются в привычных стандартных местах. Всегда вначале боя 90-95% состава обеих команд едут на эти привычные места и лишь отдельные индивидуумы могут встряхнуть тем, что у них есть в голове и забраться в те места, откуда их трудно достать и где можно нанести большое количество без всяких опасений.

Откуда же он стреляет?- Крутые нычки!

Давайте теперь поговорим о том, как же нанести большое количество урона, не подставляясь под обстрел противника, как можно эффективнее. Все мы знаем, что самое главное, для хорошего и результативного боя, является выбор правильной позиции . Этот фактор играет самую важную роль в каждом бою. И о нескольких таких нычках я хочу рассказать.

Позиция А3

Первая позиция расположена в квадрате А3 . Забраться сюда очень просто и быстро! На месте открывается полный вид на 2 направления обстрела, а дерево и домик надежно скрывают ваш танк от противников (даже от арты). Единственный нюанс всех этих позиций в том, что танк ваш должен быть максимально легким и быстрым. Лучше всего для этого подходят М8А1, Т67, Хелкет, РУ251, чаффи . Есть много других танков которые способны покорить эти вершины, но боюсь им это просто не нужно. С этих позиций можно как настреливать урон, так и .

Точка заезда на позицию. С разгона просто залетаем на холм, а дальше по стеночке вверх!

Сама заветная позиция! Остерегайтесь вражеских ПТ которые стоят возле базы противника и работаю по свету ЛТ!

Позиция Е0

Вторая позиция расположена в квадрате Е0. Так же, как и на предыдущую позицию, забраться на нее очень просто. Здесь правда есть определенная опасность со стороны вражеской артиллерии, но это не столь большая проблема, если грамотно расположиться и не дергаться лишний раз, чтобы вас не засветили! Так же, с другой стороны этого же холма можно отработать второе направление атаки со стороны своей базы, тем самым надежно держа ее под защитой.

Вид с позиции на вражеский горизонт просто шикарный!

Позиция J9

Третья позиция расположена в квадрате J9. Заезд на нее со второй позиции Е0. Поднимаемся на вторую позицию, а дальше пускаемся в свободный слалом по заснеженным холмам вниз по 9 линии в сторону квадрата J9.

Вид с позиции абсолютно на все основные направления в бою!

Первая линия прострела!

Вторая линия прострела по деревне возлемоста у замка!

Третья линия прострела на контрольные точки, где обычно располагаются вражеские танки у спуска на тропу, ведущую под мост к замку!

Четвертая линия прострела на случай если противник продавил противоположное направление и пытается зайди к вам сзади со стороны вашей базы!

Позиция F7

Ну и заключительная позиция расположена в квадрате F7. На этом холме в центре карты есть множество крутых позиций, с которых можно отрабатывать абсолютно все направления на карте на все 360 градусов. Холм достаточно пологий, так что, перехать можно на любое направление без особого труда! Только есть одно но. Не заезжайте в сам замок! Оттуда вы ничего не увидите, а залезть на гору обратно с замка довольно проблематично! Вы можете заехать в том числе и на стену замка, только там большая опасность от вражеской арты, для которой вы там лакомый кусочек и легкая добыча. Заезжайте на стену только если вы на 100% уверены в том что вам не вручат большой «чемодан» и не отправят вас отдыхать в теплый край под названием Ангар, распивать коктейль из злобы и ненависти к «однокнопочным»!

Вид на саму позицию! Ваш танк надежно спрятан в густых зарослях кустов и чтобы вас засветить, противнику нужно очень постараться!

Противник меня не видит хоть и находиться уже в опасной близости возле меня. Зато я могу вести уверенный огонь по противнику по своему же засвету, полагаясь на свою . Точно так же вы можете переехать на любое другое направление и вести уверенный контрольный огонь по вражеским силам из укрытий и ям на холме, не опасаясь, что вас пересветят, поскольку редко кто-то подъезжает на центр карты.

Вывод


В заключение хотелось бы вам наглядно показать одну из этих позиций и что можно сделать при выборе правильной позиции! Видно, как работают на вас такие нычки и каких результатов можно с их помощью добиться. Я надеюсь мой рассказ не пройдет даром и кто- то примет это к сведению. Всегда помните, что и один в поле воин, если грамотно он скроен! Вы всегда можете переломить исход боя в вашу пользу благодаря этим нюансам и правильным позициям.

Хотите почувствовать себя за рычагами боевой машины, ощутить ее мощь? Дав полный газ, мчаться по пересеченной местности, взлетая на пригорки и поднимая тучу брызг, форсируя мелкие речушки. Тогда онлайн игра World of tanks просто создана для вас. Тяжелые танки отметаются из-за неповоротливости, САУ и ПТ-САУ используются для других целей. Самое подходящее – легкие танки .


Так как всё таки играть на лёгких танках?

Разведка – наше призвание в WoT

Основная задача легких танков (В игре их называют ЛТ ) – разведывательная. Начало. Идет отсчет последних секунд. «Бой начинается». За эти мгновения игрок должен определиться, куда направиться, чтобы обозначить союзникам возможные варианты направления движения противника.
Карта «Ласвиль» игры «Мир танков» , «кишка» (узкий коридор, отделенный от основного пространства горной грядой). «Да, группа техники неприятеля будет двигаться здесь». Вырываясь из общего строя, «светляк» мчится к перешейку, чтобы занять свою позицию. Часть команды союзников неторопливо двигается вслед за ним. Успел. Враг еще не появлялся. Укрывшись за каменным холмом, игрок периодически выезжает на открытую местность для рекогносцировки.

«Все, огневой контакт».

Появились вражеские бронемашины. Один из неприятелей необдуманно выполз на бугор, попадая в поле видимости «светляка». Тот немедленно передает координаты союзникам. На мини-карте команды появляется красная точка. В прицелах союзных машин появляется беспечный силуэт неприятеля. Выстрелы, разрывы. Жирно чадящий остов ставит точку в этой схватке. Одним меньше. Но другие не дремлют. Танк-разведчик и сам попал в «засвет». Мощный удар. Грохот взорвавшегося фугаса, резкий голос в наушниках: «Гусеница повреждена, движение невозможно». Мучительные секунды ожидания, пока идет ремонт. В этот момент несколько единиц бронетехники неприятеля сразу начинают штурм горки. Линия обороны не выдерживает, ломается. Самое время отступить. Стараясь не попасть под обстрел, ЛТ мчится к своей базе. В этом нет ничего зазорного. Тягаться с орудиями врага нет смысла. Легкие танки почти всегда попадают в бой с машинами много выше себя по классу. Концовок этого сражения может быть несколько: «светляк» не успел покинуть опасный участок и был уничтожен; ушел на другой фланг и стал помогать союзникам там; погиб в неравном бою со средними танками, прорвавшимися к базе.

Что еще может маленький герой ЛТ в World of tanks?

Оказывается, многое. Существует, как минимум, еще три варианта ведения боевых действий.

Общий засвет

В данном случае вы будете работать только на получение опыта для себя, дорогого. Союзники от вашего рывка не получат практически ничего, разве что «арта» успеет свестись и сделать выстрел-другой по врагу.
В самом начале делается резкий бросок в сторону базы противника или к месту его предполагаемой дислокации (в случае встречного боя или штурма). Выбирается наиболее краткий маршрут. И выжимается максимальная скорость. Задача: как можно быстрее войти в контакт с неприятелем и обнаружить как можно больше его бронетехники. Очень жаль, что многие враги ждут подобного и держат орудия наготове. Маневрировать, когда по тебе целится несколько стволов сразу, крайне сложно. Смерть «светляка» в таком случае наступает очень быстро. Но в итоге. Союзники победили? Большое количество опыта, игровой валюты и медаль «Разведчик» за то, что обнаружили минимум 9 единиц противника. Проигрыш команды? Немного опыта и «серебра» игры «Мир танков». Но, в целом, тоже неплохо.

«Берегись, «арта»

В начале боя тщательно просматриваются список команды противника. Наконец-то, появились самоходные артиллерийские установки. Немного ПТ-САУ. И почти одни танки. Значит, самое раздолье и можно поохотиться. Цель – артиллерия. Почему «пэтэшки» - грозный враг? У них лучшая дальность обзора и точные орудия. Они раньше других «засекают» разведчика и уничтожают его. В этом же случае есть шанс прорвать линию обороны и выйти в тыл, пройтись маршем по всем местам, где любит занимать позиции САУ. В случае обнаружения такой цели – главное, очень быстро зайти во фланг орудию неприятеля. Если «арта» вовремя вас заметила и перешла в режим прямой наводки, то… Стены родного ангара вы увидите практически мгновенно. Если же успели зайти к ней под углом, то в первую очередь «ставьте на гуслю» (уничтожайте ходовую), чтобы враг не смог к вам повернуться. А затем… Начинается пир. Выстрел в передний (задний) каток, в корпус, снова в каток. Не забываем постоянно двигаться. Остановка на месте – смерть для «светляка». Арта «разобрана». Двигаемся в поисках следующей мишени, если они еще есть. В подобном бою нередко случается «дружественный огонь». Союзная артиллерия сводится на «подсвеченную» цель и дает залп, который достается вам. Строго судить не стоит, все хотят заработать серебра и очков опыта, а то, что промахнулись и попали в вас? Ничего не поделаешь.

«Вперед, орлы, а я за вами» или пакостим как можем.

Изучение списка участников боя говорит, что САУ отсутствуют, а всех остальных почти поровну. Можно попытаться помочь союзникам, подсвечивая направление движения врага, но есть другая возможность.
Первые две минуты боя можно просто стоять и смотреть, кто куда направился. Затем выбрать направление движения большинства и следовать за ними, не перегоняя. Это очень важно. Танковые группы вошли в боевой контакт. Вот тут начинается работа для «светляка». Противники сцепились между собой, внимание только друг на друга. И в это время юркий и быстрый ЛТ прошмыгивает между стальными громадами и делает свое «грязное» дело. Сбивает гусеницы, выводит из строя двигатели, повреждает топливные баки. Бронированность кормы большинства бронетехники практически никакая. Лучше не придумаешь для малого калибра. Выстрел, смена позиции, снова выстрел. Даже снайперским режимом прицеливания можно не пользоваться. Главное, постоянно двигаться. Рано или поздно кто-то из врагов обратит внимание на ваши действия и решит уничтожить назойливую «муху». Надеемся, вы разобрались как играть на ЛТ при помощи нашего гайда. До встречи на полях сражений!

Танковать в World of tanks означает заставлять врага совершать по вам выстрелы, но при этом урон не получать. Танковать в WoT можно не только тяжелыми бронированными танками, хотя они для этой роли подойдут лучше всего.

Что нужно, делать чтобы вытанковывать урон в WoT

В первую очередь нужно хорошо знать характеристики своей боевой машины и танков соперника. Причем нужно знать не только толщину брони вашего танка , но и ее наклон , наличие или отсутствие экранов .

Если ваш танк хорошо бронирован спереди, то врагу следует подставлять для выстрела лоб, но и здесь не все так очевидно.

Чем хорош наклон брони

Наклон брони увеличивает толщину металла, которую нужно преодолеть снаряду для того, чтобы пробить броневой лист насквозь.

Постановка ромбом в World of tanks

Классическим примером танком с хорошей для своего уровня броней в World of tanks является танк КВ-1, броня эта особых наклонов не имеет. Но наклон этот можно искусственно создать, расположив танк ромбом , то есть немного развернув его, показав часть бортовой брони.


Причем угол доворота танка в World of tanks зависит это толщины бортовой брони, если бортовая броня тонкая, то угол поворота дожен быть небольшим 5-10 градусов, если бортовая броня надежная, как у КВ-1, то танк можно повернуть на больший угол, тем самым еще сильнее увеличив толщину метала которую предстоит преодолеть снаряду, выпущенному в лоб танка. При правильной постановке, выстрел в борт вашего танка закончится рикошетом, а выстрел в лоб непробитием.


Ромбом выгодно ставить танки с толстой прямой броней - немецкие Тигры, советские танки семейства КВ .

Указанный способ работает в World of tanks только для танков и орудий в пределах одного - двух уровней. Если вы полезете на КВ-1 танковать ТТ седьмого уровня тут никакой ромб не поможет.

Танки с наклонной броней - щучий нос

Постановка танка ромбом не всегда спасает , а в некоторых случаях вредна. Если лобовая броня танка выполнена в виде щучьего носа, так как ИС-3, ИС-8 и некоторых других машинах, то постановка ромбом делает броню слабее. Так как доворотом вы нивелируете заложенный конструкторами наклон и врагу будет легче пробить вашу боевую машину.

Танки с щучьим носом следует ставить лбом напрямую к противнику.

Играть от башни в WoT

В World of tanks немало танков с толстой маской орудия и крепкой башней . Если при этом орудие имеет хорошие углы вертикальной наводки, как на многих американских танках, то можно танковать башней, нанося противникам урон.

Примером игры от башни в WoT может служить американский танк Т-29, у него крепкая башня и толстая маска орудия, но слабо защищенный корпус. Задача игрока на Т-29 найти холм, или преграду, которая перекроит корпус, и вести огонь из такого укрытия, враги будут стрелять по башне, которую пробить очень не просто.

Вытанковывать урон маской орудия может даже картонный Хелкет, показывая ее из-за холма и разводя соперника на выстрел.

Танки с рикошетной башней

Танки с крепкой рикошетной башней, например советские Объект 430 и Т-62 могут танковать , пользуясь небольшими холмами и складками местности, показывайте врагам только башню и разводите их на выстрел, тем самым вы убережете команду от части урона.

Защита слабых мест

В угоду баланса разработчики World of tanks на каждом танке расположили уязвимые места - люки, башенки. Задача игрока WoT эти слабые места спрятать. Хороший игрок на КВ-5 умело скрывает башню радиста за препятсвиями, либо разворачивает танк, так чтобы в башенку было сложно попасть.

Танцы в World of tanks

Небольшие повороты вправо влево усложнят прицеливание по люкам и другим слабым местам, начинайте танцевать , когда ожидаете выстрела из вражеского орудия.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...