Что такое общая победа в цивилизации 5. Sid Meier's Civilization V

В Цивилизации VI есть 4 вида победы:

1. Военная победа . Классический вид победы. Заключается в том, что нужно захватить все столицы других цивилизаций. На самом деле, это не самая сложная победа, учитывая, что обороноспособность самих городов довольно слабая по сравнению с тем, какой она была в 5-ой цивилизации + необходимо учитывать, что на "князе" большая часть соперников будет отставать в техническом плане. Но мне никогда не хватало терпения добиваться именного такого исхода своей кампании, да и вообще, война - это не мой метод Лучше всего играть цивилизациями, которые имеют сильные уникальные юниты. Так, например, в античности хороши шумеры с их колесницами. В античности и Средневековье - это римляне с могучими легионами. А ещё арабы, поскольку мамелюки - огромная мощь с их умением восстанавливать здоровье. Говорят, что ацтеки в древности рулят, но я пока не проверял.

2. Культурная победа . Суть заключается в том, что нужно привлечь иностранных туристов в количестве равном самому большому количеству внутренних туристов в других цивилизациях. Как по мне, этот вид победы довели до ума по сравнению с Цивилизацией V. Добиться её стало гораздо проще, поскольку получение великих творцов стало более упорядоченным (на мой взгляд) и не занимает теперь лишнюю ячейку горожанина. Конечно, их функционал стал гораздо меньше (в 5-ой части они могли выполнять ряд других функций), а их самих меньше, но я считаю, что от этого стало только удобнее. Более того, на уровень туризма влияет наличие чудес света, курортов и национальных парков, что добавляет разнообразия игровому процессу. Не стоит забывать и про технологии, которые увеличивают уровень туризма. Этой победы лучше всего добиваться тем цивилизациям, которые имеют бонусы к культуре, как например, Великобритании или Китаю. Впрочем, у других цивилизаций особых сложностей также не должен вызывать данный вид победы.

3. Научная победа . Такая же классическая победа, как и военная. Она мне никогда не нравилась во всех частях - всегда была муторной и скучной. А ещё её дольше всего добиваться. В этой части довольно легко быстро изучить всё технологическое древо, поскольку оно само по себе небольшое, помимо этого оно ещё имеет так называемые "ускорения". Поэтому изучить необходимые технологии для победы не составляет труда. Но самое сложное - это дождаться окончания строительства всех космических проектов. Они так долго строятся, что от скуки помереть можно. Мой Лондон, который имел немалые бонусы к производству строил 40 ходов космопорт. Я молчу про запуски спутников и модулей, необходимых для победы. На мой сугубо личный взгляд, самая неинтересная победа. Да и цивилизаций, специализирующихся на науке, кстати, нет.

4. Религиозная победа . Новый вид победы. Довольно интересный, на мой взгляд. Мне понравилась задумка, что можно вести борьбу за влияние своей религии. Раньше всё ограничивалось лишь миссионерством и инквизициями, теперь же можно вести теологические диспуты, которые снижают влияние других религий и повышают влияние родной.. в случае победы, естественно. Некоторый цивилизации с радостью воспримут учение игрока, другие же - наоборот, поспособствуют разжиганию уже настоящего военного конфликта. Поэтому религиозная победа показалась мне самым динамичным, самым интересным и самым приятным видом победы. Идеальный вариант победы для России, Индии и арабов.

Не хватает, правда, дипломатической победы, но это логично, что её нет. Ведь нет Всемирного Конгресса и ООН, плюс влияние на города-государства оказывается уже не так гибко, как раньше. Но надеюсь, что в следующих дополнениях это исправят

А Вам, господа, какой вид победы больше по душе?

Сие есть второй пост из недокопипастной серии, призванной насытить блог новой "Цивилизации" хоть какой-то информацией. И на этот раз его заглавная тема

"Как захватить мир"

Как и в любой игре "Цивилизованной" серии, в Civilization V вы сможете поиметь врагов добиться победы несколькими способами. На этот раз в вашем распоряжении 5 вариантов: завоевание, культурная победа, выход в космос, дипломатическая победа, победа по очкам. Территориальная победа была упразднена.

Завоевание
Цель все та же, что и прежде - нужно уничтожить всех соперников, однако есть одно "но": теперь Вам не требуется захватывать город за городом, прежде чем враг будет повержен, всего лишь нужно уничтожить/захватить столицы государств. Это, разумеется, значительно ускоряет ход игры, что во многом ориентировано на мультиплеер.
Культурная победа (Утопия)
Культурная победа в Civ5 связана не с культурными очками, а с главным нововведением новой "Цивилизации" - общественными институтами. Открыв необходимое количество этих институтов (за счет культурных очков), начинается работа над проектом Утопии (а-ля Строительство космического корабля). После его завершения вы и достигаете культурной победы.
Выход в космос
Как и раньше, вам необходимо отправить корабль к Альфа Центавра, а следовательно и развиться для этого технологически, построить элементы космического корабля и отправить их в полет к цели. Нет-нет-нет-нет-нет;) И тут разработчики произвели небольшую реформу. Вы никогда не задумывались, что, ваш корабль, вылетая в космос, находился в разных городах, возможно даже на разных материках, разобранный по деталькам? Нужные люди задумались, и теперь, прежде чем запустить агрегат в полет, нужно доставить все его элементы в столицу. А по пути мало ли что случится: ИИ тоже хочет выиграть.

"Как захватить мир" - условия победы


"Как захватить мир" - условия победы
Победа по очкам
Тут вроде как без нововведений. Требуется к 2050му году иметь наибольшее количество очков.
Дипломатическая победа
Ваша задача - выиграть голосование в ООН. По какой системе будет выбираться победитель, пока неизвестно, но точно установлено, что каждое государство будет иметь лишь 1 голос, в том числе и города-государства. Судя по всему, их расположение к вам будет немаловажно.

Культовая пошаговая стратегия Sid Meier "s Civilization всегда отличалась наличием нелинейного прохождения и разнообразием путей, которые ведут к победе. Это является еще одним плюсом в копилку всемирно известной игры, так как каждый может развивать свою державу так, как ему заблагорассудится. Цивилизация - одна из немногих игр данного жанра, в которую можно играть, совсем не прибегая к войне.

За время существования серии количество возможных вариантов победу многократно изменялось, что в целом связано с усложнением игровой механики. В актуальной и по сей день Civilization 5 их всего 5 – то есть на один вариант меньше, чем у предшественницы:

Научная победа
Военная победа
Культурное доминирование
Дипломатическая победа
Победа по очкам (в 2050 году)

Научная победа заключается в постройке космического корабля и удачном его запуске к ближайшей от Земли звездной системе Альфа Центавра. Для этого необходимо как можно быстрее изучить нужные для изготовления деталей технологии, произвести их в городах страны и собрать свой корабль в столице до того, как это сделают соперники. При благоприятном исходе полета, будет одержана научная победа.

Победа с помощью войны перетерпела некоторые изменения в сравнении с предыдущей игрой серии. Теперь, чтобы достичь мирового первенства таким образом, нужно захватить столицы оппонентов, а не всю территорию их держав. При захвате вашей столицы вы можете и дальше продолжать игру в попытках победить любым из оставшихся четырех способов. Тем не менее, военную победу вы одержать не сможете до тех пор, пока не вернете себе историческую столицу. Суть этой задумки заключается в том, что побеждает тот, кто последним смог удержать свою столицу и завладеть всеми остальными.

Выиграть, будучи самой культурной державой в мире – это поистине увлекательно. Достичь высокого уровня притока культуры в Цивилизации не так уж просто, но если вам все же удастся его обеспечить, то вы без особого труда откроете 5 необходимых ветвей общественных институтов. Это автоматически дает доступ к уникальному проекту «Утопия», который можно построить в одном из городов страны. Правила остаются прежними – необходимо воплотить проект в жизнь быстрее соперников.

Дипломатическая победа становится доступной лишь после освоения технологии «глобализация». Она дает возможность строить здание ООН. Эта постройка вводит в игру такие функции, как голосование за различные резолюции, что тесно связаны с глобальными мировыми процессами, а также выборы всемирного лидера. Чтобы победить на выборах, надо заручиться поддержкой как можно большего количества держав. Неоспоримое преимущество будет у того, кто имеет самые теплые и доверительные отношения со своими оппонентами.

Иногда случается такое, что за целую эпоху существования человечества ни один из лидеров не смог добиться мирового господства. При таком раскладе игра заканчивается в 2050 году, победитель определяется путем подсчета набранных очков. После окончания основного времени и объявления результатов игру можно продолжить, но гонка за первое место будет прекращена. Наиболее важным фактором при подсчете очков является количество полностью построенных чудес в державе, также важно население, количество городов, число открытых технологий. Наименее значимыми считаются клетки, находящиеся в ваших владениях.

Есть несколько видов победы. Вы можете победить с помощью науки, построив и запустив первый звездолет к Альфе Центавра. Можно добиться культурного превосходства над другими цивилизациями или победить с помощью дипломатии. Кроме того, вы можете пойти проторенной дорогой завоевателей: сокрушите врагов колесницами и одержите великую военную победу. Цивилизация, выполнившая одно из условий победы первой, выигрывает игру. Не забывайте следить за успехами ваших соперников: хуже всего увидеть, как взлетает звездолет противника из последнего не захваченного вами города.

Технологии и победа

Освоив достаточное количество технологий, вы можете построить космический корабль и отправить колонистов к Альфе Центавра. Если вам удастся сделать это до того, как кто-нибудь другой добьется любой другой победы, вы получите научную победу. Подробнее о способах достижения победы рассказано в соответствующем разделе.

Города-государства и победа

Города-государства не могут одержать победу в игре: добиться этого могут только крупные державы.

Как проиграть

Есть три пути к поражению: потерять столицу, проиграть другой цивилизации или не набрать наибольшее число очков к 2050 году.

Потеря последнего города

Если вы потеряли последний город в бою с другой цивилизацией или городом-государством, вы проиграли игру. Это просто позор — постарайтесь, чтобы с вами этого не случилось.

Победа другой державы

Если другая цивилизация добьется одной из пяти возможных побед: игра окончена — вы проиграли. Не важно, насколько вы были близки к победе:
кто первый победил, тот выиграл. Все остальные проиграли.

2050 год

Если наступает 2050 год, и ни один из игроков не добился победы, игра автоматически завершается и побеждает цивилизация с наибольшим числом очков победы.

Как выиграть

Есть пять путей к победе:

  • Военная победа
  • Научная победа
  • Культурная победа
  • Дипломатическая победа
  • Наступление 2050 года

Военная победа

Если вы — последний игрок, сохранивший власть над своей столицей, вы победили. Захватите столицы всех остальных цивилизаций и удержите свою — это не так просто, как кажется. Допустим, в игре на пятерых вы захватили столицы троих игроков, но в этот момент четвертый ударил вам в спину и захватил вашу столицу. Если ему это удалось, он мгновенно одержал победу. Иными словами, не важно, кто кого победил: важно, кто последним удержал столицу. Если вы утратили свою столицу, но владеете другими городами, вы все равно можете одержать победу — культурную, научную или дипломатическую. Однако до возвращения своей исторической столицы вы не можете одержать военную победу.

Уничтожение столицы

Никак. Историческую столицу невозможно разрушить. Ее можно захватить, но не уничтожить. Сброс ядерной бомбы сократит население до 1, но город не будет уничтожен. Смиритесь, это игра. (Помните, вы можете уничтожить цивилизацию, захватив или разрушив все ее города, так что уничтожать столицы не обязательно, чтобы смести всех врагов с лица земли.)

Историческая столица
Если вашу первую столицу захватили, другой город автоматически станет новой столицей. Он будет во всем аналогичен первой столице, но его можно будет уничтожить; также он не учитывается при военной победе. Если вы вернете себе историческую столицу, она вновь станет столицей вашей цивилизации.

Научная победа

Вы можете добиться научной победы, освоив все технологии, необходимые для постройки космического корабля, затем построив все детали корабля и переместив их в столицу. Когда все детали собраны вместе, вы можете запустить корабль к Альфе Центавра. Если межзвездный перелет пройдет успешно, и корабль достигнет цели прежде, чем другие игроки победят, то вы одержите научную победу!

Детали космического корабля
Детали космического корабля строятся и перемещаются по карте, как любое другое транспортное средство. Для постройки каждой детали требуются совершенные технологии. Детали корабля считаются гражданскими юнитами, они самоуничтожаются, если попадают в руки к врагу. Когда деталь построена, переправьте ее в столицу. Затем вам придется решить, следует ли присоединить деталь к кораблю. Когда все детали собраны, корабль взлетит в космос, и вы одержите научную победу!

Примечание : детали корабля нельзя купить, их создание нельзя ускорить. Они должны быть построены в городе.

Культурная победа

Чтобы одержать культурную победу, вам необходимо полностью изучить все пять ветвей общественных институтов, то есть каждый доступный общественный институт в игре. После этого вам станет доступен проект «Утопия». Его сооружение приносит культурную победу. Этот проект нельзя ускорить или купить: его необходимо построить.

Дипломатическая победа

Когда игрок освоит технологию «Глобализация», он сможет создать ООН. После завершения постройки ООН каждые несколько ходов там будет проходить голосование за титул мирового лидера. Если у кого-то наберется достаточно голосов в ООН, он автоматически одержит дипломатическую победу. Необходимое количество голосов зависит от числа цивилизаций на момент начала игры. Чем меньше игроков в игре, тем больший процент голосов необходим для победы.

Кто голосует?
Все цивилизации и города-государства имеют право голоса. Держава, построившая штаб-квартиру ООН, имеет два голоса. Цивилизации всегда голосуют за себя, однако освобожденные державы голосуют за своего освободителя. Города-государства голосуют за того, к кому лучше всего относятся. Впрочем, если их освободили, то они тоже голосуют за освободителя.

Освобождение
Если вы возьмете захваченный другой цивилизацией город-государство, у вас будет выбор: аннексировать его, поставить во главе его марионеточное правительство или освободить. Если вы освободите город, он всегда будет голосовать за вас в ООН независимо от текущих отношений. Если один и тот же город-государство освободили дважды, он будет голосовать за последнего освободителя. Если цивилизация покинула игру, и вы захватили один из ее городов, то можно аннексировать его, сделать сателлитом или освободить. Если вы освободите город, цивилизация вернется в игру. Освобожденная цивилизация будет всегда голосовать за вас в ООН. Если освободителей было несколько, цивилизация будет голосовать за последнего.

Конец времени

Если ни один игрок не одержал победу, игра заканчивается автоматически в конце 2050 году. Подсчитывается рейтинг по очкам всех уцелевших цивилизаций и оглашается победитель. После этого вы можете продолжить игру, но в ней уже нельзя будет победить.

  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;

Игровой рейтинг

Чаще всего во время игры один из игроков добивается одной из четырех возможных побед: военной, научной, дипломатической или культурной. Но если ни один игрок не достиг победы до 2050 года, победитель определяется по рейтингу цивилизаций. Если же кто-то добивается победы до 2050 года, рейтинг определяет его место в «Зале славы». Рейтинг рассчитывается следующим образом.

Уничтожение
Если вы выбыли из игры, ваш рейтинг равен нулю. Очень жаль!

Время до победы
Завоевав победу до 2050 году, вы получите повышающий коэффициент к заработанному числу очков. Чем раньше вы добьетесь победы, тем лучше.

Очки победы
Вы зарабатываете очки победы за:

  • число клеток в ваших границах (наименее важный фактор);
  • число городов в империи;
  • ваше население;
  • число открытых технологий;
  • число открытых «технологий будущего»;
  • число построенных чудес (наиболее важный фактор).

Карта и сложность игры

Размер карты определяет число очков победы, которые получает цивилизация за клетки, города и население. Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).

Чахлый куст культурной победы зацвел. Теперь за нее отвечают два параметра - туризм и культура, меч и щит вашей стратегии. Если культуре отведена роль буфера, который противостоит тлетворному влиянию иных народов, то туризм - оружие наступления. В конечном счете именно очки туризма решают, какая культура станет победителем. В сфере туризма заняты великие личности - писатели, композиторы, художники - чьи работы привлекают зевак со всего мира. Созданные шедевры нужно где-то хранить - вот и свежее применение для культурных зданий. Количество слотов для шедевров ограничено, да и картину можно повесить лишь в галерее - вот и новый повод для застройки.

Жаль, что на каждого гения отведено только по одному произведению, но даже в таком виде Civilization VКраткая информация об игре послужит для игроков культурным справочником: знаковые имена вроде Леонардо Да Винчи и Джузеппе Верди соседствуют с малоизвестными в наших степях Янагавой Сигэнобу и Ульви Джемалем Эркином. А поскольку появление каждого шедевра сопровождается коротким сэмплом (в случае книг и музыки; картины показывают целиком), у заядлых «цивилизаторов» есть все шансы встать из кресла более образованными людьми.

Позже открывается археология со специальными юнитами - археологами, которые ценны тем, что превращают места раскопок как в шедевры (плюс к туризму), так и в достопримечательности (плюс к культуре), принося очевидную пользу сразу на двух фронтах противостояния культур.

Еще один нюанс мирного влияния - торговые пути, которые в Brave New World преобразились. По суше теперь бредут караваны, а по морю идут грузовые суда, доставляющие товары, куда прикажете. Количество маршрутов ограничено, выбирать нужно с умом, ведь торговый путь - это улица со скрытым двусторонним движением: кроме золота, обильно поступающего в казну, по маршруту может просочиться заморская религия, что для стабильной империи нежелательно. Зато торговые пути пополняют копилку науки и усиливают культурное давление на партнеров.

Никогда еще торговля в Civilization не была такой выгодной... и опасной, ведь всегда найдутся варвары, которым ваш отлаженный торговый маршрут станет поперек горла. Так что пару глоток в процессе обороны караванов перерезать придется. Вы и сами можете атаковать чужого купца, но в таком случае велик риск испортить отношения с его родиной. Вражда может затянуться, так что нападайте на караваны тех, с кем дружить не планируете: торговая артерия конкурента - идеальная мишень, ведь кроме золота противник теряет и все прилагающиеся к торговле бонусы.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...