Учебно-методический материал на тему: Дидактическая игра «Чей детёныш?» из спичечных коробков. Игры для детей своими руками «Где чей малыш», развивающие пазлы для малышей про животных Игра кто чей малыш

Чигасова Ирина Ивановна
МБДОУ д/с № 4 комбинированного вида,

г. Лебедянь, Липецкая область
Воспитатель

Дидактическая игра "Чьи детки?"

Группа: 2-ая младшая

Цель: Познакомить с домашними животными, их с детенышами, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

Образовательные:

Знакомство с животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать их по величине.

Развивающие:

Развитие связной речи, любознательности;

Развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

Воспитание любви и бережного отношения к домашним животным.

Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание иллюстраций домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.

Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»

Воспитатель готовит для игры: фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок.

Воспитатель:- Дети, мы с вами читали много книг о разных животных.

Каких домашних животных вы знаете?

А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).

Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?

А сейчас послушайте загадку, какое это животное?

Шерстенная его шубка,

Сострижем и тетя Люба

Из неё спрядет нам пряжу,

Кофту и носки нам свяжет

У него рога, крутые

Словно в кольца завитые

Кто же это? (Баран)

Как он зовет своего сыночка?

Ребята, а как зовут детеныша барана?

У кого картинка с изображением Ягнёнка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).

Кто прибежал к своей маме?

А от этой небо скрыто -

Все глядит она в корыто

Или, хвост, задрав крючком,

Роет землю пяточком.

Кто это? (Свинка).

Как она зовет своего сыночка?

Кого же она зовет? Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем загадку.

Летом ест она траву,

А зимою сено.

Подхожу к ней, не дыша, я:

Очень уж она большая!

Кто же вышел на лужайку? (Корова).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)

Как она зовет своего малыша? А кто ее малыш? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).

Кто прибежал к своей маме?

Слушаем следующую загадку.

Этот прячется на крыше -

Я зову, а он не слышит.

Притворяется, что спит,

Сам за птицами следит.

Выйдет мама из сеней -

Он скорей бежит за ней.

Кто это? (Кошка). Как она зовет своего сыночка? (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).

Кто с ней будет гулять? Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).

Слушаем еще загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (Лошадь).

(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)

Кто знает, как она зовет, своего малыша? - Кто же будет гулять с лошадкой по лужайке. Жеребёнок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)

Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей.

Подведение итогов

Воспитатель:

О ком мы сегодня говорили?

Как их назвать общим словом?

А каких животных мы сегодня говорили?

А кто запомнил, как зовут детенышей?

Спасибо вам за игру!

Мои первые игры "Кто чей малыш"- игра знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. В состав игры входит 9 больших карточек с изображением животных на фоне природы. На каждой карточке нарисовано 2 животных: утка-заяц, слон-лев, кошка-коза, кенгуру-коала, кабан-медведь, лошадь-корова, свинья-курица, собака-овца, индюшка-гусь. И 18 маленьких карточек с изображением детенышей. Животные нарисованы реалистично.

Одна из особенностей паззлов "Кто чей малыш" заключается также в том, что каждая логическая пара картинок имеет свой уникальный замок - даже если ребенок неверно сопоставит изображения, он сможет исправить себя сам. Яркие картинки, изображенные на карточках, не дадут ребенку заскучать, и собирать паззл ему будет интересно, а плотный картон не порвется - так что Ваш ребенок сможет играть столько, сколько ему захочется!
Цель настольной игры "Кто чей малыш" - составить логическую цепочку и подобрать к основной картинке карточки с изображениями малышей данного вида животного.
В состав игры входит подробное описание игр, в которые можно поиграть, используя карточки. Всего описано 3 игры:
Узнай детеныша.
Ход игры:
Ведущий показывает любую карточку и спрашивает игроков, кто на ней изображен. Игрок, давший правильный ответ, забирает карточку себе. Выигрывает тот, кто соберет больше всех карточек.
Опиши животное.
Ход игры.
Ведущий показывают любую карточку, а игроки должны определить, какие животные на ней изображены. Игрок, который первым назовет изображенных на карточке животных, должен по очереди описать их. Например, он говорит: "На карточке нарисованы кабан и медведь. Эти животные живут в лесу. Летом кабан питается желудями и корнями растений, а медведь - мёдом и малиной". Ведущий может задавать наводящие вопросы: как выглядит животное? Где живет? Сколько у него детенышей? И т.д. Если первый игрок затрудняется ответить, его может дополнить следующий. Сообщивший наиболее полную информацию о животном, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал больше всего карточек.
Семья.
Ход игры.
Ведущий показывает любую маленькую карточку. Игроки должны назвать изображенного на ней детеныша и его родителей. Тот, у кого на большой карточке изображено соответствующее животное, забирает карточку с детенышем себе и прикладывает ее к ней. Побеждает тот, кто первым подобрал две маленькие карточки к своей большой карточке. Ведущий может задавать детям дополнительные вопросы. Например: как зовут детенышей? Какую пользу приносят людям эти животные? Где они живут? Какие звуки издают? И т. п.
Мои первые игры "Кто чей малыш" в игровой форме знакомит с домашними и дикими животными и их детенышами, дает представление о среде их обитания. Дети научатся соотносить животных и их детенышей.

В состав набора входит:

  • 27 карточек;
  • методические рекомендации.

Купить мои первые игры "Кто чей малыш" в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр "Игры Почемучек".

Дидактическая игра № 2: «Чьи детки»

Задача: Закрепить знания о домашних животных, их детёнышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображения детёнышей с картинкой большого животного.
Игровое правило: Ставить карточку с изображением детёныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а так же после того, как правильно назовёшь детёныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детёныша на картинке, поставить на фланелеграф рядом со взрослым животным.
Ход игры: До начала игры воспитатель с детьми рассматривает картинки, уточняет знание детьми названий животных и их детёнышей. Дети упражняются в звукоподражании.
- Давайте покажем, как мычит корова. А как мяукает котёнок? Будем сейчас играть. Посмотрите (на фланелеграфе лежит полоска зелёной бумаги – это полянка), какая красивая лужайка! Здесь будут ходить животные.
- Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить животные, и звать своих детёнышей. А вы будете находить того детёныша мама которого будет гулять на лугу и звать его к себе. Картинку будете ставить только после того как услышите голос животного. Поняли?
- Вот на луг вышла. . . . .(пауза, дети называют).
- Корова.
Воспитатель ставит картинку на фланелеграф и спрашивает:
- Как она зовёт своего сынка?
- Му-му-му! - хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
У Вовы телёнок, он подбегает к фланелеграфу со своей картинкой и ставит её рядом.
- Кто прибежал к своей маме, Вова?
· спрашивает воспитатель.
- Телёнок. – отвечает ребёнок.
- Правильно, дети?
- Да! – подтверждают они.
Так поочерёдно ставят и других животных. Дети произносят характерные для каждого животного звуки.
- Громче, дети! Иначе не услышит козлёнок свою маму.
Воспитатель учит громко и правильно произносить звуки: бе-бе-бе (гав-гав-гав, мяу-мяу-мяу, хрю-хрю-хрю..) после того как все мамы найдут своих детенышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
- Гуляет по лужку коров с телёнком, свинья с поросёнком и т.д. (при этом воспитатель обращает внимание на правильное произношение конца слов: щенком, поросёнком и т.д. после того как мамы найдут своих детёнышей, игру заканчивают повторением слов хором и по одному.
Возможен и другой вариант игры: у одной группы детей будут взрослые животные, а у другой – детёныши. Одни дети по очереди называют животное и произносят соответствующие звуки, а другие быстро находят их детёнышей, подбегают оба к столу и кладут рядом свои картинки с изображениями. Когда все картинки будут подобраны попарно, игру можно заканчивать.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

МЛАДШАЯ ГРУППА:

Дидактическая игра «Кто в домике живет»

Материал: домик с окошечками и ставенками. В окна вставлены иллюстрации с изображением домашних животных.

Содержание дидактического задания: воспитатель показывает ребенку домик с закрытыми ставенками и предлагает, открывая каждое окошко, называть животных.

Например:

Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.

Дидактическая игра «Чьи детки?»

Материал: предметные картинки с изображением домашних животных и их детенышей (корова – теленок, лошадь – жеребенок, свинья – поросенок, коза – козленок, кошка – котенок, собака - щенок), фланелеграф.

Воспитатель, выставляя на фланелеграф картинки детенышей животных, просит найти взрослое животное - маму.

Например:

На лужок будут приходить детеныши разных животных, которые потеряли своих мам. Постарайся помочь им.

Нужно найти и поставить то животное, чей детеныш потерялся.

Как зовет детеныш коровы свою маму?

А лошади? И т.п.

Дидактическая игра «Малыши потерялись»

Материал: картинки с изображением взрослых животных и их детенышей.

Содержание диагностического задания: у животных потерялись их малыши. Ребенок должен правильно подобрать пару картинок.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Материал: предметные картинки с изображением домика и леса и набор предметных картинок с изображением домашних животных и диких животных (лиса, медведь, заяц, волк, белка).

Содержание диагностического задания: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть картинки с изображением домика и леса, а затем просит расселить животных. Ребенок под картинкой с изображением леса должен разложить диких животных, под картинкой с изображением домика – домашних.

После того как ребенок «расселил» животных по домикам, воспитатель просит перечислить всех животных, живущих в лесу и назвать их одним словом (дикие).

Затем педагог просит ребенка назвать отличительные особенности внешнего вида животных (лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост).

Познавательная игра-лото «Мир вокруг нас»

Материал: карты с теневым изображением предметов по группам: «фрукты», «овощи», «домашние животные», «звери» и картинки с цветными картинками.

Правила игры: раздать теневые карты детям. У ведущего находятся карточки с цветными изображениями.

Вариант 1.

Ведущий берет цветную карточку и показывает изображение. Игрок должен определить, относится ли этот предмет к тому множеству, которое изображено у него на карте. Если да, то он забирает ее себе и выкладывает на своей карте. Побеждает тот, кто быстрее и правильно закроет свою карту.

Вариант 2.

Ведущий называет предмет, изображенный на карточке, и не показывает его игрокам. Игрок должен определить, есть ли у него этот предмет на его теневых картах. Если он его находит, то забирает карточку себе и выкладывает ее на своей карте. Побеждает тот, кто правильно и быстрее всех закроет все изображения.

Игра-ситуация «Зоопарк»

Программное содержание: познакомить детей с дикими животными и их повадками; воспитывать любовь ко всему живому; развивать любознательность; побуждать к вхождению в роль.

Материал: игрушки: обезьяна, тигры, слоны.

Предварительная работа: педагог рассматривает с детьми видеосюжеты про зоопарк, про уход за животными, про общение с ними. Показывает иллюстрации, читает рассказы о животных, беседует с детьми. Беседа должна быть краткой, содержать лишь необходимые сведения.

Ход игры: воспитатель расставляет игрушки в разных местах игровой комнаты так, чтобы каждый зверь находился в подходящем для него месте. Например, рядом со слоном – слоненок, лев среди растений – джунглей, обезьяну ставит на ветки – «лианы» и т.д. Воспитатель выступает в роли экскурсовода.

Воспитатель. Ребята, мы с вами пришли в зоопарк. Сейчас утро, и звери готовятся к завтраку. Давайте посмотрим, что они любят есть. (Подходят к обезьяне.) Кто это? Это обезьянка. (Обращается к обезьянке.) Обезьянка, что ты любишь кушать?

Обезьянка. Люблю бананы. Полезу на банановое дерево и нарву спелых бананов.

Воспитатель. Обезьянка, угости, пожалуйста, детей бананами.

Обезьянка. Раз-два-три – лови!

Воспитатель. Какие вкусные бананы! Вот спасибо тебе, обезьянка, хороший у тебя обед. Обезьяна – на лиане,

Обезьяна ест бананы

И качает ту лиану

Озорница обезьяна,

Раскачает – и опять

Есть их будет и кидать.

Воспитатель. А теперь мы подходим к вольеру, где живут тигры. Это целая семья: тигр папа, тигрица мама и их детеныш тигренок.

В зоопарке тигры вышли погулять,

Полежать на травке, мирно подремать.

Но! Все слышит ухо и все видит глаз,

По-кошачьи тигры щурятся на нас.

Если вдруг опасность будет угрожать,

Всякий враг от тигра кинется бежать!

Воспитатель. Дальше мы пойдем к слону. Здесь тоже живет целое семейство. Слонов много и трудно разобрать, кто папа, а кто мама. Но детенышей можно отличить – они меньше взрослых слонов.

Утром вышли по порядку

Все слонята на зарядку.

Долго топали ногами

И качали головами,

Потоптались, повертелись,

В хобот, как в трубу, ревели.

А потом воды набрали

И струею обливались.

Воспитатель предлагает детям станцевать танец слонят. Дети «изображают большие уши» и неуклюже танцуют.

Игра-ситуация «Поможем зайке»

Методика проведения. Воспитатель приглашает детей в лес, в гости к зайцам. Зайки часто спасаются от врагов, они очень осторожны и боятся непрошенных гостей. Но что-то случилось, и зайки прислали детям телеграмму: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Зимой стало нечего кушать. Помогите нам. Зайки.» Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнает у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Воспитатель спрашивает у детей: «Кому еще из обитателей леса в морозы голодно?» Побуждает детей взять корм для птичек. Проводятся сборы в дорогу: собирают пакеты с едой для зайцев и для птичек.

в конце проводится игра «Зайка». Дети выбирают «зайку» и отражают в движении содержание стихотворения.

Дети в темный лес пришли,

Зайку белого нашли.

Он сидел и дрожал,

От ребят не убежал.

Зайка, зайка, мы пришли,

Мы морковки принесли,

Хлеб в корзинке ты найдешь

И теперь не пропадешь.

Игровые обучающие ситуации

1.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение внешнего вида»

Дидактическая цель: дать детям представление о строении рыбы, основных частях ее тела.

Ход игры. Дети рассматривают рыбок в аквариуме, воспитатель задает вопросы: какое тело у рыб? Где голова? Где хвост? Какой он? Что у рыбок на голове? Где у них спина, а где брюшко? Что еще есть у рыбок?

Воспитатель раздает всем игрушечных рыб, предлагает рассмотреть их со всех сторон, обвести игрушку пальчиком по контуру. Показать и обвести по очереди все части тела. Воспитатель уточняет: «Голова спереди, хвост сзади, плавники на спине, хвосте, брюшке. Спина сверху, брюшко снизу. На голове рот, глаза, жаберные крышки». Спрашивает, чем рыбка-игрушка отличается от рыбок в аквариуме. Предлагает детям самим поиграть с рыбками.

2.«Рыбки живые и игрушечные: сравнение поведения»

Дидактическая цель: выявить с детьми главные различия и определить различные способы взаимодействия с живыми и игрушечными рыбками.

Ход игры. Воспитатель предлагает дошкольникам понаблюдать за аквариумными рыбками, спрашивает, где они живут (в воде, в аквариуме). Сообщает, что в детском саду живут другие рыбки. Предлагает их найти, рассказать, какие это рыбки и где их место обитания (игрушечные, живут на полках в шкафу, в игровом уголке).

Все наблюдают за рыбами в аквариуме. Воспитатель просит рассказать, что делают рыбы. Подчеркивает: рыбки плавают самостоятельно, без чьей-либо помощи. Так ведут себя только живые рыбы. Предлагает выяснить: могут ли плавать игрушечные рыбки? Наливают в таз воды, пускают игрушки, наблюдают. Воспитатель уточняет: рыбки не плавают, а лежат на воде: они не могут плавать самостоятельно, так как неживые – игрушечные.

Затем кормят аквариумных рыб, наблюдают, как они поедают корм. Воспитатель предлагает также покормить рыб в тазу, сыплют корм игрушкам, наблюдают. Педагог уточняет: они не удят, потому что не могут есть по-настоящему, они - неживые. Но их можно покормить понарошку – сварить для них к кухонном уголке кашу. С ними можно поиграть – они игрушки. Их можно держать в руках и не беспокоиться за их жизнь: они неживые. С рыбками в аквариуме играть нельзя: на них можно смотреть, им можно сыпать корм, но не вытаскивать их из воды: они живые животные – могут умереть.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно поиграть с игрушечными рыбками или понаблюдать за живыми рыбками.

Дидактические игры для детского сада на тему: «Животные»


Автор: Книс Анна Николаевна, старший воспитатель.
Место работы: МБДОУ "Детский сад №3 "Улыбка", г. Калач - на – Дону.
Описание работы : Предлагаю вашему вниманию дидактические игры для дошкольников на тему: «Животные». Данный материал поможет воспитателям, детям и их родителям закрепить знания детей о диких и домашних животных, их детёнышах в игровой форме.

Дидактическая игра: лото «Животные».


Цель: Закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного.
Дидактический материал: Игровое поле (4 шт.), разделённое на 6 квадратов с изображениями различных животных, соответствующими изображениям на маленьких карточках (24 шт.).






Ход игры: Игра для детей от 3 лет. В игру могут играть 3-5 человек. Игрокам раздают игровые карточки. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет животного. Кто нашел на своем поле соответствующее изображение, забирает картинку себе. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет фишками все игровое поле. Для детей от 5 лет игру можно усложнить. Назвать одним словом животных, изображённых на одном игровом поле.
На первом поле изображены: кошка, свинья, лошадь, корова, коза, овца. Это домашние животные.
На втором поле изображены: олень, белка, лось, лиса, кабан, волк. Это лесные животные.
На третьем поле изображены: ленивец, ехидна, утконос, киви, игуана, коала. Это животные Австралии.
На четвёртом поле изображены: лев, носорог, жираф, верблюд, слон, зебра. Это животные Африки.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?»
Цель: Формирование умений детей соотносить изображение животных с их местом обитания.
Дидактический материал : Карточки с изображением животных 24 штуки (берём из лото) и два игровых поля с изображением леса и деревни.



Ход игры: Разложить карточки по местам обитания животных, домашних в деревню, а диких в лес.
Дидактическая игра «Отгадайте, что за животное»
Цель: Развитие умения описывать животных и узнавать их по описанию.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных.
Ход игры : Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке, или загадать о нём загадку. Другие дети должны отгадать, что это за животное.
Дидактическая игра «Собери картинку»
Цель: Развитие логического мышление, кругозора, познавательного интереса и речевой активности.
Дидактический материал: Карточки с изображением животных, разрезанные на несколько частей.
Ход игры: Игра для детей от 3 лет. Детям раздают игровые карточки, разрезанные на 2, 3, 4 части (в соответствии с возрастом и способностями ребёнка). Собрав картинку, ребёнок рассказывает, какое животное он собрал.
Например: Собака – домашнее животное.
Медведь – дикое животное.
Дидактическая игра «Пятый лишний»
Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.
Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.
Ход игры: Детям дается задание: «Рассмотрите картинки, назовите, что на них изображено и определите, какое животное лишнее. Оставшихся, животных назовите одним словом». Каждый участник исключает лишнее животное по очереди. Если он ошибается или не выполняет задание, его вариант предлагают выполнить следующему игроку. За каждое правильно выполненное задание дают фишку. Выигрывает тот, кто наберёт больше фишек.
Карточки для игры:
1.Кошка, лиса, белка, волк, медведь. Лишняя кашка потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


2.Олень, тигр, собака, лиса, лев. Лишняя собака потому, что это домашнее животное, а остальные – дикие животные.


3.Свинья, овца, собака, лиса, кошка. Лишняя лиса потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


4.Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. Лишняя зебра потому, что это дикое животное, а остальные – домашние животные.


Дидактическая игра «Чей хвост»
Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.
Ход игры : Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки линиями. Назвать у какого животного, какой хвост (длинный, короткий, пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).


Дидактическая игра «Чей малыш»
Цель: Развитие наблюдательности, внимания и аналитических способностей.
Дидактический материал : Карточки с изображением детёнышей животных 12 штук и два игровых поля с изображением диких и домашних животных.
Ход игры: Ребятам предстоит помочь мамам разыскать своих малышей. Также при игре можно закрепить понятие у малышей большой и маленький, домашние и дикие животные. В игре могут участвовать от одного до четырех человек.




Дидактическая игра «Чья тень»
Цель: Развитие логики, мышления и зрительной памяти.
Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их теней.
Ход игры: Предложить ребёнку найти, где чья тень и соединить нужные картинки линиями.


Дидактическая игра «Какие животные спрятались на картинке?»
Цель: Развитие внимания, мышления, воображения.
Дидактический материал : Карточки с изображением контура различных животных.
Ход игры : Предложить ребёнку найти и назвать животных, нарисованных на картинке.
Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...