Подвижные игры и конкурсы в помещении по сказке Алексея Толстого «Приключения Буратино. Литературная игра по произведению А

В поисках золотого ключика Интерактивная игра-путешествие по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

Вспомни героев сказки К Р А Б А С 2 Д Ж У З Е 3 1 А К А Р Л О Р Е М А Р Т О Р Т И Л Н А 4 8 4 Д У 5 6 7 А 5 М А Л Ь В И Р Т Е М О Н П Ь Е Р П П Е А О 8 3 6 2 Чтобы проверить ответ, кликните по картинке 1 7

Кукольный театр Кто из героев сказал эти слова? Открой тайну, несчастный, открой тайну! Нет худа без добра, зато ты попал в страну Дураков Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки… Ах ты безмозглый, доверчивый мальчишка с коротенькими мыслями! Пациент скорее мертв, чем жив… Брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу Мальвина бежала в чужие края… Десять тысяч чертей!

Харчевня «Трех пескарей» Чем накормил папа Карло голодного Буратино? Луковица Что заказал кот Базилио в харчевне? 6 жирных карасей и мелкую сырую рыбу Что досталось Буратино в харчевне «Трех пескарей» ? 1 корочка хлеба Чтобы узнать правильный ответ, кликните мышкой на текст вопроса

Харчевня «Трех пескарей» Что было у Мальвины на завтрак, когда у нее в гостях оказался Буратино? Какао, варенье и миндальные пирожные Чем пытались накормить Буратино лягушки, когда тот оказался в пруду? Дохлый жук, крылышко стрекозы, кусочек тины, зернышко рачьей икры, гнилые корешки Любимое блюдо папы Карло? Баранья похлебка с чесноком

Страна дураков Веселые «перевертыши» Отгадайте, какие выражения из сказки здесь зашифрованы Кликните на смайлики, если сомневаетесь Деревня. Дураков Страна умников Молчаливый сверчок Говорящий кузнечик Продавец лягушек Покупатель пиявок Харчевня «Трех Кафе « 10 килек» пескарей» Серебряный замочек Золотой ключик Девочка с с зеленой Мальчик голубыми волосами бородой Театр «Молния» Цирк «Гром»

Страна дураков Выберите правильный ответ: Какое прозвище было у старого мастера Джузеппе? Косой глаз Сизый нос Рваное ухо Кем был Джузеппе по профессии? Плотник Резчик по дереву Столяр Что хотел сделать Джузеппе из полена, пока не знал, что оно говорящее? Ножку для стола Спинку для стула Ножку для табуретки

Страна дураков Выберите правильный ответ: Кем был по профессии приятель Джузеппе – Карло? Музыкант Шарманщик Коробейник Сколько лет жил сверчок в каморке папы Карло? Около года Более 100 лет Не менее 500 лет Чем лечила Мальвина Буратино? Таблетками Микстурой Касторкой

Страна дураков Выберите правильный ответ: Что продал Карло, чтобы купить Азбуку? Куртку Шляпу Шарманку О чем упоминалось в задаче, которую задала Мальвина Буратино? ? О конфетах О карандашах О яблоках Кто сидел на крыше башни кукольного театра, обнаруженного за потайной дверцей? Крыса Шушара Говорящий Сверчок Золотой петушок

Чуланчик вопросов Из-за чего подрались Джузеппе и Карло? Полено стукнуло Карло по голове На чем были нарисованы очаг, огонь и котелок в каморке папы Карло? На холсте Как звали крысу, которая накинулась на Буратино? Шушара Какая денежная единица была у жителей городка? Сольдо Что любил Буратино больше всего на свете? Страшные приключения

Чуланчик вопросов На что поменял Буратино свою новую азбуку? На билет в кукольный театр Каким способом лиса Алиса и кот Базилио решили вытряхнуть деньги у Буратино изо рта? Подвесили вниз головой Кто оказал медицинскую помощь Буратино, после того, как его сняли с дерева? Сова, Жаба и Богомол Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы выросло дерево с золотыми монетами? Крекс, фекс, пекс

Чуланчик вопросов Что использовала Мальвина в пещере вместо зеркала? Зеркального карпа К стволу какого дерева приклеилась борода Карабаса Барабаса? Итальянская сосна Кто в самый последний момент пришел на выручку Буратино и его друзьям? Папа Карло У кого был Почетный билет в театр на пергаментной бумаге с золотыми уголками? У Тортилы

Викторина с ответами по повести-сказке А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении повести -сказки.Для проведения внеклассных мероприятий.
Цель: Формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: Воспитание интереса к художественной литературе, любви к книгам.
Развитие индивидуальных творческих способностей, умения мыслить.
Расширить представление о художественной литературе.

Викторина с ответами

Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с...
(Буратино)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино)

1.По мотивам какой сказки была написана повесть-сказка "Золотой ключик или Приключения Буратино"?
"Приключения Пиноккио. История деревянной куклы".



3.В каком году была написана повесть -сказка?
(В 1936 году)
4.Кому было посвящено это произведение?
(Будущей жене Толстого Л.Крестинской)
5.В какой газете были напечатаны первые страницы сказки?
(В "Пионерской правде")

6.Кто из художников придумал цвета для одежды Буратино?
(Леонид Владимирский)


7.Чем нос Буратино отличался от носа Пиноккио?
(Нос Пиноккио удлинялся только тогда, когда он врёт)
8.Как полено, из которого получился Буратино, попало к папе Карло?
(Ему его подарил е столяр Джузеппе по прозванию "Сизый нос")


9.Из чего сделал одежду папа Карло для Буратино?
(Курточку из коричневой бумаги, ярко-зеленые штанишки, туфли из старого голенища, шапочку из старого носка)
10.Сколько сольдо получил Буратино за "Азбуку"?
(4)
11.Как называлась пьеса в театре Карабаса Барабаса?
("Девочка с голубыми волосами или 33 подзатыльника")


12. В качестве чего хотел использовать Карабас Барабас Буратино?
(В качестве дров)
13.После чего Карабас отпустил Буратино?
(Когда Буратино рассказал, где находится нарисованный очаг)
14.Как звали мошенников, которые отобрали деньги у Буратино?
(Лиса Алиса и кот Базилио)


15. С кем сбежала Мальвина из театра Карабаса Барабаса?
(С пуделем Артемоном)
16. Кого пригласила Мальвина лечить Буратино?
(Знахарей Богомола, Жабу и Сову)


17.Чему стала учить Мальвина Буратино?
(Хорошим манерам, арифметике, грамоте)

18.Кто подарил Буратино золотой ключик?
(Черепаха Тортилла)


19.Кто увозит Буратино из харчевни?
(Петух)


20.Что находилось за холстом в каморке папы Карло?
(Дверца)


21.Как назывался театр, в котором стал выступать Буратино и его друзья?
("Молния")


22.Чем стали занимать днем, перед выступлением в театре, Буратино и его друзья?
(Стали учиться в школе)


Идея создания викторины пришла, когда мы с детьми посетили наш Самарский дом-музей Алексея Толстого. Писатель долгое время жил в Самаре. Теперь в его доме находится музей. На экскурсии дети много узнали нового о самом писателе и его произведении. А теперь приняли участие в викторине, посвященной этой замечательной сказке.


Дом-музей А.Толстого

Ход мероприятия

I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

II. Рассказ о жизни и творчестве А. Н. Толстого.

Ведущий. Алексей Николаевич Толстой родился в 1883 г. в дворянской семье, носил титул графа. Его мать была известной в свое время детской писательницей. В самом облике Алексея Николаевича чувствовалась порода: это был крупный, представительный, всегда хорошо одетый мужчина, гостеприимный хозяин, любитель шуток и дружеских розыгрышей.

(Показать портрет писателя.)

До 13 лет он воспитывался в деревне, на хуторе Сосновка, в 90 верстах от Самары, целые дни пропадал на сенокосе, жнивье, молотьбе, на реке с деревенскими мальчишками, зимой ходил к знакомым крестьянам слушать сказки, побасенки, песни, играл в карты и в бабки, дрался на сугробах стенка на стенку, наряжался на святках, скакал на необъезженных лошадях без узды и седла.

Если вы не читали повесть А. Н. Толстого «Детство Ники- тЫ>> _ прочтите, не пожалеете! В ней, рассказывая о жизни мальчика Никиты, он описал свое детство, все те радости и заботы, которыми полна жизнь Никиты, были и у Алеши Толстого.

(Показать книгу «Детство Никиты».)

С 10 лет он серьезно увлекся чтением: сначала прочел произведения А. С. Пушкина, Н. А. Некрасова, JT. Н. Толстого (своего дальнего родственника), И. С. Тургенева, затем с упоением окунулся в книги Ж. Верна, Ф. Купера, М. Рида. Пробовал сочинять сам: еще в раннем возрасте он прославился как большой выдумщик, а в 10 лет, по совету матери, стал писать рассказы и даже стихи. Это занятие так понравилось Алеше, что он решил стать профессиональным писателем, и стал им.

А. Н. Толстой создал много произведений для взрослых: «Хождение по мукам», «Петр I», «Гиперболоид инженера Гарина», «Аэлита». Дети знают и любят его повесть «Детство Никиты», «Сорочьи сказки» (этот сборник Толстой задумывал как произведение для взрослых, но он прекрасно прижился и в детской литературе). Но больше всего известна повесть-сказка «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Звучит песня «Бу-ра-ти-но!» из телефильма «Приключения Буратино».

III. История сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Ведущий. Собственно говоря, идея сказки принадлежит не Толстому: повесть о деревянном мальчике сочинил в XIX в. итальянский писатель К. Коллоди. Книга о Пиноккио попала и в Россию, но почему-то в те годы не стала популярной. А вот Алеше Толстому Пиноккио понравился, и мальчик стал придумывать новые приключения, которых не было в книге. Постепенно историй становилось все больше, Толстой даже взрослым человеком «баловался», сочиняя в свободное время рассказы о деревянном человечке.

Пришло время, и известные западные литературные сказки, забытые было в России, решили переделать, пересказать специально для советских детей. К пересказу привлекли известных авторов. Для многих писателей, которые всегда большие фантазеры, это было возможностью совершенно законно придумать любимому герою новые приключения, новых друзей, может быть, даже новое имя, как это многие делали в детстве...

Толстой сразу сам выбрал сказку для переделки: конечно же, это была история Пиноккио! В новой сказке деревянного человечка стали звать Буратино, что значит «деревяшка», «полешко». Некоторые приключения и герои перешли в сказку из книги Коллоди, но все-таки Толстой выдумал много нового, своего, да и закончил свою сказку совсем по-другому.

Вот что об этом написал сам Алексей Толстой в предисловии к сказке:

«Когда я был маленький - очень, очень давно, - я читал одну книжку: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы» (деревянная кукла по-итальянски - буратино).

Я часто рассказывал моим товарищам, девочкам и мальчикам, занимательные приключения Буратино. Но так как книжка потерялась, то я рассказывал каждый раз по-разному, выдумывал такие похождения, каких в книге совсем и не было.

Теперь, через много-много лет, я припомнил моего старого друга Буратино и надумал рассказать вам, девочки и мальчики, необычайную историю про этого деревянного человечка».

И вот что удивительно: европейцы, которым удалось познакомиться с «Золотым ключиком», не сердились на русского писателя Толстого за переделку чужой книги, а наоборот, говорили, что история о Буратино получилась лучше, живее, смешнее, чем история о Пиноккио, хотя и та не плоха...

А сейчас давайте отправимся - куда бы вы думали? В сказку «Золотой ключик»! Слушайте внимательно, отвечайте на вопросы, получайте за правильные ответы жетоны, а потом и призы! В добрый путь!

IV. Игра «В гостях у Буратино».

1. Буратино появился на свет в сказочной стране, но за этой страной скрывается вполне реальное государство. Угадайте, какое?

(Если дети затрудняются, им делаются подсказки:

Оно расположено на берегу Средиземного моря.

Там растут виноград и апельсины.

Это родина кукольного театра.

Имена Карло и Джузеппе часто встречаются у местных жителей.

(Ответ: Италия.)

2. И угораздило же Буратино попасть в Страну Дураков и в Город Дураков! Здесь существуют вместе совершенно противоположные вещи.

Помните ли вы, какие?

Толстый лис-губернатор гуляет по одной улице с... (козами с драной шерстью и огрызками хвостов).

Вот сытые коты в очках и... (тощие куры, общипанные воробьи).

Вот свирепые бульдоги-полицейские в треугольных шляпах и... (голодные псы в репьях).

Здесь страшные порядки.

Помните ли вы, какие опасности грозили героям сказки в Стране Дураков?

Что случилось с Буратино? (По доносу лисы Алисы и кота Базилио бульдоги бросили его в грязный пруд.)

А с папой Карло? (За горсть золотых монет начальник города готов упрятать его за решетку, чтобы присвоить деньги.)

А кто, наоборот, здесь процветает, кому в Городе Дураков неплохо живется? (Ворам, мошенникам, здесь скрывается и Карабас-Барабас.)

3. В сказочной стране возможно все, поэтому вместе с людьми здесь живут на равных и разговаривают не только звери и птицы, но и куклы. У каждого героя сказки (и главного, и не главного) - свой неповторимый характер. Давайте подумаем, какими были герои «Золотого ключика»?

Папа Карло: трудолюбивый, добрый, заботливый, неунывающий.

Джузеппе: крикливый, вздорный, но все-таки еще и добрый.

Мальвина: аккуратная, прилежная, часто капризная, властная, заносчивая, модница, «воображала», но и храбрая, добрая, отзывчивая, готовая помочь.

Карабас-Барабас: злой, жестокий, жадный.

Дуремар: жадный, хитрый, подлиза, обманщик.

Лиса Алиса: хитрая, жадная, коварная, обманщица, притворщица, предательница, расчетливая.

Кот: ленивый, жадный, обжора, хулиган, обманщик, притворщик, доносчик.

Тортила: мудрая, спокойная, важная.

Пьеро: мечтательный, плакса, влюбленный, бестолковый, но и верный друг, добрый, готов придти на помощь, во время опасности становится храбрым, хитроумным, изобретательным.

Артемон: строгий, но верный, храбрый, благородный, а еще - элегантный, щеголь.

4. Когда будете перечитывать сказу, обратите внимание, каким невероятным количеством зверей, птиц, насекомых населена сказка! Это поистине поющий, рычащий, лающий, кукарекающий и квакающий мир!

А вспомните-ка, с какими животными, птицами, насекомыми встречались в сказке Буратино и его друзья, что эти живые существа делали.

Мудрый Сверчок -учил Буратино уму-разуму.

Крыса Шушара - хотела съесть Буратино.

Кот Базилио и лиса Алиса - втянули Буратино в «плохую компанию» и обманули его.

Петух - укрыл Буратино под крылом, когда тот сбежал из харчевни, хотя потом долго ругался.

Толстый лис - губернатор Города Дураков.

Бульдоги-сыщики - схватили Буратино и бросили его в, пруд-

Лягушки в пруду - хотели накормить Буратино червяками.

Черепаха Тортила - дала Буратино золотой ключик.

Летучая мышь - скандалила с Буратино, называла неучем, а потом донесла коту Базилио и лисе Алисе, где он спрятался.

Сова, Жаба и Богомол - поставили диагноз больному Буратино и лечили его.

Пудель Артемон - лучший друг Мальвины, Буратино и Пьеро, хотя сначала он пытался «воспитывать» Буратино.

5. Некоторые животные в сказке выполняют совершенно неожиданную работу и используются Мальвиной по-особенному. Как?

Бабочки - приносили Мальвине цветочную пыльцу для пудры.

Гусеницы - приносили зубную пасту.

Зеркальный карп - служил зеркалом.

Мыши - приносили сахар, сыр и колбасу для Буратино.

Крот - выкапывал питательные корешки.

Цыпленок - чуть было не попал на завтрак Буратино, но перехитрил его и убежал.

6. А вот и сам Буратино!

(Показать картонную или из иного материала сделанную куклу.)

Наш несносный, глупый, невежливый, ленивый, капризный, буйный, остроумный, упрямый, лживый, эгоистичный, доверчивый, трусливый, храбрый, добрый, верный и великодушный - и все это он один! Да, в каждом из нас есть множество разных черт характера, мы можем быть то одними, то другими, мы совершаем разные поступки, выглядим то хорошими, то плохими, а иногда и хорошими, и плохими сразу.

Но подумайте: когда вы следили за приключениями Буратино, вспомнили ли вы хоть раз, что он не живой человечек, а деревянная кукла? Правильно, об этом как-то забываешь. А все потому, что у Буратино по-настоящему человеческий характер! Именно потому, что он такой разный, он и похож на настоящего человека, такого же, как мы с вами.

Давайте вспомним, какие хорошие и не очень хорошие поступки совершил Буратино в сказке.

Положительные поступки и черты характера:

Любит своего папу Карло, готов помочь ему в беде.

Верный друг, помогает своим друзьям-куклам, спасает их. „

Догадливый, хитроумный, соображает, как узнать тайну золотого ключика.

Храбрый, мужественно сражается с полицейскими, не боится Карабаса-Барабаса, проникает в харчевню, чтобы узнать тайну ключика.

Хитрый, несколько раз он перехитрил Карабаса и выставил его на посмешище.

Может быть и вежливым -уговаривает петуха помочь ему.

Отрицательные поступки:

Упрямый, непослушный - спорит с Джузеппе и Мудрым Сверчком, не слушается папу Карло.

Невежа - запускает молотком в Сверчка, дразнит Джузеппе.

Любопытный - сует нос в нарисованный очаг.

Лентяй - не хочет идти в школу и убегает в театр.

Хитрит с мальчишкой, чтобы заполучить билет в театр.

Доверчивый - верит россказням Алисы и Базилио про Поле Чудес.

Хочет улизнуть из харчевни, не расплатившись с хозяином.

Не хочет учиться хорошим манерам, ест руками, пьет из кофейника, сует нос в чернила.

Скандалит с Мальвиной и Артемоном, обзывает их «воображалами».

Из-за глупости выдает полицейским папу Карло, которого забирают в тюрьму.

Хочет обмануть цыпленка и съесть его, хотя потом ему самому становится стыдно.

Но, ребята, как бы ни вел себя Буратино, не забывайте, что 0н еще маленький, такой же, как вы, и только еще учится жить. И разве можно назвать его злодеем, как Карабаса, или обманщиком, как лису Алису и кота Базилио, подлизой, как Дуремара? Нет, потому что, какие бы недостатки ни были у Буратино, у него есть самое главное достоинство - доброе и верное сердце.

Кто-то из вас наверняка, прочитав книгу про Буратино, задумается над тем, какими путями из деревянной куклы получается настоящий человек!

7. А теперь - блицтурнир ! Вы должны, не раздумывая, сразу ответить на вопросы. Вам будет легко это сделать, если вы действительно читали сказку.

Как звали итальянского Буратино? (Пиноккио.)

Кто написал сказку про Пиноккио? (Коллоди.)

Что означает «Буратино» в переводе с итальянского? (Деревяшка.)

Что значит по-русски «синьор»? (Господин.)

На чем играл Карло? (На шарманке.)

Кто дал полено шарманщику Карло? (Джузеппе.)

Какая профессия была у Джузеппе? (Столяр.)

А какое прозвище он носил? (Сизый Нос.)

Из чего папа Карло сделал костюм Буратино? (Из бумаги.)

Первый в жизни завтрак Буратино? (Луковица.)

На чем был нарисован очаг в каморке папы Карло? (На холсте.)

Как папа Карло спас Буратино от крысы Шушары? (Убил ее башмаком.)

Первая книга Буратино? (Азбука.)

В какое учебное заведение так и не попал Буратино? (В школу.)

Как Буратино удалось проникнуть в кукольный театр? (Он выменял у мальчика билет на Азбуку.)

Какого цвета волосы у Мальвины? (Голубые.)

Кто был влюблен в Мальвину? (Пьеро.)

Куда убежала Мальвина, если верить песенке Пьеро? (В чужие края.)

Кто выступал вместе с Пьеро в спектакле? (Арлекин.)

Что Арлекин делал с Пьеро во время спектакля? (Смеялся над ним и колотил его палкой.)

Что любил сочинять Пьеро? (Стихи и песенки.)

Что было самым примечательным во внешности Карабаса- Барабаса? (Длинная борода.)

Какую злую шутку сыграла с ним эта борода? (Погнался за Буратино и запутался бородой вокруг дерева.)

Сколько хвостов было у плетки Карабаса? (Семь.)

Что Карабас то и дело кричал куклам? («Щас как дам больно!».)

Кем притворялись лиса Алиса и кот Базилио, какие болезни себе придумали? (Притворялись нищими, кот — слепым, лиса - хромой.)

Чем занимался Дуремар? (Ловил пиявок и продавал их.)

Сколько золотых монет дал Буратино Карабас? (Пять.)

Как называли Буратино Алиса и Базилио? («Богатенький Буратинка!».)

Что посоветовали сделать с монетами лиса и кот? (Зарыть в полночь на Поле Чудес в Стране Дураков.)

Какое волшебное слово надо было при этом сказать? («Крекс-фекс-пекс!».)

Что они наобещали Буратино, если он зароет монеты? (Что из них вырастет целое дерево, увешанное золотыми монетами.)

А что они хотели сделать на самом деле? (Донести на Буратино полиции, чтобы его арестовали, а сами доносчики получили бы золотые монеты в награду.)

Как называлась харчевня, куда попал Буратино? («Харчевня трех пескарей».)

Что такое харчевня, как по-другому можно ее назвать? (Трактир, закусочная.)

Что Буратино заказал себе в харчевне? (Три корочки хлеба.)

Что сделали после обеда в харчевне лиса и кот? (Удрали, сказав, что Буратино заплатит и за них.)

Сколько пришлось заплатить хозяину? (Одну золотую монету)

Почему Буратино не утонул в пруду? (Он был деревянный.)

Сколько примерно лет было черепахе Тортиле? (Больше трехсот.)

Какие знаменитые слова говорили Сова, Жаба и Богомол про больного Буратино? («Пациент скорее мертв, чем жив, пациент скорее жив, чем мертв».)

Какое лекарство прописали доктора Буратино? (Касторку.)

Какими уроками занималась Мальвина с Буратино? (Диктант, арифметика.)

Кому Буратино не хотел отдавать яблоки в задачке? («Некто», в задаче говорилось «Некто взял у вас два яблока».)

Какое предложение должен был написать Буратино? («А роза упала на лапу Азора».)

Что интересного в этом предложении? (Это перевертыш, его можно читать и задом наперед.)

На какой лапе Артемон носил серебряные часы - на передней или задней? (Передней.)

Как Буратино обращался к петуху сначала и потом? (Сначала - «Синьор главнокомандующий», потом - «Старый котлетный фарш».)

Какую тайну папы Карло случайно выдал Буратино? (Что за нарисованным очагом спрятана потайная дверь.)

Чем можно было открыть эту дверь? (Золотым ключиком.)

Как освободили папу Карло и кукол? (Буратино с помощью друзей организовал сражение против Карабаса и полицейских.)

Куда девались кот, лиса и Дуремар? (Сбежали, бросив Карабаса, и отправились обманывать других простаков.)

Что скрывалось за потайной дверью? (Сцена кукольного театра.)

Буратино, папа Карло, Джузеппе, Мальвина, Пьеро и Артемон стали работать в новом кукольном театре. А кто еще присоединился к ним? (Куклы из театра Карабаса.)

Где оказался Карабас в самом-самом конце сказки? (В луже под дождем.)

8. Ребята, а кто из героев сказки «Приключения Буратино» самый любимый у вас лично? Почему?

Дети называют героев, рассказывают о них. Любимыми могут стать не только положительные герои, но и, например, кот или лиса, потому что хитрые, или Дуремар, потому что «хороший бизнесмен». Больше всего могут понравиться и второстепенные персонажи: Сверчок, Тортила, потому что мудрые, Джузеппе, потому что смешной.

9. Все вы, наверное, смотрели фильм «Приключения Буратино». Сколько там веселых песенок, знаменитая «Бу-ра-ти-но!» тоже оттуда.

Сейчас мы с вами послушаем другие песни, звучавшие в этом фильме, а вы ответьте, кто из героев их поет.

«Деревянный человечек». (Папа Карло.)

«Затянулось бурой тиной». (Тортила.)

«Какое небо голубое» и «Поле Чудес в стране Дураков». (Алиса и Базилио.)

«Мы вам покажем представленье». (Карабас-Барабас, припев - несчастные куклы.)

«О птичках поет птицелов». (Дуремар, припев - лягушки, которые его дразнят.)

«Не страшна мне ангина». (Пьеро.)

(Это задание можно не оценивать.)

V. Подведение итогов игры, награждение победителей, под песенки из фильма дети покидают зал.

Литература

1. Толстой, А. Н. Детство Никиты [Текст] / А. Н. Толстой. М. : Правда, 1985.

2. Толстой. А. Н. Золотой ключик [Текст] / А. Н. Толстой. М. : Росмэн, 2007.

3. Васечкина, О. В. Наш любимый Буратино [Текст] : игра- викторина / О. В. Васечкина // Начальная школа. - 1994. - № 1. - С. 69.

4. Кроссворд «Золотой ключик» [Текст] // Мурзилка. - 1998. - № 5. - С. 31.

Литературная игра по сказке А.Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино

Цели:

Познакомить с историей создания А.Толстым сказочной повести, обобщить знания по прочитанному произведению.

Расширить кругозор в области литературы, прививать любовь к чтению к книгам.

Развивать устную речь, память, мышление любознательность, внимание.

Формировать базовые ценности.

Оборудование: книги А.Толстого, К.Коллоди; плакаты с иллюстрациями; детские рисунки, музыкальные композиции (народная итальянская музыка Тарантелло, музыка А. Рыбникова)

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (мероприятие проходит в районной библиотеке)

Учитель: Здравствуйте, ребята. У меня в руках замечательная книга, которая называется «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (В руках книга А. Толстого). Скажите, а кто ее написал? (После ответа показать портрет А. Толстого).

Сегодня, мы еще раз перелистаем страницы этого произведения и вспомним о приключениях ее замечательных героев.

Но прежде я хотела бы рассказать вам историю создания этого произведения.

(Звучит итальянская музыка)

«Жил-был...

«Король!» – немедленно воскликнут мои маленькие читатели.

Нет, вы не угадали. Жил-был кусок дерева.

То было не какое-нибудь благородное дерево, а самое обыкновенное полено, из тех, которыми в зимнюю пору топят печи и камины, чтобы обогреть комнату».

Так весело и неожиданно начал итальянский писатель К.Коллоди (Показать портрет Коллоди) книгу о многочисленных приключениях деревянного человека по имени Пиноккио, которого однажды вырезал из куска дерева в своей бедной каморке папаша Джеппетто. Эта книга родилась почти сто лет назад в Италии. Но теперь ее знают во всех странах мира, повсюду, где есть дети. В Италии эта книга сразу же стала известна среди маленьких итальянцев, ежегодно ее переиздавали помногу раз!

А. Н. Толстой в предисловии так обращается к своим читателям: «Когда я был маленький, - очень, очень давно,- я читал одну книгу: она называлась «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы». Эта книга настолько понравилась А.Толстому, что он

ее рассказывал всем своим товарищам; девчонкам и мальчишкам, но т.к. книга потерялась, то он выдумывал такие похождения, каких в книге совсем не было.

Спустя много – много лет, он надумал рассказать нам необыкновенную историю о веселом деревянном человечке. Так и появилась в 19.. книга «Золотой ключик….»

КТО ЛЮБИМЕЦ ВСЕХ ДЕТЕЙ

ОТВЕЧАЙТЕ ПОСКОРЕЙ?

КТО ДЛИННЫЙ НОС СОВАЛ ВЕЗДЕ

И МСТИЛ КОСМАТОЙ БОРОДЕ? (СТИХИ МОИ)

(Дети БУ-ра-ти-но) (Звучит музыка А. Рыбникова)

Учитель:

Условия викторины: за правильный ответ команда получает – ОДИН БУР.

Сегодня мы с Вами проведем литературную игру.

Для этого нам нужны три команды:

1. «Буратино»

2. «Мальвина»

3. «Пьеро»

1 тур. Знаешь ли ты сказку?

Вопросы команде Буратино

1. Какая книга послужила для Л.Толстого толчком к созданию «Золотого ключика»? («Пиноккио или похождения деревянной куклы» Коллоди.)

3. Кто нашел волшебное полено, из которого потом смастерили Буратино? (Столяр Джузеппе по прозванию «Сизый нос».)

4. Какие мысли пришли в голову Буратино в первый день рождения? (Мысли были у него маленькие-маленькие, коротенькие- коротенькие, пустяковые-пустяковые.)

5. Что любил Буратино больше всего на свете? (Страшные приключения.)

6. Во что был одет Буратино? (В бумажную курточку из коричневой бумаги и ярко-зеленые штанишки. Туфли из старого голенища и шапочку – колпачок с кисточкой из старого носка.)

Вопросы команде Мальвина

1. Какая денежная монета была в обиходе у жителей этого городка? (Сольдо.)

2. Как называлась комедия, которую смотрел Буратино в кукольном театре Карабаса-Барабаса? («Девочки с голубыми волосами, или 33 подзатыльника».)

3. Какое ученое звание имел хозяин кукольного театра Карабас-Барабас? (Доктор кукольных наук.)

4. Куда приглашали Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес.)

5. Кто из героев книги носил серебряные часы? (Пудель Артемон.)

6. Какое лекарство давала Мальвина Буратино? (Касторку.)

Вопросы команде Пьеро

1. Как звали продавца лечебных пиявок? (Дуремар.)

2. Какую фразу продиктовала Мальвина своему гостю Буратино в диктанте? Почему она волшебная? («А роза упала на лапу Азора».)

3. К стволу какого дерева и почему приклеилась борода Карабаса-Барабаса? (Итальянская сосна.)

4. Что использовала Мальвина в качестве зеркала? (Зеркального карпа.)

5. Что скрывается за потайной дверью? (Кукольный театр чудной красоты.)

6. Какое название имел новый кукольный театр? («Молния».)

2 тур. Кто это? (поочередно задавать вопрос команде)

1. В широкой шляпе ходил с прекрасной шарманкой по городам и пением, и музыкой добывал себе на хлеб. (Шарманщик Карло.)

2. Покачался, покачался на тоненьких ножках, шагнул раз, шагнул другой, скок-скок, прямо к двери, через пороги и на улицу. (Буратино.)

3. Существо немного похоже на таракана, но с головой как у кузнечика. Оно сидело на стене под очагом и тихо потрескивало: «Кри-кри, глядело выпуклыми, как из стекла радужными глазами, шевелило усиками». (Говорящий сверчок.)

4. Из-за картонного дерева выскочил другой человек, весь клетчатый, как шахматам доска. (Арлекин.)

5. На голове у них были надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом размахивал ножом, другой, повыше, держал пистолет. (Koт Базилио и лиса Алиса.)

6. Появилась большая, страшная змеиная голова. (Пожилая черепаха Тортила.)

Дополнительный: Вошел длинный, мокрый-мокрый человек с маленьким-маленьким лицом, таким сморщенным, как гриб-сморчок. (Продавец пиявок Дуремар.)

3 тур. Игра с капитанами команд. Соедини линией и раскрась.

Задание на быстроту реакции. Надо правильно и быстро выполнить предложенное задание.

Расположены числа от 1 до35, соедини их линией и что получится (фигура Буратино)

Кому принадлежат эти высказывания? Зарабатываем буры для своей команды.

1. «Не доведет тебя до добра это учение» (Лисе Алисе)

2. «Десять тысяч чертей» (Карабасу-Барабасу)

3. «Пациент скорее мертв, чем жив» (Сове)

4. «Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки» (Мальвине)

5. «Спасаться – так всем вместе, погибать – так всем вместе!» (Буратино)

6. «Безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями» (Тopтиле)

4 тур. Кому принадлежат эти предметы?

(презентация)

Черный бант

5 тур. Поэтический конкурс

1. Увидев Буратино на представлении, все куклы обрадовано запели «Польку-птичку»:

Птичка польку танцевала,

Нa лужайке в ранний час...

2. Продолжите две следующие строчки:

Нос – налево, хвост – направо,

Это полька «Карабас».

3. Какое стихотворение посвятил Пьеро Мальвине?

«Мальвина бежала в чужие края,

Мальвина пропала, невеста моя.

4. Продолжите следующие строчки:

Рыдаю, не знаю куда мне деваться,

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться».

6 тур. Разгадай кроссворд. Выявит самую сообразительную и шуструю команду. Задание на время.

Тем временем проходит игра со зрителями.

Какие стишки бормотал Пьеро, когда шел к потайной двери?

1.Пляшут тени на стене, –

Ничего не страшно мне.

Лестница пускай крута,

Пусть опасна темнота, –

Все равно подъемный путь

…….............................

Приведет куда-нибудь...

2. Какими стихами утишал Пьеро Мальвину?

Мы сидим на кочке,

Где paстут …,

Желтые, приятные,

Очень … .

Будем жить все лето

Ах, – в уединении,

Всем на...

Сценка из произведения А. Толстого. Как Мальвина учила Буратино арифметике и грамоте)

Подведение итогов литературной игры. Награждение команд.

Список литературы:

1. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.

2. К. Коллоди. Пиноккио, или Похождения деревянной куклы.

3. Б. Галанов. Книжка про книжки.

Игра-квест «По следам Буратино»

Цель: Развивать интерес детей к художественному произведению Алексея Толстого « Приключения Буратино», через игру-квест.

Задачи:

Расширять знания о правилах дорожного движения.

Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Развивать память, внимание, мышление.

Формировать умение изображать сказочного героя, стараясь передать особенности внешнего вида.

Учить при помощи мимики, движений изображать различных животных

Учить прыжкам через скакалку. Совершенствовать навыки прыжков

Ход мероприятия

Воспитатель: Дорогие друзья, сегодня нам предстоит отправиться в интересное путешествие. Сегодня нам позвонили из сказочной страты и сообщили, что у них пропал один герой, жители сказочной страны попросил помочь отыскать нашего общего друга. Они сказали, что о его приключениях мы с вами вчера закончили читать. Вы догадались какой герой пропал? (Да Буратино) Готовы ли отправиться на его поиски? (Да) Сегодня мы отправляемся по следам Буратино.

Давайте для начала вспомним кто смастерил нашего героя? (папа Карло)

Конкурс «мастерская папы Карло» нарисуй Буратино.

Воспитатель: Все верно. Сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Участники по очереди подбегают, рисуют на асфальте какую- нибудь деталь, ваша задача нарисовать Буратино.

Воспитатель: Молодцы вы справились, куда же нам отправляться дальше? У меня есть подсказка. Кого встретил Буратино, когда впервые выбежал на улицу?(Полицейский)

Викторина «Правила дорожного движения»

1.Пешком по улице идет значит – это (пешеход)

2. По какой части улицы двигаются пешеходы? (По тротуару, придерживаясь правой стороны)

3. Где ездят машины? (По дороге)

4. Где пешеходы могут переходить проезжую часть улицы и как? (по пешеходному переходу; cпокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

5. Как узнать, где находится пешеходный переход? (На дороге – полоски – «зебра» и знак «Пешеходный переход»)

6. Если ты едешь в автомобиле, автобусе то ты (Пассажир)

7.Где нельзя играть? (на проезжей части)

8.Буратино вышел из дома и хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин, а водители начали на него кричать потому, что:

Он сегодня надел не синюю шляпу, а зеленую

Он не завязал шнурок на ботинке

Он переходил дорогу не по пешеходному переходу, а в не положенном месте

Полицейский увидел, что Буратино чуть не сбила машина, и решил задать ему следующие вопросы:

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути ….

сфетофор

дорожный знак

дорожная разметка

Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это….

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.

светофор

полицейский

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется….

троллейбус

Буратино решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?

Транспорт нужно ждать на остановке, при этом ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть! Незнайка решил поехать в парк на автобусе. Где ему нужно ожидать общественный транспорт?

На проезжей части

В любом месте

Чтобы попасть на остановку Буратино нужно перейти дорогу. Как правильно это делать?

Не смотря по сторонам перебежать дорогу

Посмотреть направо и начинать переходить дорогу

Приготовиться, посмотреть налево, посмотреть направо, вновь налево, и если нет машин, начинать переходить дорогу

Закрыть глаза и перейти дорогу

Приехал автобус Буратино сел в него. Как ему нужно себя вести в общественном транспорте?

Не толкаться, не пинаться, на ноги не наступать

Не уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, инвалидам

Стоять у дверей, мешая выходу и входу пассажиров

Высовывать руки и голову в открытые форточки транспортного средства

Буратино вышел на нужной ему остановке. Вдруг набежали тучи и пошёл дождь. Как Незнайка должен вести себя на дороге в ненастную погоду?

Дождаться зеленого сигнала светофора и, не обращая внимание на погоду, перейти проезжую часть

Воздержаться от перехода до окончания дождя или снегопада

Быть особенно внимательным, при переходе на зеленый сигнал светофора, если на улице сыро или скользко, машина не может резко остановиться, даже если водитель сразу нажмет на тормоз

Воспитатель: Вот вам еще одна подсказка. Какое насекомое дало Буранино мудрый совет? (Сверчок)

Конкурс «Прыг-скок»

2 комадны прыгают по кружочкам, на которых нарисованы цифры. Задача команды последовательно пропрыгать до финиша. На финише лежит скакалка. Задача прыгнуть через скакалку 3 раза.

Воспитатель: И на этот раз вы справились! Двигаемся дальше? Как звали крысу, которая напала на Буратино? (Шушара)

Конкурс «Стильный хвостик»

Цель: Один игрок из команды держит фигуру крысы, остальные по очереди подбегают к нему и по схеме нанизывают на хвост разноцветные крышки.

Воспитатель: Зачем Буратино продал свою азбуку? (Купить билет в театр)

Конкурс «Кукольный театр»

Задача игроков изобразить без слов, по очереди разных животных. Остальные угадывают кого изображает игрок.

Воспитатель: Нет препятствий для таких артистичных ребят. Двигаемся дальше. Сколько золотых монет дал Карабас Барабас Буратино? (5)

Конкурс задачек

Задача игроков решить шуточные математические задачки.

1 Барсучиха-бабушка
Испекла оладушков.
Угостила двух внучат -
Двух драчливых барсучат.
А внучата не наелись,
С ревом блюдцами стучат.
Ну-ка, сколько барсучат
Ждут добавки и молчат?

Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
2 Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка,
Появился хитрый кот...
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?

3 Семь воробьишек спустились на грядки,
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик-хитрюга внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался...
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

4 По дороге два мальчика шли
И по два рубля нашли.
За ними еще четыре идут.
Сколько они найдут?

5 У Коли и Марины.
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?

6 У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит?

7 Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?

8 Ежик по грибы пошел,
Десять рыжиков нашел.
Восемь положил в корзинку,
Остальные же - на спинку.
Сколько рыжиков везет
На своих иголках еж?

9 Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят,
Сколько в снег свалились?

10 Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось?

11 Потеряла Золушка башмачок.
Прибежала с праздника – и молчок.
Стали ей потерянный примерять. С
колько же у Золушки их опять?

12 На кустике перед забором
Шесть ярко-красных помидоров
Потом четыре оторвалось,
А сколько на кусте осталось?

13 В хоре семь кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре пять кузнечиков
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько стало голосов?

14 В класс вошла Марина,
А за ней - Ирина,
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?

15 На плетень взлетел петух.
Повстречал еще там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?

16 Два цыпленка стоят,
Два в скорлупке сидят.
Сколько будет детей
У наседки моей?

17 Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок - сосед.
На пенек зайчата сели
И по две морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок,
Сколько съедено морковок

18 Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?

19 В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке.
Сколько ягод стало в кружке?

20 Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.

21 Два мяча у Ани,
Два мяча у Вани.
Два мяча да два.
Малыш!
Сколько их?
Сообразишь?

Воспитатель: С математикой вы справились на отлично, вот еще одна подсказка. Кто спас Буратино от кота Базилио и лисы Алисы? (Мальвина)

Конкурс от Мальвыны.

Вы все ребята знаете, что Мальвина не любит грязнуль, но у нее в домике закончилась вода. Ваша задача по очереди из одного ведра перенести воду в другое, с помощью ложки.

Неожиданно появляется Буратино.

Буратино: Ой как много ребят, а что вы тут делаете? (Тебя долго не было и жители сказочной страны попросили тебя отыскать)

Буратино: Ой ребята, я совсем забыл про время, спасибо, что вы пришли за мной. Я думаю ничего страшного, если мы с вами не много потанцуем, надеюсь вы любите танцевать? Я научился танцевать интересный танец. Повторяйте за мной!(Детский флешмоб)

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...